Подогрев диз. топливо в холода.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Вот сюда нормально так встаёт самовар
Последний раз редактировалось kompail 22 дек 2014, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56790
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение SNOOPER »

kompail писал(а):Вот сюда нормально так встаёт самовар
А шланги не сильно будут перегнуты?
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

SNOOPER писал(а):
kompail писал(а):Вот сюда нормально так встаёт самовар
А шланги не сильно будут перегнуты?
Есть такое Александр, там надо будет мудрить что то с уголками. Штуцеров в сантехнике хватает вообщем то. По хорошему одну топливную трубку отогнуть немного не мешало, стенка у неё толстая или просто переварить крепёж. Фотки чуть позже выложу, на яме сегодня крутил его по месту по разному. Совместными усилиями найдём думаю лучшее решение :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56790
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение SNOOPER »

Думаю поспешили приварить уголки крепления.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

SNOOPER писал(а): Я бы грел обратку на входе в бак.
Во первых греется топливо в баке.
Во вторых насосу слишком горячая соляра не полезна. Потому сепар и отключает обогрев при достижении температуры топлива +15гр.
Александр а какой допустимый температурный предел для насоса? Если греть в бак, меняется несколько концепция, т.е. температура топлива поднимется в магистрале после прогрева бака, да и интенсивность прогрева будет меньше (сечение трубки, давление), а это займёт куда большее время.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

SNOOPER писал(а):Думаю поспешили приварить уголки крепления.
Да переварить всегда можно, просто на момент изготовления неизвестно было место установки самовара поэтому и приняли решение, прихватить таким образом, тем более устройство изготавливалось дистанционно. Уголки на ож в любом случае потребуются, т.к. выход получается при любом раскладе под 90°.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Места достаточно, можно и подвигать, вопрос только с одной топливной трубкой.
Последний раз редактировалось kompail 22 дек 2014, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение технотол »

kompail, прочитал всю тему, шокирован вашим походом к культуре общения.
а по теме: сам пытался смастерить самовар, но не такой громоздкий как у вас. тем более вы хотите поставить его за редуктором, а надо справа от коробки перед баком (на сколько вы удлените топлипровод, вы прикидывали?).
в итоге спаял подогреватель в сепаратор на сименсовский позисторах (нагреваются до 20градусов) и в бак (нагреваются до 70гр.). прелесть позисторов в том, что они представляют собой керамику, очень быстро нагреваются и саморегулируются по температуре.
вот мой вариант http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=60 бюджет чуть больше доллара за 1 позистор: не помню точно, около 25 штук в каждом подогревателе. сепаратор подключен с осени по весну все время (через реле от зажигания), в баке через кнопку.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56790
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение SNOOPER »

kompail писал(а):
SNOOPER писал(а): Я бы грел обратку на входе в бак.
Во первых греется топливо в баке.
Во вторых насосу слишком горячая соляра не полезна. Потому сепар и отключает обогрев при достижении температуры топлива +15гр.
Александр а какой допустимый температурный предел для насоса? Если греть в бак, меняется несколько концепция, т.е. температура топлива поднимется в магистрале после прогрева бака, да и интенсивность прогрева будет меньше (сечение трубки, давление), а это займёт куда большее время.
Только один раз видел температуру топлива больше 70гр обычно в районе 40-50. И это летом когда бак почти пустой или после длительной поездки.
В идиале держать температуру в районе 20гр. При которых снимаются характеристики.
В данной ситуации не стоит сильно увлекаться высокой температурой. Так как с повышением температуры уменьшается вязкость и естественно повышается износ деталей. При чрезмерно низкой вязкости топлива возможны перегрев и деформация форсунок.
В инете полно документов на эту тему. К примеру.
http://www.mami.ru/science/mami145/scie ... s02_10.pdf
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56790
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение SNOOPER »

Следует учесть что температура вспышки дизтоплива в районе 40гр
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

