Страница 26 из 37

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 07 фев 2012, 11:17
Napic
Там уже придумали ошибки P0401 и P0402, которые зажигают лампочку check engine, при недостатке или избытке перепуска газов через ЕГР. :]:-O:
Текущий перепуск газов вычисляют по изменению давления MAP и прокачке MAF.

Есть 3 одинаковых датчика температур разкаленных газов.... их можно обмануть, также можно и DPF наверное.... но что делать с перепуском газов ЕГР - ума не приложу :*DONT_KNOW*:
Любой ее расчет перепуска и если будет отличаться от корридора значений - сразу зажжет лампочку...

Так что обратная связь ЕГР на дизелях евро-4 - есть. И система видит заглушку, только лампочку не зажигает, а старается полностью открыть клапан ЕГР, если видит недостаток перепуска.

Нормы евро-5 строже. Там даже поставили датчик температуры на аккумуляторную батарею, чтобы контролировать ее зарядку генератором... да и генератор уже другой... евро-5. :*VICTORY*:

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 07 фев 2012, 11:55
G.A.P
Napic писал(а):Нормы евро-5 строже. Там даже поставили датчик температуры на аккумуляторную батарею, чтобы контролировать ее зарядку генератором... да и генератор уже другой... евро-5.
Это мой первый и последний дизель ::-D:
Может дотяну на нём до электомашинок :*SCRATCH*:

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 07 фев 2012, 21:43
Sedoy
Napic
Текущий перепуск газов вычисляют по изменению давления MAP и прокачке MAF
По моему, ты это несколько неправильно решил. Зачем вся эта тягомотина, если то же можно делать при помощи датчика ЕГР, навешенного на щток клапана ЕГР (как у меня)
А так нормалек- система стала еще менее долговечной :(

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 08:55
Napic
Sedoy писал(а):Napic
Текущий перепуск газов вычисляют по изменению давления MAP и прокачке MAF
По моему, ты это несколько неправильно решил. Зачем вся эта тягомотина, если то же можно делать при помощи датчика ЕГР, навешенного на щток клапана ЕГР (как у меня)
Вот что говорит сервисмануал
Then, the engine-ECU compares the expected exhaust gas recirculation amount as calculated from the inlet air temperature, inlet manifold pressure, and engine speed with the target exhaust gas recirculation amount. It actuates the exhaust gas recirculation valve so that the expected exhaust gas recirculation attains the target exhaust gas recirculation amount (feedback control).

Здесь главное - это температура воздуха. В весовом выражении.
Не получится просто оперировать датчиком положения клапана ЕГР. Нужно именно вычислять.

Например... согласно датчика МАФ, который объединен с температурным датчиком, вошло в двигатель за какое то время 60 кг воздуха. Датчик МАП, который стоит рядом с датчиком температуры воздуха после дроссельной, говорит, что в цилиндрах 80 кг.

Простой расчет показывает, что разница в 20 кг (80кг-60кг) и есть тот самый перепуск газов через систему ЕГР.
Для текущего условия движения нужно (на заводе подсчитали, чтобы уложиться в нормы евро-4), например по таблицам 30 кг перепуска. Система двигает клапан ЕГР в сторону открытия, например с 30% до 40% открытия, чтобы разница приблизилась к 30 кг....
Производитель заранее знает, что каналы ЕГР будут зарастать коксовыми отложениями, сам клапан будет по другому прилегать и т.д. поэтому и вычисляет перепуск, а не оперирует датчиком положения ЕГР...

В моем случае (с заглушкой ЕГР) и двигателем евро-4, система двигает клапан до 40%, 50%,60% и не получает нужного значения перепуска. Затем система открывает клапан полностью 100% но также не может достичь, например 30 кг ЕГР. В моем двигателе при этом все работает штатно и лампочка ошибки не загорается.
Также при закрытии клапана. Если система видит, что перепуск больше положенного (а с заглушкой это не возможно в принципе) то клапан прикрывается. У меня просто иногда закрывается полностью, когда ЕГР посчитает что нужно закрыть, и все.

В евро-5 будут ошибки ЕГР. Это как VGT - там есть точные значения надува для каждого режима. И если будет недодув или передув - то будет лампочка.

