Страница 4 из 8

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 27 июн 2016, 11:13
drcham
Rommy писал(а):
Так я и интересуюсь, можно ли в жгуте, состоящим из 20 проводов, обнаружить 1, на котором идет ток? Разве токовые клещи не для этого предназначены?? Остальные провода, в которых тока нет, никакого магнитного поля не создают, поэтому мешающим работать прибору фактором быть не могут.
Раздербанивать заводские жгуты с целью вытащить 1 проводок не нужно при этой рпоцедуре. В этом то и суть идеи. :)
И на счет точности - даже самые дерьмовые клещи за 1000руб способны десятые доли ампера регистрировать. А у меня 5. :)
Да зачем тебе в жгуты лезть. зафиксируй мультиметр в режиме измерения тока вместо преда 15. Вытащи фишку с генератора и посмотри... Если бы в жгуте был коротыш скорее всего пред давно бы сгорел уже. 5А хороший ток для 12В. Это P=i*u - 60Вт.
Самые дешевые клещи амперы по постоянному току вообще не измеряют.

Вы смотрели утечку без одетой фишки на генератор? Смотрели без блока ETACS?

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 27 июн 2016, 11:15
drcham
Rommy писал(а):
Deem-On писал(а):
Rommy писал(а): Я полагаю, если бы с этого предохранителя контакт на S клемму гены шел, то зарядки бы в принципе не было. А у меня ведь без этого предохранителя аккумы заряжаются только в путь. На холостых 13.5в. На 2000 об - 14.6в.
.
Как раз с точностью до наоборот, вывод S - это опорное напряжение для генератора, глядя на него он регулирует напряжение на выходе, и если этот провод в обрыве, то напряжение будет максимальным, т.е. перезаряд, и напряжение 14,6 В у тебя как раз об этом и говорит, многовато это в такую жару..., а то что на холостых 13,5 В - ну видимо гена на холостых больше не может выдать, что тоже наталкивает на мысль о его неисправности. Короче, проверять надо, а там по результату вывод сделаем.
Не так. Если управляющий провод "S" в обрыве, то генератор вообще ничего не выдает на токосъемном контакте. В этом вопросе я достаточно хорошо ранее разобрался ранее, когда с геной парился, поэтому знаю что говорю. :)
Если не подавать напряжение на управляющий провод, с генератора у меня получилось выработать пару вольт максимум, на 3000 оборотах самого шкива генератора.
Перезарядом у меня тоже не пахнет, все четко согласно мануала. Не забываем, что акки у меня еще не заряжены полностью. Начинал я вообще с 12 с небольшим вольт на генераторе. Это после нескольких зарядок при работающем двигателе до 13.5в на холостых доросло.
Рабочее напряжение на генератор в зависимости от T окр среды от 15.6 в -20 до 13.4 в +30. Но чем сильнее разряжены АКБ - тем больше будет напряжение даже в жару ибо АКБ'шки будут заряжаться.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 27 июн 2016, 12:10
Deem-On
drcham писал(а): Рабочее напряжение на генератор в зависимости от T окр среды от 15.6 в -20 до 13.4 в +30. Но чем сильнее разряжены АКБ - тем больше будет напряжение даже в жару ибо АКБ'шки будут заряжаться.
Про температуру и напряжение все верно, однако вчера было за +30С, а под капотом и подавно, а у ТС 14,6 В на оборотах, и на холостых 13,6, не должно напряжение при исправном геннадии так от оборотов зависеть. И нет никакой связи между степенью заряженности АКБ и напряжением на выходе генератора, вернее есть, но в обратную сторону, когда АКБ разряжен, ток заряда большой, и гена прсто не может его осилить, но напряжение растет постепенно, по мере уменьшения зарядного тока, до нормы( в зависимости от температуры), но никак не выше.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 27 июн 2016, 19:52
drcham
Deem-On писал(а):
drcham писал(а): Рабочее напряжение на генератор в зависимости от T окр среды от 15.6 в -20 до 13.4 в +30. Но чем сильнее разряжены АКБ - тем больше будет напряжение даже в жару ибо АКБ'шки будут заряжаться.
Про температуру и напряжение все верно, однако вчера было за +30С, а под капотом и подавно, а у ТС 14,6 В на оборотах, и на холостых 13,6, не должно напряжение при исправном геннадии так от оборотов зависеть. И нет никакой связи между степенью заряженности АКБ и напряжением на выходе генератора, вернее есть, но в обратную сторону, когда АКБ разряжен, ток заряда большой, и гена прсто не может его осилить, но напряжение растет постепенно, по мере уменьшения зарядного тока, до нормы( в зависимости от температуры), но никак не выше.
14.6 в целом более чем нормально. 14.4 считается рабочим. Вот если бы там было 15+ тогда много.

