Итак, отчет о проделанной работе с картинками
Все довольно просто и понятно устроено. Как в самом обычном инжекторе, ничего необычного.
Очень рад что все перебрал, рассмотрел что куда идет до того уровня, где я вполне могу обслужить двигатель самостоятельно.
1. Разобрал впуск. Он на удивление оказался весьма чистый! Рекспект предыдущим хозяевам!
Причем, с обратной стороны заслонка точно такого же вида. Блестящая.
Сами впускные коллекторы просто с черной сажей. Никаких отложений нет. При этом, влазия в них перчаткой, она даже не особо-то пачкается.
При отсоединении обогрева дросселя хладагента вытекло смешное количество. Около грамм 20-30. дальнюю трубку заткнул пробочкой на всякий случай.
2. Собственно, как я и писал уже выше - начал с левой крышки, т.к. стуки гидриков у меня были именно из-под нее.
Ну а т.к. гидриков было в запасе ограниченное количество, начал сразу с больного места.
Особый геморрой представляло из себя снятие этой самой крышки.
Как выяснилось, один из болтиков крышки хорошо спрятан за кронштейном, соединяющим мотор и впускной коллектор.
Пришлось откручивать этот кронштейн. А это тоже нехилая проблема. Мешают щупы, трубки прочее... И вообще рука туда плохо лезет.
Еще и трубка EGR за него держится.
Фуф... пришлось нехило попотеть.
3. Слава богу все откручено, крышка побеждена!
Да... есть отложения. Все детали в масляном "лаке". А куда деваться, пробег уже почтенный.
4. Начал с впускного вала (верхний на фото).
Каждый гидрик лежит на фото напротив своего рокера.
У двоих достались только "попки", т.к. было лопнуто колечко.
Все остальные продавливались пальцами не сильно, но при этом и носик торчал не на полную длину, а всего лишь наполовину. То есть они работали наполовину хода. Пружинка не возвращала поршень назад на всю длину.
Промыл всех в соляре. Часть вернулась к жизни. Полежав полчаса накачанными солярой, они не продавливались пальцем и начали хорошо плавно ходить при нажатии на шариковый клапан. В общем, в силу ограниченности ресурсов, были признаны еще годными...
5. Выпусной вал.
Тут все оказалось хуже. 4 гидрика достались только "попки". А оставшиеся 2 целых к жизни не вернулись совсем. Клинили где-то посередине.
6. В итоге расставил гидрики таким образом:
Д - отдефектованные и промытые старые гидрики
Z - гидрики ZETRA CETA006
H - гидрики HYUNDAI/KIA 2461032824
Повторю еще раз, на замену гидриков было мало, поэтому пришлось импровизировать...
7. Заодно были заменены свечи на SK16PRA11 NIPPON DENSO "Extended Iridium", и провода на NGK RC-ME94 (2653)
Старые свечки тоже были в полном порядке, стояли недорогие платиновые Denso PK16R11
Ну раз уж влез, поменял... Все-равно были еще подозрения на провода.
8. Все собрал назад.
Опять нехило потрахался с привинчиванием того самого кронштейна...
Сегодня с утра завел. Завелась как обычно.
Секунд через 10 начался довольно ощутимый гидриковый "тых-ты-тых", который весьма притих к 50 градусам прогрева.
Начался слабый дымок со стороны правого выпускного
Поначалу я призадумался... но дымок стал усиливаться. И шел именно с выпускного коллектора, откуда-то из-под термощита.
Тут мая начал медленно обсираться...
Но мотор работал ровно, напряжение тоже выдавалось ровное 14.3В.
Далее разум и логика возобладали, и я вспомнил, что когда очищал грань впуска от старого герметика, лохмотья его кидал как раз куда-то в эту сторону. Видимо, частично они остались на выпускных трубах.
И так и есть... еще через минуту дым пропал, резиновая вонь выветрилась.
После 60 начал потихоньку прокачивать по инструкции: плавно повышал обороты до 3000 и бросал газ.
Через 5-6 циклов "тых-тых" затих и стал еле заметен.
Проехался туда-сюда метров 200 по территории, покружился, и после прогрева до рабочих 92 градусов все звуки практически полностью ушли.
Вернулся в бокс, заглушил.
Завел минут через 30, звуков нет. Еле-заметное шуршание гидриков, как, собственно, им и положено.
Ну, слабый "тых-тых" присутствует, но я знаю о его существовании! потому и "присутствует"

(все-таки ведь гидрики заменил не все, да и устроил из них полный зоопарк)
Сторонние наблюдатели слушали, сказали, что посторонних звуков нет.
Как-то так
