Страница 4 из 8
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 26 май 2015, 16:30
Leshii
Вот и у меня такая же хрень. Езжу на автомобиле пять лет. И все пять лет выносит мозг.
Обычно заводишь и гидрики стучат пока до пятидесяти градусов не прогреется. Особо не напрягает. Но есть нюансы. Если не дождаться пока замолчат и тронуться в путь,то потом долго будут подстукивать. Три-четыре раза в год наступают "критические дни". Дело в том,что три-четыре раза в год я езжу на рыбалку на дальняк(1000-3000км). И как правило после этих поездок стук усиливается. При заводке с утра можно и не дождаться когда они затихнут. Начинают подстукивать и на горячую. Мозг начинает кипеть. Начинаю собирать денежки на ремонт. И вот через недельку все затихает и возвращается к первоначальному состоянию. Я уже стал привыкать. Сейчас опять тарабанют. Заменил масло,не помогло. Жду волшебного исцеления.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 26 май 2015, 18:56
dvm99
<Вавил> писал(а):Вот и как всегда... только вчера затеялся все записать, как не смог его спровоцировать. Главное, протянул болты ГТ, заменил кольцо глушителя - не помогло. А сегодня заехал в гараж, думаю запишу и пользу в ГРМ. Ант его и нет... короче наполовину разобрали, если звук останется буду дальше пытаться записать

Ну что...
Вылавливай их как-то...
Сам знаю, как они мозг выносят

Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 26 май 2015, 21:54
hc2hunter
Leshii писал(а):Жду волшебного исцеления.
ну... щас лето, можно подорожник попробовать приложить...

Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 26 май 2015, 22:11
Leshii
hc2hunter писал(а):Leshii писал(а):Жду волшебного исцеления.
ну... щас лето, можно подорожник попробовать приложить...

Так я же говорю,все это повторяется в двадцатый раз

Причина не понятна. Думаю при длительном пробеге на оборотах в районе 3000об/мин чего то там промывает,появляются зазоры. Или наоборот какойто канал забивает. Но может я и не прав.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 07:33
dvm99
Leshii писал(а):hc2hunter писал(а):Leshii писал(а):Жду волшебного исцеления.
ну... щас лето, можно подорожник попробовать приложить...

