Re: Multitronics на NMPS?
Добавлено: 03 авг 2012, 01:01
Всем привет.Чего нового с мультитрониками.Хотел воткнуть его,а теперь и не знаю.Есть ли какие изменения в работе и с прошивкой?
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Подключить-то как раз одновременно можно (мультик подключается к колодке диагностического разъёма справа внизу от "баранки", смотри 1-ю страницу темы)vetervgolove писал(а):...
1. я правильно понимаю - что невозможно оставить старый Бортовой Компьютер и новый мультитроникс ОДНОВРЕМЕННО работающими ?
т.к. CAD разъём всего один ?
В мультике до фига чего есть, необходимость тех или иных параметров для каждого индивидуально. Для меня например важно: время в пути; напряжение в сети автомобиля; голосовые предупреждения о превышении скорости, о понижении напряжения в сети ниже допустимого уровня (например при включении большого количества дополнительных эл.потребителей в "пробке" ) и оборотов двигателя и т.д. и т.п.vetervgolove писал(а): 2. что есть реально полезного в ежедневной жизни для NMPS дизеля из статистик мультитроника (кроме расхода топлива, который надо тарировать и который мне в принципе не важен, кроме парктроников, которые мне не нужны, т.к. есть камера заднего вида) ?
ИМХО За всем этим следишь первые пол года - год. Потом на него смотреть надоедает. Потому как там все время одно и тоже! Все основные параметры наш БК отображает, только он очень не удобный - в плане просмотра параметров.Фреди писал(а):Подключить-то как раз одновременно можно (мультик подключается к колодке диагностического разъёма справа внизу от "баранки", смотри 1-ю страницу темы)vetervgolove писал(а):...
1. я правильно понимаю - что невозможно оставить старый Бортовой Компьютер и новый мультитроникс ОДНОВРЕМЕННО работающими ?
т.к. CAD разъём всего один ?В мультике до фига чего есть, необходимость тех или иных параметров для каждого индивидуально. Для меня например важно: время в пути; напряжение в сети автомобиля; голосовые предупреждения о превышении скорости, о понижении напряжения в сети ниже допустимого уровня (например при включении большого количества дополнительных эл.потребителей в "пробке" ) и оборотов двигателя и т.д. и т.п.vetervgolove писал(а): 2. что есть реально полезного в ежедневной жизни для NMPS дизеля из статистик мультитроника (кроме расхода топлива, который надо тарировать и который мне в принципе не важен, кроме парктроников, которые мне не нужны, т.к. есть камера заднего вида) ?
Фреди писал(а):Подключить-то как раз одновременно можно (мультик подключается к колодке диагностического разъёма справа внизу от "баранки", смотри 1-ю страницу темы)vetervgolove писал(а):...
1. я правильно понимаю - что невозможно оставить старый Бортовой Компьютер и новый мультитроникс ОДНОВРЕМЕННО работающими ?
т.к. CAD разъём всего один ?В мультике до фига чего есть, необходимость тех или иных параметров для каждого индивидуально. Для меня например важно: время в пути; напряжение в сети автомобиля; голосовые предупреждения о превышении скорости, о понижении напряжения в сети ниже допустимого уровня (например при включении большого количества дополнительных эл.потребителей в "пробке" ) и оборотов двигателя и т.д. и т.п.vetervgolove писал(а): 2. что есть реально полезного в ежедневной жизни для NMPS дизеля из статистик мультитроника (кроме расхода топлива, который надо тарировать и который мне в принципе не важен, кроме парктроников, которые мне не нужны, т.к. есть камера заднего вида) ?
MAVR64 писал(а):ИМХО За всем этим следишь первые пол года - год. Потом на него смотреть надоедает. Потому как там все время одно и тоже! Все основные параметры наш БК отображает, только он очень не удобный - в плане просмотра параметров.Фреди писал(а):Подключить-то как раз одновременно можно (мультик подключается к колодке диагностического разъёма справа внизу от "баранки", смотри 1-ю страницу темы)vetervgolove писал(а):...
1. я правильно понимаю - что невозможно оставить старый Бортовой Компьютер и новый мультитроникс ОДНОВРЕМЕННО работающими ?
