Страница 4 из 4
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 10 дек 2017, 00:34
Непопаджеро
Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум. Только ЗАЧЕМ?
Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Т.е. когда сцепка едет - прицепом не пользуются. Когда прицеп в лагере - тягач не работает. Все эти танцы ради первого дня отдыха? Не проще ли дома зарядить аккум и поставить в прицеп? Если это экспедиция - то попеременно менять два аккума с тягача на прицеп по мере разрядки.
Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 10 дек 2017, 06:00
Nbf
Непопаджеро писал(а):Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Понятия не имею: прицеп у меня во владении меньше месяца, а раньше я с подобным прицепом никуда не ездил.
Аппетит то во время езды приходит, так что не понятно.
Но. В качестве грузового этот прицеп использоваться часто будет.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 10 дек 2017, 09:17
Непопаджеро
Когда я только купил караван и до выезда к морю оставалась неделя, я просто одолжил у кума аккум 180 и взял хорошее зарядное в дорогу. 19 дней в автономке , пользовался только освещением и зарядкой мобильника. В итоге привез аккум с половиной ёмкости. Ни разу не заряжал. Сейчас, когда есть паджера с двумя аккумами, я бы и с СБ не заморачивался. Перекидывал бы батарейки. Мой формат поездок подразумевает стоянки не более 2 -х дней в одном месте. Но заказал набор кремниевых пластин в китае, контроллер шим , сам спаял панель , в итоге 140 ватт комплект обошелся в 90 долл.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 10 дек 2017, 10:55
dvm99
Непопаджеро писал(а):Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум.
С ума что ли сошёл? 220 гуляет по кузову

Про электробезопасность помнить надо!
В машине с учётом сырой эксплуатации я бы выше 36В не поднимался. Даже 48В уже опасно! Просто лично знаю один случай, когда мужика отрывали от клемм с таким напряжением в сыром подвале.
Непопаджеро писал(а):Только ЗАЧЕМ?
Ну ты же сам про просад писал... Выше напряжение- ниже просад при одной и той же мощности.
Непопаджеро писал(а):
Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Ну тут есть небольшое "противоядие"- а кто мешает мотор завести и погонять его часок-другой? Да, не эффективно, машина Павла жрёт примерно 1,5-2 л/ч бензина на холостом ходу. Но зато если АКБ полностью разряжена, она хавает зарядку на первых парАх очень интенсивно. Как минимум половину ёмкости она за это время наберёт.

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 10 дек 2017, 16:24
Deem-On
Конечно, преобразователи и контроллеры это все хорошо, и современно. Но простой расчет показывает, что при сечении провода 6 кв.мм, его длине 8 метров и токовой нагрузке 10 А падение напряжения в проводнике составит всего 0,6 В, итого 14,4-0,6=13,8 В. Пусть на разъемах и реле упадет еще 0,4 В, этого напряжения вполне хватит для заряда АГМ аккумулятора, так как его таки лучше заряжать все равно через контроллер. И вряд ли контроллер будет заряжать 7 а/ч батарейку током 10 А, следовательно, в реальности падение будет еще меньше. Вот и подумайте, стоит городить весь этот огород с преобразователями?
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 11 дек 2017, 13:03
dvm99
Deem-On, да я согласен!
Просто Павел в ТЗ упомянул сохранность АКБ обеспечить, а с этим более-менее справится только контроллер.
Deem-On писал(а):И вряд ли контроллер будет заряжать 7 а/ч батарейку током 10 А, следовательно, в реальности падение будет еще меньше.
Всё верно. Правда Павел где-то в середине топика на 18 Ач замахивался.
Но даже при нём такого тока зарядки не будет даже при высосанной АКБ. Да и если будет, то оно даже хорошо, т.к. если оно будет, то только в начальной стадии заряда и провод сыграет роль баластника, ограничивающего ток. Потом ток по мере заряда упадёт, и влияние сопротивления провода значительно уменьшится.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 23 янв 2018, 17:53
stnslv
На самом деле если раньше не написали, то есть устройства для развязки двух АКБ (или двух банков АКБ).
Как мне кажется полезная штука даже без прицепа, если в авто много дополнительных потребителей. Единственный минус, который вижу - это ещё один узел, который потенциально может сломаться.
Вот для примера:
Условно отечественный производитель:
http://www.12vi.ru/774/955/6381.html
http://www.12vi.ru/774/955/7277.html
http://www.12vi.ru/774/955/8601.html
http://gruner.narod.ru/index/0-5
Зарубежный производитель:
http://www.littelfuse.com/products/batt ... ators.aspx
T-Max Battery Management System
Я кстати думал себе что-такое поставить. А то аккумулятора два, а по факту 1.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 23 янв 2018, 18:23
Chumahod
Давал ссылку ранее. Но если тему прочитать не по диагонали, то "есть нюансы"(с)
Собсно, как и готовые решения.