Скоро ничего сделать не сможем и будет менять машины через гарантийный срок в 100 тыс. т.к. ресурс мотора и АКПП (доп. радиатор перестали ставить) будет выработан полностью к этому сроку.
Производителю не нужны надежные машины. Производителю нужно продать, чтобы разрешили экологи и вновь продать новую модель через 3 года...

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 09:06
SNOOPER
Napic а ты думал что будет всегда просто? сунул заглушку и в дамках........
Знаешь выражение про хитрую жопу? Так вот это и есть в полном объёме. Ничего удивительного :)

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 09:25
Napic
SNOOPER писал(а):Napic а ты думал что будет всегда просто? сунул заглушку и в дамках........
Знаешь выражение про хитрую жопу? Так вот это и есть в полном объёме. Ничего удивительного :)
Пожалуй соглашусь с G.A.P., будем ждать электромашин от хитрожопых ::-D: Все туда ведет... Был бы приус паджерой и с суперселектом - цены бы ему не было. :*VICTORY*:

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 19:43
Sedoy
Napic, ничего я не понял из твоих объяснений, и очень мне кажется, что ты что то перепутал. Для того, чтобы замерить объем (массу) перепускаемого на впуск ОГ, нужно вставлять в тракт перепуска расходомер. МАП да МАФ нам здесь не помощники, т.к. они вычисляют входящий на впуск воздух, а сколько его и в какой пропорции вышло из выпускной ситемы и направилось вновь на впуск, они понятия нее имеют и не смогут замерить в принципе.
Датчик МАП, который стоит рядом с датчиком температуры воздуха после дроссельной, говорит, что в цилиндрах 80 кг.
Объясни, каким боком он может узнать про количество газов, вышедших из выпускной системы и прошедших на впуск?

А по поводу приусов- гибриды это динозавры. Я к ним отношусь с отвращением, ибо от лукавого. Первый же не гарантийный ремонт приуса сведет всю экономию от оплива на нет. Кроме того, при динамичной езде приус совсем не экономичен

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 19:52
SNOOPER
Sedoy писал(а):Napic, ничего я не понял из твоих объяснений, и очень мне кажется, что ты что то перепутал. Для того, чтобы замерить объем (массу) перепускаемого на впуск ОГ, нужно вставлять в тракт перепуска расходомер. МАП да МАФ нам здесь не помощники, т.к. они вычисляют входящий на впуск воздух, а сколько его и в какой пропорции вышло из выпускной ситемы и направилось вновь на впуск, они понятия нее имеют и не смогут замерить в принципе.
Датчик МАП, который стоит рядом с датчиком температуры воздуха после дроссельной, говорит, что в цилиндрах 80 кг.
Объясни, каким боком он может узнать про количество газов, вышедших из выпускной системы и прошедших на впуск?

А по поводу приусов- гибриды это динозавры. Я к ним отношусь с отвращением, ибо от лукавого. Первый же не гарантийный ремонт приуса сведет всю экономию от оплива на нет. Кроме того, при динамичной езде приус совсем не экономичен
Да нет, он как раз ничего не перепутал. На бензиновых уже очень давно так контролирует..............

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 20:54
Sedoy
SNOOPER , ок, если я торможу, то поясни, как стоящие НА ВПУСКЕ МАФ и МАП смогут определить количество перепущенных с выпуска ОГ? Как они отделят мухи от котлет ака впущенный воздух от впущенного ОГ? На заслонке датчика позиционирования нет, и поэтому система будет работать ничуть не точнее чем используя сигнал датчика позиционирования клапана ЕГР

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:02
SNOOPER
Sedoy писал(а):SNOOPER , ок, если я торможу, то поясни, как стоящие НА ВПУСКЕ МАФ и МАП смогут определить количество перепущенных с выпуска ОГ? Как они отделят мухи от котлет ака впущенный воздух от впущенного ОГ? На заслонке датчика позиционирования нет, и поэтому система будет работать ничуть не точнее чем используя сигнал датчика позиционирования клапана ЕГР
Это про какой двигатель евро-5 дизель, или бензин?

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:12
Sedoy
SNOOPER, если на заслонке все же стоит датчик позиционирования, а не концевик, то не прав я :)
Но на моторе напика такого датчика нет

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:16
SNOOPER
Sedoy писал(а):SNOOPER, если на заслонке все же стоит датчик позиционирования, а не концевик, то не прав я :)
Но на моторе напика такого датчика нет
Открою тайну не только у него, но и у меня. и на П4, и на П3 после 2005гв, стоит датчик позиционирования дроссельной заслонки.............

