Неполадки в работе АКПП при -40

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение Teddybearr »

Decam писал(а):Сегодня с утра ( - 18) посмотрел уровень масла. НА холодной машине в положении P масла было выше верхнего предела. Завел , перевел в положении N - масла вообще на щупе не было. Погрел немножко коробку, проехал километр, поставил в N - масла чуть ниже положения HOT. Цвет буро красный, горелым не пахнет. Это вообще нормальные колебания масла?
Заодно обнаружил что в двигателе масло ниже нижнего. Долил 400 гр примерно. Видимо за 10000 км угорело.
На холодную оно всегда выше, на сколько мне помнится, для замера уровня в коробке надо ее разогреть до рабочей температуры (80-90 гр.), остановить машину и поставить ее в режим Парковка, и проверить уровень масла.
И одного километра для разогрева коробки мало :*NO*:

А за маслицом в двигателе надо следить :*STOP*: хотя бы раз в неделю проверять.
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

Fedot писал(а):
atservice писал(а):Не поленитесь почитайте темку - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=87731
В указанной вами теме среди прочего есть рекомендация держать несколько повышенный уровень масла в коробке - под верхнюю риску. Актуальна ли эта рекомендация и для коробки, которая на П-4 3,8 (Т.е. не со сливом в поддон, а, как где-то тут написали, с "возвратом в систему смазки").
Вопрос не праздный - в наших палестинах стабильно последний месяц ночью ниже 25, днем 15-20 мороза. При среднегородском пробеге 20-25 км в день уровень масла в коробке где-то на уровне или даже чуть ниже "горячего минимума". При плюсовых температурах, после замены у официалов, уровень был милиметра на 4 выше. Сейчас, видимо, масло постоянно в "недогретом" состоянии?
Я уже писал - как купил машину(в декабре 2010го года), померил уровень - и долил поллитра масла. Сказал местным официалам, чтобы проверили на тестовых машинах, которые стоят на улице - та же история. У меня с ними отношения очень хорошие(без шуток) - поэтому долил не опасаясь лишения гарантии. Можно просто налить более маловязкое на морозе масло - но пока решил тип масла не менять.
Коробки и на НМПС и П4 одинаковы - поэтому и рекомендации одинаковы. Проверьте уровень масла на холодной машине, сразу после запуска двигателя - если масла нет, значит оно не успевает вернуться в поддон. Доливать масло и заменить на другое - решать только вам. На своих машинах, а у меня 3 Мицубиси - НМПС, Страда и Галант - уровень держу выше максимума всегда. Коробки абсолютно сухие.
К сведению, сейчас делали 6ти ступенчатую коробку на Вольво ХС-90. Ради любопытства позвонили дилерам - нет ли каких новых указаний насчёт масла. Ответ - залейте по уровню ( а там не щуп, а переливная трубка) и добавьте поллитра сверху.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

Уточню малость :*VICTORY*:
TeddyBearr999 писал(а): На холодную оно всегда выше, на сколько мне помнится, для замера уровня в коробке надо ее разогреть до рабочей температуры (80-90 гр.), остановить машину
Прогнать по всем режимам, останавливая на каждом 3-5 секунд. Начинать с режима N и заканчивать N
TeddyBearr999 писал(а): и поставить ее в режим Парковка, и проверить уровень масла.
:;D: При режиме Парковка, насос бьет в щуп
TeddyBearr999 писал(а):И одного километра для разогрева коробки мало :*NO*:
При нынешних температурах 7-10 надо, не меньше
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

TeddyBearr999 писал(а):На холодную оно всегда выше, на сколько мне помнится, для замера уровня в коробке надо ее разогреть до рабочей температуры (80-90 гр.), остановить машину и поставить ее в режим Парковка, и проверить уровень масла.
И одного километра для разогрева коробки мало :*NO*:

