Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):Почему то все предлагают поменять прокладки ГБЦ так как они прогорели . Почему все решили что прокладки прогорели ? Какие признаки указывают на это ? Поменять не проблема , лиш бы проблема ушла.А то поменяешь прокладки а проблема не исчезнет.Тупо менять все подряд что то не хочется .
Наличие воздуха в системе охлаждения по утрам вполне серьезно намекает, если что. Он там не появляется даже из-за дырявых трубок (проверено), либо если из-за них, то такая брешь уж точно не сможет спрятаться.
Ещё раз на всякий случай: если утром перед заводкой двигателя в радиаторе под пробкой не антифриз, а воздух, при этом в расширительном бачке уровень жидкости выше кончика шланга, то это говорит о том, что в процессе работы двигателя часть ОЖ была вытеснена воздухом. А поскольку на прогретом двигателе в системе охлаждения присутствует давление 0.9 (в случае исправно работающей крышки радиатора), то вытеснить жидкость можно только бОльшим давлением воздуха. Откуда взяться воздуху под большим давлением в двигателе? Ответов несколько: прокладка/трещина/чудо.
Есть ещё вариант ухода ОЖ в масло двигателя/коробки, но при такой скорости ухода ты бы уже обратил внимание на эмульсию и следы у маслозаливной горловины. Ну или хотя бы на пар из щупа. Ну или коробка бы сдохла уже ))
На улицу и в салон ты говоришь что не уходит. Собственно вариантов-то больше и не остается, сам видишь.

Тут как бы такое дело.. пока не разберешь - не узнаешь, потому как если бы можно было узнать, то ты бы уже узнал и починил, раз год так ездишь и тебя это парит.

Ну а почему все намекают на прокладки, так ты 2 года назад скидывал головы.. никто не знает на какие ты прокладки посадил, как тебе проверяли плоскости на головах, как ты их притягивал, был ли у тебя динамометрический ключ, поставил ли ты новые болты ГБЦ, протягивал ли ты их после 1000км пробега? В общем, вопросов много остается не закрытых, которые допускают прорыв газов в систему циркуляции ОЖ.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Damael писал(а): поставил ли ты новые болты ГБЦ, протягивал ли ты их после 1000км пробега?
Болты можно промерить , если не поплыли то оставить (кажется не более 1 мм по длине). И протягивать повторно головку не обязательно, в мануале этого нет. Головки протягивались раньше в допотопные времена, тогда материал прокладок был другим, сейчас этого не требуется.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

dvm99 писал(а):Болты можно промерить , если не поплыли то оставить (кажется не более 1 мм по длине). И протягивать повторно головку не обязательно, в мануале этого нет. Головки протягивались раньше в допотопные времена, тогда материал прокладок был другим, сейчас этого не требуется.
Это если оригинал не паленый ставить, то не требуется протягивать. А на неоригинале (в т.ч. Victor Reinz) написано что надо протягивать. Мы ведь не знаем что автор поставил, так?
По болтам да, можно промерять, но вот новые болты сразу же затянулись нужным моментом и больше не дотягивались (прям чувствовалась их прочность), а старые, помню, хоть и в размере, но тянутся при затяжке уже.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Согласен.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Может я как то не так обясняю , но попробую еще раз . Заполняю радиатор антифризом под пробку , расширительный оставляю пустым , еду на машине кататся , машина не парит ,проезжаю 150 км, останавливаюсь и даю остыть двигателю , открываю пробку радиатора и ох....ю антифриза нехватает примерно 1 литр, открываю расширительный бачок и тоже ох...ю там пусто.Матор не проит , не пирдит , не трясет , тянет зашибись. Вопрос где антифриз ????
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):Может я как то не так обясняю , но попробую еще раз . Заполняю радиатор антифризом под пробку , расширительный оставляю пустым , еду на машине кататся , машина не парит ,проезжаю 150 км, останавливаюсь и даю остыть двигателю , открываю пробку радиатора и ох....ю антифриза нехватает примерно 1 литр, открываю расширительный бачок и тоже ох...ю там пусто.Матор не проит , не пирдит , не трясет , тянет зашибись. Вопрос где антифриз ????
Может мы как-то не так объясняем куда у тебя антифриз уходит? ))

Залей в радиатор под пробку, залей в расширительный уровень. Прокатись 30-50 км, остановись и не глуша двигатель проверь на пузыри в расширительном в т.ч. на высоких оборотах двигателя.

