Страница 4 из 4

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 05 окт 2015, 10:27
dvm99
Не буду плодить ветки.
Ноги моей темы растут вот отсюда http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=145224
Короче, снял вчера пока что левую гремящую голову, и нихрена не понял, как так могло быть.
Сложилось впечатление, что блок капитален в ремонтный размер, но поршни остались родные.
По крайней мере все три поршня болтаются.
Основной болячкой стал 2-й цилиндр. В нём люфты больше всего, плюс ещё ощутим люфт то ли во вкладышах, то ли в пальце (поддон пока не снимал).
Достал из загашников старое кольцо ( стандартного размера, не изношенное, зазор на другом моторе с ним был 0,45),
сунул его по очереди в каждый из трёх горшков. Все показали в зазоре примерно одну и ту же цифру, но очень уж большую - 2,3 мм. Причём опускал кольцо и вглубь - те же самые рзмеры, т.е. цилиндры не изношены вроде как, хотя есть отдельные продольные риски...
На всех этих цилиндрах есть хон. На 6-м цилиндре увидел гильзу (бортик)! На 2-м и 4-м гильз нет.
На 2-м следы от поломанного кольца, видимо когда -то выкидывало (ещё бы, при таком-то зазоре!), но сейчас верхнее кольцо есть.
Конечно буду всё промерять, но грубо по зазору кольца пересчитал. Получается, что диаметр цилиндров сейчас 91,7.
Это какой ремонтный размер поршней нужен?
Что-то залез в экзист и нихрена не понял по ремонтным поршням Teikin :%):

Конечно буду разбирать дальше... Надо вторую башку снимать и тоже глядеть... Но к чему готовиться?

Вот пара видюшек самого плохого 2-го поршня:

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 06 окт 2015, 07:31
dvm99
Снял вчера правую голову.
Там с поршнями картина намного лучше, тоже немного болтаются но зазор явно меньше, и юбки не такие сношенные.
Промерил тем же кольцом. Зазор замка примерно такой же как на левой половине, ну может на 0,1 поменьше...
Вчера ещё с престрастием оценил состояние шатуна 2-го поршня.
Видимо я в предыдущий раз что-то не так сделал, люфта нет.
Т.е. весь грохот был из-за того что поршень мотыляется из-за зазоров и изношенной юбки.
Но при отключении 2-го горшка затихал.

Вчера ещё один нехороший факт вскрылся.
Погнута шейка коленвала.
Я надеялся, что демпфер шкива крякнутый. Но вчера открутил шкивы и увидел картину маслом...
Похоже что когда-то откручивался болт, ну и натворил делов..
Есть глубокая риска, прокарябанная шпонкой. Но вцелом звёздочка ремня сидит нормално, плотно...
А вот шейка погнута. Биение померил индикатором - где-то 15 соток в средней части шейки.

В башке сидит идея- а что если взять и поправить шейку?!
Т.е. выгнуть.
У меня есть 2-х метровая толстостенная титановая труба.
Если мотор не снимать, убрать лишь радиаторы, то через телевизор можно вставить эту трубу на шейку КВ.
Ну и таким рычагом постепенно, с промежуточными промерами индикатором попытаться выгнуть шейку назад.
Терять-то всё равно нечего...
Либо колено в утиль, либо что-то с ним сделать...

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 06 окт 2015, 09:15
ЯпонеЦ
По поршням - это износ юбки поршня, поэтому он болтается в гильзе. Блок либо точить, либо освежить хон, зависит от износа гильз... Коленвал в расточку, в хлорошей мастерской у них есть пресс, который гнет валы как проволоку, сначала вал ровняют, потом точат... По другому без станков - вал не поправить..

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 06 окт 2015, 12:59
dvm99
Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 06 окт 2015, 14:33
ЯпонеЦ
dvm99 писал(а):Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...
Вал гнет синусойдой, сначала его правят, потом точат, если вал ровный, то только точат.