SNOOPER писал(а): Только один раз видел температуру топлива больше 70гр обычно в районе 40-50. И это летом когда бак почти пустой или после длительной поездки.
В идиале держать температуру в районе 20гр. При которых снимаются характеристики.
В данной ситуации не стоит сильно увлекаться высокой температурой. Так как с повышением температуры уменьшается вязкость и естественно повышается износ деталей. При чрезмерно низкой вязкости топлива возможны перегрев и деформация форсунок.
В инете полно документов на эту тему. К примеру.
http://www.mami.ru/science/mami145/scie ... s02_10.pdf
Будем изучать, спасибо за ссылку. Для регулировки температуры думаю врезать вентель, нередко бывают резкие перепады температуры вчера -20 завтра уже -40, когда надо открыл. В идеале ставить на вход ож самовара вентель с электроприводом вывезти датчик температуры топлива на входе в тнвд и осуществлять её регулировку в зависимости от температуры окружающей среды. Осуществить это вообщем то не составит большого труда, при том многообразии предложений на рынке, но пока это из области фантастики ::-D: Кстати, что бы не было недопонимания врезаться в магистраль ож собираюсь в паралель.
Александр, а вот тут нужно найти компромисс по поводу повышенного износа деталей, что будет вреднее арктика с тде или зимнее топливо подогретое с той же тде?
Потом всё же думаешь, что на входе в двигу будет высокая температура при установке самовара в подачу? Тут было мнение, что вообще будет пробка из желе и использование самовара бесполезно. ::-D: Врезаемся в ож возле задней печки, т.е. из-за более длинной магистрали температура ож будет около 70°-60°, т.е. температура топлива в самоваре будет не выше 60°-50°, далее оно остывает по мере движения по топливопроводу и потеряет градусов так 20°а может и больше. На входе в тнвд температура будет 30-40 думаю не больше. Конечно полную картину покажут практические замеры, но всё же. Ваши мысли, уважаемые коллеги?
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

технотол писал(а):kompail, прочитал всю тему, шокирован вашим походом к культуре общения..
Ну что же вы уважаемый суть то не уловили, почитайте ещё раз и вам станет понятно, кто тут вводу мутит. Могу ради эксперимента вставить фразы всезнающего оппонента в вашу тему и посмотрю на вашу реакцию. Да бог с ним и так рекламу ему тут устроили.
а по теме: сам пытался смастерить самовар, но не такой громоздкий как у вас. тем более вы хотите поставить его за редуктором, а надо справа от коробки перед баком (на сколько вы удлените топлипровод, вы прикидывали?)..
при установке возле аккпп с учётом углов топливопровод удлинится примерно на 1м. По предложенному варианту увеличится примерно на 2м. Возле коробки есть вопросы по крепежу, также пучок шлангов ож мешает, там у меня подключена ещё вебаста. да и вообще неудобное место.
в итоге спаял подогреватель в сепаратор на сименсовский позисторах (нагреваются до 20градусов) и в бак (нагреваются до 70гр.). прелесть позисторов в том, что они представляют собой керамику, очень быстро нагреваются и саморегулируются по температуре.
вот мой вариант http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=60 бюджет чуть больше доллара за 1 позистор: не помню точно, около 25 штук в каждом подогревателе. сепаратор подключен с осени по весну все время (через реле от зажигания), в баке через кнопку.
Как себя чувствуют аккумуляторы? Какой ток потребления обогревателей? Какая температура в обратке и на подаче топлива интересно? Хороший обогрев лишним не бывает, но... справляется ли с такой нагрузкой генератор? У меня в баке стоит проточник номокан, в сепараторе данхил 100H c обогревом в сумме ток потребления получается в районе 7А. Саморегуляция температуры наверное выполнено по принципу изменения сопротивления в зависимости от температуры.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение технотол »

аккумуляторы пока живы (подогрев в дахле использовал прошлую зиму, на топливозаборнике только в эту зиму). саморегулирование основанно на принципе работы позистора: когда он холодный, его сопротивление мало и ток максимальный, он сильно нагревается, при нагреве (позисторы различаются по температуре нагрева) сопротивление позистора возрастает и наступает положение равновесия (перестает нагреваться), как только он начинает остывать, то его сопротивление падает и ток соответственно возрастает. номакомовские потогреватели на топлиозаборниках кстати тоже на позисторах.
так что не думаю, что большая нагрузка на генератор, фары жрут не больше.
подогре делал не для того, чтоб кипятить замерзшую соляру, а чтоб подогреть ее выше температуры фильтрации.
на счет температуры не скажу, но сам наблюдал, как в мороз открыл капот - колба сепаратора цвета молока, включил зажигание и через минуту соляра вокруг фильтра стала прозрачной. потом заводил мотор.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56790
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 999 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение SNOOPER »

