Страница 3 из 5
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 25 янв 2012, 21:29
dr.motor
http://avtokuzof.ru/product_info.php?products_id=1823
проставка охлаждения масла от бмв м20 под наворачивающийся фильтр конструкционный номер 11421711070 ценник ломовой 10000 только оригинал и только германия искать бу по разборам бмв
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 25 май 2012, 17:41
GrifonII
Жесть, снял электровентиляторы, поставил муфту обратно, машина стала тупить на нет, не едет хоть ты лопни, по ощущениям лошадей 20 исчезло....
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 25 май 2012, 20:05
Slava Пермь
[quote="GrifonII"]Жесть, снял электровентиляторы,
Почему снял? Тоже хочу дополнительно поставить электовентеляторы ,но не хочу ставить от советского автопрома....интересно кто то ставил от иномарки двойные с минимальными переделками. мож где тема есть?
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 26 май 2012, 00:12
Chumahod
Slava Пермь писал(а):GrifonII писал(а):Жесть, снял электровентиляторы,
Почему снял? Тоже хочу дополнительно поставить электовентеляторы ,но не хочу ставить от советского автопрома....интересно кто то ставил от иномарки двойные с минимальными переделками. мож где тема есть?
Пельмень, по ходу не расколется...

Установили ему недавно фордовские (не оригинал) в замен отечественных.

Был нещадно порезан/доработан кожух штатного карлосона, крепление теперь через него. По сути, интегрированы в штатный кожух. Фоты могу выложить чуть позже.
При том же КПД в разы меньший шум и энергопотребление.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 27 май 2012, 00:14
Slava Пермь
Очень интересно было бы посмотреть!!!!
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 27 май 2012, 07:54
dr.motor
зачем ставить два мотора
один двухскоросной
http://exist.ru/price.aspx?pcode=UBA0353000
размер 50 на 50 см
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 27 май 2012, 14:51
Chumahod
Бензинке с автоматом и силовиком в тяжёлых условиях одного не хватит

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 27 май 2012, 19:35
GrifonII
Slava Пермь писал(а):Почему снял?
Как я уже сказал при установке не почувствовал эффекта и подключил только один вентилятор и с приходом тепла его перестало хватать, думал снять и слабую муфту поставить... Как бы зря получилось...
вообщем окончательно решил вернуть обратно, но с небольшой переделкой, решил перевернуть кожух, а то снизу радиатора тесновато, решил вентиляторы вверх поставить...
Slava Пермь писал(а):интересно кто то ставил от иномарки двойные с минимальными переделками. мож где тема есть?
Тема вот - единственная, с минимальными переделками наверное от сефиры у него размеры
73см(?возможно не точная длина)*37см. все остальные больше, еще вариант сдвоеный от ШевиНивы, вродь у него размеры тоже приемлемые.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 27 май 2012, 19:46
GrifonII
dr.motor писал(а):зачем ставить два мотора
один двухскоросной
размер 50 на 50 см
Как бы для информации размер трубчатой части радиатора 67см на 42см. так чта этот не залезет...
себе такой поставил
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 28 май 2012, 19:22
Slava Пермь
Спасибо за фото!!!
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 03 июн 2012, 13:32
Chumahod
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 03 июн 2012, 15:22
gjkrjdybr
Chumahod писал(а):
Бензинке с автоматом и силовиком в тяжёлых условиях одного не хватит

что за черт, а я незнал и ездил уже четвертый год
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 03 июн 2012, 16:50
Chumahod
gjkrjdybr писал(а):
что за черт, а я незнал и ездил уже четвертый год
по асфальту?