т.к. CAD разъём всего один ?В мультике до фига чего есть, необходимость тех или иных параметров для каждого индивидуально. Для меня например важно: время в пути; напряжение в сети автомобиля; голосовые предупреждения о превышении скорости, о понижении напряжения в сети ниже допустимого уровня (например при включении большого количества дополнительных эл.потребителей в "пробке" ) и оборотов двигателя и т.д. и т.п.vetervgolove писал(а): 2. что есть реально полезного в ежедневной жизни для NMPS дизеля из статистик мультитроника (кроме расхода топлива, который надо тарировать и который мне в принципе не важен, кроме парктроников, которые мне не нужны, т.к. есть камера заднего вида) ?
ЗЫ Пожалуй, если раньше не юзал БК на других авто, то я бы советовал купить. Стоит не дорого, а много интересного узнаешь о том как работает твой автомобиль.
Фреди писал(а):Ну ты и лентяй.
На 1-й странице данной темы в сообщении sergey_58 дана полная распиновка (цитата из его сообщения: "2 (ДУТ) - С-108,33"), а на 5-й странице все картинки и схематическое изображение разъёма БК авто даны
Дружище, пару вопросов:Shagron писал(а):Rimus79
У меня установлен. Проблем никаких, полезнейшая штука. После того как нормально оттарировал, разница с моими измерениями по чекам литр. Меня более чем устраивает. Он у меня выполняет еще функцию переднего пакртроника. С прошивками давно не экспериментировал. При его копеечной цене, брать или не брать я бы не задумывался. Вещь полезная. Мне несколько раз помогал когда температура моторчика росла в пробках. Да и так здоровается, говорит когда страховку пора купить, когда то сделать.
Большое спасибо - всё работает.sergey_58 писал(а):С мультом (VG1031) езжу с прошлого года, набирался опыта по его использованию, и вот только сейчас, наконец заставил его показывать более-менее точный остаток топлива в баке![]()
Теперь по порядку:
Подключал к разъемам штатного БК, который снял на х..
Подключение мульта к штатной проводке:
1 (+12 В зажигание) - С-108,25
2 (ДУТ) - С-108,33
3 -------
4 (Датчик температуры (+) провод с Марк.)
5 (Датчик температуры (-)
6 (+12В АКБ) - С-108,26
7 (Масса) - С-108,28
8 -------
9 (Датчик скорости) - С-108,27
10 -------
11 (Габариты) - С-108,24
12 -------
13 (CAN High) - С-110,6
14 (CAN Low 14) - С-110,5
Первая цифра номер контакта мульта. Разъем С-108 - 16-ти контактный от штатного БК, С-110 - от CAN адаптера, который можно снимать, никому он кроме штатного БК не нужен![]()
К сожалению датчик температуры а/м использовать не получиться, хоть сигнал от него на БК и приходит: у него отличная от мультовского зависимость температура-сопротивление. Пришлось тащить мультовский датчик под капот. Приделал рядом со штатным.
Сам комп приклеил в левом нижнем углу лобового стекла. Чтобы удобнее было менять прошивку под обшивкой стойки разрезал провод и поставил разъемы папа-мама.
Расход топлива считает криво, об этом и пикаповоды писали. На холостом - явно завышает, да и в движении тоже врет.
Списался с Мультитрониксами, выслали две тестовые прошивки, без какого либо видимого результата, с марта молчат, напомнить о себе надо.
Для рассчета расхода нужно вводить поправку - от +999 до -99, рассчитавается из соотношения рассчетного и реального расхода. Ну например, на холостом, чтобы расход был около 1 литра, нужна поправка -84. Зимой езжу по городу, считаю поправку: -74, по трассе -64. Летом на трассе пересчитал поправку: -54. Но поправка то должна быть одинаковая для всех режимов, грабли у них там явныеТ.е. пользоваться рассчетным остатком топлива нельзя, нужно тарировать бак, что в результате более-менее удалось.
Сначала вычислил поправку расхода, проехав километров 250 по трассе в одном скоростном режиме. Заправился до полного, поставил на тарировку, и в том же режиме пилил до остатка в 6 литров. Все было на знакомой трассе, где я все заправки знаю, точно попал, подъезжаю к заправке, а он мне пишет "тарировка закончена", а так канистрочку с собой иметь надо бы. При тарировке, БК значение остатка в баке рассчитывает, и если он полная лажа, начинаем весь процесс сначала. Так что тарировка весьма увлекательное занятие.
