Спасибо огромное всем за советы!
Ещё спасибо большое персонально SNOOPER за совет по вентиляции картера.
Потому что, действительно, клапан PCV был забит до непроходимости. Или почти до непроходимости.
Промывка его "спецсредствами" полностью реанимировала его стабильную работу механически в одном направлении.
Только не понятно, как это себя теперь проявит и что изменится в лучшую сторону.
К "вводным проблемам", которые я указал раньше: жор масла, черный нагар на свечах, высокая компрессия и конский расход топлива до 19 литров на трассе и 28 в городе, ДОБАВИЛИСЬ НОВЫЕ ВВОДНЫЕ, которые я раньше просто не замечал.
1. Есть ещё черный дым с копотью, если резко довануть на педаль газа с 500 до 6000 оборотов. Сколько резко давишь, столько копати и вылетает из глушителя..... раньше не замечал этого просто потому, что на высоких оборотах не езжу. При этом в момент резкого набора оборотов в промежутке от 2000 до 3500 тысяч возникают периодические провалы оборотов и падение оборотов. Кстати, белого дыма не видел не при каких обстоятельствах. То есть либо обычный дым, либо черный, когда "даешь мотору дури".
2. НЕТ ТНВД

(то есть его давление ТНВД 2 - 2,5 кг), если эти показатели правильно помню по сканеру. "Чек двигателя" не горит и не горел.
Именно поэтому "официалы" мне предлагали две недели назад замену ТНВД, а "неофициалы" сегодня предложила чистку ТНВД с разбором.
Последние пояснили, что если ТНВД почти не даёт давление, то это может приводить к потерям масла и может приводить к падению обротов, потому что смесь "не правильная". Они же говорят, что нет проблемы с Масло съемными колпачками, потому что если бы они умерли, то дым был бы белый, а не черный. Сказали, что менять их долго и дорого... и если нет белого дыма, то нефиг их трогать. Черный дым по их мению, это признак того, что топливо догорает "уже в трубе", что происходит из-за проблем с ТНВД. Проблем с кольцами они не видят и не видят причин капиталить мотор. Только ТНВД и раскоксовка.
При этом посмотрев в "глазок" двигателя они увидели тот "адский кокс", который там есть, и предложили мне где нибудь закупиться химией специальной для раскокосовки, самостоятельно залить её в топливо и в масло, проездить на этой жиже километров 100 и сменить масло, то есть так провести раскоксовку.
Сижу и думаю: "Что же далать дальше"?

Правильно ли мне всё "разжевали" "неофициалы"?
З.Ы. Сколько может стоит работа по замене масло съемных колпачков?
Дорого ли 12-14 тык за (ремонт) чистку ТНВД с полным его разбором?