Кстати, какого цвета антифриз заливаешь?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

Crezzi писал(а):Может я как то не так обясняю , но попробую еще раз . Заполняю радиатор антифризом под пробку , расширительный оставляю пустым , еду на машине кататся , машина не парит ,проезжаю 150 км, останавливаюсь и даю остыть двигателю , открываю пробку радиатора и ох....ю антифриза нехватает примерно 1 литр, открываю расширительный бачок и тоже ох...ю там пусто.Матор не проит , не пирдит , не трясет , тянет зашибись. Вопрос где антифриз ????
А зачем так делаешь? Конечно не правильно. Система не только расширяется , через расширительный выгонят воздух, оставшийся в системе после смены.... воздух гонит к крышке - выгоняет в расширительный , а забрать нечего обратно... Циркуляция радиатор - расширительный почти постоянная, т.к. давление в системе переменное в зависимости от нагрева мотора и охлаждения радиатора.
если нальешь в расширительный- то увидишь как радиатор наполниться - останеться долить еще раз в расширитель. Если этого не произойдет - ищи наисправность
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

На наличие пузыре проверял и на горячую и на холодную их нет.В расширитель я не залил для проверки , а если залить то система его будет забирать до тех пор пока расширитель не останится пустым. Антифриз зеленый .Хочу залить красный он хорошо показывает места утечек.
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

И еще один момент.Если в систему прорываются выхлопные газы то они должны гдето скапливатся и система рано или поздно должна завоздушиться, а температура поползти в верх тоесть мотор должен закипеть,а этого не происходит.Даже печка не завоздушивается и греет нормально.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):На наличие пузыре проверял и на горячую и на холодную их нет.В расширитель я не залил для проверки , а если залить то система его будет забирать до тех пор пока расширитель не останится пустым. Антифриз зеленый .Хочу залить красный он хорошо показывает места утечек.
Нет, будет забирать пока давление не уравняется. И если после этого останется воздух в радиаторе, а из расширительного будет высосано не до дна, значит газы в системе охлаждения.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):И еще один момент.Если в систему прорываются выхлопные газы то они должны гдето скапливатся и система рано или поздно должна завоздушиться, а температура поползти в верх тоесть мотор должен закипеть,а этого не происходит.Даже печка не завоздушивается и греет нормально.
Они выходят через маленькую дырочку в термостате (специально для этого сделанную) в верхний бачок радиатора. Там через крышку радиатора они выходят через расширительный. Могут скапливаться и выходить разом, поэтому и не видишь, когда стоишь и ждешь пузырей.

Тут просто не понятно чего ты хочешь больше: докопаться до истины, или поспорить с тем, что это скорее всего прорыв газов?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Весь смысл в том что я хочу добраться до истины.Просто с прогаром прокладки я уже сталкивался .До меня делали мотор и плохо протянули голову и уже у меня прогарела прокладка. Заметил я это очень быстро .Утром машина начала плохо заводиться т.к.в один из цылиндров попадает антифриз и этот цылиндр не работает пока мотор хотябы немного не прогреится.А парит из глушака так как будто шашку дымовую подожгли.И все это произошло на пару дней,а антифриз до этого не уходил ни грамма.А я с это проблемой катаюсь давно,и если прокладка прогорела то парить должно по безобразию.А у меня нихрена не парит и утром раборают все 6 цылиндров.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Это при расходе антифриза- ведро в день. Смотря куда и как продавило. Случаи разные бывают.
Поэтому я и советовал сделать НОРМАЛЬНУЮ опрессовку. Тогда вы наверняка давно бы уже выяснили, куда вытекает и в каких количествах. Я даже перечислил потенциальные места.
Есть ещё один способ убедиться, что ОЖ вылетает в трубу - попробовать вкус конденсата из выхлопной трубы на язык. Если уловите сладкий привкус антифриза, то это оно. Чистый конденсат привкусов не даёт. Но учтите, если не обнаружите "сахара" в выхлопе, то это не 100% гарантия, что антифриз там не вылетате, т.к. это может происходить на каких-то определённых режимах двигателя. Зато если обнаружите, то уж е точно определитесь.
Но опрессовка показывает всё намного нагляднее.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Вот я и говорю что в выхлопе следов антифриза нету ни на каких режимах.А опресовка на СТО специальным прибором утечек не выявела.А прокладку пробивает либо в цылиндр ,либо в масло или на улицу . Других вариантов нет.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

