Страница 4 из 5
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 24 фев 2018, 22:47
Nomit
А схемок случайно от этих зарядок нету??
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 25 фев 2018, 00:16
Chumahod
Nomit писал(а):А схемок случайно от этих зарядок нету??
Есть, но только на профильном форуме.

Там же в т.ч. и прототип алгоритмов вымпела 55, тока они доработали так, что об авторских правах можно даже не заикаться.

С мобилки не удобно, как будет время - кину ссыль. Ну или погугли сам "
цикличная десульфотация автомобильного АКБ алгоритм" и "
умная зарядка автомобильного АКБ"
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 08:37
Nbf
Этта... Давайте, рассказывайте про зарядку в режиме разряда-заряда подручными средствами.
Картина такая - решил я тут на Пепелаце сгонять по делам - заодно выгулять: с декабря стоит бедолага.
Ну в общем понятно - никуда я не поехал, ибо напруга оказалась в районе 10в.
Снял обе батарейки - они полностью не обслуживаемые, жидкостные. Фамилия у них American, один 100, второй 90 а\ч.
Поставил на зарядку, сперва один, потом второй. Поведение одинаковое - стали амперы жрать не дуром - не смотря на ограничение в 10% бедное зарядное выдавало и тому и другому на 0,2А больше.
Подитог: каждый дошел за сутки до 0,4А и замер. Выдержал двое суток, поставил один из них снова. Долго лопал по 0,8А, но за сутки дошел до 0,3А. Второй до 0,3 дошел за 15 часов. И снова никакого прогресса, хотя, конечно, уже не 0,4, а целых 0,3. ЗУ о полной зарядке не рапортует.
Два вопроса.
1. Имеет ли смысл держать на малом токе (0,3А) при напряжении 14,7 батарейку долго? Ну там сутки, трое, пятеро? Будет ли это полезным, не причинит ли вред?
2. ЗУ с возможностью цикличной зарядки в хозяйстве нет. Как и до какой степени разряжать батарейку самому?
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 08:55
мах578
добрый день всем. вопрос возник. Т.к. Пыжик в пр-ссе улучшайзинга, акум лежал в гараже с лета, решил его проверить и подзарядить, достал и увидел, что у него раздуло один бок, с торца.(стоял чуть неровно и был наклонен на этот бок) померял напругу 10.6в. при -20гр. Принес в тепло, через 10 часов 11.5в. Поставил на зарядку, как прогнозы жить будет? или зверек из леса пришел? АКБ aтлас необслуживаемый.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 09:06
Nbf
Рано на зарядку поставил - ни фига он оттаять не успел. Но теперь уж по фик.
А так - как повезет. У меня было - замерзал электролит чуть не в кость. Отогрел от души, зарядил и еще полтора года ездил - потом с машиной продал.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 09:07
dvm99
мах578 писал(а):добрый день всем. вопрос возник. Т.к. Пыжик в пр-ссе улучшайзинга, акум лежал в гараже с лета, решил его проверить и подзарядить, достал и увидел, что у него раздуло один бок, с торца.(стоял чуть неровно и был наклонен на этот бок) померял напругу 10.6в. при -20гр. Принес в тепло, через 10 часов 11.5в. Поставил на зарядку, как прогнозы жить будет? или зверек из леса пришел? АКБ aтлас необслуживаемый.
Если не порвало, то считай повезло!
Надо было подзарядить, прежде чем на полку ставить. Прогноз- хз, после зарядки дай выстояться (не менее 8 часов) и смотри напругу.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 12:39
Nbf
Nbf писал(а):Этта... Давайте, рассказывайте про зарядку в режиме разряда-заряда подручными средствами.
Картина такая - решил я тут на Пепелаце сгонять по делам - заодно выгулять: с декабря стоит бедолага.