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 28 июн 2016, 02:12
Rommy
Отцы, не успел я сегодня померять. Прям рвался под капот, но не хватило светового дня... Только домой вот приперся, поел и сразу за комп, форум читать :*ROFL*:
Завтра обязательно до машины доберусь. Как говориться "последнюю рубаху пропью, а задуманное воплощу." (с)

ps. Когда аккумы были севшие, весь ток аккумы жрут со страшной силой и напряжение на генераторе МЕНЬШЕ нормы. По мере насыщения аккумуляторов емкостью, напряжение на генераторе РАСТЕТ, пока не достигает расчетных значений.
Напряжения у меня совершенно правильные. Прошу не приставать к Геннадию. 14,6 вольт это самое зашибись при оборотах, а 13.5вольт это самое восхитительное на холостых. :*OK*: Температура около регулятора всегда больше окружающего воздуха, даже в мороз. От -20 до +20 в течение нескольких минут только после заводки бывает. А от 60 до 80 градусов как раз и есть при прогретом моторе. :)

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 28 июн 2016, 22:27
Rommy
Итак, господа, жопошник пойман. Им оказался... геннадий. :*CRAZY*:
Днем, значит, заряжал, а по ночам обратно энергию с аккумов сосал, падла. :*ROFL*:
Снятие двухконтактной фишки либо с генератора (контакт "S" и "L"), либо основного силового разъема "B" (который с гайкой), прекращает утечку тока!
Товарищ Deem-On :*DRINK*: правильно все разглядел на другой схеме, что с предохранителя №22 (а у меня он почему-то №15, хотя крышка точно родная!) провод помимо поворотников идет еще на управляющий контакт "S" генератора (который в фишке).
Всем форумчанам за советы и проявленное терпение объявляю Огромную Личную Благодарность. :*DRINK*:

Я так понял, теперь прямой путь в магазин за новым генератором? Хотя, для успокоения, наверное заеду в ремонт генераторов чтобы установили, какой именно элемент сломался. Для научного интереса, так сказать. :)

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 28 июн 2016, 23:03
asferrum
зачем новый-то?
старый вполне ремонтопригоден за вменяемые деньги!

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 29 июн 2016, 00:30
Rommy
asferrum писал(а):зачем новый-то?
старый вполне ремонтопригоден за вменяемые деньги!
Да, если чинить китайскими поделками типа Cargo, Utm, Mobiletron и прочими krauf.
А оригинальные регулятор и диоды уже тыщ на 15 наберутся. :)

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Добавлено: 12 июл 2016, 17:19
Rommy
Всем привет!
Продолжение Истории. :)
Ввиду чудовищной дороговизны нового генератора был вынужден отремонтировать в ремонте генераторов китайским реле Mobilitron. Поставил на машину отремонтированный генератор - ток утечки стал 0.5А. (был, напомню, 5А). Т.е. замена регулятора снизила потребление тока геной на порядок. Снимаю фишку с гены - ток падает до 0.02А.
Снял гену, отвез опять в ремонт. Проверили - нет утечки. Лично на амперметр смотрю - 0.0А.
Оказалось что проблема не в генераторе (все таки четвертый регулятор сгорает за 6 лет), а в машине!!! На фишке генератора 12 вольт должно быть всегда на контакте S, а на контакте L- только после включения зажигания. А в моем случае, оказывается, все это время на обоих контактах было 12 вольт без ключа зажигания!!
Вот отсюда столько горелых генераторов... :(
12 вольт подаются круглосуточно, регулятор держит до последнего (выдавая ток утечки 0.5Ампера) а потом перегорает внутри что-то и на полную разряжает аккумы или не заряжает их вообще.
Прошу дальнейших советов как локализовать причину подачи 12в на L клемму генератора без ключа в замке. Разобрать замок зажигания? Что-то "прозвонить" на замкнутость?
Спасибо.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 13 июл 2016, 22:58
Rommy
На пробу сегодня приборку отсоединил - изменений нет, т.е. 12 вольт все равно продолжает подаваться на клемму L минуя замок зажигания. Значит приборка ни при чем. :(

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 13 июл 2016, 23:32
drcham
На вскидку по схеме либо зависло реле генератора либо проблема с замком зажигания.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 14 июл 2016, 00:03
Rommy
drcham писал(а):На вскидку по схеме либо зависло реле генератора либо проблема с замком зажигания.
На протяжении 5 страниц я кажется такое не искал? :%): А можно поподробнее что это за реле и где расположено. C удовольствием поисследовал бы.
drcham писал(а):либо проблема с замком зажигания.
Его только срубив болты можно достать на сколько мне известно? Или прозвонить контакты прямо на машине есть теоретическая возможность? Какие то должны оказаться замкнуты между собой?

