Страница 3 из 9

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 17 июл 2012, 17:40
montero565
это я делал...при нагревании - пластина нормально срабатывает и отверстие открывается...отходит на 3-4мм...[/quote]

интересно бабки пляшут... и нифига?

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 02 июл 2013, 13:42
hc2hunter
Озадачился тоже профилактикой вискомуфты.
А какое масло в нее лучше заливать?, т.к. купил на всякий случай и ПМС-200 и ПМС-400.
По характеристикам в наименовании указана именно вязкость:
- Вязкость (в сантистоксах): 400 сСт.

400 выглядит более густым. Но будет ли это лучше, скажем, зимой?


P.S. у нас в Смоленске в магазине "Чип и Дип" флакончик 15мл стоит 30р. всего

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 03 июл 2013, 09:28
montero565
hc2hunter писал(а):Озадачился тоже профилактикой вискомуфты.
А какое масло в нее лучше заливать?, т.к. купил на всякий случай и ПМС-200 и ПМС-400.
По характеристикам в наименовании указана именно вязкость:
- Вязкость (в сантистоксах): 400 сСт.

400 выглядит более густым. Но будет ли это лучше, скажем, зимой?


P.S. у нас в Смоленске в магазине "Чип и Дип" флакончик 15мл стоит 30р. всего
Чисто из моих наблюдений, зимой муфта один раз только сработала...думаю ПМС-200 лучший вариант... по сей день муфта крутиться и нормально работает, пластину кстати не забудь глянуть :*VICTORY*:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 03 июл 2013, 10:00
mamont56
:*THUMBS UP*: спасибо за отчёт!!! обязательно воспользуюсь!! :*THUMBS UP*:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 03 июл 2013, 19:39
hc2hunter
в общем, перебрал сегодня муфту...
пластину проверил зажигалкой, вроде отгибается нормально, и дырочка открывается. но...
масла внутри было полно родного. оно такое светло-оранжевое. причем по густоте оно мне напомнило хорошую такую матёрую трансмиссионку типа 85w-140.

Изображение Изображение

сколько его там должно быть я совершенно х.з., поэтому я посмотрел на бутылочки, вздохнул, и долил 2/3 флакона ПМС-400 к родному...
по внешнему виду оно с удовольствие перемешалось.


но тут при разборке у меня возник один вопрос.
на одной из половинок на краю есть 2 паза прямоугольных и в одном была пластмассовая "шпонка", а во втором такой не было!
нужна ли она? может кто-то до меня уже перебирал муфту и утерял ее...

Изображение


Заработало все как и раньше. Не сказал бы, что на-горячую муфта стала как-то заметно туже крутиться.
Но я еще заменил старый прогнивший паролон между радиаторами и сами радиаторы промыл.
Поэтому пока не понятно, помогла профилактика или нет. Да и погода сегодня всего +23... и в пробках сильно не получилось постоять.
Средняя температура двигателя в городе по Мультитрониксу = 92...95. По трассе ~90.



А, и еще...
Судя по конструкции самой муфты вязкость жидкости особой роли не играет. Играет роль именно открывание клапана, через который жидкость попадает за счет центробежной силы на край и начинает просто притормаживать муфту о ведущий шкив.
Чем более вязкая - тем лучше будет тормозить. По сути на замену любое трансмиссионное густое масло будет работать не хуже. Разница лишь в том, что силиконовое не собирает грязь и не "уносит ноги" через любые отверстия муфты с такой скоростью как это делало бы масло нефтяное.

В общем, конструкция совсем не такая, как, скажем, у УАЗов, где принцип работы завязан именно на изменение вязкости от t. Тут просто важно её присутствие в нужном месте в нужное время.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 03 июл 2013, 20:04
HiTEX
Самая гравная задача у вискомуфты - необломить лопасти вентилятора при форсировании водных преград и сохранить целостность радиатора (ну и всей охлаждающей системы в целом) а для этого она должна пробуксовывать при любом нагреве

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 03 июл 2013, 21:24
hc2hunter
Да, верно, просто на сколько я помню у УАЗика на рабочей температуре фискомуфта от руки проворачивается очень тяжело.
А тут, пальцем крутнул - она делает легко с четверть оборота (а на-холодную даже больше полоборота).
Я не знаю, может оно так и нужно. Вот бы где посмотреть на новую муфту, как она себя ведет в разных режимах? :)

Кстати, а как пластинку регулировать? просто снаружи подсовывать под нее отвертку и по-хамски подгибать? :*SCRATCH*:

Оказывается еще есть муфты с регулируемыми пластинками.
Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=BVDcHh8iQJk