kompail писал(а): Потом всё же думаешь, что на входе в двигу будет высокая температура при установке самовара в подачу? Тут было мнение, что вообще будет пробка из желе и использование самовара бесполезно. ::-D: Врезаемся в ож возле задней печки, т.е. из-за более длинной магистрали температура ож будет около 70°-60°, т.е. температура топлива в самоваре будет не выше 60°-50°, далее оно остывает по мере движения по топливопроводу и потеряет градусов так 20°а может и больше. На входе в тнвд температура будет 30-40 думаю не больше. Конечно полную картину покажут практические замеры, но всё же. Ваши мысли, уважаемые коллеги?
Пока думаю что будет высока. Но это просто мысли. Нужно допустим врезать в подачу, и мониторить температуру топлива, хотябы по напряжению на датчике температуры. И из этого делать выводы.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Согласен, надо мониторить темп потом делать выводы, тем более по сути с чисто технической стороны без разницы, что подключать и перебросить с подачи на обратку не составит труда) Напряжение снимать с какого датчика темп? Зависимость бы ещё узнать темпа от напряжения.
Аватара пользователя
Ratnik
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
Двигатель:: 3,2 DI-D
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Нефтеюганск ХМАО
Откуда: из СССР
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Ratnik »

Ratnik писал(а):В 2012 г попал в межсезонье, саляра летняя, хотя спрашивал у кассира на заправке...., на ходу замерзала в баке, чуть проедешь, заглох, постоял, опять проехал немного, на рыбалку называется съездил.....Вообщем тепловая пушка http://shop.elekon.ru/forced-air-heaters/kfa-70t-dgp/ и преобразователь на 12/220в решили проблему, благо приобретал для быстрого обогрева гаража, возил с собой и грел бак периодически - пока всю невыкатал, пробок в фильтре небыло, топливо просто до него недоходило, с тех пор на заправках всегда смотрю паспорт на ДТ, в части цетанового числа и температуры фильтрации....., и пушку больше с собой возить непришлось, впрочем как и мастырить доп обогреватели топлива...
Вот же блинн - сглазил, опять с собой пушку вожу ::-(:
Аватара пользователя
onoff
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 07:03
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 mt
Откуда: Югра
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение onoff »

kompail писал(а):Согласен, надо мониторить темп потом делать выводы, тем более по сути с чисто технической стороны без разницы, что подключать и перебросить с подачи на обратку не составит труда) Напряжение снимать с какого датчика темп? Зависимость бы ещё узнать темпа от напряжения.
зима пришла?
как агрегат в использовании?
бойтесь равнодушных
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение olegro »

Купил вот такую вестч
image.jpg
На КАМАЗе выглядит вот так
image.jpg
Почитать можно здесь http://www.tavil.ru/Netshop/Podogrevate ... i_645.html
В магазинах запчастей для грузовиков можно найти дешевле.
Установили на Toyota Hiace с дизелем 5L. Запитана обратка в самом начале.
В субботу обещают -35. Вот и проверим.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

По эксплуатации данной конструкции (см 1 стр) более двух лет есть выводы, с которыми делюсь.
Были поставлены датчики температуры на топливную магистраль на подачу в трубке под капотом, непосредственно в тнвд и на обратке и за все время мониторил температуру.

Напомню, дополнительно установлен был обогревательный элемент "номокан" типа бандажа на штатный фильтр, установлен фильтр дополнительной очистки DAHL 100Н с обогревом перед штатным фильтром.
Выводы:
1. Номокан на штатном фильтре поможет завестись, ехать не сможете, забивается фильтр. Плюс, не надо возить запасной фильтр и делать разные танцы на холоде, пытаясь его заменить. Минус жрет АКБ;
2. DAHL 100Н отличная вещь фильтр 10 мк, когда летнюю солярку в -15 штатный фильтр с 30мк не пропустил даже с бандажом, исключил из схемы штатный фильтр см. п. 1, спокойно доехал до заправки, где разбавил солярку арктикой и вернул в схему штатный фильтр;
3. Самовар поднимает температуру и держит её плюсовой температуре в любом случае. На трассе вообще офигенская вещь (собственно для этого и ставился).
Минус удлинение топливной магистрали. Дополнительная петля по заднему контуру ОЖ. Лишние соединения.

Выводы:
Для Сибири актуально с такими расстояниями, если где то около 100 км нет заправки и возможность замерзнуть очень высока, тем более если ехать с детьми. Для МО и Спб скорее всего это и не нужно.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение технотол »

а с чего вы взяли, что на П4 штатный фильтр 30 мкм? у вас CR. там штатный должен быть не более 5 мкм.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»