вот и я себе спальную полку собрал...
Профиль брал 50х20х2
Уголки вначале были 50х50х20. Вроде ушло 13 штх1м и 3 штх2м. Просто не было профиля 40х20х2. Он и подешевше д.б. по идее. Но, блин, не было в наличии!
Клепки - 4мм, потом нашел у себя 4,8 усиленные Bralo - они лучше держат, хоть и клепать их сложнее. А 4мм я одной рукой наловчился "обжимать". Мягкие очень!
Из инструментов использовал лобзик по фанере, купил клепочник (старые были отстойные), степлер мебельный, шуруповерт и сверла были, ножовка по металлу (ей резать оказалось - точнее!), болгарка, маркер, струбцина небольшая, напильник. Это вот пока что вспомнил из основного. Покупал почти все расходники в Леруа. Один лист фанеры был - 12 мм, другой (1,5мх1,5м) купил и порезал прямо в Леруа.
Делал все не очень быстро. С январских праздников (но не с первых чисел) и почти до конца февраля. В выходные, главным образом в ВСКР получалось уделить время. Жаль, что зимой дни короткие очень! Вообще изначально планировал за январские управиться, но столько нюансов по пути открылось!
Сейчас по прошествии времени кое-что переделал бы. Но об этом, наверное, чуть позже.
Вообще вся конструкция навеяна многими решениями. Перечитал и пересохранил немало картинок и отчетов по Паджеро и Паджеро спорт, смотрел и др. решения - здесь, у Скитальца, на Drive 2, по форумам и т.п.. Всем спасибо за идеи!!! И вот чего вышло
Каркас начал собирать в чистом багажнике. Но только потом понял, что лучше пусть будет на коврике резиновом стоять, да и грязи с пылью меньше будет! Пришлось чуть ширину каркаса уменьшить.
Изначально хотел сохранить и доступ в подполье.
По высоте изначально планировал 40 см, но потом посмотрел на имеющиеся у меня пластиковые ящики и основные вещи, понял, что 30 с небольшим см хватит. Да и по высоте лучше будет в машине укладываться. До этого в X-trail мне сидеть удавалось на "кровати" в полный рост туловища. Но там все раскладываось ровно изначально.
Итак каркас.
Принцип семь раз отмерь, никто не отменял!
Сделал выкройки по полки из картона, что нашел чуть ли не на помойке
Вырезал лобзиком фанерку и потом ее подгонял под контуры багажника
Сверху фанеры наклеил строительный утеплитель толщиной где-то 1 см.(был в запасах) Очень похож на туристическую пенку. Мягонький такой.
Как-то так получилось.
Для верха брал плотный темно-серый карпет 1,5х3 м. Хватило вроде.
Ниши все тоже прикрыл откидывающимися полочками
Сверху второй свой коврик бросил пока, чтоб ткань не пачкать. Вечно багажник каким-то Г забит...
Над сидушками мастерил ложе похожим образом. Сначала выкройка из картона
Тут уже фанера из Леруа легла. (брал нешлифованную - она тоже гладкая и почти в 2 раза дешевле!)
Под ручки двери и открывания двери делал выпилы аккуратно. Практически художественная резка лобзиком!

Под ручки открывания- обязательно! Иначе изнутри дверь не открыть будет!!! А дверь багажника не открывается вообще!
Делал как и в авто 1:3. 2:3
К листам приделал каркас для жесткости и ножки на пол
Для крепления к полке в багажник нашел вот такие скобы в Леруа. Их порезал пополам и получилось 4 шт! Ну и добавил нехилые такие уголки
Места в ногах максимально постарался задействовать для размещения шмурдюка (обычно там в X-Trail газовый баллон 12 л жил и 2-х комфорочная плитка Гефест)
БОльшая половинка
крепил так
Делал угол с небольшим отклонением в 90 гр для большей устойчивости
Над спинками немного места есть. Там хитропопый рычажок складывания сидушки есть, он гад выступает немного. Пришлось ради него чуть повыше каркас поднимать
Вот он, блин
Так уголок в скобу входит. Сидит очень хорошо как оказалось, не елозит ничего и не разбалтывается! Одну штучку для половинки 1:3 пришлось правда немного в тисках покомпактнее сложить по ширине. Пока поездил для утряски - все хорошо и плотно!
Большую половинку тоже обклеил
Поклеил карпет. Как-то так вышло.
