И так - свершилось! Замена ГРМ произведена

. Попытка отвернуть болт шкива, зафиксировав маховик(зубчатый венец) дала положительный результат на 3 рывке,но этому предшествовало небольшое мытарство. Маховик закрыт жестяным кожухом на 4 болтах(2 вартикально,2 горизонтально) Подлезть к ним немного затруднительно , рядом расположен пневмопривод блокировки дифф.-ла 2.

Проблемку решает накидной 10 \ 12, и гибкий вороток с головкой на 10(чего и не оказалось сразу под руками, как обычно) рукам с рожковым развернуться негде.
Застопорив венец маховика фомочкой болт шкива не оказал сопротивления. Дальнейшие действия уже описывались, натяжитель,сняли приводной ремень, сняли шкив и обводной ролик. Крышку ремня ГРМ легче снять предварительно отвернув (на турбированых движках) рядом с термостатом метал.трубку охл.жидкости для турбины(вывернув болт),

при этом немного О.Ж. вытечет, я на этом не заморачивался,уровень не изменился.Потом все протирается насухо. Еще при снятии крышки был незамечен крепежный болт в районе прижимного ролика, результат на фото: сломано ушко под этот болт,слева внизу

Для удобства еще был снят вентилятор радиатора, крепеж на 2 болтах, и отсоединить эл.разъем .
Теперь перед нами Ремень ГРМ:

Не снимая старый ремень! устанавливаем по меткам: два верхних распред вала- между ними выступ с заостренными отливами,на самих зубчатых шкивах - риска сбоку на зубце. Внизу на шкиве кол вала метка находится с внутренней стороны, ближе к корпусу двигла,ввиде выемки,как ориентир можно использовать штырек на том же валу,он тоже по метке. Сама метка между валами -круглый маленький штырек. Выставили метки,отпускаем прижимной ролик,немного ослабив 2 болта,и снимаем старый ремень. Распред валы немного при этом убегут в стороны,но нестрашно,главное нижняя метка на месте.Новый ремень начинаем ставить снизу против часовой, одев на нижний шкив,затем внатяг на следующий шкив,далее на обводной ролик и (при этом лучше вдвоем,ключом выставив правый шкив распр.вала по метке) одеть на него ремень.Дальше по ходу левый шкив выставить по метке,накинуть ремень и двигаясь вниз перекинуть ремень через натяжной(отведя его влево.По такой нехитрой методе все вышло с первого раза,метки не "убежали". Натяжной пришлось помимо его пружины,придавить еще немного самому,показалось пружина слабовата мальца.(и не забываем затянуть болты прижимного!) Не помешает прокрутить ремень несколько раз в "ручную" ключом и глянуть метки!
Старый ремень удивил своим внешним видом:

но поменял без лишних рассуждений. Понемногу все в обратной последовательности собираем, при замене приводного ремня вопросов не должно быть. До кучи заменил термостат( долго прогревался двиг, даже летом по городу,оказалось он был приоткрыт даже при 24 градусах) Прокладки небыло ни на старом ни при новом, так и поставил.На новом все стало на свои места! Может расходец бензы упадет капельку

.
Итог: Куплено через EXIST.RU - приводной ремень 240р.,термостат 160р., ремень грм 1600р.(оригинал)
