Страница 21 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 04 авг 2013, 11:17
Napic
Orione писал(а):Муфта основного радиатора выла всю дорогу, не выключаясь.
Еще одна проблемка была замечена днем ранее - на ХХ практически не работает кондиционер. Т.е. из воздуховодов идет теплый практически уличный воздух. Начинает холодить только при движении со скоростью вышее 40 км/ч или когда обороты двигателя не менее 1800-2000 об/мин, т.е. когда маслает вентилятор...

Это же похоже на засранность радиаторов?
Это похоже на то, что у тебя нет дополнительного ОРИГИНАЛЬНОГО электровентилятора ::-D:
У меня также шел теплый воздух на "обрезанном" стоке.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 06:37
SKS
Вот тут постоянно пишут, что хорошая температура это 88 градусов. Откуда такие сведения не понятно, но многие меняют термостаты, как я понял именно для этого. Если не прав, поправьте.

Теперь мои наблюдения. Авто 2, 5 дизель, автомат, выпуск август 2011 г. Тестировал купленный для считывания ошибок ELM и естественно начитавшись этрй темы помонитор температуру.
Грязный радиатор, доп. вентилятора нет, скорости до 100, равномерное движерие, разгон до 150. Температуру имеем 94 гр., кратковременные подъемы до 98 гр. на разгоне.
Теперь тоже самое, но радиаторы чистые (валенок был и много разного мусора в радиаторе кондиционера, несмотря на сетку, муфта вентилятора почти всегда была замкнута), стоит доп.вентилятор. Скорости, разгоны такие же. И что получается при интенсивном разгоне температура доходит до 96 гр., затем падает и при стабиььном движении на скорости от 100 до 120 держится на отметке 94-95 гр. Если скорость падает ниже 100, то температура становится 92-93 гр. Ниже не было ни разу. Температура за бортом от +18 до +24. Наблюдения проводились при движении по трассе на протяжении 500 км. Муфта правда замыкается сейчас реже и доп.вентилятор срабатывает тоже реже.
Что не так в моем моторе?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 07:51
Napic
SKS писал(а):Вот тут постоянно пишут, что хорошая температура это 88 градусов. Откуда такие сведения не понятно, но многие меняют термостаты, как я понял именно для этого. Если не прав, поправьте.

Теперь мои наблюдения. Авто 2, 5 дизель, автомат, выпуск август 2011 г. Тестировал купленный для считывания ошибок ELM и естественно начитавшись этрй темы помонитор температуру.
Грязный радиатор, доп. вентилятора нет, скорости до 100, равномерное движерие, разгон до 150. Температуру имеем 94 гр., кратковременные подъемы до 98 гр. на разгоне.
Теперь тоже самое, но радиаторы чистые (валенок был и много разного мусора в радиаторе кондиционера, несмотря на сетку, муфта вентилятора почти всегда была замкнута), стоит доп.вентилятор. Скорости, разгоны такие же. И что получается при интенсивном разгоне температура доходит до 96 гр., затем падает и при стабиььном движении на скорости от 100 до 120 держится на отметке 94-95 гр. Если скорость падает ниже 100, то температура становится 92-93 гр. Ниже не было ни разу. Температура за бортом от +18 до +24. Наблюдения проводились при движении по трассе на протяжении 500 км. Муфта правда замыкается сейчас реже и доп.вентилятор срабатывает тоже реже.
Что не так в моем моторе?
Я не помню, менял ли ты термостат.
Твоя ситуация с температурой двигателя точь в точь повторяет то что было у Дмитрия CoolBDW
Дмитрий поменял термостат и у него вроде стало 88 градусов. :)
Причина в воздушной пробке. Как это ни странно звучит и даже я не всегда верю своим глазам, но проблема такая есть и эту воздушную пробку просто так из системы охлаждения не выгнать.....

