Страница 3 из 14

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 13 июн 2011, 14:15
Sedoy
юрок , расход топлива у мультитрониксов видимо традиционно от балды. Хотя в переписке мне мультитрониксы утверждали, что берут расход из протокола, в этом есть большие сомнения. У меня, например, расход- это исключительно функция оборотов. Проверить просто- находясь на передаче, нужно отпустить педаль газа, и если расход не упадет мгновенно, а будет плавно уменьшаться в зависимости от оборотов пропроциональных снижению скорости, это оно.
Поправочными коэффициентами можно выставить более менее точный расход, но это будет в среднем, увы, изменения мгновенного расхода будет не увидеть корректно

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 15 июн 2011, 09:38
multitronics
Studebeker писал(а): Размер корректировки при том или ином протоколе не имеет значения. Если поправка сделана правильно расход будет показан одинаково точным. Хотя, по моим личным эксперементам, на Митцу-3 расход показывается точнее, т.е. фактический расход газа совпадает с расчетным. При погрешности + - 1л на 75 литрах газа. А вот на OBD2Q , было обычно + - 3-4 литров на 75 л.Хотя может какие другие факторы оказывали влияния на точность.
Именно эти, в оригинальных протоколах расход расчитывается по длительности впрыска (напрямую), касается только бензина, в обдэшных - по косвенным параметрам, причем методов там не один - в зависимости от имеющихся параметров.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 15 июн 2011, 09:43
multitronics
Sedoy писал(а):юрок , расход топлива у мультитрониксов видимо традиционно от балды. Хотя в переписке мне мультитрониксы утверждали, что берут расход из протокола, в этом есть большие сомнения. У меня, например, расход- это исключительно функция оборотов. Проверить просто- находясь на передаче, нужно отпустить педаль газа, и если расход не упадет мгновенно, а будет плавно уменьшаться в зависимости от оборотов пропроциональных снижению скорости, это оно.
Не от балды, см. мое сообщение выше.
Для дизеля есть только два варианта расчета - взять расход из протокола (если он там есть), который так же расчитывается ЭСУД по косвенным параметрам или расчитать по косвенным параметрам самим, которые имеются в протоколе. Есть очень "бедные" протоколы, но точно могу сказать что по одному параметру как обороты расход не расчитывается, минимум по 2-м, как правило по 3-4-м.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 15 июн 2011, 15:32
GriFon
multitronics писал(а):Именно эти, в оригинальных протоколах расход расчитывается по длительности впрыска (напрямую), касается только бензина, в обдэшных - по косвенным параметрам, причем методов там не один - в зависимости от имеющихся параметров.
а расчет по длительности впрыска газа тоже возможен? Или газ только по расходу воздуха?
Еще вопрос создателям мультитроникса: Возможно ли в протоколы включить показания датчика температуры АКПП, его покозания точно приходят на шину компа. ?

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 15 июн 2011, 18:10
Studebeker
а расчет по длительности впрыска газа тоже возможен?
Конечно. Ведь ECU газа получает сигнал от ECU бензина, делает поправку на установленный в нем коэффициент и впрыскивает газ. БК просто колибруется под реальный расход газа.
Дело в том что есть длительность впрыска и есть производительность форсунок, как у бензиновых моторов, так и у любых других. И производительность их разная, даже на одинаковых двигателях, просто их общее состояние может быть различным (лучше-хуже).
Для этого и существует калибровка. А просто подключить и смотреть, значит смотреть на абсолютно обстрактные цифры. Както так.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 15 июн 2011, 22:14
Sedoy
multitronics, если вы считаете, что расход правдоподобен, объясните почему например на моей машине при сбросе газа от любой скорости расход не падает сразу (ведь впрыск резко уменьшает подачу), а уменьшается пропорционально оборотам. Плюс ваш программист там ввел какой то глюк- видимо привязал пересчет расхода к кратности ШИМ управления одного из дозирующих клапанов, отчего расход на дисплее скачет непрерывно примерно так-10-13, 10-13 и т.д. литров
Касательно расчета расхода по двум параметрам- согласен, так и есть по факту, это обороты и некий эмпирический коэффициент, который вводя поправку, пользователь сам и корректирует. Сюда еще что то привязано, но нужно разбираться (помянутый клапан)
Обидно, что так- имея на шине показания датчиков всех основных дозирующих сервоприводов и ШИМ клапанов, можно вычислить расход точнейше, что и делает ЭБУ, но видимо у программиста БК руки не дошли

Можно ли узнать, что использует для вычисления расхода ваш риф- 500 на электронно управляемых распределительных ТНВД?

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 16 июн 2011, 07:56
multitronics
Sedoy, какой протокол?
Какие параметры читаются по протоколу?

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 08:23
Arhitektor
поставил себе Multitronics RC-700
Как разберусь выложу весь отчет, пока врет по расходу. После того как обнулиш все настройки выдоет что расход в районе 30литров через 15 минут езды опускается до 10 литров, а то и меньше :%): невкурил еще.
И калибровку бака все немогу сделать как по инструкции
вот как он выглядмт:

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 09:00
multitronics
Arhitektor писал(а): После того как обнулиш все настройки выдоет что расход в районе 30литров через 15 минут езды опускается до 10 литров, а то и меньше :%): невкурил еще.
Ща помогу вкурить - когда обнуляете стоите на месте, поездка пошла, вы еще стоите на месте расход идет, скорпость нулевая, расход на 100 км. бесконечность. Далее разгоняетесь, скорость уже неи нулевая и расход за поездку начинает падать, после 10 мин. езды режим движения стабилизируется, стабилизируется и средний расход. Встаете в пробку - средний расход начинает расти, выбрались - средний расход падает.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 09:12
Arhitektor
multitronics писал(а):
Arhitektor писал(а): После того как обнулиш все настройки выдоет что расход в районе 30литров через 15 минут езды опускается до 10 литров, а то и меньше :%): невкурил еще.
Ща помогу вкурить - когда обнуляете стоите на месте, поездка пошла, вы еще стоите на месте расход идет, скорпость нулевая, расход на 100 км. бесконечность. Далее разгоняетесь, скорость уже неи нулевая и расход за поездку начинает падать, после 10 мин. езды режим движения стабилизируется, стабилизируется и средний расход. Встаете в пробку - средний расход начинает расти, выбрались - средний расход падает.
Спасибо за разъяснение! :) но вот только почему показывает расход ниже чем он есть на самом деле??? как я понимаю отношение к ДУТ он не имеет?
курю форум а работа а работа идет ::-D:

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 11:42
Arhitektor
Установка Multitronics RC-700

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 17:00
-Дмитрий-
ставь в нижний ящик, там и рамка встает

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 17 июн 2011, 21:20
Studebeker
-Дмитрий- писал(а):ставь в нижний ящик, там и рамка встает
Плюсадин.
ЗЫ. Всетаки был бы у 500-го такой ж цветной дисплей.... :roll:
ИМХО вытянутый экран гармоничней смотритса в 1din.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 18 июн 2011, 10:38
Sedoy
multitronics
какой протокол?
Какие параметры читаются по протоколу?
Я на эти вопросы уже отвечал, и на них Ваши ответы прекратились ))
Протокол Mitsu2 (на других протоколах не работает, точнее работает, но выдает неверные показания на всех выводимых параметрах), версия прошивки риф 500 от 17.01.2010 г.. Показывает изз доп. параметров давление наддува (называемое давлением во впускном коллекторе)

Имеющиеся глюки(в сто первый раз):
1. При езде на одних и тех же оборотах (без движений педали газа), наличествуют меняющиеся с интервалом в 1 сек скачки индикации расхода, например 11,5-13,5, чего быть не должно
2. Если разогнаться и и на передаче отпустить педаль газа, то расход ничуть не падает, а уменьшается с уменьшением оборотов

