Подогрев диз. топливо в холода.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Вот сюда нормально так встаёт самовар
Последний раз редактировалось kompail 22 дек 2014, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56790
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
А шланги не сильно будут перегнуты?kompail писал(а):Вот сюда нормально так встаёт самовар
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Есть такое Александр, там надо будет мудрить что то с уголками. Штуцеров в сантехнике хватает вообщем то. По хорошему одну топливную трубку отогнуть немного не мешало, стенка у неё толстая или просто переварить крепёж. Фотки чуть позже выложу, на яме сегодня крутил его по месту по разному. Совместными усилиями найдём думаю лучшее решениеSNOOPER писал(а):А шланги не сильно будут перегнуты?kompail писал(а):Вот сюда нормально так встаёт самовар

- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Александр а какой допустимый температурный предел для насоса? Если греть в бак, меняется несколько концепция, т.е. температура топлива поднимется в магистрале после прогрева бака, да и интенсивность прогрева будет меньше (сечение трубки, давление), а это займёт куда большее время.SNOOPER писал(а): Я бы грел обратку на входе в бак.
Во первых греется топливо в баке.
Во вторых насосу слишком горячая соляра не полезна. Потому сепар и отключает обогрев при достижении температуры топлива +15гр.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Да переварить всегда можно, просто на момент изготовления неизвестно было место установки самовара поэтому и приняли решение, прихватить таким образом, тем более устройство изготавливалось дистанционно. Уголки на ож в любом случае потребуются, т.к. выход получается при любом раскладе под 90°.SNOOPER писал(а):Думаю поспешили приварить уголки крепления.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Места достаточно, можно и подвигать, вопрос только с одной топливной трубкой.
Последний раз редактировалось kompail 22 дек 2014, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
kompail, прочитал всю тему, шокирован вашим походом к культуре общения.
а по теме: сам пытался смастерить самовар, но не такой громоздкий как у вас. тем более вы хотите поставить его за редуктором, а надо справа от коробки перед баком (на сколько вы удлените топлипровод, вы прикидывали?).
в итоге спаял подогреватель в сепаратор на сименсовский позисторах (нагреваются до 20градусов) и в бак (нагреваются до 70гр.). прелесть позисторов в том, что они представляют собой керамику, очень быстро нагреваются и саморегулируются по температуре.
вот мой вариант http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=60 бюджет чуть больше доллара за 1 позистор: не помню точно, около 25 штук в каждом подогревателе. сепаратор подключен с осени по весну все время (через реле от зажигания), в баке через кнопку.
а по теме: сам пытался смастерить самовар, но не такой громоздкий как у вас. тем более вы хотите поставить его за редуктором, а надо справа от коробки перед баком (на сколько вы удлените топлипровод, вы прикидывали?).
в итоге спаял подогреватель в сепаратор на сименсовский позисторах (нагреваются до 20градусов) и в бак (нагреваются до 70гр.). прелесть позисторов в том, что они представляют собой керамику, очень быстро нагреваются и саморегулируются по температуре.
вот мой вариант http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=60 бюджет чуть больше доллара за 1 позистор: не помню точно, около 25 штук в каждом подогревателе. сепаратор подключен с осени по весну все время (через реле от зажигания), в баке через кнопку.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56790
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Только один раз видел температуру топлива больше 70гр обычно в районе 40-50. И это летом когда бак почти пустой или после длительной поездки.kompail писал(а):Александр а какой допустимый температурный предел для насоса? Если греть в бак, меняется несколько концепция, т.е. температура топлива поднимется в магистрале после прогрева бака, да и интенсивность прогрева будет меньше (сечение трубки, давление), а это займёт куда большее время.SNOOPER писал(а): Я бы грел обратку на входе в бак.
Во первых греется топливо в баке.
Во вторых насосу слишком горячая соляра не полезна. Потому сепар и отключает обогрев при достижении температуры топлива +15гр.
В идиале держать температуру в районе 20гр. При которых снимаются характеристики.
В данной ситуации не стоит сильно увлекаться высокой температурой. Так как с повышением температуры уменьшается вязкость и естественно повышается износ деталей. При чрезмерно низкой вязкости топлива возможны перегрев и деформация форсунок.
В инете полно документов на эту тему. К примеру.
http://www.mami.ru/science/mami145/scie ... s02_10.pdf
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Будем изучать, спасибо за ссылку. Для регулировки температуры думаю врезать вентель, нередко бывают резкие перепады температуры вчера -20 завтра уже -40, когда надо открыл. В идеале ставить на вход ож самовара вентель с электроприводом вывезти датчик температуры топлива на входе в тнвд и осуществлять её регулировку в зависимости от температуры окружающей среды. Осуществить это вообщем то не составит большого труда, при том многообразии предложений на рынке, но пока это из области фантастикиSNOOPER писал(а): Только один раз видел температуру топлива больше 70гр обычно в районе 40-50. И это летом когда бак почти пустой или после длительной поездки.