=Вот я и говорю что в выхлопе следов антифриза нету ни на каких режимах=
Скажите, на вкус пробовали или по наличию дым-пара?

=А опресовка на СТО специальным прибором утечек не выявела.=
Конкретно, что, как, чем делалось и сколько по времени?

ЗЫ
Постарайтесь сразу давать полную информацию. Надоело из вас её выуживать по крохам. Иначе возникает вопрос- кому всё это надо?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

За не полные ответы прошу прощения исправлюсь. На вкус выхлоп очень горький без слатковатого привкуса.Подставил к трубе стекло и ждал пока не образуется жидкость и не потечет.Вот ее и пробовал на вкус.Прибор которым проверяли такой же как в книги ( пробка радиатора с шлангом , насосом и манометром ). Поставили эту пробку на мой радиатор насосом создали давлени 1.5 атмосвер .Проверяли часа 4 .Сказали что система герметична.Ито еле уговорил так долго проверять благо знакомые.Они сказали что достаточно 30 минут.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Но чудес-то ведь не бывает, согласитесь. Если ОЖ пропадает, значит куда-то она вытекает. Ладно, с выхлопом разобрались. Но ещё раз повторюсь, это не означает на 100%, что антифриз туда не летит.
=Проверяли часа 4 .Сказали что система герметична.=
Стартером естественно после опрессовки не прокручивали и бумажки к свечным отверстиям не подставляли. Так?
Если так, то смотрите такой момент:
Представьте, что за это время в цилиндр через мааааленькое сочащееся отверстие в прокладке в цилиндр натекло всего лишь 50 капель антифриза. Вы (или они- сервисмены) заметите падение уровня антифриза? Стопудово, что нет.
Думаете на фото (с каплями на бумажке), что я выложил ранее, у меня больше в цилиндр попало? НО расход антифриза при этом во время работы двигателя был примерно 1л в неделю (по расстоянию- примерно 50км в городском режиме).
Поэтому прокрутить стартер после опрессовки и посмотреть, что и из какого свечного отверстия вылетело- это половина теста, и причём важная.

Не знаю, но когда Снупер подсказал эту прверку вот здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=98956 , то мне даже и объяснять ничего не нужно было. Проверка элементарная, но информации о протечках даёт море. Нужен только компрессор и переходничок, чтоб в трубку воткнуться (у меня был подходящий, но так кажется, что для этих целей запроста подойдёт обычный золотник от бескамерки, если с него всю резину срезать, продадут в любом шинмонтаже).

Конечно есть и такой маловероятный вариант, что трещина в головке образовалась и раскрывается лишь только при определённой температуре или давлении. Но думаю, это не ваш случай.

ЗЫ
ещё такой вопрос:
А когда вы головы снимали в прошлый раз, то резиновое колечко, которое сидит на трубке в развале между головок и идёт на помпу, меняли?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

Смотри потеки ... либо в развал блока и далее по колоколу КПП - либо по блоку справа под геной, там выход с сальника помпы...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

На счёт развала- согласен, поэтому про колечко и спросил. Там полости большие между рёбрами, ОЖ в них может много скопиться. Правда при этом запах такой в салоне, не учуять нельзя, его засасывает в черз печку после коротких стоянок из-за того, что движок горячий и испаряется сильно, что антифриз может и не успевать стекать. По крайней мере у меня так было. Ни каких подтёков под колоколом не было, но вони......
А вот на счёт сальника помпы что-то сомневаюсь. Расход ОЖ большой, наверняка были бы пятна на на стоянке. А человек пишет, что на полу чисто.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
meks7111
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение meks7111 »

Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»