Подогрев диз. топливо в холода.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Парни, никто не заморачивался подогревом топлива при эксплуатации авто в отрицательных температурах во избежание промерзания топливо проводов ? По началу думал над электрическим ленточным подогревом типа НГЛ, но данное исполнение имеет ряд недостатков. Возможности генератора не беспредельные, при выполнении теплоизоляции топливоподачи большая вероятность развитие коррозии трубок, да к тому же из-за конструкции топливопроводов реализовать эту затею довольно таки затруднительно. Идею предложил Денис "Денвер" сварганить "самовар" , т.е. топливную трубку свернуть спиралью поверх неё пустить ож. Сказано сделано, после непродолжительных переговоров и уточнений самовар был сделан. Отдельное спасибо за это Денису за организацию процесса изготовления и оперативной отправки самовара в пункт назначения. :*THUMBS UP*:
У кого есть какие мысли по этому поводу? Может есть опыт реализации данного решения?
Последний раз редактировалось kompail 22 дек 2014, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Delika379 »

Это решение очень хорошее.НО
Для работы этого устройства нужно для начала запустить двигатель и нагреть его.
Когда у меня был дизельный старичок П2, я ставил насадку на заборник(с принудительным включением), проточник(с принудительным включением) и шубу на фильтр( с автоматом).. Но тогда я жил в КЗ и там не то, что зимней соляры нет, там и летом то печное топливо(((((
А так по мне ,так зимняя соляра плюс хороший антигель, и не надо заморачиваться. Ну шубу на фильтр бы одел так на всякий. Ну как говорится чисто мое ИМХО.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Lebed »

А если врезать и кипятильник для прогрева до запуска двигателя? И второе. Не получится из этого самовара типа отстойника, где ночью при морозе при плохом качестве солярка и замерзнет?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Губернатор »

Delika379 уже все и правильно разъяснил. Идея хорошая, но только где и от куда ее начинать греть? И сомневаюсь что на летней (или хреновой "зимней") и зимой... , тогда и бак греть надо чтоб топливо в нем не успело в шуга образное вещество превратиться и по трубкам "пошло" легко. И ИМХО (КАК МЕНЯ УЧИЛИ ::-D: ) Все это,нагрев от самого двигателя(хоть и не очень большое,но есть) + от ОЖ,не даст через обратку такой уж хороший конденсат в баке? На дальняк самое то,но на короткие перебежки,неа.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Banderlog »

На П4 ТНВД очень хорошо прокачивает топливо через себя и скидывает в обратку. Если двигатель удалось запустить, то топливо в баке очень быстренько итак нагреется постоянно проходя через тепленький ТНВД. Потому не целесообразно. Нужно подогреть топливо до старта. а тут как раз оптимальным является бандаж на топливном фильтре. Этих поллитра тепленьких как раз хватит на запуск двигателя и прогрев камер сгорания.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Delika379 писал(а):Это решение очень хорошее.НО
Для работы этого устройства нужно для начала запустить двигатель и нагреть его.
Когда у меня был дизельный старичок П2, я ставил насадку на заборник(с принудительным включением), проточник(с принудительным включением) и шубу на фильтр( с автоматом).. Но тогда я жил в КЗ и там не то, что зимней соляры нет, там и летом то печное топливо(((((
А так по мне ,так зимняя соляра плюс хороший антигель, и не надо заморачиваться. Ну шубу на фильтр бы одел так на всякий. Ну как говорится чисто мое ИМХО.
Всё правильно, в пуске этот самовар не участвует, для этого установлен номокан на топливозаборнике, обогрев сепаратора и обогрев фильтра. Эта штука нужна, что бы где нибудь по зиме не пришлось куковать на трассе и жечь колёса, т.е. избежать промерзания топливопровода от встречных холодных потоков воздуха во время движения по трассе.
антигель, хз какое он влияние оказывает на топливную систему, нужно в дороге иметь запас проверенного антигеля, не понятно как рассчитать его пропорции, т.к. неизвестно какое топливо льёшь, тобишь какой нужно развести концентрат, постоянно надо размораживать перед заправкой, сам гель необходимо разводить в тёплой солярке, сам процесс заправки в одной руке антигель в другой пистолет с топливом при температуре за -30, сомнительное удовольствие, особенно когда едешь на дальняк.... В основном не критично, но вопросы всё же имеются.
Про хорошую соляру... опять же, в городе знаешь, где лучшее заправляться, а где не стоит и то факт попадалово не исключён, а что говорить если движешься по трассе, где заправки выбирать не приходится, да и при желании это не осуществить.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):А если врезать и кипятильник для прогрева до запуска двигателя? И второе. Не получится из этого самовара типа отстойника, где ночью при морозе при плохом качестве солярка и замерзнет?
Да не Андрей, это не пусковая схема.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Губернатор писал(а):Delika379 уже все и правильно разъяснил. Идея хорошая, но только где и от куда ее начинать греть? И сомневаюсь что на летней (или хреновой "зимней") и зимой... , тогда и бак греть надо чтоб топливо в нем не успело в шуга образное вещество превратиться и по трубкам "пошло" легко. И ИМХО (КАК МЕНЯ УЧИЛИ ::-D: ) Все это,нагрев от самого двигателя(хоть и не очень большое,но есть) + от ОЖ,не даст через обратку такой уж хороший конденсат в баке? На дальняк самое то,но на короткие перебежки,неа.
Если в баке перехватит, тут уже ничего не поможет, разве что нарубить кусками дизтопливо да разогревать в котелке ::-D: Греть я думаю прямо на выходде из бака врезаться в контур ож заднего кондея, там места побольше да и с выводом топлива с проблем не должно возникнуть.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Banderlog писал(а):На П4 ТНВД очень хорошо прокачивает топливо через себя и скидывает в обратку. Если двигатель удалось запустить, то топливо в баке очень быстренько итак нагреется постоянно проходя через тепленький ТНВД. Потому не целесообразно. Нужно подогреть топливо до старта. а тут как раз оптимальным является бандаж на топливном фильтре. Этих поллитра тепленьких как раз хватит на запуск двигателя и прогрев камер сгорания.
Т.е. вы считаете что заморозить при -30 -40 топливные трубки на трассе на дизельном паджеро 4 не реально?
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Delika379 »