В идиале держать температуру в районе 20гр. При которых снимаются характеристики.
В данной ситуации не стоит сильно увлекаться высокой температурой. Так как с повышением температуры уменьшается вязкость и естественно повышается износ деталей. При чрезмерно низкой вязкости топлива возможны перегрев и деформация форсунок.
В инете полно документов на эту тему. К примеру.
http://www.mami.ru/science/mami145/scie ... s02_10.pdf

Александр, а вот тут нужно найти компромисс по поводу повышенного износа деталей, что будет вреднее арктика с тде или зимнее топливо подогретое с той же тде?
Потом всё же думаешь, что на входе в двигу будет высокая температура при установке самовара в подачу? Тут было мнение, что вообще будет пробка из желе и использование самовара бесполезно.

- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Ну что же вы уважаемый суть то не уловили, почитайте ещё раз и вам станет понятно, кто тут вводу мутит. Могу ради эксперимента вставить фразы всезнающего оппонента в вашу тему и посмотрю на вашу реакцию. Да бог с ним и так рекламу ему тут устроили.технотол писал(а):kompail, прочитал всю тему, шокирован вашим походом к культуре общения..
при установке возле аккпп с учётом углов топливопровод удлинится примерно на 1м. По предложенному варианту увеличится примерно на 2м. Возле коробки есть вопросы по крепежу, также пучок шлангов ож мешает, там у меня подключена ещё вебаста. да и вообще неудобное место.а по теме: сам пытался смастерить самовар, но не такой громоздкий как у вас. тем более вы хотите поставить его за редуктором, а надо справа от коробки перед баком (на сколько вы удлените топлипровод, вы прикидывали?)..
Как себя чувствуют аккумуляторы? Какой ток потребления обогревателей? Какая температура в обратке и на подаче топлива интересно? Хороший обогрев лишним не бывает, но... справляется ли с такой нагрузкой генератор? У меня в баке стоит проточник номокан, в сепараторе данхил 100H c обогревом в сумме ток потребления получается в районе 7А. Саморегуляция температуры наверное выполнено по принципу изменения сопротивления в зависимости от температуры.в итоге спаял подогреватель в сепаратор на сименсовский позисторах (нагреваются до 20градусов) и в бак (нагреваются до 70гр.). прелесть позисторов в том, что они представляют собой керамику, очень быстро нагреваются и саморегулируются по температуре.
вот мой вариант http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=60 бюджет чуть больше доллара за 1 позистор: не помню точно, около 25 штук в каждом подогревателе. сепаратор подключен с осени по весну все время (через реле от зажигания), в баке через кнопку.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
аккумуляторы пока живы (подогрев в дахле использовал прошлую зиму, на топливозаборнике только в эту зиму). саморегулирование основанно на принципе работы позистора: когда он холодный, его сопротивление мало и ток максимальный, он сильно нагревается, при нагреве (позисторы различаются по температуре нагрева) сопротивление позистора возрастает и наступает положение равновесия (перестает нагреваться), как только он начинает остывать, то его сопротивление падает и ток соответственно возрастает. номакомовские потогреватели на топлиозаборниках кстати тоже на позисторах.
так что не думаю, что большая нагрузка на генератор, фары жрут не больше.
подогре делал не для того, чтоб кипятить замерзшую соляру, а чтоб подогреть ее выше температуры фильтрации.
на счет температуры не скажу, но сам наблюдал, как в мороз открыл капот - колба сепаратора цвета молока, включил зажигание и через минуту соляра вокруг фильтра стала прозрачной. потом заводил мотор.
так что не думаю, что большая нагрузка на генератор, фары жрут не больше.
подогре делал не для того, чтоб кипятить замерзшую соляру, а чтоб подогреть ее выше температуры фильтрации.
на счет температуры не скажу, но сам наблюдал, как в мороз открыл капот - колба сепаратора цвета молока, включил зажигание и через минуту соляра вокруг фильтра стала прозрачной. потом заводил мотор.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56790
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Пока думаю что будет высока. Но это просто мысли. Нужно допустим врезать в подачу, и мониторить температуру топлива, хотябы по напряжению на датчике температуры. И из этого делать выводы.kompail писал(а): Потом всё же думаешь, что на входе в двигу будет высокая температура при установке самовара в подачу? Тут было мнение, что вообще будет пробка из желе и использование самовара бесполезно.Врезаемся в ож возле задней печки, т.е. из-за более длинной магистрали температура ож будет около 70°-60°, т.е. температура топлива в самоваре будет не выше 60°-50°, далее оно остывает по мере движения по топливопроводу и потеряет градусов так 20°а может и больше. На входе в тнвд температура будет 30-40 думаю не больше. Конечно полную картину покажут практические замеры, но всё же. Ваши мысли, уважаемые коллеги?
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Согласен, надо мониторить темп потом делать выводы, тем более по сути с чисто технической стороны без разницы, что подключать и перебросить с подачи на обратку не составит труда) Напряжение снимать с какого датчика темп? Зависимость бы ещё узнать темпа от напряжения.