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 07:54
Армеец
SKS писал(а):Что не так в моем моторе?
Так всё, в мануале диапазон рабочей температуры 82-100 град.
Заменой термостата я смог снизить температуру только в городе с 94-95 упала до 89-91.
На трассе практически так же как и у тебя.
Забил я на этот вопрос. :*VICTORY*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 07:57
Napic
SKS писал(а):Вот тут постоянно пишут, что хорошая температура это 88 градусов. Откуда такие сведения не понятно, но многие меняют термостаты, как я понял именно для этого. Если не прав, поправьте.
Свят , за что ему огромное СПАСИБО :*THANK*: скидывал логи новой дилерской еще не купленной машины из автосалона.
Так вот там и были эти 88 градусов двигателя как установившееся значение при езде.
Да и у меня 88, и у sn1 88 и у Бойца на его мегакрутой прошивке тоже 88, ну плюс-минус..... ::-D:
Армеец писал(а): Так всё, в мануале диапазон рабочей температуры 82-100 град.
Заменой термостата я смог снизить температуру только в городе с 94-95 упала до 89-91.
На трассе практически так же как и у тебя.
Забил я на этот вопрос. :*VICTORY*:
Ну по трассе, если ехать на круизе - то тоже 88, а вот если "дурить" - то может быть и значительно выше.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 08:05
SKS
Термостат не менял, родной с завода. А вот антифриз вроде бы меняли на каком-то ТО, нужно посмотреть. Если ОД просто сливали и заливали обратно, то все может быть и пообка может остаться, как описано в теме выше.
Проверял температуру, т.к. постоянно выл карлсон и доп.вентилятор практически не выключался. Убедился в забитости радиаторов, почистил и падение температуры отметил максимум только на пару градусов. Отсюда и вопросы.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 08:06
Армеец
Napic писал(а):Ну по трассе, если ехать на круизе - то тоже 88, а вот если "дурить" - то может быть и значительно выше.
На круизе не езжу практически, агрессивная езда в прошлом, по трассе не тошню, держу 120-140 без резких педалирований с постепенным разгоном и постепенным сбросом скорости.
Так вот при движении более 5 мин. со скоростью 130-140 - темп. 98-100, если за бортом +30 и теплее может мультик ругнуться - 105 град. :*PARDON*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 09:10
oleggelo
SKS писал(а):Вот тут постоянно пишут, что хорошая температура это 88 градусов. Откуда такие сведения не понятно, но многие меняют термостаты, как я понял именно для этого. Если не прав, поправьте.
У меня с момента приобретения было 88, ну +/-. На разгоне доходило до 93.
Но, после того, как я поменял ГРМ (слив антифриза) - я получил более менее стабильно 93 гр. На разгоне доходило до 98 (дальше просто не стал давить тапку).
Сейчас поставил термос от бензинки. Температура 88-89 в обычном режиме, на разгоне доходит до 93-95. Но правда бывает и падает до 84-86 если после разгона, сразу сбросить газ, и дорога пошла с горы.
И если у Дмитрия CoolBDW термос просто заглючил, то у меня температура повысилась после замены ОЖ.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 11:21
Russo81
Napic писал(а): Причина в воздушной пробке. Как это ни странно звучит и даже я не всегда верю своим глазам, но проблема такая есть и эту воздушную пробку просто так из системы охлаждения не выгнать.....
Вот не верится мне в воздушную пробку. У меня и термостат с дырочкой и всё равно нет стабильных 88°. Выше я логи выкладывал. Мне кажется, что это термостат так работает. Т.е. до определенного момента температура растет(95-96°), а потом быстро снижается до 89-90°. А раз термостат открывается, то как может быть воздушная пробка?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 11:56
Napic
Коллеги, я не знаю. Просто у меня был родной термостат и показывал 88 всегда и везде, потом поставил другой термостат - не понравился. Потом вернул родной, который показывал всегда 88 и этот родной термостат стал показывать 93-95.
Перепутать не мог 1000%.
Вот этот факт и натолкнул на мысль о воздушной пробке. Более того родной термостат, поставленный повторно иногда открывался но воздушную пробку при этом не выгоняло.... ::-(:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 12:09
sn1
Napic писал(а): Вот этот факт и натолкнул на мысль о воздушной пробке. Более того родной термостат, поставленный повторно иногда открывался но воздушную пробку при этом не выгоняло.... ::-(:
Сейчас-то у тебя по факту что стоит и какая температура?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 12:20
Napic
sn1 писал(а):
Napic писал(а): Вот этот факт и натолкнул на мысль о воздушной пробке. Более того родной термостат, поставленный повторно иногда открывался но воздушную пробку при этом не выгоняло.... ::-(:
Сейчас-то у тебя по факту что стоит и какая температура?
Не поверишь! Стоит Gates с дырочкой. Я еще раз менял уже на Gates.
Переделывал гидроник и сливал всю жидкость.
Сейчас температура 88, но гуляет +-3 градуса. Температуру максимального разгона с 0 до 150-ти я выкладывал в теме прошивка, там грелась, но есть подзабитые радиаторы, я глазами снизу в прорезь видел шубу очертаниями как штатный вентилятор.
На трассе еду на круизе 119 км/ч по мультику (у нас на автомагистрали камеры стоят) и температура строго 88 градусов. Ну в горку бывает до 90 градусов не выше! Это хоть целый день так едь - ничего не изменится.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 12:45
Russo81
А как может остаться воздушная пробка если термостат открылся?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 12:49
Napic
Russo81 писал(а):А как может остаться воздушная пробка если термостат открылся?
Сам не знаю но факт есть. В горку у меня термостат открывался и температура по мультику падала, но стоило остыть - все начиналось сначала. Возможно приоткрывался и не полностью, но термостат рабочий.

