Балансирные валы

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21399
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 971 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение dvm99 »

Сейчас почитал ветку... Как хорошо, что этой гадости в 72-м моторе нету!
Мужики, балансирные валы нужны только для того, чтоб движок не мотыляло и было больше комфорту в салоне. А вот по поводу того, каково коленвалу, то тут вопрос вообще спорный. Чем более поддатлива опора вала (то бишь вкладыши), тем меньше она испытывает нагрузку. Балансир же наоборот заставляет опору "стоять на месте". Так что по идее колену легче живётся без балансира.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

SNOOPER писал(а):
VDvodkadrinker писал(а):Странно, теоретически шатунные вкладыши должно раньше провернуть... Проблемы с давлением масла?
По какой теории?
Балансирные валы вращаются со скоростью в несколько раз превышающей скорость коленвала.
нееее, не в несколько , а всего в ДВА раза быстрей))
как то так
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

вчера ковырял ТД27..нету тама балансировочных валов..т.ч. врут буквари, типа при увеличении обьема движка больше 2 литров балансировочные валы обязательны...
как то так
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56759
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение SNOOPER »

Pteradaktel писал(а):вчера ковырял ТД27..нету тама балансировочных валов..т.ч. врут буквари, типа при увеличении обьема движка больше 2 литров балансировочные валы обязательны...
как то так
Зависит от конструктива колена. С большими противовесами балансиры не нужны :)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

Визуально на 4д56 эти самые противовесы даж как то по массивней выглядят, чем на нисане
IMAG01094д56.jpg
IMAG01094д56.jpg (43.99 КБ) 2455 просмотров
IMG_4884тд27.JPG
IMG_4884тд27.JPG (52.21 КБ) 2455 просмотров
т.ч. выдвинутая гипотеза неверна))
как то так
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56759
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение SNOOPER »

Не спеши :)
Для противодействия вибрации производится уравновешивание (балансировка) двигателя. Наиболее распространенным способом балансировки является установка дополнительных противовесов на щеках коленчатого вала.
http://systemsauto.ru/engine/balancer_shafts.html
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

Снупер, я про гипотезу противовесов...
то, что валы снимают вибрацию - с этим спорить не буду, но вот на сколько критично оставить вибрацию? что..именно что подвигло разработчиков дизеляки поставить эти самые валы..Конкретики то ведь нет..Если это просто в угоду комфорта моей пятой точки опоры, то это одно,... если меня вибрация Урала не пугает, то уж как нить с вибрацией паджерки справлюсь.., а вот если сама конструкция дизеля станет разрушаемой без этих валов, то тут другое...Но если предположить, что второе заключение верно, то почему производитель ниссана их неиспользует?..
Как пример, он конечно может показаться комуто неправильный, но он как никогда точно отображает ситуацию..Недавно покупал нож для хозяйства Море..штатно он идет в пластиковых ножнах..А т.к. в магазине покупателей небыло, а продавцы явно скучали..да и стоимость ножа высоковато, то задал вопрос
- а если я нож без ножен куплю, то дешевле будет?
На что получил ответ, напоминающий мне посты многих наших форумчан относительно этих валов..
- без ножен нильзя, не зряж производитель их именно в ножнах поставляет. А вдруг вы при транспортировке порежетесь..
Выходит, что только ножом Море можно при его переносе порезаться, а все то, что у меня дома на магните висит (кухонные ножи восновном фискарс) - оно при транспортировке безопасно?
как то так
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56759
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение SNOOPER »

Блин.............
Конкретику я выделил и вынес сюда цитатой. А ссылку дал для общего развития.
Просто если бы 56-й мотор в таком виде как сейчас проэктировать без этих валов пришлось бы ещё увеличивать и без того не малые щёки коленвала :)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

т.е. коленвал изначально проектировался под меньший обьем двигателя?..были рассчитаны противовесы..но установка этого двигателя в более тяжелую машину заставила конструкторов увеличивать обьем..менять готовое колено в виду некоторых причин не стали, а просто кинули в блок пару балансиров..
Ну эт более похоже на правду...щас погуглю, что было до 55того движка))
как то так
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение flamer »

63 бензин с балансирами
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21399
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 971 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение dvm99 »

Pteradaktel писал(а):Снупер, я про гипотезу противовесов...
то, что валы снимают вибрацию - с этим спорить не буду, но вот на сколько критично оставить вибрацию? что..именно что подвигло разработчиков дизеляки поставить эти самые валы..Конкретики то ведь нет..Если это просто в угоду комфорта моей пятой точки опоры, то это одно,... если меня вибрация Урала не пугает, то уж как нить с вибрацией паджерки справлюсь.., а вот если сама конструкция дизеля станет разрушаемой без этих валов, то тут другое...Но если предположить, что второе заключение верно, то почему производитель ниссана их неиспользует?..
Вот смотри... Не будем вдаваться в природу сил второго порядка, достаточно просто знать, что есть некая периодическая сила, действующая на коленвал, который сопрягается через вкладыши к блоку. Сам же блок в свою очередь стоит на резновых (то бишь поддатливых) опорах, которые позволяют ему перемещаться в любых плоскостях. В такой ситуации сила действует на колено, колено через вкладыши передаёт её на блок, блок поддатся и перемещается на опорах, следуя вектору действия силы. В ситуации с балансирными валами есть вторая противодействующая сила, такая же по значению, но противоположная по направлению, которая компенсирует перемещение блока. В этом случае вкладыш получается "зажатым" между этими силами, соответственно испытывая бОльшую нагрузку.
Так что по идее без балансирных валов колену и вкладышам (по крайней мере) должно дышаться легче.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