Так я же говорю,все это повторяется в двадцатый раз

Причина не понятна. Думаю при длительном пробеге на оборотах в районе 3000об/мин чего то там промывает,появляются зазоры. Или наоборот какойто канал забивает. Но может я и не прав.
Ну давай поразмышляем...
Гидрик наполняется маслом всё от того же масляного насоса.
Если не хватает давления, масло плохо его наполняет, недостаток заполняет воздух.
Насколько знаю, у 24-х клапанника одна из болячек- масляное голодание распредвалов. В отличие от 12-клапанника, на нём нагрузка на распреды намного выше, т.к. в два раза больше клапанов надо продваливать. Остюда более высокая нагрузка на постели распредов.
Даже полная исправность масляного насоса не гарантирует достаточное давление в гидрике (особенно самым удалённым), если в распредвалах и прочих узлах появились
повышенные зазоры в сопряжениях, куда подведены масляные каналы.
Отсюда и чувствительность треска к качеству/вязкости масла, которую здесь на форуме многие отмечают.
Это так ... мысли вслух... , не претендующие на истину.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 07:48
Leshii
Все это понятно. Непонятно плавающее состояние неисправности. То она есть,то ее нет. То гидрики могут такую мелодию задать,заслушаешься. Тук,тук,тук........тук,тук. Могут на холостых молчать,а при повышении оборотов проснуться. А могут наоборот,на холостых постукивать,а при повышении оборотов замолчать. Масла пробовал разные. Ничего не меняется.
Вот менял МСК и чистил впускные каналы. Собрал. Месяц наслаждался тишиной,и на холодную тоже. Какая связь?
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 10:50
dvm99
dvm99 писал(а):Могут на холостых молчать,а при повышении оборотов проснуться. А могут наоборот,на холостых постукивать,а при повышении оборотов замолчать.
По своему опыту заметил, что важнЫ не сами обороты как таковые, а их скороть наростания/спада.
У меня обычно резкий подъём, а потом плавный спад в положительную сторону сказывался, т.е. к затиханию.
И наоборот, хотя про подъём не скажу, но резкий спад оборотов (особенно с высоких= выше 4000) приводил к появлению треска.
Причём на двух разных машинах отмечал такое.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 11:10
<Вавил>
А... может глупый вопрос... Но, можно ли завести двигатель со снятой плитой и снятыми грышками ГРМ? Разумеется если шкив при этом прикручен. Просто снята плита, все навесное и визуально виден ГРМ.? Хочу попробовать так посмотреть - понять оттуда звук или нет
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 11:32
dvm99
Вавил,
про крышки- там фонтан из масла будет!
Где-то здесь вычитывал, что кто-то так делал (кажись de).
Он полиэтиленом закрывал, но и то всё уляпал.
А что такое- плита?
Если ресивер впуска, то как без него? На нём же дроссель.
Да и особого смысла не вижу в этой затее.
Ты услышишь не больше чем с крышками.
Ну разве что сможешь определиться, какая из бошек гремит.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 11:35
<Вавил>
Не не не. Не клапанные крышки, а крышки ГРМа. Плита - это кронштейн всего навесного. Впуск и все остальное я не снимал. Я ж в ГРМ полез.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 11:41
dvm99
А!
Ну крышки ГРМ - это запроста, они никакой роли не играют.
Кронштейн...
Ну я не знаю как у тебя, на моём моторе можно всё убрать.
Там только кондей (уже убран), ролики генератора и вентилятор. Тока если долго гонять, то надо внешний вентилятор приколхозить.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 12:38
<Вавил>
У меня кондеевский в качестве дополнительного. Если что его включу. Акумуль выдержит!
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 13:07
Leshii
dvm99 писал(а):dvm99 писал(а):Могут на холостых молчать,а при повышении оборотов проснуться. А могут наоборот,на холостых постукивать,а при повышении оборотов замолчать.
По своему опыту заметил, что важнЫ не сами обороты как таковые, а их скороть наростания/спада.
У меня обычно резкий подъём, а потом плавный спад в положительную сторону сказывался, т.е. к затиханию.
И наоборот, хотя про подъём не скажу, но резкий спад оборотов (особенно с высоких= выше 4000) приводил к появлению треска.
Причём на двух разных машинах отмечал такое.
У меня тоже так обычно,но бывает при плавном наборе оборотов гидрики затихают потом опять стучат и снова затихают. И при резком сбросе,то есть на пике стучат,в районе 2000об/мин замолкают и при выходе на холостые опять стучат. То есть живут своей жизнью и не поддаются объяснению.
Не всегда,но в 90% помогает если включить первую передачу и придерживая тормоз начать отпускать сцепление. Обороты падают до минимума,то есть стрелка тахометра показывает 200-300 об/мин и вот в этот момент гидрик затихает. Почему так происходит я объяснить не могу.
Еще один момент. Когда заводишь на холодную,то убитые гидрики должны сразу дать о себе вспомнить. У меня обычно когда заводишь тишина,потом уже муфта вентилятора выключается и постепенно начинается нарастающий звук гидриков. Почему так? Думал это не гидрики,но палкой четко прослушивается удары гидрокомпенсатора. Когда бывает гидрик очень сильно стучит,то появляется еще глухой стук,который вторит цоконью гидрика,но запаздывает. Короче мистика сплошная.
Прошу прощения у ТС за то что вклинился в его тему со своими проблемами.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 14:40
dvm99
Leshii писал(а):
Короче мистика сплошная.
Хм... Мистика...
На самом деле, если разбираться, то ей есть откуда взяться.
Процесс довольно сложный.
Клапанов много, плюс ещё у каждого есть два положения: открыт-закрыт.
Я пока сигнал не записал и не исследовал, тоже много о чём рассуждал потустороннем.
Не скажу, что до истины добрался, но хоть чуточку приблизился.
Правда много из того, что вижу на картинке, расшифровать не могу.
Но хотя бы вижу - и то ладно!
Чтобы рассуждать об этом звуке, надо хотя бы знать, в какой момент он происходит.
Дык вот после нынешних экспериментов на моторе с хорошо цокающим гидриком выпускного клапана 5-го цилиндра, который почти никогда не затихал, выяснил, что звук "цок" происходит в момент
закрытия крапана, а не открытия. Хотя казалось бы, что должно быть наоборот.
Когда разобрал мотор и пощупал гидрик руками, то оказалось, что рокер свободно ходит вверх-вниз. Т.е. прошень гидрика заклинен и утоплен.
Таким образом что происходит: в свободном состоянии рокер лежит на клапане. Зазора нет.
Когда кулачок РВ подходит к нему, зазор уже выбран. Поэтому во время нажатия на клапан звук хоть и есть, но не такой высокий по уровню. И он довольно глухой.
А во время закрытия видимо кулачок отходит от рокера настолько быстро, что рокер по инерции успевает пролететь. Ход в конце его "полёта" ограничен тыльной (нерабочей) стороной кулачка распредвала. По крайней мере другого объяснения я не нашёл.
Такой же самый процесс или подобный может происходить, когда гидрик завоздушен.
Не нашёл картинку с фазами газораспределения по нашим движкам. А хотелось бы сравнить!
Вот картинка, которую я наблюдал.
Верхний сигнал - искара зажигания по номерам цилиндров (у первого она выше всех).
Нижняя диаграмма- это как раз вибрация на ГБЦ.
Очень чётко видно, что цокает вып. клапан. 5-го цилиндра. Выпуск заканчивается как раз где-то после искры 2-го цилиндра. Я намерил 14 градусов от искры. Открытие выпускного клапана находится на 245 градусов от него.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 20:55
hc2hunter
Leshii писал(а):Думаю при длительном пробеге на оборотах в районе 3000об/мин чего то там промывает,появляются зазоры. Или наоборот какойто канал забивает. Но может я и не прав.
вы все верно понимаете

