Страница 4 из 4
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 05 окт 2015, 10:27
dvm99
Не буду плодить ветки.
Ноги моей темы растут вот отсюда
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=145224
Короче, снял вчера пока что левую гремящую голову, и нихрена не понял, как так могло быть.
Сложилось впечатление, что блок капитален в ремонтный размер, но поршни остались родные.
По крайней мере все три поршня болтаются.
Основной болячкой стал 2-й цилиндр. В нём люфты больше всего, плюс ещё ощутим люфт то ли во вкладышах, то ли в пальце (поддон пока не снимал).
Достал из загашников старое кольцо ( стандартного размера, не изношенное, зазор на другом моторе с ним был 0,45),
сунул его по очереди в каждый из трёх горшков. Все показали в зазоре примерно одну и ту же цифру, но очень уж большую - 2,3 мм. Причём опускал кольцо и вглубь - те же самые рзмеры, т.е. цилиндры не изношены вроде как, хотя есть отдельные продольные риски...
На всех этих цилиндрах есть хон. На 6-м цилиндре увидел гильзу (бортик)! На 2-м и 4-м гильз нет.
На 2-м следы от поломанного кольца, видимо когда -то выкидывало (ещё бы, при таком-то зазоре!), но сейчас верхнее кольцо есть.
Конечно буду всё промерять, но грубо по зазору кольца пересчитал. Получается, что диаметр цилиндров сейчас 91,7.
Это какой ремонтный размер поршней нужен?
Что-то залез в экзист и нихрена не понял по ремонтным поршням Teikin
Конечно буду разбирать дальше... Надо вторую башку снимать и тоже глядеть... Но к чему готовиться?
Вот пара видюшек самого плохого 2-го поршня:
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 06 окт 2015, 07:31
dvm99
Снял вчера правую голову.
Там с поршнями картина намного лучше, тоже немного болтаются но зазор явно меньше, и юбки не такие сношенные.
Промерил тем же кольцом. Зазор замка примерно такой же как на левой половине, ну может на 0,1 поменьше...
Вчера ещё с престрастием оценил состояние шатуна 2-го поршня.
Видимо я в предыдущий раз что-то не так сделал, люфта нет.
Т.е. весь грохот был из-за того что поршень мотыляется из-за зазоров и изношенной юбки.
Но при отключении 2-го горшка затихал.
Вчера ещё один нехороший факт вскрылся.
Погнута шейка коленвала.
Я надеялся, что демпфер шкива крякнутый. Но вчера открутил шкивы и увидел картину маслом...
Похоже что когда-то откручивался болт, ну и натворил делов..
Есть глубокая риска, прокарябанная шпонкой. Но вцелом звёздочка ремня сидит нормално, плотно...
А вот шейка погнута. Биение померил индикатором - где-то 15 соток в средней части шейки.
В башке сидит идея- а что если взять и поправить шейку?!
Т.е. выгнуть.
У меня есть 2-х метровая толстостенная титановая труба.
Если мотор не снимать, убрать лишь радиаторы, то через телевизор можно вставить эту трубу на шейку КВ.
Ну и таким рычагом постепенно, с промежуточными промерами индикатором попытаться выгнуть шейку назад.
Терять-то всё равно нечего...
Либо колено в утиль, либо что-то с ним сделать...
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 06 окт 2015, 09:15
ЯпонеЦ
По поршням - это износ юбки поршня, поэтому он болтается в гильзе. Блок либо точить, либо освежить хон, зависит от износа гильз... Коленвал в расточку, в хлорошей мастерской у них есть пресс, который гнет валы как проволоку, сначала вал ровняют, потом точат... По другому без станков - вал не поправить..
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 06 окт 2015, 12:59
dvm99
Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 06 окт 2015, 14:33
ЯпонеЦ
dvm99 писал(а):Эх, Николай! В моём Муходрыщинске работают только костоломы...
С другой стороны, нужна ли правка всего коленвала?