Нее, Дим. твоя теория тож имеет право на жизнь, но..точка опоры у нас - не вкладыш, и не колено, и даже не подушки двигателя..
балансировочные валы НЕ симетричны (массово) с коленвалом, вращаются они в два раза быстрее.
И моя теория такова - они обеспечивают движке вибрации бОльшей частоты. Частота больше - амплитуда меньше. Комфорт повышается.
Сейчас могу уже авторитетно заявить (ибо покатался): вибрации автомобиля в целом подключенные валы гасят. Гасят на всем диапазоне оборотов движка. Комфорт повышен в разы, но..на хх на стоящей машине появились "скрипы" высоких частот, которые мой неокрепших организм не связывает с работающим движком. Расшифрую..Сижу в машине, глаза видят на тахометре 800 об/мин, пятая точка опоры вибрирует с этой же частотой, уши слышат 800Гц. Автоматически организм собирает инфу.
А щас - глаза видят стрелку 800об/мин. Уши слышат 2 кГц, а кресло (подушки) гасят ничтожную амплитуду, не передавая вибрацию на пятую точку опоры..Создается иллюзия комфорта))
как то так
PS Но вибрация кресла новых(!) машин патриот и лада приора в разы больше чем вибрация кресла паджеры с убранными балансировочными валами.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21399
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 971 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение dvm99 »

Саш!
Балансирные валы рассчитаны из учёта общей урановешенности всего двигателя, а она по неуравновешенности второго порядка не симметрична относительно оси симметрии двигателя. Вращаются они в два раза быстрее, потому что неурановешенность эта проявляет себя с частотой в два раза выше частоты коленвала. Поэтому в идеале они эту состаляющую вибрации должны гасить полностью.
Pteradaktel писал(а):И моя теория такова - они обеспечивают движке вибрации бОльшей частоты. Частота больше - амплитуда меньше. Комфорт повышается.
Тогда та, меньшая частота куда девается? Подмениться другой она не может, т.к. если существуют два источника колебаний, то их суммарная составляющая- это сумма двух частот, т.е. должна присутствовать и та, и эта. Частный случай- это когда частоты одинаковые, и повёрнуты на 180 градусов относительно друг-друга, тогда они начнут взаимокомпенсироваться , и если их амплитуды одинаковые, то в идеале они обе исчезнут. В любых других соотношениях взаимокомпенсации произойти никак не может. Т.е. пятую точку будет трясти что в том, что в другом случае.
Pteradaktel писал(а):Расшифрую..Сижу в машине, глаза видят на тахометре 800 об/мин, пятая точка опоры вибрирует с этой же частотой, уши слышат 800Гц. Автоматически организм собирает инфу.
А щас - глаза видят стрелку 800об/мин. Уши слышат 2 кГц, а кресло (подушки) гасят ничтожную амплитуду, не передавая вибрацию на пятую точку опоры..Создается иллюзия комфорта))
Что-то не совсем понятно... Видимо первый случай- это было раньше без балансирных валов, второй- то что сейчас?
800гц- надо сказать, это большая частота для такой штуки как мотор... Это писк, который должен резать уши :) . Вот раньше по телеку в профилактическое время рамку показывали и сопровождали звуковым сигналом 1000 гц. Так оно примерно так же должно писчать... 2 кгц- это уже на 2.5 октавы выше. Прям музыка какая-то! Оно конечно может быть, что это чьи-то гармоники, но уж всё равно что-то высоковато для движка. Такие порядки частот больше свойственны зубчатым передачам, лопастным насосам и т.п. А! Кстати, и генратор у меня давеча при обрыве обмотки жужжал где-то в тех же пределах :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Passim
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1993 г.
Откуда: Казахстан, Шымкент
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Passim »

Около недели назад решил срезать этот ремень. С ремнем была какая то низкочастотная вибрация на 2000 об. временами была меньше иногда больше. Без ремня вибрация осталось, но стала намного тише и как бы частота повыше. При прогреве на холодную усилилась общая вибрация, по мере прогрева проходит. При езде на слух в салоне уменьшился шум/звук работы мотора. К стати при осмотре ремня на двух зубчиках в основании уже пошли хорошие трещины, марку ремня не помню какой то немецкой фирмы. Да, и обороты стал набирать резвее.
P-II '93 3dr, 4d56, АКПП, SS, правый руль, си-би, шноркель. Был со мной 8 лет, продан.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
VDvodkadrinker
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 14:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2.5 МТ 99, Honda AfricaTwin XRV750 RD04
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Балансирные валы

Сообщение VDvodkadrinker »

Противовесы уравнивают вибрации первого порядка. Силы вибрации второго порядка не уравновесить без балансирных валов на 4 цилиндровом моторе такого обьема. Интересно бы узнать, не особо знаком с внутренним устройством 4м4х, у них расположение валов такое же как у 4D56?
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение Pteradaktel »

Вот диссертацию допишу, примусь за енти валы всерьез...
А пока
1. валы душат движку
2. расход с ними на 1-1,5 литра больше..
как то так
KVV.65
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 18:52
Двигатель:: 4 D 56 , турбина и кулер. + 2-е зажигалки МРI
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 г,в, МКПП . + Пинин жены + Миник дочери.
Откуда: Краснодар
Откуда: КРАСНОДАР 23
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Балансирные валы

Сообщение KVV.65 »

Где-то читал , что сам метод избавления от вибраций второго порядка посредством применения балансировочных вылов - патент Мицу.
Реализация идеи разная , но идея их.
И все им платЮт денеШку. За патернт.
Как следствие - никто не будет резать курицу ....
На 56 и К неудачно реализовано...Ну и что?
Деньги идут...
За патент.
За запчасти.
МПС 2006 г.в. МКПП 4D56 , с турбиной и интеркулером- приятный товарищ. + Пинин жены +
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»