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 14 июл 2016, 11:50
Deem-On
Измерь напряжение на фишке АКБ(отключенной).
1. Вывод S - должно быть напряжение АКБ, тютелька-в-тютельку, не больше и не меньше, при любом положении ключа.
2. Вывод L - при включенном зажигании напряжение должно быть чуть меньше, чем на АКБ (на 0,4-0,7 В), потому как эта цепь идет через "реле генератора" и параллельно через лампу .
при вЫключенном зажигании быть ничего не должно вообще, эта цепь висит в воздухе( если фишка снята), либо там минус (опять же не чистая масса, а чуть больше, где-то 0,4-0,7В) , если фишка подключена к генератору.
Если, как ты говоришь, на L все время плюс, то и надо выяснить, какой именно там плюс. Если такой же как на S, то надо проверять участок проводки от панели и до генератора, а если такой, как должен быть на L, и на поворот замка не влияет, то уже тогда смотреть сам замок, а точнее его контактную группу, и снимать его для этого не надо, достаточно добраться до его разъема.
п.с. Кстати, как лампа генератора себя ведет? при включении, после запуска? она вообще. работает?

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 14 июл 2016, 19:21
Rommy
Deem-On писал(а):Измерь напряжение на фишке АКБ(отключенной).
1. Вывод S - должно быть напряжение АКБ, тютелька-в-тютельку, не больше и не меньше, при любом положении ключа.
2. Вывод L - при включенном зажигании напряжение должно быть чуть меньше, чем на АКБ (на 0,4-0,7 В), потому как эта цепь идет через "реле генератора" и параллельно через лампу .
Привет!
Да, это я проверил еще позавчера.
На S - вольтаж 1в1 как на аккумуляторе (в моем случае 12.4вольт)
На L - при ВЫключенном зажигании 11.9 вольт.
При всовывании и повороте ключа зажигания значения не меняются.
Deem-On писал(а): Кстати, как лампа генератора себя ведет? при включении, после запуска? она вообще. работает?
Щас схожу соберу макет (прикручу генератор) попробую завести. Что то не отложилось в голове как лампа аккума себя ведет после запуска мотора. Вчера (перед отсоединением приборки) зажигание включал лампа "аккумулятор" не загоралась вообще.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 15 июл 2016, 18:17
Rommy
Собрал автомакет, завел. Лампа заряда аккумулятора никогда не загорается. Ни до, ни после заводки. Выкрутил приборку, принес домой для изучения. Может лампка перегорела. Хотя какая нахер разница, ну если и перегорела, это ведь не может быть причиной постоянной подачи 12вольт на L генератора?
Чтобы снизить утечку тока с 0.5ампера до 0.02ампера при закрытой машине вынул предохранитель поворотников... Кстати, при вытащенном предохранителе напряжение на фишке генератора становится S=3.4вольта и L=2.9вольта. Не знаю о чем это говорит. Все что вижу - все пишу. :)

ps. На утечку тока в генератор не влияет отсоединение приборки и отсоединение блока ETACS. Только вынимание предохранителя аварийки/поворотников.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 15 июл 2016, 20:58
Deem-On
Rommy писал(а):Собрал автомакет, завел. Лампа заряда аккумулятора никогда не загорается. Ни до, ни после заводки. Выкрутил приборку, принес домой для изучения. Может лампка перегорела. Хотя какая нахер разница, ну если и перегорела, это ведь не может быть причиной постоянной подачи 12вольт на L генератора?
Чтобы снизить утечку тока с 0.5ампера до 0.02ампера при закрытой машине вынул предохранитель поворотников... Кстати, при вытащенном предохранителе напряжение на фишке генератора становится S=3.4вольта и L=2.9вольта. Не знаю о чем это говорит. Все что вижу - все пишу. :)