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 03 июн 2012, 19:51
gjkrjdybr
да нет конечно, но и в самые крутые ебеня не залезал что да то да
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 04 июн 2012, 09:49
GriFon
gjkrjdybr писал(а):что за черт, а я незнал и ездил уже четвертый год
А какой диаметр вентилятора? он постоянно включен? Люди отписывали что без доработки АКПП после установки электро вентиля АТ-Temp загорается.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 02 апр 2015, 03:05
Mmnt
Мою тему 2015г зачем-то принудительно закрыли. Но добрые люди подсказали эту, заодно поднимем, наверняка многим пригодится.
Эл.охлаждение - это очень простой вопрос, хотя тут накидали мифов на пару диссеров.
1. Любовь автопроизводителей к механическим прупеллерам - это не забота о надежности, а удешевление производства. Это очень архаичная конструкция, восходящая к началу 20 века. Тупо вешаем на мотор прупеллер, он крутится и чего-то охлаждает. Позднее добавили виску, которая на большинстве авто имеет 2 режима: свободный (когда она крутится медленнее, чем вал) и заблокированный (когда она крутится со скоростью вала помпы). Пока мотор свежий, а нагрузки шоссейные, такая конструкция работает нормально. Но на неновом авто, да еще при поездках в какашки по горкам, все это работает хреново. И если вы чего-то не замечаете, не значит, что этого нет.
Главная проблема мех.охлаждения - оно зависит не от температуры, а от оборотов мотора. Поэтому мощней всего работает, когда вы едете по трассе 120 км/ч. А в пробке на жаре или при буксовании в грязи работает очень слабо.
2. Электрическое охлаждение принципиально правильнее. Его интенсивность зависит от температуры - причем не температуры мотора, а того места, куда дует вентилятор - т.е. радиатора. Смысл дуть в холодный радиатор? Даже летом при скорости выше 60 км/ч никакого принудительного охлаждения радиатор не требует, его отлично охлаждает набегающим потоком. А зимой и по городу почти не надо. Однако механический прупеллер старательно крутится и дует со всей дури. При том, что заблокированная виска такого прупеллера выжирает 10% мощности, а незаблокированная - 4-7%.
3. Любой электромотор имеет ресурс и может отказать (иногда неожиданно). В этом смысле мех.прупеллер наверное надежнее. Другой вопрос, что "надежность" очень наглядна, когда вы быстро ехали по жаре, встали на светофоре, температура мотора прыгнула и порвало шланг на радиатор. А так да. надежнее... Отсюда и системы эл.охлаждения с 2 моторами. Лично мне доводилось трижды сталкиваться с отказом их моторчиков, хотя это был Flex-A-Lite. И всегда я без проблем доезжал до гаража на оставшемся прупеллере (хотя кондей конечно не включал и вообще без фанатизма). Ничего там нет сакрального. Я месяца 3 проездил на 1 моторчике от жыгулей (с его же прупеллером), пока не приехал родной моторчик на замену, даже жигулевский справлялся (в паре со вторым родным). Хотя охлаждал он американский мотор 5.7л.
4. Ключевым является вопрос - что управляет эл.охлаждением. Я всегда использовал контроллеры Flex-A-Lite с датчиком в соты радиатора. Датчик ставится поближе к входному патрубку, температуру включения можно регулировать. Как-то на одном авто решил попробовать датчик от газели, который ставится в разрез входного шланга. Результат на 3-, явно перекручивало, раньше нужного включало. Родной работает намного корректнее.
5. Отдельный вопрос про оффроад. Там вообще без эл.охлаждения делать нечего. Особенно если на машине АКПП. В тяжелых условиях АКПП сильно греется, охлаждать ее надо принудительно и максимально, еще и доп.радиатор АКПП необходим. При преодолении бродов средней глубины одна из типичных проблем - когда забрасывает мотор крыльчаткой вентилятора. Дизель может и стерпит, а бензиновому швах сразу. Здесь вы нажимаете кнопку выключения и ныряете. Перегрева агрегатов не будет, их забортная вода прекрасно остудит.
6. Наиболее дикие мифы, типо замены помпы при переходе на эл.охлаждение, комментировать не стану.
Применительно к ММС/МПС. В теме несколько раз поминались успешные (и не очень) инсталляции пропеллеров из разных источников. Было бы полезно для народа изложить этот опыт внятно, с указанием - что, откуда и что получилось. Поставить кожух с эл.вентиляторами не очень просто, если есть хорошие решения - расскажите.
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 02 апр 2015, 06:25
dr.motor
Не стоит забывать что электро вентилятор это энерго потребитель и если ставить его в качестве основного охладителя то нужно увеличить мощность генератора ампер до 100-120 потому что в грязи забитый радиатор это работающий электро вентилятор без остановки
Работающий вентилятор потребляет тока больше чем вырабатывает генератор ампер на 80 по этому он , вентилятор, начинает тянуть аккумулятор и в итоге его высаживает
Также повышенное потребление электро энергии ведет к нагреву генератора и к повышенному износу щеток генератора и коллектора генератора
И к стати вместе с электро вентилятором будет работать еще и лебедка ( мы же в каке )
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 02 апр 2015, 08:07
алексей - Маленький Мук
Chumahod писал(а):gjkrjdybr писал(а):
что за черт, а я незнал и ездил уже четвертый год
по асфальту?

На "красной" стоит один основной и кондейный на крайняк с принудительным включением, но им я пользуюсь оч редко, он больше как резервный. одного хватает и не по асфальту

и красная на автомате и движком поболе чем у Спорта

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 02 апр 2015, 08:53
Chumahod
алексей - Маленький Мук писал(а):
На "красной" стоит один основной и кондейный на крайняк с принудительным включением, но им я пользуюсь оч редко, он больше как резервный. одного хватает и не по асфальту

и красная на автомате и движком поболе чем у Спорта

Лёш, ты ж сам всё знаешь, не маленький!

Под нагрузкой в лесу греются у ребят Спорты с силовиком, а у некоторых и без силовика. От теплового расчёта самого ДВС зависит, да и от состояния ДВС и систем в целом. Больше/меньше тут не показатель.
P.S. В 90-х приятель на МАЗе с яр. шестёркой всю смену без воды в движке отработал, вспомнил только когда на базу вернулся!

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Добавлено: 02 апр 2015, 09:33
GrifonII
dr.motor писал(а):Не стоит забывать что электро вентилятор это энерго потребитель и если ставить его в качестве основного охладителя то нужно увеличить мощность генератора ампер до 100-120 потому что в грязи забитый радиатор это работающий электро вентилятор без остановки
Работающий вентилятор потребляет тока больше чем вырабатывает генератор ампер на 80 по этому он , вентилятор, начинает тянуть аккумулятор и в итоге его высаживает
Также повышенное потребление электро энергии ведет к нагреву генератора и к повышенному износу щеток генератора и коллектора генератора
И к стати вместе с электро вентилятором будет работать еще и лебедка ( мы же в каке )
ошалеть у вас вентиляторы (85А минимальный гена + 80А = 165А еще наверное и 2 штуки стоит)

с такой мощью походу колеса можно не крутить вентиляторы должны тащить на ура, мои 10+12 ампер нервно курят в сторонке.