К тому же он уже может быть ремонтным...
Вал гнет синусойдой, сначала его правят, потом точат, если вал ровный, то только точат.
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 08 окт 2015, 12:21
dvm99
Ладно, Коль, спасибо!
Не буду я экзекуцией заниматься.
Посоветовали тут одну серьёзную контору, где валы восстанавливают.
Сниму колено, свезу им, там посмотрим после обмеров... Может и блок заодно им отдам, если возьмут.
Так-то у меня есть чем КВ подменить.
На старой машине колено хорошее, но надо тогда второй мотор разбирать, а я это не планировал.
Машина в другом месте, разбирать не с руки.
Коль, а что про автовельтовские поршни скажешь?
Ещё такой вопрос- сможем ли вдвоём поднять мотор, т.е. снять его без лебёдки?
С учётом того, что на моторе останется только блок с поршнями и коленом.
Сколько это хозяйство весит без навесного и головок?
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 14 окт 2015, 21:49
ЯпонеЦ
Я не Коля, я Назар

!!!!
Автовелт ставлю всегда, когда клиент не берет оригинал, нареканий нет, сам на автовелтовских комплектующих 1,5 года после крайнего(хотелось бы верить что последнего) ремонта...
Про то как достать, ну не знаю, я с вами не знаком, мне не под силу... спина болит, есть для этого кран-гусак..
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 15 окт 2015, 06:25
dvm99
ЯпонеЦ писал(а):Я не Коля, я Назар

!!!!
Ой! Глубочайше извиняюсь, Назар
Помню, что имя на Н , вот и зацепился извилиной за Николая
Про Автовельт спасибо, буду иметь его ввиду...
ЯпонеЦ писал(а):
Про то как достать, ну не знаю, я с вами не знаком, мне не под силу... спина болит, есть для этого кран-гусак..
Всё, я уже достал... Купил таль и в одиночку его вынул...
Блин, так получилось, что в двух ветках чаюсь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=145224
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 31 окт 2015, 16:00
Филарет
Здравствуйте Barss, извиняюсь, что вклиниваюсь в тему, но мне тоже необходим совет...Снял головы, пока занимаюсь с ними, на днях возьму нутромер и хочу измерить износ в цилиндрах...Загвоздка в том, что в моём мануале дан размер цилиндра 91.1 мм , в другом дан диаметр поршня 91.11...это как вообще...Вы выкладывали фото из книжки страницы с размерными характеристиками коленчатого вала, может у Вас в той же книге есть и размерные характеристики цилиндров, колец и поршней??? Если не сложно будет, может выложите в эту тему, а то даже не знаю на какие данные опираться для последующего ремонта...
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 31 окт 2015, 16:49
александр69
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 31 окт 2015, 18:17
dvm99
Только есть ещё один ньюанс - толщина 1-го кольца.
Она бывает разная, соответсвенно и проточка в поршнях разная...
Я допустим при чуть не влетел, когда первый раз полез в мотор.
Поршни оказались меняны (или ХЗ) , но машина 93 г.в., а 1-е и 2-е кольца оказались одной толщины...
Так что лучше перед заказом посмотреть, что стоит.
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 15 ноя 2015, 23:46
Филарет
Ещё раз Здравствуйте Barss, как там обстоят дела с вашим двигателем?
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 16 ноя 2015, 07:42
dvm99
Долго ждать будете его ответ.
Посмотрите профиль Barss, он тут последний раз год назад был...
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 21 ноя 2015, 23:11
Филарет
Други, форумчане, помогите пожалуйста неразумному, не могу в 2-х разных мануалах найти моменты затяжки коленвала...Дайте ссылку, если не сложно на нормальный мануал или просто напишите, кто знает как затягивать.
Re: капиталю 6G72 нужен совет.
Добавлено: 21 ноя 2015, 23:34
dvm99
Если речь про постель, то у 12-клап. - 80 нм, у 24 клап - 95 нм.