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 01:27
Kiread
Вроде бы силиконовое масло при нагреве вязкость меняет - молекулы пухнут от жары.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 09:20
hc2hunter
Kiread писал(а):Вроде бы силиконовое масло при нагреве вязкость меняет - молекулы пухнут от жары.
Силиконовая жидкость - кремнийорганический полимер, который отличается от продуктов нефтехимии или продукции органической химии прежде всего:
  • Широким диапазоном рабочих температур от -60 до +300 С°
  • Незначительным изменением вязкости при значительном изменении температуры
  • Стабильностью характеристик в широком диапазоне температур
  • Воспламеняемостью выше 300 С°
  • Низкой сжимаемостью (практически не сжимается - как вода)
  • Химической инертностью (ни с чем не реагирует, ничего не разрушает)
  • Низким поверхностным натяжением (для пеногасителей)
  • Нетоксичностью (можно пить, более того, на его основе производят составы для деинтонсикации организма)
  • Стабильными и высокими диэлектрическими характеристиками (очень важно для электроэнергетики)
так что пардоньте... :*PARDON*:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 10:20
montero565
hc2hunter писал(а): Заработало все как и раньше. Не сказал бы, что на-горячую муфта стала как-то заметно туже крутиться.
Но я еще заменил старый прогнивший паролон между радиаторами и сами радиаторы промыл.
Поэтому пока не понятно, помогла профилактика или нет. Да и погода сегодня всего +23... и в пробках сильно не получилось постоять.
Средняя температура двигателя в городе по Мультитрониксу = 92...95. По трассе ~90.

А Вы пластину подгинали? я где то писал, что клапан внутри муфты срабатывает от исходящего тепло от радиатора ОЖ, то при повышении температуры идет теплый воздух (жар) прямо на муфту в связи с чем, пластина которая находится в центре муфты выгибается в обратную сторону открывая клапан для перелива всей жидкости. Попробуйте при следующем разборе муфты держа пластину к земле нагреть зажигалкой и глянуть внутри муфты открывается клапан или нет (конечно в разобранном состоянии), в случае чего подогните пластину. :*VICTORY*: Я у себя так и сделал по сей день работает... а вообще как совет сперва лучше пластину подогнуть и посмотреть может заработает муфта, и если нет то ПМС-ки долить

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 10:21
montero565
hc2hunter писал(а):Да, верно, просто на сколько я помню у УАЗика на рабочей температуре фискомуфта от руки проворачивается очень тяжело.
А тут, пальцем крутнул - она делает легко с четверть оборота (а на-холодную даже больше полоборота).
Я не знаю, может оно так и нужно. Вот бы где посмотреть на новую муфту, как она себя ведет в разных режимах? :)

Кстати, а как пластинку регулировать? просто снаружи подсовывать под нее отвертку и по-хамски подгибать? :*SCRATCH*:

Оказывается еще есть муфты с регулируемыми пластинками.
Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=BVDcHh8iQJk
Я подгибал сняв пластину, руками.)) по хамски)))

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 10:43
mservis
Масло действительно меняет вязкость, но не напрямую от температуры, а при расширении от увеличения температуры, увеличивается давление в камере, увеличивается плотность и вязкость масла. Это для вискомуфт в трансмиссии.
А в вискомуфтах вентиляторов другой принцип, там вращением управляет биметаллическая пластина, которая открывает канал и жидкость переходит в рабочую полость между дисками.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2290.0

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июл 2013, 11:08
montero565
mservis писал(а):Масло действительно меняет вязкость, но не напрямую от температуры, а при расширении от увеличения температуры, увеличивается давление в камере, увеличивается плотность и вязкость масла. Это для вискомуфт в трансмиссии.
А в вискомуфтах вентиляторов другой принцип, там вращением управляет биметаллическая пластина, которая открывает канал и жидкость переходит в рабочую полость между дисками.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2290.0
Полностью согласен!

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июн 2014, 00:20
МАЯК
4м41 2003 г. Не могу снять термомуфту у меня крепеж другой нежели на первом посте. У меня крестовина. На ее лучах 4 гайки и в теле креста 4 болта. Что откручивать? Гайки кручу квутится с валом вд не помогает.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июн 2014, 00:36
SNOOPER
МАЯК писал(а):4м41 2003 г. Не могу снять термомуфту у меня крепеж другой нежели на первом посте. У меня крестовина. На ее лучах 4 гайки и в теле креста 4 болта. Что откручивать? Гайки кручу квутится с валом вд не помогает.
С каким валом у тебя крутится, с муфтой?
Удерживай ключом на 17 за крест, и крути гайки. Нет ничего проще.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 04 июн 2014, 10:37
МАЯК
Век живи век учись))). Спасибо, попробую

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 18 июн 2014, 19:44
денис666
Сегодня перебрал муфту))) До этого грелась(( Пробывал залить туда пмс100-400 все на прасно!! Друг работает у офицалов в митсубиси!! Говорит что там другое масло пмс-10000!! купил поменял все суперрр стало!! Цена вопроса 500р !! А 16000р!! В теме все по теме!!! Красавцы!! Так держать!! Желаю не кому не греться))) :*VICTORY*: :*VICTORY*: :*VICTORY*: :*VICTORY*:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 18 июн 2014, 19:46
денис666
Могу если че сказать где в Москве можно купить это масло!! Правда продается килограмами!!! 1кг-460р!! там на 30 муфт хватит!! если не больше)) ВСЕМ СПАСИБО)) :[:-}: :[:-}: :[:-}:

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 19 июн 2014, 14:15
Sabur
Народ, а как термомуфту проверить? Она крутится себе и крутится вместе с карлсоном.

Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ

Добавлено: 19 июн 2014, 14:26
DenVer
Газеткой, вначале на холодную, потом на горячую... Попробуй остановить