Кстати, подумалось тут мне. Если на высоких скоростях, оборотах и нагрузках "поддувает" прокладка, то завоздушивание очень даже возможно и соответственно рост температуры двигателя на трассовых скоростях.
На малых скоростях или без высоких нагрузок весь воздух постепенно выходит через клапан термостата и все в порядке, т.к. прокладка условна герметична.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 15:44
SKS
До 96 греется только на разгоне или если долго, хотя бы минут 20 ехать со скоростью 150-160. Но я обычно так не езжу, максимум в крейсерском режиме 120-130. Поэтому после сброса газа, температура падает до 93-94 и так держится. Если ехать долго на круизе, немного скачет, так как плавают обороты (круиз оборотами держит скорость, не переключаясь, если рельеф меняется незначительно). Ниже 93 видел только если ехать 60-80, но и то никогда не видел на прогретом ниже 90.
Кстати FGC бокс температуру не повышает, если конечно не пользоваться максимальными программами, но я их не проверял. На 3-5 программе температура та же, что и в стоке (я данные приводил с отключенным боксом, т.к. сейчас езжу без него). Да, и ЕГР у меня не заглушен. Т.е. машина фактически в стоке, если не считать АТэшную резину.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 18:12
SoundSpeed
Месяц назад менял ремни в Бош-сервисе на Петровско-Разумовской (изучив тему про сервисы и магазины тут на форуме), вроде люди грамотные. заменили все ролики и ремни, промыли радиатор и заменили ОЖ, термостат Гейтс лежит в багажнике. менять не стал. оставили родной.
Позже на две недели ездил в Германию с великами. А там была жара, так вот, приходилось тошнить на круизе по банам 120, потому как если выше, температура стабильно ползла вверх...

задал вопрос сервисменам: они говорят, что пробка не при чём и термостат тоже.
Вот сижу и чешу репу: неужели мой доп. радиатор для АКПП так сильно забивает обдув, в т.ч. и от карлсона? :*SCRATCH*:

пс: если честно, то это сильно раздражало, тем более, когда дорога позволяет лететь, а тебе желательно бы побыстрей..... а рядом просвистывают низко летающие БМВ, сидишь и им завидуешь....

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 14 авг 2013, 19:05
akula1972
SoundSpeed писал(а):Месяц назад менял ремни в Бош-сервисе на Петровско-Разумовской (изучив тему про сервисы и магазины тут на форуме), вроде люди грамотные. заменили все ролики и ремни, промыли радиатор и заменили ОЖ, термостат Гейтс лежит в багажнике. менять не стал. оставили родной.
Позже на две недели ездил в Германию с великами. А там была жара, так вот, приходилось тошнить на круизе по банам 120, потому как если выше, температура стабильно ползла вверх...

