Страница 29 из 58

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 22:12
hc2hunter
датчики с оборудования, которым балансируют промышленные станки.
внутри железного стакана какая-то подпружиненная точная катушка, которая от вибрации прыгает и делает какие-то импульсы... сам датчик направленный, то есть лучше всего детектит вибрацию в направлении оси самого датчика, поэтому цепляли и вертикально и горизонтально. ездили 5 часов примерно, под машину раз 15 лазили, крепили датчики в другие места и в разных положениях. в итоге проверены:
- двигатель
- передняя поперечная траверса, за которую крепится опора переднего дифа
- задняя опора акпп (траверса)
- раздатка
- балансир заднего дифференциала
- задние продольные рычаги
- задние нижние поперечные рычаги
- задний подрамник

в сущности, если мы что-то и детектили, за что можно было бы зацепиться - все было сзади. впереди машины вообще все идеально.
и на слух коллега тоже отметил, что гул сзади. и слышится и чувствуется сзади.
включение 4H слегка ослабляет гул.

сам человек, которого привлекал к исследованию, - "вибромеханик" по профессии (если так можно выразиться).
в итоге он сам остался в непонятках... ушел озадаченный :*SCRATCH*:

мотор слушали тоже. цепляли и внизу и сверху на впуск. мотор в моменты гула работает чисто.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 22:31
Magudo
У меня есть идея, но я еще не дошел до ее реализации. Суть в чем:
Изготовить что-то на подобии рупора, только для записи. Установить в салоне на штатив и записать звук секторами по окружности. Тем самым вычислить источник звука. Хотя бы приблизительно.
Записывать на одном уровне громкости и потом прослушать.
Далее уже рыть в том месте, где звук самый громкий.
Зизкие частоты поймать сложно.
Ваше видео посмотрел еще раз: http://www.youtube.com/watch?v=Dcu4eOR9K0Y#t=37
ТОнальность гула меняется в сторону высоких частот. Видимо с ростом оборотов, но я рассылшал на максимальной громкости: на 0-17 начинается гул низкочастотный, на 0-19 чуть выше тональностью. еле слышно, а потом уже ваш гул.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 22:46
hc2hunter
я бы сказал, что на 0:19 начинается зарождение этого гула, а с 0:22 он просто "включается" в полную силу.
1. привязка к скорости понятна - что-то, что генерирует этот гул, должно достичь определенных оборотов.
2. обороты двигателя - это определенная передача момента, при котором данная деталь начинает вибрировать
3. нагрузка чем выше, тем сильнее гудим. лучше всего слышно как раз в гору, как на видео.

все это указывает на факт, что явление имеет какой-то странный резонансный характер, т.к. поменяно уже все что можно, а "воз и ныне там". ни одна из замененных деталей трансмиссии существенно не изменила гул. он не уменьшился и не увеличился, не сменил тональность, не уехал в какой-то другой диапазон оборотов. он по-прежнему где и был. а уменьшение люфтов трансмиссии делает его только более "резко очерченным".

вот как-будто что-то вибрирующее прижимается в этой ситуации к кузову и начинает молотить по нему (передавать собственную вибрацию). отпускаем газ - оно отходит от кузова. добавляем газ - прижим усиливается и гул тоже слегка гасится.

в идеале все должно бы по теории сводиться к дифференциалу или приводам. но мало того, что они заменены на совершенно другие, так еще и датчики в этих местах ничего не показывают...
если была бы привязка к колесам - ну хоть что-то должно было бы меняться в поворотах или при переложении нагрузки с борта на борт (езде зиг-загом).
если бы акпп или двигло - тогда гудело бы всегда, но снятие заднего кардана полностью устраняет проблему. на 100%! :=-O:
то есть корень кроется все-таки в передаче момента на задние колеса. когда машина не "тянется" вперед передним приводом, а именно "пихается" задним.
как вариант - какие-то явления возникают между кузовом и подрамником, где живет весь задний мост.


про рупор не знаю... слишком много "но". и в точности позиционирования девайса. и в потоках воздуха внутри салона, да и просто в направлениях распространения звука.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 23:01
Magudo
Снять бы вибрации с глушителя и резонатора. А так же в салоне, например на полу багажника справа и слева с металла.

Мне кажется, если бы гул был трансмиссионный, то была бы вибрация. Звук весьма сильный.
Вибрации нет - значит то, что вибрирует, издавая звук, изолированно на креплениях-демпферах.
если бы акпп или двигло - тогда гудело бы всегда, но снятие заднего кардана полностью устраняет проблему. на 100%! :=-O:
Меняется распределение нагрузки по осям. Меняется обжатие подвески.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 23:19
hc2hunter
Magudo писал(а):Снять бы вибрации с глушителя и резонатора. А так же в салоне, например на полу багажника справа и слева с металла.

Мне кажется, если бы гул был трансмиссионный, то была бы вибрация. Звук весьма сильный.
Вибрации нет - значит то, что вибрирует, издавая звук, изолированно на креплениях-демпферах.
а вибрация есть. я ее ощущаю левой ногой, стоящей на полу.
вибрация высокого порядка. примерно сравни скорости вращения кардана (а он вращается в 4.3 раза быстрее колес).
почему я и пробовал рассматривать вопросы с траверсой АКПП и пытался привязаться к моменту, когда год назад поменял опору АКПП.
но похоже мимо.

глушитель тоже вряд ли, т.к. при чем тут скорость?
также месяца 3 назад я поменял пламегаситель на совершенно новый и другой конструкции. гул даже не почесался :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 23:28
Magudo
глушитель тоже вряд ли, т.к. при чем тут скорость?
Думаю что в каждый конкретный момент частота на двигателе уникальна.
а вибрация есть. я ее ощущаю левой ногой, стоящей на полу.
А справа вибрация есть?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 21 июн 2015, 23:43
hc2hunter
коллега сказал, что не ощущал

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 08:04
hc2hunter
Magudo писал(а): Думаю что в каждый конкретный момент частота на двигателе уникальна
так и есть. но мне кажется резонанс выхлопа нашел бы где себя еще проявить.
да и после смены резонатора должно же было хоть чтото смениться?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 09:22
Magudo
Ну думаю что надо начинать записывать микрофонами. Либо попробовать датчиком записывать с рамы слева и двигаться от "левой ноги" назад :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 10:30
Михалыч-30
Навеяло вашими изысканиями, может быть поможет. у меня есть такой баг/фича: на холодную, зимой (именно когда машина достаточно холодная, от 0 и ниже примерно) при движении задним ходом идет нехилый такой резонанс, весь корпус трясется. обороты при этом от 1000 до 1500 где-то. В процессе изучения этой проблемы выяснилось - предыдущий владелец произвел глубокий тюнинг глушителя путем приварки к нему красивой блестящей хреновины - наконечника с надписью "проспорт" и этот самый наконечник на холодную при движении задним ходом прислоняется к бамперу, что и дает такой грохот(если бы мне сказали что такое может быть - не поверил бы, думал что колодки клинят или редуктору кирдык настолько сильный резонанс создается). Выяснилось это путем нажимания ногой на эту приблуду в момент вибрации, которая сразу же и пропадала (благо скорость движения назад маленькая и позволяет безопасно манипулировать ногой:-)) я с проблемой бороться не стал, так как на скорость не влияет, а на холодную задом я езжу не часто и не долго:-) если надоест - отпилю блестяшку нахрен:-) Может и у вас где то по подвесу глушителя полазить, резинки там менялись? я когда в процессе поиска этой вибрации их менял (резинки подвески глушителя) на вид целые старые резинки отличались в длину от новых оригинальных почти в два раза.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 13:59
hc2hunter
Спасибо за совет.
Но вроде все облазил там не один раз... тряс и глушитель и подвеску акпп/рк. Вроде везде полно пустого места, им есть куда отклоняться при нагрузках.
Мысли тоже бродили, что что-то к чему-то "прислоняется", но выявить пока не удалось...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 19:18
hc2hunter
Заполз сегодня под машину...
Подергал глушитель.
Обнаружил непорядок с одним из болтов гибкого соединения. У него оказалась сорванная резьба и пружина в итоге была ненатянута. Не найдя аналогичного болта, закрепил с обратной стороны гайкой, т.к. часть резьбы была еще живая. Как раз год назад менял кольцо в этом месте, но менял не сам, а доверил шпециялисту. Фиг знает, был тогда болт уже в таком состоянии или это уже за год приобретенное...
В самом заду глушителя (где самый последний резиновый подвес) обнаружил место, где теоретически труба может касаться железного кронштейна этого самого подвеса на кузове. Затянув тот болт, вроде бы данная проблема устраняется.