ps. На утечку тока в генератор не влияет отсоединение приборки и отсоединение блока ETACS. Только вынимание предохранителя аварийки/поворотников.
Ну вот, ситуация по-маленьку проясняется. Напряжение 11,9 В говорит о том, что электричество поступает через реле генератора, либо через лампу, они включены параллельно,( и в обеих есть диод, он и дает это падение на 0,5 В ) , но в твоем случае приборка снята, а вольты есть, значит напруга прет именно через реле генератора, а попасть она туда может только с замка зажигания, и следующим под проверку попадает именно он, с большой долей вероятности так оно и есть. Есть, конечно, еще шансы, что кз сидит где-то в блоке реле и предохранителей, что под торпедой, или в проводке от замка до этого блока, но это уже менее вероятно, замок надо проверять.
Кстати о предохранителе поворотников. Утечка идет через него потому, что на L генератора плюс сидит постоянно, а должен быть только при работе, подача этого плюса как бы "разрешает" генератору включиться в работу, вот он и "включается", и начинает потреблять энергию, а потребляет он ее как раз через вывод S, где и стоит этот предохранитель. Правда я на все 100% в этом не уверен, это так сказать теория, проверить на практике можно убрав напругу с L, например сняв фишку с замка.
Про напряжения 3,4 и 2,9 В точно сказать хз, могу только предположить, что это идут сигналы вобратку с входов разных электронных блоков, к которым эти провода еще подсоединены.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 15 июл 2016, 21:40
Rommy
Разобрал приборку, проверил все лампочки. Перегоревших нет. Единственное отличие - у всех контактов ламп сопротивление 23.2-23.5 Ом, а на контактах лампы аккумулятора 19.1 Ом. На всякий случай переставил местами лампу аккумулятора и неиспользуемую (трэкшн контроль кажется), но сопротивление "аккумуляторного" цоколя все равно стало 19.1 Ом. Подавал 12 вольт на все контакты платы - лампы загораются как положено.
Значит завтра по плану исследование контактов замка зажигания. Ясно. :)

...Вернее, не ясно. :) а что именно проверять в замке? :%): Схема замка зажигания бывает в природе? Или снимаю электрический разъем с замка зажиигания и просто все контакты "приходящие" не должны звониться с "выводящими" контактами без ключа. Так?
Ладно, доберусь до этого разъема сначала. Может там какая то маркировка будет сразу для дураков... :)

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 15 июл 2016, 23:45
Deem-On
Ну так то все схемы есть в этом разделе, в них и расположение жгутов и разъемов тоже есть, темка вверху( 3-я от верха) висит прикрепленная, ну на всяк случай вот тебе замок:
Zamok zazhiganiya P3.pdf
(36.25 КБ) 56 скачиваний
Там один входящий, остальные выходящие, при ключе "вЫкл" входящий ни с кем звониться не должен, по мере поворота замыкается входящий с разными группами.
И еще, что подумал, раз у тебя сигналка раньше была, а теперь ампутирована, то есть вероятность, что мог остаться какой "рудимент", в виде реле, шунтирующего замок, такие обычно ставят для автозапуска, так вот он мог тоже такую шутку сыграть.
Когда до замка доберешься и с него фишку скинешь, то проверь, пропало ли напряжение на L, если Не пропало, то замок можно не ковырять, дело в проводах.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 16 июл 2016, 11:38
Chumahod
Увлекательное чтиво однако! ::-D: Послежу за темкой, ТС респект за настойчивость и терпение! :*THUMBS UP*:
Кстати, для снятия замка ничего срубать не надо, достаточно фиксатор утопить чтоб вынуть замок. Саня Снупер тут где-то даже картинку выкладывал недавно. Но прежде ччем что либо снимать, я бы начал с разъёма замка.

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Добавлено: 16 июл 2016, 22:58
Rommy
Всем привет!
сегодняшнее изучение замка зажигания показало что замок полностью исправен. Все прозванивается согласно схеме. Плюс изначально приходит на контакт АМ -"Akkumulator Mashiny" :*ROFL*: , далее попадает на другие контакты по мере поворота ключа. Кстати на стороне разъема все обозначено и даже есть контактные площадки для удобства тыкания тестером. :) Контакт R только непонятно что делает - вроде ни с чем не коммутируется совсем. Ну да хер с ним.
Отсоединение разъема от замка зажигания, к сожалению, никак не влияет на наличие 12В на клемме L генератора... Т.е. приборная панель, генератор, блок ETACS, а теперь еще и замок зажигания не при чем в моем случае...
Chumahod писал(а):ТС респект за настойчивость и терпение! :*THUMBS UP*:
Только жаль что эта настойчивость и терпение вовсе не от большого пытливого ума, а как раз от его отсутствия. ::-|: Ну и отсюда же вытекает неспособность ТС заработать 3 миллиона на новую машину и вынужденное "общение" с 5-6 летними дровами.
Наверное тратить значительную часть жизни на попытки отремонтировать машину это не то, к чему должен стремиться человек. Оно как бы полезно для общего развития, но бессмысленно, по большому счету.