Страница 4 из 5
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 20:42
Damael
А почему раньше без адаптации обходился на старом насосе?
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:02
SNOOPER
Damael писал(а): ↑
А почему раньше без адаптации обходился на старом насосе?
Я так думаю что и на этом без такого обойдётся.
Если ему по бошке стукнуть/отодвинуть от салона.
А вообще это происходит, потому как данные в микросхеме памяти не соответствуют реальным параметрам насоса.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:11
Dizel Man
К сожалению, это признаки не отрегулированной централизации (сервопривода) ТНВД. Адаптация тут не поможет. Нужно откручивать и перемещать централизацию относительно корпуса насоса до момента стабилизации оборотов...
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:15
Damael
А то что заводится и встает в штатные обороты разве не говорит о том, что в насосе всё нормально?
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:23
Damael
И с включенным heater тоже возвращается в нормальный ХХ.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:47
SNOOPER
Damael писал(а): ↑
А то что заводится и встает в штатные обороты разве не говорит о том, что в насосе всё нормально?
А разве кто то сказал что не нормально?
Просто не отрегулировано....
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 18 янв 2020, 21:53
Damael
Понял. Я просто хотел уточнить нормальна ли ситуация для ненастроенного позиционера когда заводится в штатный ХХ, но не возвращается после перегазовки, или же в этом случае он должен всегда завышать ХХ? Видимо коряво задал вопрос)
Спасибо, будем регулировать.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 19 янв 2020, 01:01
SNOOPER
Тут или отрегулировать. Скорее всего достаточно будет его просто "погладить".
Или греть и обучать.)
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 19 янв 2020, 08:50
Damael
Сам справлюсь или искать сервис где "гладить" централизацию умеют? Что значит "гладить" в данном случае?
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 19 янв 2020, 09:06
SNOOPER
Это означает что сдвинуть нужно совсем чуть чуть.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 19 янв 2020, 09:45
Damael
От салона?
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 19 янв 2020, 11:37
SmoAG
для регулировки централизации нцжно будет снять впускной коллектор. У вас как я понял дорестаил, но это не суть. После снятия поставить топливные трубки назад. Отпускаете 5 болтов держащих централизацию, и потом 6 срываете, но не ослабляете. Легонечко на несколько десятков мм отодвигаете его от салона или к блоку. Клему акб нужно сбросить. После этого затравливаете, но не затягиваете болты централизации и пробуете заводить. Обороты должны зависать на непрогретом моторе порядка 1100. Если получилось попасть. Обтягиваете болтики и собираете все на место. Далее только обучение исправит.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 28 янв 2020, 07:15
Damael
К сожалению, из-за обилия работы и командировок все ещё не смог добраться до сервиса чтобы отрегулировать насос. Но в целом пока всё хорошо, сегодня утром -25 за окном, завелся без проблем.
Отчет все ещё впереди.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 11:45
Damael
Ну что же, вернулся из Якутии. Самое время подвести некоторый запоздалый, но все-таки итог.
Как мы все помним, развалился у меня насос VRZ. Причем развалился так, что заклинил. Началось и кончилось всё внезапно: просто утром не смог завестись (в первом посте этой темы расписано подробно что да как), а в попытках завести насос заклинило.
Со второй попытки удалось купить живой насос и он был с радостью установлен, машина на нём стала без проблем запускаться. Однако к работе были вопросы, а именно: машина заводилась в штатные холостые обороты, но стоило коснуться педали газа, и обороты тут же подвисали в пределах 1400-1200 в зависимости от прогретости мотора. Было много попыток обучения холостому ходу, однако они не увенчались успехом, из-за чего этого был сделан вывод о том что в насосе нужно регулировать централизацию. На этом всё у меня встало и я уехал в две долгие командировки по работе. Вернулся уже в плюсовую температуру и прокатившись по трассе 150 км с удивлением обнаружил, что холостые обороты пришли в норму, никаких подвисаний больше не наблюдается. Для проверки я сбросил клемму чтобы сбросить ЭБУ и снова завел - в результате опять получил подвисание оборотов. Пришлось второй раз пробежаться по трассе дабы хорошенько прогреть двигатель и подвисание оборотов ушло.
Делаем вывод, что все-таки проблема была в том, что не происходило обучения холостому ходу. А не происходило его из-за того что не удавалось прогреть двигатель до нужной температуры (зимой тоже пару раз гонял по трассе, но это не помогало из-за низкой температуры за бортом). Причем термостат стоит оригинальный на 76 градусов. Я попытался заказать на 82 градуса, но удалось найти только аналог с какой-то бензинки. Я его еще не ставил, но надеюсь что он подойдет к моему двигателю. Ах да, попутно заменил все свечи на новые Denso.
Итог таков, что я похудел на 110+ тыс, учитывая стоимость насоса, работы и попутные детальки и траты. Был на грани продажи машины, однако занятость по работе отвлекла меня и я мал по малу успокоился )) Успокоился так, что на этой неделе купил и поставил новые грязевые шины.
Но фронт работ предстоит не малый: до сих пор не разобрался с датчиками на раздатке, из-за которых раздатка сваливается в аварию при переключении на полный привод (хотя само переключение происходит). Из-за этого мне недоступны режимы с блокированием межосевого и понижайкой, а так же блокировка заднего межколесного дифференциала.