Ну в общем понятно - никуда я не поехал, ибо напруга оказалась в районе 10в.
Снял обе батарейки - они полностью не обслуживаемые, жидкостные. Фамилия у них American, один 100, второй 90 а\ч.
Поставил на зарядку, сперва один, потом второй. Поведение одинаковое - стали амперы жрать не дуром - не смотря на ограничение в 10% бедное зарядное выдавало и тому и другому на 0,2А больше.
Подитог: каждый дошел за сутки до 0,4А и замер. Выдержал двое суток, поставил один из них снова. Долго лопал по 0,8А, но за сутки дошел до 0,3А. Второй до 0,3 дошел за 15 часов. И снова никакого прогресса, хотя, конечно, уже не 0,4, а целых 0,3. ЗУ о полной зарядке не рапортует.
Два вопроса.
1. Имеет ли смысл держать на малом токе (0,3А) при напряжении 14,7 батарейку долго? Ну там сутки, трое, пятеро? Будет ли это полезным, не причинит ли вред?
2. ЗУ с возможностью цикличной зарядки в хозяйстве нет. Как и до какой степени разряжать батарейку самому?
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 12 мар 2018, 13:14
Chumahod
Nbf писал(а):Nbf писал(а):Этта... Давайте, рассказывайте про зарядку в режиме разряда-заряда подручными средствами.
Картина такая - решил я тут на Пепелаце сгонять по делам - заодно выгулять: с декабря стоит бедолага.
Ну в общем понятно - никуда я не поехал, ибо напруга оказалась в районе 10в.
Снял обе батарейки - они полностью не обслуживаемые, жидкостные. Фамилия у них American, один 100, второй 90 а\ч.
Поставил на зарядку, сперва один, потом второй. Поведение одинаковое - стали амперы жрать не дуром - не смотря на ограничение в 10% бедное зарядное выдавало и тому и другому на 0,2А больше.
Подитог: каждый дошел за сутки до 0,4А и замер. Выдержал двое суток, поставил один из них снова. Долго лопал по 0,8А, но за сутки дошел до 0,3А. Второй до 0,3 дошел за 15 часов. И снова никакого прогресса, хотя, конечно, уже не 0,4, а целых 0,3. ЗУ о полной зарядке не рапортует.
Два вопроса.
1. Имеет ли смысл держать на малом токе (0,3А) при напряжении 14,7 батарейку долго? Ну там сутки, трое, пятеро? Будет ли это полезным, не причинит ли вред?
2. ЗУ с возможностью цикличной зарядки в хозяйстве нет. Как и до какой степени разряжать батарейку самому?
http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/11-ci ... ndex.shtml
http://схема-авто.рф/provodim-kontrolno ... c-akb.html
https://avtobrands.ru/sposoby-vosstanov ... j-batarei/
https://www.drive2.ru/c/456794855612352217/
По последней ссылке простейшая автоматическая схема "из говна и палок", но тем не менее прекрасно работающая.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 08:18
Nbf
Почитал, спасибо. Пойду куплю "Вымпел-55"... )))
Но таки по первому вопросу - безопасно ли и полезно долго держать батарейку на малом токе? Точно знаю, что гелевые - нельзя. А что на счет обычных WET?
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 09:58
dvm99
Nbf писал(а):
Но таки по первому вопросу - безопасно ли и полезно долго держать батарейку на малом токе? Точно знаю, что гелевые - нельзя. А что на счет обычных WET?
Паш, если 2-3 дня на слабом токе, страшного ничего не произойдёт, но и прихода особого вряд ли увидишь.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 10:03
Chumahod
Nbf писал(а):Почитал, спасибо. Пойду куплю "Вымпел-55"... )))
Но таки по первому вопросу - безопасно ли и полезно долго держать батарейку на малом токе? Точно знаю, что гелевые - нельзя. А что на счет обычных WET?
Малым током - ничего с ними не будет. А вот про 55 вымпел...