задал вопрос сервисменам: они говорят, что пробка не при чём и термостат тоже.
Вот сижу и чешу репу: неужели мой доп. радиатор на КПП так сильно забивает обдув, в т.ч. и от карлсона? :*SCRATCH*:
Я устанавливал радиатор по твоему варианту расположения. Единственное у меня вентилятор от КИА, но считаю что он даже лучше подходит к такой установке радиатора. Не нравятся при таком расположении радиатора мне только два момента:
1. Указанное расположение радиатора АКПП теоретически (измерения температуры не производил) может привести к ухудшению охлаждения как радиатора конденсора так и радиатора системы охлаждения двигателя;
2. промежуток между радиатором АКПП и радиатором конденсора слишком сильно забивается пухом (чистил через месяц после установки, когда отошёл пух от тополей - валенок был приличный и при этом пришлось снимать все установленные приблуды).
Сделав выводы из вышеуказанных недостатков сначала лета думаю над устранением указанных проблем. Надумал следующее:
1. Радиатор АКПП отодвинуть от радиатора конденсора, при установке вентилятора от КИА это возможно поскольку расстояние там есть но с родным так не получиться. В голове уже всё сложилось но руки пока не доходят.
2. В правую ноздрю поставить второй вентилятор от КИА. Если его правильно обточить то там вроде тоже всё встанет как нужно, только немного будет мешать осушитель и нужно будет перенести куда-то сигналы, только вентилятор нужно ставить не вертикально а горизонтально как на вот этих снимках http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=600 и в правую ноздрю.
Ну в общем как-то так.
Хотя это только теория, на практике руки пока не дошли. И вот ещё проблема - не знаю как правильно снять бампер, радиатор и вентилятор ставил его не снимая, но если заморочиться вышеописанными переделками то его нужно снимать обязательно.
В любом случае придётся что-то делать поскольку дома уже лежит красивый выносной термостат Derale 13011 8AN (3/8" NPT).

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 15 авг 2013, 12:32
olegro
Для 4М41.
Сегодня шарился по Japancats и вот что нарыл. На Спорт 3.2 ставится термостат 1305А163 с температурой начала открытия 76.5. Такой же термостат ставится на П3 и П4 2006-2007г.
На П4 2008-2009 (190 лс) и П4 с 2010 года (200 лс) ставится термостат 1305А191 с температурой начала открытия 82!!! Т.е. эти моторы (190 и 200лс) более "горячие". Но, моторы то в принципе одни и теже, что и наш 163 лс. Следовательно наш мотор (163 лс) не должен особо бояться кратковременноповышеных температур, к примеру как температуры в 4Д56, который тоже, более "горячий".
Я прав? :?:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 16 авг 2013, 08:38
CoolBDW
olegro писал(а):Для 4М41.
Сегодня шарился по Japancats и вот что нарыл. На Спорт 3.2 ставится термостат 1305А163 с температурой начала открытия 76.5. Такой же термостат ставится на П3 и П4 2006-2007г.
На П4 2008-2009 (190 лс) и П4 с 2010 года (200 лс) ставится термостат 1305А191 с температурой начала открытия 82!!! Т.е. эти моторы (190 и 200лс) более "горячие". Но, моторы то в принципе одни и теже, что и наш 163 лс. Следовательно наш мотор (163 лс) не должен особо бояться кратковременноповышеных температур, к примеру как температуры в 4Д56, который тоже, более "горячий".
Я прав? :?:
Неизвестно :*VICTORY*: Если бы в мотор не вносили бы вообще никаких изменений при этом - это одно. А так - надо смотреть. К примеру, там может быть помпа другая, поршни и вообще ГРМ слегка перенастроенный на бОльшую температуру и т.д.
Хотя, могли тупо поднять температуру наплевав на снижение ресурса на 50 ткм - это 3-4 хозяин, производителю он ТОЧНО не интересен ::-D:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 16 авг 2013, 09:18
Napic
Ну изменения точно есть. Степень сжатия наверняка другая из-за норм евро4 вместо евро3, потом углы клапанов, возможно другаая форма поршней с камерой сгорания.
Я бы не стал ставить не рекомендуемы термостат. Хотя с другой стороны есть же варианты для северных стран и для южных.
Но если посмотреть на АКПП, то производителю точно пофиг выкат авто за 100 тыс километров.
У него одна цель- продать авто, а чтобы продать ему нужно уложиться по нормам, которые требуют жля продажи. Это нормы евро4 и повышенные интервалы замены масла типо рекламного хода.
Поэтому и глюк 5АТ производителю не интересен и то что масло там не меняется в период гарантийного срока - то же.
Поэтому и термостат с дырочкой стали ставить на 82 чтобы не парится с выгоном воздуха и клиенты не даловались на холод в салоне :;-):
А то что летом возможен перегрев - так это их не волнует - машина свои 100 тысяч отходит и если на 101 тысяче сломается, так еще и премируют рационализаторов ::-(: