Из 30 тыков пробега нашего НМПС с механикой большую часть намотала моя хрупкая, нежная жена

Ездит без проблем и с удовольствием без парктроников, видеокамер и прочей лабуды.
Обзорность хорошая, динамика отличная, эргономика доступная.
Привыкнуть надо к 4 с гаком оборота руля от упора до упора: надо уметь крутить рулевое колесо. Кст, машина очень узкая, что очень удобно на проулочках и парковках.
Отсутствие электронных систем стабилизации и устойчивости (для современных авто - редкость) обязывает иметь навыки экстренного маневрирования и торможения а также езды в заносах.
Основные минусы - часто у новых машин начинает стучать рулевая рейка (замена по гарантии), много свистов и гулов из двигателя. Проблем вроде лопающихся лобовух (х-трэйл) не имеется. Так же машина достаточно жесткая на малом ходу: каждая изъян дорожного покрытия чувствуется. Но стоит разогнаться и она впадая в небольшую раскачку тащит тебя по дорогам любого вида и качества, удивляя вас плавностью хода.
Надо заправляться только хорошей соляркой. В длительных путешествиях заранее выбирать точки заправки.
Короче если вы меховой воротничок с прицелом на роскошь и лабуду - рав4 и в путь.
Если вы в предпочитаете кроссовки каблукам, не ограничены МКАД'ом, любите быть готовой везде ко всему - НМПС вас ждет. ИМХО-ХО