1.Бензиновый мотор привёл для чистоты эксперемента , так сказать , знвя , что там давления газов меньше , а система смазки одинаковая ,отличия прекрасно представляю , реччь идёт ведь не о газах , а о масляной пыли .
2.40-50 см при диаметре 1-1.5 см о чём нибудь говорит ?
3.1.5кг/см2 давление брандсбоя

? Ты производительность масляного насоса представляешь ?Зазор в коренных подшипнмиках 0.04мм из под него никогда на вылетало масло "под большим давлением" его выдавливает такой мизер , что длина струи , если так можно выразится , ноль целых , хрен сотых мм и попадает сразу на щёку коленвала ,с которой и разбрызгивается ,но далеко не пылью.
4.Масляные форсунки льют струёй в определённую точку днища поршня , проще говоря в перевёрнутый стакан ,где так же расползается по стенкам без какой либо пыли.
5.См работу коленвала , суть та же ,но зазор больше.
6.Про давление газов здесь и говорим.
7.Не нужен на щупе маслоотбойник , см пункт 2.
8.Приходилось и не раз заводить мотор без клапанной крышки для постановки более точного диагноза неисправности , предварительно приняв меры к защите подкапотного пространства и собственного носа.
Когда вы будете не только книжки читать и фантазировать как масло в пыль превращается , а руками поработаете и головой , таких ответов думаю больше не будет.
Кстати ,лет пять назад лаборатория фирмы Фольксваген создала прозрачную модель двигателя ( рабочую разумеется ). Правда не для изучения масляной пыли

, а для изучения смесеобразования в камере сгорания. Рекомендую поискать видео , может есть где нибудь ,сам видел только раз , в какой то технической передаче , щас не вспомню , занимательное и познавательное зрелище , работа прозрачного мотора.