знаете вообще алгоритм прокачки гидрокомпенсаторов без разборки?
а все просто до безобразия.
ставим машину на N и медленно разгоняем двигло до 3200-3500 оборотов (секунд за 10). и резко бросаем газ.
повторяем процедуру раз 20.
эта процедура выгоняет воздух из гидрокомпенсаторов.
поэтому после длительных поездок двигатель чувствует себя великолепно. шепчет
в любом случае, что касается старых двигателей, куда давно никто не лазил - там уже не гидрики, а их "остатки". трупы. у кого-то шляпку оторвало, у кого-то шарик завис, у кого-то пружину развернуло или она лопнула.
потратьте когда-нибудь полдня и поменяйте их. и забудьте о проблеме надолго.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 21:22
Leshii
Спасибо,конечно,за цитирование мурзилки. Только не всегда это помогает.
Если вы внимательно читали мой пост,то не могли не заметить,что как раз после длительной поездки мой движок не шепчит,а начинает кашлять.
И собственно я не задавал вопрос как это вылечить

Мне интересно почему все это происходит и неисправность "плавающая". Если бы гидрики всегда стучали,то я бы их давным давно заменил.
Вот вчера с утра завел и ждал минут двадцать,но так и не дождался когда они заглохнут. В течении дня на горячую тоже подстукивали. Сегодня с утра завел,минута и все. ТИШИНА. Моторчик,как вы говорите шепчет. И в течении дня продолжал шептать. А я ничего не менял,ни чего не сделал для этого. Что поменялось со вчерашнего дня?
Я собственно и вступил в дискуссию,когда прочитал,что у ТС стучало стучало да вдруг перестало.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 22:00
hc2hunter
Ну так ведь телепатов тут нет?

Ваш звук - вам и видней получается что стучит. А если еще и опыт есть на этот счет, то и вдвойне видней.
По описанию стучат либо гидрики (больше в башках стучать нечему) , либо гидронатяжитель ремня. И то и другое легко выслушивается обычной палкой, не прибегая даже к хитрым микрофонам и стетоскопам.
И то и другое будет зависеть от оборотов, масла, пробега. И просто от воли случая (фазы луны). Сегодня стучит, завтра не стучит.
Какие же Вы еще хотите услышать советы? Предложил подорожник приложить - не верите что поможет...

Предложил начать с замены гидриков - тоже мимо...

Даже не знаю...
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 22:06
hc2hunter
Leshii писал(а):
Я собственно и вступил в дискуссию,когда прочитал,что у ТС стучало стучало да вдруг перестало.
хде он отписал, что у него что-то "прекратило"? он спросил совета и свалил навсегда. у него всего 6 сообщений, которые все легко ищутся через профиль.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 22:11
Leshii
Я в том году менял МСК. Все гидрики лежали у меня на ладони. Ни один гидрик я не смог прожать. Я понимаю,что это не стопроцентная гарантия,но тем не менее. Я их не стал тогда трогать. Почистил впуск и собрал. Месяц полной тишины. Потом опять. Почему?
Но вы наверное правы,надо будет поменять их и все. Правда многие пишут,что после замены на новые,их счастье длится не долго.
Простите меня. Я все напутал про ТС. Я имел в виду Вавила.
Re: Стук,цокот гидрокомпенсаторов.
Добавлено: 27 май 2015, 22:14
hc2hunter
Раз лежали в руке - надо было уж промыть в соляре с прокачкой. Глядишь, и нашелся бы "засранец"

Если в них есть полная уверенность - можно закупить не все, а штук 4-6. И уже со спокойной совестью разобрать, промыть и заменить подозрительные.
Вы ведь и сами понимаете, что раз после переборки месяц тишины - значит причина где-то там и есть, куда лазили. Может конечно и общий износ рокеров/валов уже тоже сказывается.