А за маслицом в двигателе надо следить :*STOP*: хотя бы раз в неделю проверять.
На холодную уровень всегда НИЖЕ чем на горячую. Уровень высокий - когда мотор не заведён.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

atservice писал(а): Я уже писал - как купил машину(в декабре 2010го года), померил уровень - и долил поллитра масла. Сказал местным официалам, чтобы проверили на тестовых машинах, которые стоят на улице - та же история. У меня с ними отношения очень хорошие(без шуток) - поэтому долил не опасаясь лишения гарантии. Можно просто налить более маловязкое на морозе масло - но пока решил тип масла не менять.
Коробки и на НМПС и П4 одинаковы - поэтому и рекомендации одинаковы. Проверьте уровень масла на холодной машине, сразу после запуска двигателя - если масла нет, значит оно не успевает вернуться в поддон. Доливать масло и заменить на другое - решать только вам. На своих машинах, а у меня 3 Мицубиси - НМПС, Страда и Галант - уровень держу выше максимума всегда. Коробки абсолютно сухие.
К сведению, сейчас делали 6ти ступенчатую коробку на Вольво ХС-90. Ради любопытства позвонили дилерам - нет ли каких новых указаний насчёт масла. Ответ - залейте по уровню ( а там не щуп, а переливная трубка) и добавьте поллитра сверху.
А что же будет, когда коробка прогреется и масло выйдет на рабочую температуру?
А вот что произойдет:
При увеличенном уровне масла шестеренки взобьют масло и получится пена и воздушные пузыри в масле. При наличии пузврей насос теряет свою производительность, падает давление масла, появляется окисление механизмов(бронза), образование налета, забите клапанов, да и много чего.... привет коробасу :*BYE*:

ЗЫ
налить более маловязкое на морозе масло
Это о каком же речь? Оригинальных масел не так уж много, а у кого то оно вообще в единственном экземпляре, рекомендованное производителем и дилером :;D:
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

DenVer писал(а):Уточню малость :*VICTORY*:
TeddyBearr999 писал(а): На холодную оно всегда выше, на сколько мне помнится, для замера уровня в коробке надо ее разогреть до рабочей температуры (80-90 гр.), остановить машину
Прогнать по всем режимам, останавливая на каждом 3-5 секунд. Начинать с режима N и заканчивать N
TeddyBearr999 писал(а): и поставить ее в режим Парковка, и проверить уровень масла.
:;D: При режиме Парковка, насос бьет в щуп
TeddyBearr999 писал(а):И одного километра для разогрева коробки мало :*NO*:
При нынешних температурах 7-10 надо, не меньше
Поправлю - в наших корокбках масло измеряется как раз в Парковке. Точнее - хоть в Парковке, хоть в Нейтрали. Рекомендация, проверять ТОЛЬКО в нейтрали, верна для коробок серий W4A3#,W4A2#,F4A2#,F4A3# и всей серии КМ. На наших же коробках, циркуляция масла на нейтрали и парковке АБСОЛЮТНО одинакова. Чтобы исключить кривотолки приведу масляную схему - она так называется - Парковка и Нейтраль.
Вложения
Паковка и нейтраль.JPG
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

Согласен, можно и на Р, привычка по остальным митсубиши :)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

DenVer писал(а):А что же будет, когда коробка прогреется и масло выйдет на рабочую температуру?
А вот что произойдет:
При увеличенном уровне масла шестеренки взобьют масло и получится пена и воздушные пузыри в масле. При наличии пузврей насос теряет свою производительность, падает давление масла, появляется окисление механизмов(бронза), образование налета, забите клапанов, да и много чего.... привет коробасу :*BYE*:

ЗЫ Это о каком же речь? Оригинальных масел не так уж много, а у кого то оно вообще в единственном экземпляре, рекомендованное производителем и дилером :;D:
Вы тему читали на которую я ссылку давал? Чтобы о чём то говорить - надо знать предмет разговора. Разберите эту коробку, вставьте щуп и посмотрите НАСКОЛЬКО надо перелить масло чтобы оно добралось до шестерён. Я скажу - сантиметров на 7. А это по количеству литра 3-4. Я на столько не переливаю.
Я занимаюсь ремонтом АКПП ( и только им) уже лет 15 - http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121
Поэтому опыт есть.
А про масло - тоже видать не дочитали тему. Есть такое масло - http://petro-canada.petrolube.ru/upload ... 7a5669.pdf
Допуск по SP-III у него есть. Кинематическая вязкость при -40 практически в 2 раза ниже чем у Diamond ATF SP-III
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Decam
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:00
Двигатель:: 3.8 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8
Откуда: мск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение Decam »

