Страница 25 из 115

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 26 сен 2013, 19:56
Александр.Н
Так сейчас не дымит, а на ТО я был 2 недели назад, не могло так бысто выгореть ::-D: .

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 26 сен 2013, 19:57
sn1
Надпись Engine на щупе должна читаться с водительской стороны. Перелив плох тем, что масло лектит на впуск и совместно с выхлопными газами из ЕГР образует чудные сталогниты на клапанной и впускном коллекторе. Температура плоха тем, что закоксовываются масляные, охладительные каналы, быстрее деградирует масло, накипь из антифриза оседает в радиаторе и каналах, не корректно происходит теплообмен с АКПП и мн. другое.........

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 26 сен 2013, 19:58
sn1
Александр.Н писал(а):Так сейчас не дымит, а на ТО я был 2 недели назад, не могло так бысто выгореть ::-D: .
Значит прямо из канистры выгорело :)

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 26 сен 2013, 19:59
Александр.Н
Да я понял что все считают эту температуру не нормальной, но почему, если сделать что бы она выше 100 не поднималась а ниже 95 не опускалась, разве плохо будет, работает тихо, жрёт меньше, лепота.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 26 сен 2013, 20:06
Napic
Александр.Н писал(а):Да я понял что все считают эту температуру не нормальной, но почему, если сделать что бы она выше 100 не поднималась а ниже 95 не опускалась, разве плохо будет, работает тихо, жрёт меньше, лепота.
Все дело в тепловых зазорах, которые заложили при проектировании автомобиля. Тип и вязкость масла также из этой оперы. Двигатель не должен работать на износ. И не должен работать холодный, так как зазоры при этом будут увеличенными. Зазор должен быть расчетным.
Если постоянно будет 100 градусов, то двигатель просто откатает гарантию и станет плохо заводиться из-за того что ушла компрессия.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:05
Александр.Н
А реальные подтверждения этому есть, у кого то у же такое было? Вот к примеру на счёт работы двигателя на холодную, сколько было машин, ни когда не грел, ну если не считать первую ниву, там просто масло было всегда плохое, и ни разу у меня не было проблем, ни с дизелем ни с бензином. Так что хочется узнать, были ли случаи выхода из строя движков у кого то на этом форуме или их знакомых по притчине постоянно повышенной или пониженной температуры, или это чисто гипотетически, то есть по нормам эксплуатации так должно быть, а в реальности ни кто не знает так как все греют и не перегревают, или ещё один вариант, это наш движок такой капризный и все проблемы по температуре только с ним, а у остальных производителей (ну хотя бы тех которых я эксплуатировал) всё с этим нормально? Кто то скажет что есть ещё один вариант, что авто которые я не грел развалились после того как я их продал, так вот сразу скажу что это не так, за всеми авто которые я продаю всегда имеется очередь из друзей и знакомых, потому что каждый раз когда покупаю авто, узнаю про него как можно больше информации из профильных форумов и устраняю все заводские недостатки, плюс без аварийная езда (тьфу-тьфу-тфу что бы не сглазить) и не очень варварское отношение к авто.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:21
Napic
Александр.Н, на пикапклабе очень у многих пробивало прокладку. Но там и эксплуатируют машины пожестче.
Также зависит от того кто какое масло льет и как часто его меняет. Согласись, что минеральное масло и замена раз в 15000 не самое лучшее сочетание для двигателя.
Балансиры клинят и рвут свой ремень и прецепом ГРМ. А клин балансира и температура двигателя очень взаимосвязаны, как и сорт масла и периодичность замены.

Я убежден, что если, и мы это видели, новая автомашина в автосалоне выдает 88 градусов, то это и есть расчетная температура конструкторов.
После замены термостата на термостат без дырки эта температура возрастает до 92-93градусов.
Ставишь с дыркой - возвращается на положенные 88 градусов.

Как бы если разогреть, нагрузить двигатель у которого норма 88 до 100 - наверное нет ничего страшного.
Но я уверен, что если нагрузить двигатель, который с отклонением от нормы, немножко как бы неисправный, то ничего хорошего. Зубья на ремне балансиров возможно посрезает только и того :*PARDON*:

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:28
MAVR64
Все относительно. Высокая температура приводит к деформации деталей двигателя и к увеличению трения.
Деформация если она необратимая даст знать сразу - здесь описывались замены прокладки ГБЦ а то и самой ГБЦ.
Трение приводит к преждевременному износу. Это уже для следующего хозяина.
Еще важна причина перегрева. Если температура растет от "адского пламени" в цилиндре, это быстро убьет клапана и форсунки и поршни. Если причина в забитом радиаторе, это не так страшно. Тк температура одинакова во всем "теле" двигателя и нужно просто вовремя следить за температурой и вовремя давать остывать (снижать нагрузку, напрмер).

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:35
Napic
MAVR64 писал(а): Если причина в забитом радиаторе, это не так страшно. Тк температура одинакова во всем "теле" двигателя и нужно просто вовремя следить за температурой и вовремя давать остывать (снижать нагрузку, напрмер).
Мне давно сказали что если температура высокая то ни в коем случае не выключать двигатель. Нужно включить печку на полную, остановится и ждать. Если выключишь не сбросив температуру, то будут необратимые последствия из-за быстрой смены теплового режима. Это как турботаймер для турбины. Нужно поработать и дать постепенно остыть работая.
Также холодный двигатель. Завел и не нужно сразу с буксом. Постепенно вывести на рабочий режим и там топай.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:40
Александр.Н
Понял, спасибо большое. Масло лью хорошее, как мне кажется, енеос супер дизель залил в последний раз (щелочное число 13), до этого мобил дел вак (щелочное число 11 вроде), меняю каждые 10т.км. Так что мне кажется всё норм. К стати хочу термостат без дырки, купил тут недавно термостат, хотел поменять что бы грелось посильней, но не знал какой нужен, думал мой не исправен а тут оказывается дырки быть не должно, а я с дыркой купил, слава богу не поставил, может кто махнуться хочет :) .

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 16:48
Александр.Н
Я с Вами со всеми согласен, но только на сколько помню, когда работал в хонде, на тренинге нам про деформации и повышенное трение то же рассказывали но и при этом говорили что это всё на температурах выше 115 градусов, правда это было про бензиновые двигатели, а учитывая что бензинки в основном силуминовые, то соответственно температура критичная для них ниже чем для чугуна, и хотя у нас ГБЦ то же из сплава, но блок чугунный и он может отводить тепло от головки забирая его на себя, но это всё мои догадки, на звание истинного источника не претендую.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 17:34
MAVR64
Сильнее это - выше рабочую температуру хочешь? Зачем тебе что бы сильнее грелось?

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 18:04
Александр.Н
Ответ в моих предъидущих сообщениях.
вот
Александр.Н писал(а):Ребят, я может что то пропустил, вроде всю тему прочитал, но не могу понять почему все боятся температуры 100 градусов, вроде как рабочая, последствий от неё быть не должно, то что выше конечно не гуд, а что самое интересное, ставил себе вентиль в систему охлождения, так для эксперемента, так вот когда температура 97-100, расход ниже на 3 литра, тестировал зимой в -15 или -10 точно не помню, но факт остаётся фактом, проездил неделю, если бы вентиль не сорвало на трассе, так и оставил бы. После этого проехал уже 20000км, всё в норме, масло не жрёт ни граму, хотя ОД мне его каждый раз заливает по мануалу 7.5л, работает ровно, потёков нигде нет, может смотрю не там а движку давно пришёл кабздец ::-D: .
и вот "Температура какая сейчас не знаю, мультик приказал долго жить, по приборке в норме, как уже писал вентиля нет, всё сток, а вообще я как раз и спросил что может быть при 100 градусах, у кого то были последствия, или что? На счёт масла, может они его просто себе заливают, на с ТО привожу 2 канистры по 4 литра, а увожу 1 канистру 4 литра в которой максимум литр, по щупу масло всегда почти на максимуме, может на 1мм ниже. Забыл добавить, при 100 градусах двигатель работает так тихо и мягко, что кажется ты на бензинке."

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 19:21
MAVR64
Почему 100 гр рабочая температура? Тема началась с того, что у нас 95 - это максимум за который заходить не стоит.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 20:07
Александр.Н
Я про что и говорю, кто решил что этот максимум плохо влияет на двигатель, и к тому же я не говорю что нужно греть его больше 100, я считаю что температура 95-97 была бы самое оно, в своих сообщениях выше я указал изыскания проведённые мной по этому поводу, в которых обнаружил только плюсы (снижение расхода, более тихую и мягкую работу двигателя и т.д.), а на счёт минусов я не в курсе, те минусы которые я знаю, я так же описал в сообщениях выше, но на сколько я осведомлён, это минусы температуры которая значительно выше 100 градусов.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 21:10
Свят
Немного о перегреве, может кому-то станет интересно....
При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой - дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.
Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными "мокрыми" гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.
Более подробно тут http://dizelavto.blogspot.ru/2011/08/bl ... _1541.html

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 21:30
Александр.Н
Это всё я уже читал, а так же знал до этого, но ни где не могу найти информацию при каких температурах это будет происходить а при каких нет. А точнее, ни где не могу найти того что 100 градусов приводит к поломке двигателя, выше я и сам в курсе что плохо, но если 95-100.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 21:33
Александр.Н
[quote="Александр.Н"]Это всё я уже читал, а так же знал до этого, но ни где не могу найти информацию при каких температурах это будет происходить а при каких нет. А точнее, ни где не могу найти того что 100 градусов приводит к поломке двигателя, выше я и сам в курсе что плохо, но если 95-100. Как уже писал, ставил вентиль в систему, пока ставил эксперименты с открытием и закрытием, бывало двигатель нагревался и до 115 градусов, и работал по несколько минут при такой температуре, всё в норме 20 т.км.уже.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 21:39
Свят
Александр.Н, я в ваши дебаты не влажу :) , всмысле- хочешь грей, хочешь термостаты как фильтра меняй....
Я ссылку вроде как по теме для общего развития бросил.
Ну а по вопросу реального убийства двигла- я видел лишь последствия(плохие) езды без антифриза.

Re: Рабочая температура двигателя

Добавлено: 27 сен 2013, 22:01
Александр.Н
Свят, я понял что для общего развития. А так же я понимаю что езда без антифриза, и с неисправными термостатами приводит к перегреву и всё такое, но напишу ещё раз, пятый по моему, ТЕМПЕРАТУРА 95-100 НА СКОЛЬКО КРИТИЧНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕСТЬ ЛИ ЛЮДИ У КОГО ИМЕННО ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ЭТИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАКРЫЛСЯ ДВИЖОК. Может я до этого вопрос не правильно формулировал :*DONT_KNOW*: .