Вот ведь...

Заставили полдня голову ломать!
Simply Man писал(а):Пройдет, вопрос в скорости травления масла - чем оно гуще, тем медленнее, но тем не менее травление будет.
Я вот именно эту тему копал больше всего. Всегда ли это травление должно присутствовать (хотя бы малое)?
Исходил из того, о чём написал выше, т.е. что сам всегда считал, что плунжер гидрика на остановленном моторе "замирает" в том положении, где он остановился... т.е. даже под давлением пружины клапана.
Обосновывал это тем, что сопряжение плунжера в гидрике выполнено с прецизионной точностью около 0,005 (т.е. менее 1-ой сотки!). Площадь сопряжения довольно большая. Ну и казалось, что при таких зазорах у масла помимо вязкости проявляются ещё и свойства типа липкости или самоуплотняемости, которых как раз-таки почти нет у соляры.
Публикации в интернете есть всякие, что не даёт однозначности в том, как должно быть.
Но, с другой стороны, если судить по вашей версии.
Смотрим на такую ситуацию:
Допустим заглушили оставили машину на улице, когда было ещё тепло, ну, т.е. что мотор значительное время оставался достаточно горячим озвученные 30 мин, и даже более. За это время на тех клапанах, что остались открытыми (считай половина комплекта), гидрики должны стравиться.
И опять же предположим далее, что во время стоянки позже резко и прилично похолодало.
В такой ситуации при запуске масло густое. В самом гидрике пружине при разгрузке нужно преодолевать вязкость масла, и учитывая вышеозвученный прецизионный зазор и приличную площадь сопряжения, это ей сделать довольно нелегко... Или по крайней мере она это сделает не быстро. Конечно "раздвинуть" гидрик должно и давление масла в системе. Но, опять же, густое масло не может моментально нагнаться в периферийный отдел мотора по тонким каналам.
В таком случае получается, что в начальный момент (хотя бы при прокрутке стартером) должен быть целый "хор" цокающих клапанов (именно клапанов! т.к. между гидриком и клапаном будет люфт)
Но такого не наблюдается!
По крайней мере я не наблюдал ни на одной из своих машин, да и на чужих...
Так что давайте будем дальше рассуждать

!
Конечно было бы более убедительным, если бы под руками был разобранный мотор. Тогда можно б было просто взять и замерить.
Хотя... можно наверно и это устроить...
У меня есть в гараже комплект снятых рабочих головок. Но, блин, холодно там с железяками сейчас возиться.