так я и не понял, доливать мне в коробку масло или нет) тут в пределах шаговой доступности продается DIAMOND ATF SP3 255 руб литр .
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

Процитирую сам же себя (просто скопировал - на знаю как из другой темы цитировать). Сравните характеристики родного масла и Петроканады. Думаю и ещё есть масла с допуском SP-III но менее вязкие при -40.
atservice писал(а): На заводе при первичной заливке применяют продукт фирмы British Petroleum который называется ATF Autran MM SP-III. В продаже его найти непросто - и только в бочках по 208 литров и канистрах по 20 литров. В малой фасовке не выпускают.
Diamond ATF SP-III и DiaQueen ATF SP-III - это сервисные продукты. Вопреки распространённому мнению, Мицубиши никакого отношения к их производству не имеет. Diamond ATF SP-III - это продукт концерна Chevron. Когда то Chevron продавал его под своим названием - но потом ММС запретила это делать. Бутылочка стала белой, надписи поменялись, но суть осталась прежней.
http://www.wlbs.ru/chevron/docs/ATF%20SP-3.pdf
Думаю, что и в жестяных банках с надписью DiaQueen ATF SP-III, тот же Шеврон, только разливает кто то другой.
Последний раз редактировалось atservice 15 фев 2012, 06:07, всего редактировалось 2 раза.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

Decam писал(а):так я и не понял, доливать мне в коробку масло или нет) тут в пределах шаговой доступности продается DIAMOND ATF SP3 255 руб литр .
Доливать или не доливать - решать только вам, исходя из условий эксплуатации, реального уровня масла и наличия(отсутствия) проблем.
Я же написал, что сделал ЛИЧНО Я. Я проверил У СЕБЯ, В МОИХ СИБИРСКИХ УСЛОВИЯХ. Давать рекомендацию дистанционно, не видя предмета - согласитесь некорректно. Это к Кашпировскому или Чумаку - они у нас по телевизору лечили. Я же - технарь. Мне надо пощщупать.... Что бы я рекомендовал - приехать к специалистам (тем же дилерам хотя бы) - оставить машину на морозе и продемонстрировать сухой щуп при запуске (если у вас это есть). Рассказать про проблему (если у вас она есть) и услышать ответ.
Я уже писал - когда я показал своим официалам, они сказали - поступай как знаешь - ты в этом лучше понимаешь. Но сухой щуп вызвал недоумение на лице. И кстати - я НИКОГДА НЕ БУДУ осуждать официала, когда он ЧЕСТНО признаётся, что чего то не знает (я тоже много чего не знаю) - невозможно знать всё. Гораздо хуже когда по незнанию дел натворят..... Незнаю как у кого, а я к нашим (Автосфера-Юг) испытаваю только уважение.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

atservice писал(а): Вы тему читали на которую я ссылку давал? Чтобы о чём то говорить - надо знать предмет разговора.
Я и другие темы читал, где коробки вылетают после подобных экспериментов, и залития левых масел.
А еще я читаю мануалы и не считаю, что производитель авто дибил. ::-D:
Что бы о чем то говорить, нужно адекватные советы давать. Это здорово, что у Вас хорошие отношения с дилером и возможно даже для них Вы ремонтируете коробки... но у остальных нет таких отношений. И когда дилер спросит: А почему это уровень масла завышен? Что предлагаете отвечать? :;D:
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

atservice писал(а):..... Незнаю как у кого, а я к нашим (Автосфера-Юг) испытаваю только уважение.
Побольше бы таких официалов, что бы уважать их :*THUMBS UP*:
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение Fedot »

Уважаемые DenVer и atservice !