Антигель замерзает только когда он один...тоесть чистый антигель. Я разводил его всегда в полторалитровой баклажке и возил в машине. Расчитать количество вообще не проблема. Тем более антигель добавляют и в зинюю соляру и в летнюю. Если часто катаетесь по е@беням, разведите в баклажке как летнюю.вылить на заправке из баклажки в бак 200грам перед заправкой не вижу проблеммы. Другое дело что на самой заправке вам зальют уже замершее топливо...
а насчет хреновой соляры, так П4 ее и летом не особо переваривает. Так что в вашем случае я бы остановился на наконечник в бак, кстати хорошо топит даже промерзжую соляру и бондаж. Все есть у того же номакона. Ну а если уж совсем все плохо можно еще и проточку воткнуть. А вообще даже на П2 если запустился, прогрелся, то на ходу ни разу не глох. Хотя в кз есть место устюрт, там -30 и ветер 20м/с...сдувает с трассы.но не мерз.но то П2.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Banderlog »

kompail писал(а):
Banderlog писал(а):На П4 ТНВД очень хорошо прокачивает топливо через себя и скидывает в обратку. Если двигатель удалось запустить, то топливо в баке очень быстренько итак нагреется постоянно проходя через тепленький ТНВД. Потому не целесообразно. Нужно подогреть топливо до старта. а тут как раз оптимальным является бандаж на топливном фильтре. Этих поллитра тепленьких как раз хватит на запуск двигателя и прогрев камер сгорания.
Т.е. вы считаете что заморозить при -30 -40 топливные трубки на трассе на дизельном паджеро 4 не реально?
Мне, по крайне мере, не удалось. На стоящей машине - еще может прихватить, но на ходу - точно не удастся. Тем более что трубки эти вообще даже и воздухом-то набегающим никак не обдуваются. Они идут по верхней крышке бака в нише пола. Можно заморочиться и обмотать их бандажем и подогревать электричеством, но греть ОЖ - точно смысла нету. Обратка быстрее нагреется чем ОЖ
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение Lebed »

Чет ты, Олег, по взрослому на этой четверке к холодам готовишься. В тундру на пмж переезжать собрался?))) на первой из подобного что сделано было?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):Чет ты, Олег, по взрослому на этой четверке к холодам готовишься. В тундру на пмж переезжать собрался?))) на первой из подобного что сделано было?
Готовь сани летом Андрей :)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение DenVer »

Олег, ты этим жадинам бюджет озвучь, потом пацаны достанут калькуляторы и посчитают на сколько упадет расход топлива, на сколько возрастет уверенность в автобиле на трассе в любой мороз и вот тогда можно сесть и обсудить :;-):
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