Других мест подозрительных не нашел, глушителю везде много места, чтобы качаться и менять геомерию при изгибах трансмиссии.
На трассу пока не доехал, чтобы проверить изменения. Но даже если это было как-то связано с гулом по-прежнему вопрос - при чем тут скорость? :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 19:54
Magudo
Возникает только на оборотах 2600-2800 на 4 передаче под нагрузкой
Обороты, передача - вот и скорость. Получается уникальный момент для резонанса.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 20:07
hc2hunter
передача ни при чем.
главное скорость. гул есть и на 4 и на 5 передаче.
просто на более низких передачах нельзя достичь 80км/ч в диапазоне 2300-2800.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 22 июн 2015, 22:57
Magudo
hc2hunter писал(а):Заполз сегодня под машину...
Подергал глушитель.
Обнаружил непорядок с одним из болтов гибкого соединения. У него оказалась сорванная резьба и пружина в итоге была ненатянута. Не найдя аналогичного болта, закрепил с обратной стороны гайкой, т.к. часть резьбы была еще живая. Как раз год назад менял кольцо в этом месте, но менял не сам, а доверил шпециялисту. Фиг знает, был тогда болт уже в таком состоянии или это уже за год приобретенное...
В самом заду глушителя (где самый последний резиновый подвес) обнаружил место, где теоретически труба может касаться железного кронштейна этого самого подвеса на кузове. Затянув тот болт, вроде бы данная проблема устраняется.

Других мест подозрительных не нашел, глушителю везде много места, чтобы качаться и менять геомерию при изгибах трансмиссии.
На трассу пока не доехал, чтобы проверить изменения. Но даже если это было как-то связано с гулом по-прежнему вопрос - при чем тут скорость? :)
Ждем отчета с трассы :)

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 23 июн 2015, 09:08
hc2hunter
Результат полный ноль. Гул даже не поперхнулся.

SNOOPER обещал выслать прибор с выносными микрофонами. Жду его...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 23 июн 2015, 13:42
Andrmatyushin
А вы когда раздатку меняли вы ее с коробкой снимали или отдельно? У меня есть предположение что звук зарыт между двиглом и раздаткой! Я незнаю как точно там все устроенно но снимая задний кардан вы сняли нагрузку именно с коробки тк процентное соотношение передач изменилось соответственно изменились и те 2 фактора из за которых появляется гул! Может маховик или что то еще!

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 23 июн 2015, 14:33
hc2hunter
раздатку я разумеется снимал отдельно.
а какое соотношение могло измениться, поясните? изменилась развесовка по нагрузке - это да.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 23 июн 2015, 16:56
Andrmatyushin
Ну там же идет грубо говоря 60% зад и 40 процентов перед(точных цифр незнаю) вот и получается что на 60% при 80км/ч и 2200оборотов идет резонанс а при 40% тех что на передке уже нагрузка другая вот и получается что что то не совпадает! Как то так!

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 23 июн 2015, 17:04
Andrmatyushin
Соотношение момента ss 33/67 перед зад