Объясните, пож-та, что означают две линии на графике? Хотелось бы понять, как действительно будет меняться уровень от температуры.
Это два варианта изменения уровня в зависимости от исходного ("холодного") количества масла или что-то иное?
Вложения
akpp_level.png
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

DenVer писал(а): Я и другие темы читал, где коробки вылетают после подобных экспериментов, и залития левых масел.
А еще я читаю мануалы и не считаю, что производитель авто дибил. ::-D:
Что бы о чем то говорить, нужно адекватные советы давать. Это здорово, что у Вас хорошие отношения с дилером и возможно даже для них Вы ремонтируете коробки... но у остальных нет таких отношений. И когда дилер спросит: А почему это уровень масла завышен? Что предлагаете отвечать? :;D:
Читать и иметь дело с этим каждый день - вещи разные, согласитесь. Да у меня есть договора с несколькими дилерами на гарантийный ремонт АКПП.
Производитель авто далеко не дебил - но и ВСЕХ нюансов российской эксплуатации, он тоже предусмотреть не может. В этом я не раз убеждался встречаясь с производителями каждый год в конце августа.
Про то что говорить дилеру - почитайте мой пост выше.
Последний раз редактировалось atservice 15 фев 2012, 06:04, всего редактировалось 1 раз.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

Fedot писал(а):Уважаемые DenVer и atservice !

Объясните, пож-та, что означают две линии на графике? Хотелось бы понять, как действительно будет меняться уровень от температуры.
Это два варианта изменения уровня в зависимости от исходного ("холодного") количества масла или что-то иное?
Именно так. А линии две - нижняя, это минимальный уровень,верхняя - максимальный уровень.
За ноль взята верхняя метка при 70 градусах.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

Fedot писал(а):Уважаемые DenVer и atservice !

Объясните, пож-та, что означают две линии на графике? Хотелось бы понять, как действительно будет меняться уровень от температуры.
Это два варианта изменения уровня в зависимости от исходного ("холодного") количества масла или что-то иное?
Это примерно показывает на сколько расширяется масло при нагреве.
Картинка дана для наглядности и не имеет точных величин.
То есть при 40*С взято два примера объема масла в коробке и показано как примерно с возрастанием температуры возрастает объем масла и сделана привязка к щупу
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение DenVer »

atservice писал(а): Читать и иметь дело с этим каждый день - вещи разные, согласитесь. Да у меня есть договора с несколькими дилерами на гарантийный ремонт АКПП.
Производитель авто далеко не дебил - но и ВСЕХ нюансов российской эксплуатации, он тоже предусмотреть не может. В этом я не раз убеждался встречаясь с производителями каждый год в конце августа.
Про то что говорить дилеру - почитайте мой пост выше.
А холодно только в России?
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение atservice »

DenVer писал(а): А холодно только в России?
А вы много назовёте примеров стран с холодным климатом куда поставляется например НМПС??? Там, где реально ниже -40 бывает. У меня на ум, кроме России, ничего и не приходит.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Неполадки в работе АКПП при -40

Сообщение Fedot »

DenVer писал(а): Это примерно показывает на сколько расширяется масло при нагреве.
Картинка дана для наглядности и не имеет точных величин.
То есть при 40*С взято два примера объема масла в коробке и показано как примерно с возрастанием температуры возрастает объем масла и сделана привязка к щупу
Спасибо! А чем объясняется наличие перегиба на нижней линии и непараллельность линий между собой? Ведь вроде как если это одно и то же масло, но в разных количествах, то коэф-т изменения объема (наклон графика) должен быть одинаков? Или у масла не совсем линейная зависимость изменения объема от температуры?

PS. Есть еще вариант, что я совсем не то пытаюсь понять, и тут вовсе не тепловое расширение жидкости, а что-то иное, связанное с устройством и работой коробки. Не сочтите за труд сделать небольшой ликбез, думаю, интересно не мне одному!
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»