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 08:29
multitronics
Sedoy писал(а): Имеющиеся глюки(в сто первый раз):
1. При езде на одних и тех же оборотах (без движений педали газа), наличествуют меняющиеся с интервалом в 1 сек скачки индикации расхода, например 11,5-13,5, чего быть не должно
2. Если разогнаться и и на передаче отпустить педаль газа, то расход ничуть не падает, а уменьшается с уменьшением оборотов
Не в сто первый, но не в первый раз пишу - это не глюки, а особенность расчета расхода на Вашем протоколе - из расчета 2-х параметров - оборотов и давления, дискретность давления и дает дискретность расхода.
- В каких пределах меняется MAP?
- Показывается ли у Вас дроссель и, если -да, то адекватно ли он себя ведет?

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 08:31
multitronics
Studebeker писал(а): ЗЫ. Всетаки был бы у 500-го такой ж цветной дисплей.... :roll:
ИМХО вытянутый экран гармоничней смотритса в 1din.
Надо вживую видеть, мне 700-й больше нравиться, но на вкус и цвет...

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 08:36
vla2620
Мультик выдаёт одну ошибку? Давал ошибку по лямбде, поменял её. Теперь даёт ошибку по ЕГР. Её исправлю, следующую даст? Он что все ошибки присутствующие на данный момент не выводит?

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 10:29
multitronics
vla2620 писал(а):Мультик выдаёт одну ошибку? Давал ошибку по лямбде, поменял её. Теперь даёт ошибку по ЕГР. Её исправлю, следующую даст? Он что все ошибки присутствующие на данный момент не выводит?
В атомате идецирует/расшифровывает - одну (первую), чтобы посмотреть остальные нужно зайти: дисплей ТО, ошибки системы.

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 17:12
vla2620
multitronics спасибо

Re: Кто ставил маршрутные компьютеры мультитроникс RIF500?

Добавлено: 20 июн 2011, 18:48
Sedoy
multitronics
Не в сто первый, но не в первый раз пишу - это не глюки, а особенность расчета расхода на Вашем протоколе - из расчета 2-х параметров - оборотов и давления, дискретность давления и дает дискретность расхода.
- В каких пределах меняется MAP?
- Показывается ли у Вас дроссель и, если -да, то адекватно ли он себя ведет?
Наконец то Вы рассекретили алгоритм вычисления расхода, впрочем, я сомневаюсь, что это действительно так. Если использовать для вычисления расхода только обороты и давление во впускном коллекторе, то картина все равно не ясна. Смотрите, допустим вы бросили педаль газа, при этом ЭБУ немедленно закрыл поток ОГ на турбину, наддув упал, и сразу же по датчику давления ЭБУ откорректировал уменьшение впрыска путем перемещения сервоприводов. На индикатор должно вылезти резкое сокращение расхода топлива, однако это не происходит, расход меняется исключительно с падением оборотов.

Вы уверены, что давление наддува действительно используется при расчете расхода? в любом случае, давление во впускном коллекторе на любых оборотах не может меняться скачками в том числе за бессмысленностью этой процедуры. Скорее всего, программист использовал для расчета расхода в плюс к оборотам ШИМ какого то из электроклапанов..

Дроссель на дизелях типа моего не участвует в смесеобразовании и не регулирует давление на впуске (хотя конечно на какую то небольшую величину изменяет его), а работает исключительно в паре с EGR, уменьшая в нужные моменты содержание кислорода в сжимаемом перед впрыском топлива воздухе, что нужно для снижения температуры горения и уменьшения выхлопа окисла азота (соблюдения норм евро 3). Показания дросселя на индикатор выводятся вроде бы верно (исходя из логики его работы).

Самым верным будет использовать для вычисления расхода алгоритм, учитывающий следующее:
- ШИМ управления клапана отсечки топливоподачи
- показания датчика муфты регулятора подачи топлива

Давление вам не нужно, обороты тоже. Все, конечно, имхо