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:23
Sedoy
SNOOPER, все же уточню- ты имеешь ввиду датчик позиционирования ака потенциометр, или концевик?

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:32
SNOOPER
потенциометр
И вот тому подтверждение
ХХ
Изображение
3500 оборотов
Изображение

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:41
Sedoy
SNOOPER, тады я не прав )) но отсюда следует, что не прав был и напик, упорно доказывший о том, что заглушка просто глушит перепуск ни на что более не влияя..и ставить ее НЕЛЬЗЯ

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 21:43
SNOOPER
Честно? я уже устал :)

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 22:30
Sedoy
Хм..мущчина не должен уставать от обсуждения железяк авто! ))

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 08 фев 2012, 22:42
SNOOPER
Я только в этой теме уже разжевывал, надоело ;)

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 09 фев 2012, 06:12
Napic
Sedoy писал(а):SNOOPER, тады я не прав )) но отсюда следует, что не прав был и напик, упорно доказывший о том, что заглушка просто глушит перепуск ни на что более не влияя..и ставить ее НЕЛЬЗЯ
Я просто всегда говорил, что мотор разрабатывался без учет норм евро-4, это именно система снижения токсичности подстраивается под работу мотора таким образом, чтобы и мотору не навредить (его способности нормально ездить) и экологию спасти. Т.е. конструкторы, ака экологи на заводе просчитали, что при постоянном избытке воздуха в дизеле 4d56, можно безболезненно заменить например 10% воздуха на инертный газ и ничего не изменится, но экологические выбросы (в части окисления этого воздуха-азота) будут чище...
Они (конструкторы-испытатели) и создали таблицы, в которых есть зависимость объема перепуска от например объема впрыскиваемого топлива. Чем больше топлива подаем за раз - тем меньше можно позволить себе перепуск ЕГР.
Чем меньше топлива подаем (холостой ход) - тем больший перепуск можем позволить.

При езде, система и вычисляет этот фактический перепуск и сравнивает его с заводским значением. Если больше - то прикрывает клапан ЕГР, если меньше - то приоткрывает... Таким образом есть ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ!!!

А заглушка ЕГР, наглухо перекрывающая перепуск, видится системой из-за обратной связи, но система не зажигает лампочку при невозможности фактического перепуска достичь значений заводского перепуска из жестко зашитых таблиц.
В евро-5 будет уже зажигаться лампочка при заглушке.

Это косвенно говорит о том, что и хрен с ним... с этим ЕГР, если система пока не ругается, что пока более высоких экологических норм не принято... :*THANK*:

Re: Глушение EGR на CR

Добавлено: 09 фев 2012, 11:52
Napic
А теперь про то как глушить, как и просил топикстартер, без соплей надо глушить или не надо... ::-D:

Пришли оригинальные заглушки системы ЕГР

Сразу скажу, они очень толстые, не такие как тонюсенькие прокладки. Таким образом, заменить прокладки НЕ ПОЛУЧИТСЯ - они просто туда не влезут - очень толстые.
Наверное они предназначены именно для снятия всей системы перепуска ЕГР и просто представляют собой как бы своеобразные крышки для закупорки отводов.

Замечу еще раз, что это оригинальные запчасти Митцу.
Да, скорее всего есть двигатель в котором просто нет ЕГР и эти "крышки" как раз и нужны для этих целей - не использовать (закрыть) стандартные отводы на систему ЕГР там, где она не нужна.
Либо можно их использовать для снятия всей системы и пока система ЕГР моется и очищается от нагара, можно их поставить и ездить так.

А вот их и фото
IMG_3136.JPG
IMG_3137.JPG
IMG_3139.JPG
IMG_3140.JPG
IMG_3141.JPG
IMG_3142.JPG
IMG_3143.JPG
IMG_3144.JPG
IMG_3145.JPG
Прокладки с одной стороны обработаны лучше, чем с обратной, что говорит о том, что это крышки и перепутать наоборот не получится.
Прошу обратить внимание на последнюю фотку - MADE IN JAPAN :*BYE*:

Вдогонку, возможно (скорее всего) сниму радиатор ЕГР и на его место переставлю гидроник либо поставлю сепар - толку будет больше. :*VICTORY*: