Sedoy писал(а):Napic
Текущий перепуск газов вычисляют по изменению давления MAP и прокачке MAF
По моему, ты это несколько неправильно решил.
Зачем вся эта тягомотина, если то же можно делать при помощи датчика ЕГР, навешенного на щток клапана ЕГР (как у меня)
Вот что говорит сервисмануал
Then, the engine-ECU compares the expected exhaust gas recirculation amount as calculated from the inlet air temperature, inlet manifold pressure, and engine speed with the target exhaust gas recirculation amount. It actuates the exhaust gas recirculation valve so that the expected exhaust gas recirculation attains the target exhaust gas recirculation amount (feedback control).
Здесь главное - это температура воздуха. В весовом выражении.
Не получится просто оперировать датчиком положения клапана ЕГР. Нужно именно вычислять.
Например... согласно датчика МАФ, который объединен с температурным датчиком, вошло в двигатель за какое то время 60 кг воздуха. Датчик МАП, который стоит рядом с датчиком температуры воздуха после дроссельной, говорит, что в цилиндрах 80 кг.
Простой расчет показывает, что разница в 20 кг (80кг-60кг) и есть тот самый перепуск газов через систему ЕГР.
Для текущего условия движения нужно (на заводе подсчитали, чтобы уложиться в нормы евро-4), например по таблицам 30 кг перепуска. Система двигает клапан ЕГР в сторону открытия, например с 30% до 40% открытия, чтобы разница приблизилась к 30 кг....
Производитель заранее знает, что каналы ЕГР будут зарастать коксовыми отложениями, сам клапан будет по другому прилегать и т.д. поэтому и вычисляет перепуск, а не оперирует датчиком положения ЕГР...
В моем случае (с заглушкой ЕГР) и двигателем евро-4, система двигает клапан до 40%, 50%,60% и не получает нужного значения перепуска. Затем система открывает клапан полностью 100% но также не может достичь, например 30 кг ЕГР. В моем двигателе при этом все работает штатно и лампочка ошибки не загорается.
Также при закрытии клапана. Если система видит, что перепуск больше положенного (а с заглушкой это не возможно в принципе) то клапан прикрывается. У меня просто иногда закрывается полностью, когда ЕГР посчитает что нужно закрыть, и все.
В евро-5 будут ошибки ЕГР. Это как VGT - там есть точные значения надува для каждого режима. И если будет недодув или передув - то будет лампочка.
Скоро ничего сделать не сможем и будет менять машины через гарантийный срок в 100 тыс. т.к. ресурс мотора и АКПП (доп. радиатор перестали ставить) будет выработан полностью к этому сроку.
Производителю не нужны надежные машины. Производителю нужно продать,
чтобы разрешили экологи и вновь продать новую модель через 3 года...