Страница 3 из 7
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 18:34
willson
если не планируется лебедка и другое оборудование то можно и 90 А/ч. у меня один аккум изначально. сейчас заменил на 105 А/ч.
вот скан схем:
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 18:37
willson
вот первая схема питания
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 18:44
willson
по схеме видно, что дополнительный аккум питает только стартер, а на основной все завязано.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 19:33
Alimag
спасибо! сейчас изучаю схемы!
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 20:22
Kentavr
А какой из них основной,какой дополнительный?
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 20:31
Alimag
Спасибо за схемы! теперь все понятно. Судя по схеме, оба аккумулятора (65 А*ч) образуют одну общую емкость 130 А*ч. Эта схема эффективно работает только в случае. если оба АКБ исправны, имеют одинаковую емкость и одинаково заряжены. Со временем, через 3-4 года, неизбежно один из них раньше другого начинает терять свою емкость (сульфатация, осыпание активной массы, замыкания пластин в банках и т.д., в итоге - потеря емкости). Этим самым он шунтирует другой, исправный. В результате мы имеем недозаряд, потерю общей емкости, снижение суммарного пускового тока, особенно зимой, в сильные морозы. Поэтому, в итоге приходится менять оба (!!!) аккумулятора (это порядка 10 000 рублей!). Поэтому я согласен, что если уж пришло время менять АКБ, то лучше поставить вместо двух штатных по 65-70А*ч один 90-120 А*ч с максимально большим пусковым током, с небольшими переделками схемы подключения АКБ: "минусовой" кабель от второго АКБ нужно заземлить на корпус. Штатный "плюсовый" кабель между новым аккумулятором и стартером на заменить на кабель большего сечения, для избежания перегрева изоляции и снижения потерь в меди. Но можно сделать проще: подключить освободившийся "плюсовый" кабель (от второго АКБ) через перемычку к новому АКБ - обеспечит суммарно то же сечение провода и даст возможность без труда восстановить заводскую схему с двумя АКБ, например, перед продажей машины

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 20:41
Alimag
Kentavr писал(а):О какой из них основной,какой дополнительный?
Нет ни основного, ни дополнительного - оба равноценны и включены параллельно, как один. Просто на один из них (который и считается "основным", одной фишкой подключены все цепи (и от стартера, и от схемы зарядки, и от всего остального), а ко второму подключен только стартер. Но поскольку электрически они соединены друг с другом напрямую в одной точке на стартере, соответственно, ко второму аккумулятору подключены все те же цепи, что и к первому.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 20 ноя 2010, 20:49
Kentavr
Alimag писал(а):Kentavr писал(а):О какой из них основной,какой дополнительный?
Нет ни основного, ни дополнительного - оба равноценны и включены параллельно, как один. Просто на один из них (который и считается "основным", одной фишкой подключены все цепи (и от стартера, и от схемы зарядки, и от всего остального), а ко второму подключен только стартер. Но электрически они соединены друг с другом напрямую, соответственно, ко второму аккумулятору подключены все те же цепи, что и к первому.
Благодарю!!!
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 02 дек 2010, 12:28
maksimka727
ознакомился с темой, но не понял одного: у меня стоит 2 штатных ак-ра - основной полностью заряжен (индикатор зеленого цвета), дополнительный требует зарядки (индикатор белого цвета). вопрос: дополнительный ак-р должен быть заряжен? или проблема в электрике и в чем конкретно?
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 02 дек 2010, 23:08
Alimag
maksimka727 писал(а):ознакомился с темой, но не понял одного: у меня стоит 2 штатных ак-ра - основной полностью заряжен (индикатор зеленого цвета), дополнительный требует зарядки (индикатор белого цвета). вопрос: дополнительный ак-р должен быть заряжен? или проблема в электрике и в чем конкретно?
теоретически оба аккумулятора должны одинаково заряжаться и разряжаться (при условии, что оба исправны и имеют одинаковую емкость, например, типа 80D26R). Поэтому, если у Вас с этим все в порядке, то можно посоветовать проверить отсутствие окисления или коррозии в контактных соединениях между аккумуляторами, на выводных клеммах АКБ, в соединениях между АКБ и корпусом машины.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 02 дек 2010, 23:13
Podzemshik
Еще такой момент: индикатор на аккумуляторе показывает состояние только одной конкретной банки. Отсюда следует необъективность показаний. Для диагностики надо пользоваться обычным вольтметром.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 02 дек 2010, 23:22
Alimag
Podzemshik писал(а):Еще такой момент: индикатор на аккумуляторе показывает состояние только одной конкретной банки. Отсюда следует необъективность показаний. Для диагностики надо пользоваться обычным вольтметром.
А еще лучше, нагрузочной вилкой и ареометром, по старинке, зато надежно!
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 02 дек 2010, 23:41
Podzemshik
Сейчас многие аккумуляторы необслуживаемые, ареометр не засунешь

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 03 дек 2010, 12:50
maksimka727
спасибо большое. ак-ры брал в апреле, 2 новых одинаковых емкостей, кажется 65. сегодня проверили, на клемме есть питание, а на самой пипке ак-ра нет. вывод: не контачит клемма. сейчас зачищу и поглядим, что из этого получится.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 03 дек 2010, 21:38
maksimka727
сегодня замерил показания вольтметра на обоих ак-рах. при заведенном движке на основном - 14.5, на дополнительном - 12.35, при заглушенном двигателе на основном 12.4 , на доп. - также 12.35. что это означает? идет ли зарядка на дополнительный ак-р?
получилось, что дополнительный ак-р без зарядки был с мая месяца, проворонил я

теперь вот не знаю, жив ли он? или нужно проверить электролит и попытаться оживить?
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 03 дек 2010, 23:42
Alimag
maksimka727 писал(а):сегодня замерил показания вольтметра на обоих ак-рах. при заведенном движке на основном - 14.5, на дополнительном - 12.35, при заглушенном двигателе на основном 12.4 , на доп. - также 12.35. что это означает? идет ли зарядка на дополнительный ак-р?
получилось, что дополнительный ак-р без зарядки был с мая месяца, проворонил я

теперь вот не знаю, жив ли он? или нужно проверить электролит и попытаться оживить?
Означает, что зарядка не идет на второй аккумулятор. Аккумулятор, конечно же, нужно снять и поставить на нормальную зарядку, потом уже проверить плотность электролита, при необходимости довести её до зимней нормы (1,27-1,29). Ну и само собой, определить, где у вас в схеме зарядки "не контачит".
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 04 дек 2010, 13:30
willson
дополнительный не заряжался и не разряжался. проверь клеммы и провода. при заведенном двигателе значение напряжения на обоих должно быть одинаковым.
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 07 дек 2010, 09:05
maksimka727
все исправил. поменял местами ак-ры. день поездил, и оба ак-ра теперь заряжены )))
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 07 дек 2010, 19:39
Podzemshik
Ничего ты не исправил, ты всего-навсего подзарядил второй аккумулятор, не устранив неисправность.
И будет теперь второй аккумулятор стоять без дела ::-):
Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?
Добавлено: 07 дек 2010, 21:39
Alimag
как я понимаю, maksimka727 чего-то там почистил в контактах и клеммах, а лишь потом поменял АКБ местами, и теперь уровень напряжения на обоих соответствует нормальному (+14,5в)