Первый раз оттарировал зимой со второй попытки, но не очень точно - по городу при тарировке верст 100 проехал, в результате остаток врал на 2-4 литра. Неделю назад повторил попытку - пилил далеко, кажется точно получилось. После тарировки больше 2500 прошел, остаток топлива точно кажет, где-то поллитра - литр погрешность ::-): .
А точный мнгновенный расход ИМХО в общем-то и не нужен, так, цифра, показывающая на сколько нажата тапка.
Остальное все вроде точно кажет. Да собссно мне от него нужны были время, температура за бортом, ну и остаток горючки (хотя и так с точностью до 3-5 литров знал сколько заправлю)
В мануале это есть, кстати. Называется тип замка зажигания. Можно поиграться с чувствительностью виртуального - там три значения, глядишь - и будет раньше выключаться. Можно переподключиться к физическому проводу зажигания (любому) и поставить тип "физический".vetervgolove писал(а): Интересно - при выключении зажигания автомобиля - мультик с CAN-шины перестаёт питание получать где-то через 30 секунд только...
В мануале ничего про это нет, это как-то настраивается ?
про это я читал.CoolBDW писал(а):В мануале это есть, кстати. Называется тип замка зажигания. Можно поиграться с чувствительностью виртуального - там три значения, глядишь - и будет раньше выключаться. Можно переподключиться к физическому проводу зажигания (любому) и поставить тип "физический".vetervgolove писал(а): Интересно - при выключении зажигания автомобиля - мультик с CAN-шины перестаёт питание получать где-то через 30 секунд только...
В мануале ничего про это нет, это как-то настраивается ?
Ещё раз проверь настройки и как подключил мультик (прочитай мои посты на стр.6-7), CoolBDW всё верно говорит, должно всё получитсяvetervgolove писал(а):про это я читал.CoolBDW писал(а):В мануале это есть, кстати. Называется тип замка зажигания. Можно поиграться с чувствительностью виртуального - там три значения, глядишь - и будет раньше выключаться. Можно переподключиться к физическому проводу зажигания (любому) и поставить тип "физический".vetervgolove писал(а): Интересно - при выключении зажигания автомобиля - мультик с CAN-шины перестаёт питание получать где-то через 30 секунд только...
В мануале ничего про это нет, это как-то настраивается ?
физически подключился к проводу зажигания, идущему к штатному БК.
поигрался всеми уровнями чувствительности виртуального и типом физический - всё равно примерно 30 секунд висит включенным мультитроникс после выключения зажигания автомобиля.
Не, если подключился к проводу - то нефиг играться, выставить строго "физический". Эт раз. А два - турботаймер есть?vetervgolove писал(а):про это я читал.CoolBDW писал(а):В мануале это есть, кстати. Называется тип замка зажигания. Можно поиграться с чувствительностью виртуального - там три значения, глядишь - и будет раньше выключаться. Можно переподключиться к физическому проводу зажигания (любому) и поставить тип "физический".vetervgolove писал(а): Интересно - при выключении зажигания автомобиля - мультик с CAN-шины перестаёт питание получать где-то через 30 секунд только...
В мануале ничего про это нет, это как-то настраивается ?
физически подключился к проводу зажигания, идущему к штатному БК.
поигрался всеми уровнями чувствительности виртуального и типом физический - всё равно примерно 30 секунд висит включенным мультитроникс после выключения зажигания автомобиля.
турботаймер есть, но после того как машина заглохнет после турботаймера - ещё 30 сек работает мультикCoolBDW писал(а):Не, если подключился к проводу - то нефиг играться, выставить строго "физический". Эт раз. А два - турботаймер есть?
Ну я всё проверил ещё на этапе прикручивания к проводам, которые sergey_58 на первой странице расписал.Фреди писал(а):Ещё раз проверь настройки и как подключил мультик (прочитай мои посты на стр.6-7), CoolBDW всё верно говорит, должно всё получится
MAVR64 писал(а):Ну и пусть себе работает эти 30 секунд. Не 30 минут - же!