Есть проблемы с кузовом в районе задних арок, нужно менять трубку топливозаливной горловины - от нексии уже купил, но поставить не можем потому что прогнила часть крыла в нише горловины и не удается её открутить. Уже что-то забрякало в передней подвеске, хотя осенью полностью освежил всю подвеску: все сайленты, все шаровые, амортизаторы, линки, задние пружины, соответственно развальные болты новые. Причем брал никакой не фебест, а нормальные заменители, которые помню ещё по прошлому паждеро.
Есть проблема с прорывом газов в ОЖ. Масла в ОЖ нет, ОЖ в масле тоже нет. Прокладку ГБЦ с новыми болтами уже купил, но сейчас ищу другую ГБЦ на случай трещин в моей (ну, чтобы один раз разобрать и сразу починить что бы там не обнаружил). Про возможную трещину в гильзе стараюсь не думать )))
Форсунками видимо нужно заняться, но с нашим курсом они уже по 5500 тыщ, млин.
Короче, жизнь продолжается. Ездим до следующей поломки )))
Всем откликнувшимся и помогавшим советами и разъяснениями огромное спасибо!
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 19:33
Damael
И, кстати, остался один вопрос, на который пока нет ответа: почему на старом насосе мне не приходилось делать адаптацию? После скидывания клемм со старым насосом двигатель сразу начинал работать в штатных холостых без подвисаний. Может быть, конечно, это было связано с неисправностью предыдущего насоса из-за которой, возможно, он и вышел из строя. Хз..
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 19:57
Злыдня
Зависит от правильности настройки цикловой подачи. На старом насосе она была выставлена более-менее правильно, на новом - малость завышена. Завышена, но, как выясняется, не настолько, чтобы её регулировать смещением позиционера, раз достаточно процедуры обучения.
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 23:36
Dizel Man
И, кстати, остался один вопрос, на который пока нет ответа: почему на старом насосе мне не приходилось делать адаптацию?
Это от того, что Ваш ТНВД не отрегулирован по заводскому тест-плану, а собран "на коленке". Последнее не проблема, но проверяться на реальном двигателе такой насос обязан, уж коли стенда нет. Гнилая горловина т/бака, уже "кричит Вам", сообщая о надвигающейся "проблеме 110". Кататься с пузырями в ОЖ, это готовиться к замене, возможно еще "живой" ГБЦ, а может, и к капиталке двигателя. Это о того, что пузыри накапливаясь в системе, резко тормозят, а иногда и останавливают поток ОЖ. Помпа перестает работать. Как следствие, локальные перегревы и разрывы металла...

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 23:48
Dizel Man
Стоит, наверное, добавить еще пару строк. Насос имеющий указанные признаки начнет Вас нервировать очень скоро. Указанные признаки говорят о том, что нарушена схема регулировки данного ТНВД, при его ремонте. Оную схему, можно представить как некий "коридор предустановок", где все предустановки компонентов осуществляются максимально близко к середине этого "коридора". Тогда, ЭБУ, исходя из своих предустановок/прошивки производит управление всем комплексом. То что многие называют "обучением", является предусмотренной автоматической коррекцией, в сущности, обманом ЭБУ. А коррекция эта, компенсирует механический износ компонентов ТНВД в процессе эксплуатации. Но, происходит это до поры, до времени. Чем лучше насос настроен, тем этот промежуток длиннее. В Вашем случае, к сожалению, насос уже за границей указанного "корридора", или на границе, в сторону превышения максимально разрешенного предела....
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 23 апр 2020, 23:56
SNOOPER
Damael писал(а): ↑
И, кстати, остался один вопрос, на который пока нет ответа: почему на старом насосе мне не приходилось делать адаптацию? После скидывания клемм со старым насосом двигатель сразу начинал работать в штатных холостых без подвисаний. Может быть, конечно, это было связано с неисправностью предыдущего насоса из-за которой, возможно, он и вышел из строя. Хз..
Потому как "новый" не отрегулирован.
На новой машине эти адаптации не нужны, хоть по пять раз на дню аккумы отсоединяй. ))
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Добавлено: 24 апр 2020, 07:11
Damael
Dizel Man писал(а): ↑
Гнилая горловина т/бака, уже "кричит Вам", сообщая о надвигающейся "проблеме 110". Кататься с пузырями в ОЖ, это готовиться к замене, возможно еще "живой" ГБЦ, а может, и к капиталке двигателя. Это о того, что пузыри накапливаясь в системе, резко тормозят, а иногда и останавливают поток ОЖ. Помпа перестает работать. Как следствие, локальные перегревы и разрывы металла...
Сама горловина ещё не гнилая, это скорее первентивная мера учитывая общее состояние металла в этом участке.
Насчет прорывов ОЖ и последствий я в курсе, потому как на прошлом паджеро у меня была схожая эпопея. Я после каждого остывания двигателя восполняю уровень ОЖ, в среднем за день разъездов уходит около 200 грамм. Точнее не уходит, а выдавливается в расширительный бачок. Фактически можно из него переливать обратно и в таком случае уровень остается почти постоянным. В любом случае затягивать с этим, особенно в начале летнего сезона не собираюсь, ищу другую голову прозапас, ибо в заварку не особо верится если честно.
Спасибо за комментарии! Как и написал двумя постами ранее, топливную буду регулировать одновременно с ремонтом ГБЦ и проверкой форсунок.. как только найду другую ГБЦ ))