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 08 окт 2015, 12:21
dvm99
Ладно, Коль, спасибо!
Не буду я экзекуцией заниматься.
Посоветовали тут одну серьёзную контору, где валы восстанавливают.
Сниму колено, свезу им, там посмотрим после обмеров... Может и блок заодно им отдам, если возьмут.
Так-то у меня есть чем КВ подменить.
На старой машине колено хорошее, но надо тогда второй мотор разбирать, а я это не планировал.
Машина в другом месте, разбирать не с руки.

Коль, а что про автовельтовские поршни скажешь?

Ещё такой вопрос- сможем ли вдвоём поднять мотор, т.е. снять его без лебёдки?
С учётом того, что на моторе останется только блок с поршнями и коленом.
Сколько это хозяйство весит без навесного и головок?

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 14 окт 2015, 21:49
ЯпонеЦ
Я не Коля, я Назар :*THANK*: !!!!

Автовелт ставлю всегда, когда клиент не берет оригинал, нареканий нет, сам на автовелтовских комплектующих 1,5 года после крайнего(хотелось бы верить что последнего) ремонта...

Про то как достать, ну не знаю, я с вами не знаком, мне не под силу... спина болит, есть для этого кран-гусак..

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 15 окт 2015, 06:25
dvm99
ЯпонеЦ писал(а):Я не Коля, я Назар :*THANK*: !!!!
Ой! Глубочайше извиняюсь, Назар ::-[:
Помню, что имя на Н , вот и зацепился извилиной за Николая :)
Про Автовельт спасибо, буду иметь его ввиду...
ЯпонеЦ писал(а): Про то как достать, ну не знаю, я с вами не знаком, мне не под силу... спина болит, есть для этого кран-гусак..
Всё, я уже достал... Купил таль и в одиночку его вынул...
Блин, так получилось, что в двух ветках чаюсь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=145224

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 31 окт 2015, 16:00
Филарет
Здравствуйте Barss, извиняюсь, что вклиниваюсь в тему, но мне тоже необходим совет...Снял головы, пока занимаюсь с ними, на днях возьму нутромер и хочу измерить износ в цилиндрах...Загвоздка в том, что в моём мануале дан размер цилиндра 91.1 мм , в другом дан диаметр поршня 91.11...это как вообще...Вы выкладывали фото из книжки страницы с размерными характеристиками коленчатого вала, может у Вас в той же книге есть и размерные характеристики цилиндров, колец и поршней??? Если не сложно будет, может выложите в эту тему, а то даже не знаю на какие данные опираться для последующего ремонта...

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 31 окт 2015, 16:49
александр69
:*VICTORY*:

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 31 окт 2015, 18:17
dvm99
Только есть ещё один ньюанс - толщина 1-го кольца.
Она бывает разная, соответсвенно и проточка в поршнях разная...
55555.gif
Я допустим при чуть не влетел, когда первый раз полез в мотор.
Поршни оказались меняны (или ХЗ) , но машина 93 г.в., а 1-е и 2-е кольца оказались одной толщины...
Так что лучше перед заказом посмотреть, что стоит.

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 15 ноя 2015, 23:46
Филарет
Ещё раз Здравствуйте Barss, как там обстоят дела с вашим двигателем?

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 16 ноя 2015, 07:42
dvm99
Долго ждать будете его ответ.
Посмотрите профиль Barss, он тут последний раз год назад был...

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 21 ноя 2015, 23:11
Филарет
Други, форумчане, помогите пожалуйста неразумному, не могу в 2-х разных мануалах найти моменты затяжки коленвала...Дайте ссылку, если не сложно на нормальный мануал или просто напишите, кто знает как затягивать.

Re: капиталю 6G72 нужен совет.

Добавлено: 21 ноя 2015, 23:34
dvm99
Если речь про постель, то у 12-клап. - 80 нм, у 24 клап - 95 нм.