Набери в поисковике доработка вымпел 55. Будешь сильно удивлён, и не в лучшем смысле. Свой я допиливал, ставил радиаторы и 60й кулер. В последней версии прошивки этого достаточно, чтоб он жил долго и счастливо. Кстати, эти (даже не знаю как назвать) нехорошие люди, сжопили даже на термопасте - "радиаторы" на литол были посажены. Так то конструктив неплохой, но вот исполнение ...

Вот тебе и культурная столица!

Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 12:30
oasys
Nbf писал(а):
Два вопроса.
1. Имеет ли смысл держать на малом токе (0,3А) при напряжении 14,7 батарейку долго? Ну там сутки, трое, пятеро? Будет ли это полезным, не причинит ли вред?
2. ЗУ с возможностью цикличной зарядки в хозяйстве нет. Как и до какой степени разряжать батарейку самому?
1. Имеет. Только напряжение 14.7 маловато, если аккумуляторы кальциевые. Если есть техническая возможность - повысь до 15.5-16.0В. Токи 0.3-0.5А можешь хоть сутками вливать.
2. Никак и не до какой. Свинцовым аккумуляторам от разряда только плохеет и никак иначе. Это не никель-кадмиевые, где циклирование полезно для устранение эффекта памяти.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 12:32
oasys
dvm99 писал(а):Nbf писал(а):
Но таки по первому вопросу - безопасно ли и полезно долго держать батарейку на малом токе? Точно знаю, что гелевые - нельзя. А что на счет обычных WET?
Паш, если 2-3 дня на слабом токе, страшного ничего не произойдёт, но и прихода особого вряд ли увидишь.
Ну почему же. Если там пластины сульфатированы, как раз двое-трое суток на токах 0.5-1А неплохо помогает. Только напряжение надо повыше, 14.7 в данном случае очень мало.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 12:50
dvm99
oasys писал(а):
Ну почему же. Если там пластины сульфатированы, как раз двое-трое суток на токах 0.5-1А неплохо помогает.
Не замечал... Но, мож такой несчастливый...
Да и сульфат-то куда денется? Он не разлагается.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 13:45
oasys
Как это не разлагается? Вообще-то сульфат свинца как раз образуется в процессе разряда аккумулятора, это там основной процесс, как-никак, именно он лепестричество и дает. Просто при глубоком разряде слой сульфата может быть настолько плотным и толстым, что блокирует доступ электролита к пластинам. Вот тут как раз его и надо удалять. Как именно - на эту тему копья ломаются годами. основных подходов два - или короткими импульсами, или тупо "кипячением". Т.е. напряжение 16, а то и 16.5В, ток порядка 0.5А - и на трое суток про аккумулятор забыть. Я именно так лично восстановил свои оба аккумулятора после того, как их запороли эффективные манагеры в автосалоне на предпродажной подготовке. Единственный момент - у меня они обслуживаемые.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 13 мар 2018, 15:05
Nbf
А пока одна из двух АКБ сдалась: ЗУ отрапортовало о полном заряде.
Суммарно, в три или четыре подхода, батарейка стояла на зарядке около 80 часов. Может чуть больше. Но она не кальциевая, так что давал только 14,7.
В общем, поставил вторую. Авось получится.
Да, той, что таки зарядилась, около 6 лет. Второй около 9. Посмотрим.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 14 мар 2018, 10:34
dvm99
oasys писал(а):Как это не разлагается? Вообще-то сульфат свинца как раз образуется в процессе разряда аккумулятора, это там основной процесс, как-никак, именно он лепестричество и дает. Просто при глубоком разряде слой сульфата может быть настолько плотным и толстым, что блокирует доступ электролита к пластинам. Вот тут как раз его и надо удалять. Как именно - на эту тему копья ломаются годами. основных подходов два - или короткими импульсами, или тупо "кипячением". Т.е. напряжение 16, а то и 16.5В, ток порядка 0.5А - и на трое суток про аккумулятор забыть. Я именно так лично восстановил свои оба аккумулятора после того, как их запороли эффективные манагеры в автосалоне на предпродажной подготовке. Единственный момент - у меня они обслуживаемые.
Понимаешь, когда речь заходит о АКБ, я, имея личный опыт общения с ними, как бы не стараюсь быть категоричным. Эта тема имеет много белых пятен.
Поэтому невозможно дать чётких рекомендаций, как сделать правильно в том или ином случае. Даже про сульфатацию, о которой ты так лихо ответил... На пластинах идут десятки !!! реакций, а не одна. Помимо этого много зависит от того, сколько и как эксплуатировали АКБ.
Поэтому дать Павлу однозначный ответ сделать то или это- будет лукавством.
Паша, если интересно потратить время, вот тебе ещё один материальчик как бы приоткрывающий "путь к истине"
http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html
Если много букав и цифер утомляет, то хотя бы выделенное почитай. Вэтом материале по крайней мере много ччего бьётся и объясняется с тем, что я имел на практике.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 21 мар 2018, 08:05
Nbf
Продолжу бложок... )))
Оставил поочередно обе батарейки на зарядке. Сперва ЗУ дошло до 0,3А и, чуть позже, сообщило, что заряд окончен. Я отключать не стал - оставил дальше. Примерно через 30 часов ЗУ скинуло до 0,2.
Это победа, подумал я. Напомню - делал все поочередно. Когда добился результата 0,2А на второй батарейке, поставил снова на зарядку первую.
В общем - большие сомнения в победе: зарядка бодро началась с полутора А, до 0,3А упала лишь через 4 часа, об окончании зарядки отрапортовало через 6 часов, снова до 0,2 упало через 21 час (причем не уверенно - вон стоит и скачет - то 0,2, то 0,3).
Прокомментируйте пожалуйста.
Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 21 мар 2018, 09:04
oasys
Хоть эта тема и имеет много белых пятен, но у меня на вусмерть сульфатированных аккумуляторах картина была очень похожая.

Re: Заряжаем аккумулятор
Добавлено: 02 июл 2018, 14:14
Nbf
Nbf писал(а):Сейчас залито 62,5 А.
Ток - 0,4, за вторую ночь упал... Динамика снова пропала.
Я просто, глядя на время заряда, уже вспоминаю, что в режиме хранения для этой батарейки другие точки и напряжение...
Сдалась. На долго - не знаю, но я ее на днях откопал и снова на зарядку воткнул. Ту самую Оптиму.
Ночью (относительно прохладно) падало до 0,4. Днем (жара) поднималось до 0,6. И так - четверо суток.
Сегодня ночью вовсе прохладно было - упало до 0,2а при 14,7в. Разогрело - до 0,3 поднял, но вроде больше не растет и отчет о "заряд окончен" пока не убирает. Оставлю на сутки еще - посмотрю.