Banderlog писал(а):Мне, по крайне мере, не удалось. На стоящей машине - еще может прихватить, но на ходу - точно не удастся. Тем более что трубки эти вообще даже и воздухом-то набегающим никак не обдуваются. Они идут по верхней крышке бака в нише пола. Можно заморочиться и обмотать их бандажем и подогревать электричеством, но греть ОЖ - точно смысла нету. Обратка быстрее нагреется чем ОЖ
При какой температуре приходилось эксплуатировать авто? Лично знаком с двумя владельцами замёрзших паджериков, теперь ездят на бензине. Я думаю не стоит объяснять, что такое набегающий холодный поток при температуре -30 по всему видно, что горными лыжами вы не увлекались, иначе бы поняли разницу, что при температуре даже -25 можно спокойно находиться на улице не испытывая никакого дискомфорта, и при той же температуре проехаться с открытым лицом со склона, вы гарантированно получите ожёг кожи. Или вы вправду считаете, что конструктив автомобиля выполнен таким образом, что трубки изолированы от набегающего потока воздуха, что этим значением при рассмотрении разных вариантов эксплуатации авто можно пренебречь? Про бандаж писал уже. Про чудодейственную силу обратки можете хотя бы здесь почитать, что пишут опытные людиhttp://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1#p1801647,
SNOOPER писал(а):На скоростях до ста обратка будет где то литр в минуту, может и больше.
Так что самовар в обратке лишним не будет. Ведь от обратки сделан штатный обогрев фильтра. . :)
кстати она то и замерзает в первую очередь, у нас обратка вообще по моему 6 ка.
Для того, что бы делать заключения по эффективности устройства, можно было бы поинтересоваться конструктивом, а он таков, что в самом самоваре топливная трубка скручена в спираль длинною 2м, теперь представьте производительность самовара, когда топливную трубку длинной 2м нагревает до 70-80°? Всё сказанное ИМХО.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение kompail »

DenVer писал(а):Олег, ты этим жадинам бюджет озвучь, потом пацаны достанут калькуляторы и посчитают на сколько упадет расход топлива, на сколько возрастет уверенность в автобиле на трассе в любой мороз и вот тогда можно сесть и обсудить :;-):
Денис, этот аргумент я оставил напоследок, так сказать контрольный выстрел, когда у "жадин" иссякнут доводы ::-D:
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение DenVer »

Lebed писал(а):А если врезать и кипятильник для прогрева до запуска двигателя? И второе. Не получится из этого самовара типа отстойника, где ночью при морозе при плохом качестве солярка и замерзнет?
Тогда д/т может замерзнуть в любом месте и проще замерзнуть ему в открытом участке, чем в рубашке охлаждающей жидкости, которая естественно остывать будет намного дольше.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение DenVer »

Delika379 писал(а):Это решение очень хорошее.НО
Для работы этого устройства нужно для начала запустить двигатель и нагреть его.
Когда у меня был дизельный старичок П2, я ставил насадку на заборник(с принудительным включением), проточник(с принудительным включением) и шубу на фильтр( с автоматом).. Но тогда я жил в КЗ и там не то, что зимней соляры нет, там и летом то печное топливо(((((
А так по мне ,так зимняя соляра плюс хороший антигель, и не надо заморачиваться. Ну шубу на фильтр бы одел так на всякий. Ну как говорится чисто мое ИМХО.
Ну так это и есть простой проточник из твоей схемы, только с генератора не сосет
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение DenVer »

Губернатор писал(а):Delika379 уже все и правильно разъяснил. Идея хорошая, но только где и от куда ее начинать греть? И сомневаюсь что на летней (или хреновой "зимней") и зимой... , тогда и бак греть надо чтоб топливо в нем не успело в шуга образное вещество превратиться и по трубкам "пошло" легко. И ИМХО (КАК МЕНЯ УЧИЛИ ::-D: ) Все это,нагрев от самого двигателя(хоть и не очень большое,но есть) + от ОЖ,не даст через обратку такой уж хороший конденсат в баке? На дальняк самое то,но на короткие перебежки,неа.
Будет греть даже на стоящей машине))) Нагрев от самого двигателя туфта, чаще всего в дизелях перехватывает фильтра и обратку. Топливные трубки не лежат на двигателе, поэтому качественного прогрева не будет.
ЗЫ От конденсата установлен сепаратор :;-): Да и без него по северам куча машин с самоварами выживает
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Подогрев диз. топливо в холода.

Сообщение olegro »

На моем бывшем П2 стоял самовар. Как известно топливный бак на П2 расположен далекооооо от двигла, соответственно трубки подачи и обратки длииииинные и имеют свойство замораживать солярку на морозе (имею ввиду нормальный такой мороз). Солярка в трубках перемерзала даже когда машина стояла на автопрогреве, потому как трудно угадать что будет: -20 или -45 и лишний раз заливать в бак всякую шнягу (антигель, керосин и тп) не охота. После установки самовара все эти проблемы улетучились и П2 спокойно зимовал на стоянке с автопрогревом и без всяких "присадок" в топливо. На ходу, в любой мороз, чувствовал себя уверенно. И так шесть зим.
Такой же самовар стоит на моем Хайсе, который тоже длиииинный и ночует на стоянке.
На моей Делике самовара нет. Бак недалеко от двигла. Ни разу не перемерзал.
На моем СпортЕ стоял Номакон, насадка на топливозаборник. В сильные морозы подливал ДТ "Арктика", но это больше для Вебасты.
Сейчас, на Паджере, тоже стоит насадка Номакон. Попробую перезимовать так. Если будут трудности, то вперед, за самоваром :)
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»