Клея брал в итоге 2 баллончика, еле хватило! Потом еще прошелся по периметру изнутри степлером строительным (старый плохой был, пришлось новый купить, брал вроде получше. Они двух основных размерностей бывают - не перепутайте скобы и степлеры!)
Клей был такой. Брал вроде по 600 р. в конторе, которая и карпетом торгует, на Волоколамке, сразу у МКАД в МСк
Примерная ширина узкой полки. Широкая около 86 см, вроде, получилась
Длина, наверное
Длина полки в багажнике (сама багажник по длине вроде как 100-102 см.). Верх делал поменьше, чтобы задние сидушки хоть чуть откидывались комфортно
Можно оставить заднюю сидушку на выбор под посадку. Почему и заморачивался неравными листами
к большей половинке в итоге для устойчивости приделал еще одну ножку. С ней ставить полку чуть сложнее (норовит поболтаться все время при установке/снятии), но зато устойчивее середина намного получается! Она чуть короче основной ножки. Где-то на 4 см. За счет порога посередине, из-за туннеля пола
Крепил понадежнее!
Чтоб меньше болталась при складывании приклепал пластину поворотную
Под ручки выпилы делал уже позже. Когда фанеру примеривал и понял, что если захлопнуть дверь, то самому потом не открыть изнутри.
Общая длина полки сейчас примерно 184 см. Пожалуй погорячился, мне на водительском сидеть впритык получается. Наверное срежу пару см и сидеть будет удобнее на водительском. А при спячке 2 см зазора между полкой и передней сидушкой подушкой закроются на раз!
Ширина - 138 см. В X-Trail самое узкое место было между арками - 111 см.
Высота до потолка где-то 70 см.
Так стоят опорные ножки
Боковушки, хоть и толку от них мало. Только чтобы вытащить полку можно было, скорее всего
Как-то так вышло
Доступ в подполье
Ножки
В итоге пока к полу ничего никак не крепил. И так все устойчиво и гремит несильно если только лежачих полицаев проходить не притормаживая особо. А с учетом того, что Ж, т.е.точка тяжести где-то посередине получается, то все вообще неплохо придавливается. Болты подобрал. Вроде резьба д.б. на 1,25 (т.е. строительные с 1,5 из Леруа не подходят, ищите в автозапчастях. Вроде с М10 на 70 мм от генератора 2108 подходят). Крепление в штатные места от болтов 3-го ряда. Родные выкрутить надо. Но себе пока не ставил, не вижу надобности. М.б. со временем приобрету доп. крышки, их вырежу и вообще закрою дырки от креплений 3-го ряда. (~1,5 т. р. за штуку - пока жаба душит!...)
Скоба крепления у спинок
В убранном состоянии полки помещаются на багажную полку
Сзади задних сидушек есть небольшое местечко для мелочи
Чтоб полки лучше держались открытыми, приделал аммо на 60Н. (на 120Н вырвало с саморезами из фанеры, пришлось еще и третью петлю на полку вешать тоже)
Чтоб не царапать царапучий пластик багажника, концы обернул в остатки карпета и приклеил на тот же клей. (Клеить, кстати, лучше в перчатках! Потом отмываться меньше!)
Только полка
Спинки ставятся так
с ящиком. Высота от пола гле-то 31 см. С учетом глубины алюмпрофиля - 33 см вроде
Багажник в 2 этажа - это круто и удобно!
Подголовники, правда, приходится вытаскивать, с ними подножки не ставятся. Но из-за места ими пожертвовал. Их бросить везде можно, много места не займут
Сама полка вытаскивается полностью. Тяжеловато одному, конечно, но можно!
Внутри все плотненько. Из-за ручки двери, изнутри можно открыть толко одну половинку. Ну или подпилить надо под ручкой фанерку заранее, если надо. (на фото справа, а открывается левая створка). Петли допом не делал, ибо и так легко открываю половинки
Петли, когда крышка закрыта
Ножки еще раз
Для масштаба
Конструктивное решение окончания полки
Крючки с пола выкрутил, нафиг - только мешаются
Ящики выдвижные и стенки делать не стал - они только место скрадывать будут, меня так больше устраивает пока. Больше всякого Г влезет!
Ну вот как-то так. Каску надел - можете пинать!
P.S.
полностью фотки тут -
http://photo.qip.ru/users/migel.fotoplenka/151269343/