- Ratnik
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Вот же блинн - сглазил, опять с собой пушку вожуRatnik писал(а):В 2012 г попал в межсезонье, саляра летняя, хотя спрашивал у кассира на заправке...., на ходу замерзала в баке, чуть проедешь, заглох, постоял, опять проехал немного, на рыбалку называется съездил.....Вообщем тепловая пушка http://shop.elekon.ru/forced-air-heaters/kfa-70t-dgp/ и преобразователь на 12/220в решили проблему, благо приобретал для быстрого обогрева гаража, возил с собой и грел бак периодически - пока всю невыкатал, пробок в фильтре небыло, топливо просто до него недоходило, с тех пор на заправках всегда смотрю паспорт на ДТ, в части цетанового числа и температуры фильтрации....., и пушку больше с собой возить непришлось, впрочем как и мастырить доп обогреватели топлива...

- onoff
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 03 июл 2014, 07:03
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 mt
- Откуда: Югра
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
зима пришла?kompail писал(а):Согласен, надо мониторить темп потом делать выводы, тем более по сути с чисто технической стороны без разницы, что подключать и перебросить с подачи на обратку не составит труда) Напряжение снимать с какого датчика темп? Зависимость бы ещё узнать темпа от напряжения.
как агрегат в использовании?
бойтесь равнодушных
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
Купил вот такую вестч
http://www.tavil.ru/Netshop/Podogrevate ... i_645.html
В магазинах запчастей для грузовиков можно найти дешевле.
Установили на Toyota Hiace с дизелем 5L. Запитана обратка в самом начале.
В субботу обещают -35. Вот и проверим.
На КАМАЗе выглядит вот так
Почитать можно здесь В магазинах запчастей для грузовиков можно найти дешевле.
Установили на Toyota Hiace с дизелем 5L. Запитана обратка в самом начале.
В субботу обещают -35. Вот и проверим.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
По эксплуатации данной конструкции (см 1 стр) более двух лет есть выводы, с которыми делюсь.
Были поставлены датчики температуры на топливную магистраль на подачу в трубке под капотом, непосредственно в тнвд и на обратке и за все время мониторил температуру.
Напомню, дополнительно установлен был обогревательный элемент "номокан" типа бандажа на штатный фильтр, установлен фильтр дополнительной очистки DAHL 100Н с обогревом перед штатным фильтром.
Выводы:
1. Номокан на штатном фильтре поможет завестись, ехать не сможете, забивается фильтр. Плюс, не надо возить запасной фильтр и делать разные танцы на холоде, пытаясь его заменить. Минус жрет АКБ;
2. DAHL 100Н отличная вещь фильтр 10 мк, когда летнюю солярку в -15 штатный фильтр с 30мк не пропустил даже с бандажом, исключил из схемы штатный фильтр см. п. 1, спокойно доехал до заправки, где разбавил солярку арктикой и вернул в схему штатный фильтр;
3. Самовар поднимает температуру и держит её плюсовой температуре в любом случае. На трассе вообще офигенская вещь (собственно для этого и ставился).
Минус удлинение топливной магистрали. Дополнительная петля по заднему контуру ОЖ. Лишние соединения.
Выводы:
Для Сибири актуально с такими расстояниями, если где то около 100 км нет заправки и возможность замерзнуть очень высока, тем более если ехать с детьми. Для МО и Спб скорее всего это и не нужно.
Были поставлены датчики температуры на топливную магистраль на подачу в трубке под капотом, непосредственно в тнвд и на обратке и за все время мониторил температуру.
Напомню, дополнительно установлен был обогревательный элемент "номокан" типа бандажа на штатный фильтр, установлен фильтр дополнительной очистки DAHL 100Н с обогревом перед штатным фильтром.
Выводы:
1. Номокан на штатном фильтре поможет завестись, ехать не сможете, забивается фильтр. Плюс, не надо возить запасной фильтр и делать разные танцы на холоде, пытаясь его заменить. Минус жрет АКБ;
2. DAHL 100Н отличная вещь фильтр 10 мк, когда летнюю солярку в -15 штатный фильтр с 30мк не пропустил даже с бандажом, исключил из схемы штатный фильтр см. п. 1, спокойно доехал до заправки, где разбавил солярку арктикой и вернул в схему штатный фильтр;
3. Самовар поднимает температуру и держит её плюсовой температуре в любом случае. На трассе вообще офигенская вещь (собственно для этого и ставился).
Минус удлинение топливной магистрали. Дополнительная петля по заднему контуру ОЖ. Лишние соединения.
Выводы:
Для Сибири актуально с такими расстояниями, если где то около 100 км нет заправки и возможность замерзнуть очень высока, тем более если ехать с детьми. Для МО и Спб скорее всего это и не нужно.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Подогрев диз. топливо в холода.
а с чего вы взяли, что на П4 штатный фильтр 30 мкм? у вас CR. там штатный должен быть не более 5 мкм.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую