Sfinks писал(а): ↑
Очень интересно поподробнее, т.к. после П4 вообще ХЗ на что смотреть. В чем принципиальная разница в стоковом состоянии, кроме размеоов кузова?
Ну там хлопушка/калитка, запаска, свесы разные, эт все понятно, но не критично. Спорт уже, валче на шоссе, у 4ки подвеска жесткая. В новом МПСе электроники больше и салон современнее. Это тоже понятно. Что еще?
ЗЫ: ну и личное предпочтение, спорт3 или П4 предпочел бы?
Начну с конца - всё-таки П4 предпочёл бы. Чтобы было понятнее - езжу на обоих и сейчас. Одновременно с П4 и два НМПСа были ну и ещё ряд машин схожих форм-факторов были в разное время.
МПС3 неплохая машина. В нём Мицубиси удалось решить много мелких и не очень проблем и П4 и НМПСа.
В МПС3 намного лучше шумо и виброизоляция, абсолютно в любых условиях и на любой скорости. Это всё-таки другой уровень в плане комфорта и сервисных функций. Причём даже в мелочах. Например, круиз контроль сделали адекватным и лучше чем в П4, где он спит пока скорость не упадёт, а потом начинает на две скорости падать, чтобы наверстать упущенное и лучше чем на НМПСе, где под горку круиз вообще никак скорость не регулировал и машина просто катилась и разгонялась под уклон только в зависимости от степени того самого уклона. Теперь скорость держит и вверх и вниз без дёрганий и вмешательства. Например, сделали отличную систему антипробуксовочную - работает лучше чем на П4, хотя и у него она работает отлично! Сделали понижайку хорошую, не то что на НМПСе, который на автомате в горах страдал. Подвеска отлично изолирует от внешнего мира, едешь что на диване, считаю что комфортнее, чем на Прадо, лучше развязан задний мост и позвоночник сидящих в автомобиле. Даже подумали о заправке - сделали горловину ПОД ГРУЗОВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ПИСТОЛЕТ!!! Просто памятник надо тому, кто это сделал поставить - летом на М4, когда толпа отдыхающих ждёт легковую дизельную колонку ты просто подъезжаешь на грузовую и вуаля!

Ещё проблему кондиционера решили - был даже в 46 градусной жаре и на холостом ходу, без всяких допвентиляторов - в машине работал кондиционер и было комфортно! Кто ездил на НМПСе - поймут какое это чудо )))
Конечно в копилку МПС3 можно записать надёжность, т.к. в новой машине поменяли трансмиссию (ДВС+КПП+РКП), но силовая структура и ходовая остались старыми, а на 2-х НМПСах проехал более 450 тыс км и они не имели ни одного серьёзного ремонта. Кстати замена двигателя со всех точек зрения в плюс, в т.ч. по причине отсутствия идиотских рвущихся ремней.
Есть в МПС3 три недостатка:
1. Передняя подвеска - он прыгучий просто до невозможности! Да, летал с отрывом всех колёс на НМПСах, было. Но это действительно были исключительные случаи, когда реально превысил скорость и промухал рельеф. А вот на МПС3 у меня перед взлетал на... асфальте на скорости около 130 км/ч

Это срашно! Он входит в резонанс и довольно часто. И на гравийках, грунтовках и на волнистом асфальте. За первую же поездку на нём пролетел с отрывом колёс столько раз, сколько не было на всех машинах за весь мой длинный водительский стаж. Даже заднюю шторку сломало летающим по багажнику чемоданом... И, похоже, после рестайлинга этого года (у меня 2019 года машина), проблему не решили - ездил на тестовых, ощущения похожие, хотя мне не дали по полной испытать, чтобы на 100% быть уверенным ) В общем подвеску надо менять. Кстати на П4 ни одного полёта с отрывом всех колёс не помню, хотя по плохим дорогам на нём езжу быстрее.
2. Свет. Ближний свет хороший, реально. Но дальнего - просто нет. У него одна линза и дальний должен по идее появляться от открытия шторки. По факту - начинают подсвечиваться кроны деревьев, но на дороге эффект нулевой. И противотуманки - их просто нет, т.к. они галогенные и на фоне светодиодного ближнего их включение даже в самую чёрную ночь просто незаметно, только лампочка на панели приборов загорается. Но с противотуманками на рестайлинге уже решили - теперь там светодиоды и они должны светить. На доресте - у Вас есть только один ближний свет, хороший, но только ближний и больше ничего. У П4 просто прожекторы на дальнем )
3. АКПП. Она просто бомбовская на трассе, она делает машину в связке с новым дизелем динамичной и очень экономичной, минимум на 2 литра расход меньше, чем у НМПС с автоматом, а вообще разница в расходе где-то -2...-2.5 литра на сотню выходит. Теперь бака реально надолго хватает, 500-600 км проезжаешь вообще не беспокоясь, а не как на НМПСе 400-450 и у тебя уже лампочка горит. Но! Как же АКПП доводит в городе... Каждый подъезд к светофору ты получаешь перед полной остановкой пинок в спину. Каждый раз. Это не фишка Мицубиси и такое есть на 9-ступенчатых АКПП Мерседеса, например, хотя вроде на текущих моделях с этим почти поборолись. Но реально достаёт.
А теперь почему всё-таки П4, а не МПС3?
В П4 есть "воздух" в салоне. В нём есть ощущение большой машины, в нём отличный обзор. Когда из одной машины в другую пересаживаешься - понимаешь, что не готов это простить МПС3. Хотя объективно - багажник МПС3 больше, например.
Ещё - ощущение на дороге, оно кардинально разное. Когда поехал в первую поездку, то где-то в районе Воронежа был на 100% уверен, что точно продаю П4, т.к. нашёл в лице МПС3 идеальную машину! Но когда свернул с М4 и пошли сначала повороты, а потом плохая дорога... МПС3 - это сначала диван, на котором ты едешь, а за окном какая-то картинка меняется и ты весьма слабо с ней связан. Ты едешь быстро, медленно - на хорошей, прямой трассе для тебя ничего не меняется, хоть 80, хоть 150 км/ч. На П4 это будет существенная разница. Но как появляются повороты и ухабы - на МПС3 ты словно на большом корабле в шторм. Мягко, тебя не бьёт, в тебя не прилетают удары от дороги, но впечатление, что от качки у тебя голова отвалиться и просто некомфортно и неуверенно быстро ехать, а щеё надо про прыгучесть помнить! На той же дороге на П4 ты сначала расстроен тем, что чувствуешь дорожную мелочь, шумновато на гравийке и тут.. Ты понимаешь, что можешь просто "валить"! "На все деньги"! И чем быстрее, тем комфортнее и при этом у тебя нет никакого страха, ты понимаешь возможности машины, ты ощущаешь связь с дорогой и... тебе комфортнее! Это странно, но это - факт.
И в какой-то момент ты понимаешь, что на МПС3 ты - на грузовике. Комфортном, шумоизолированном, но большом, тяжёлом и неповоротливом грузовике. А на П4 ты едешь в удовольствие, тебе всё легко, тебя не волнуют ямы, трамплины, повороты - ты едешь просто в кайф! Но чтобы это ощутить - надо проехать хорошее расстояние в разных условиях на разных машинах

Самое интересно, что производил эксперименты ночью на развязке - на какой предельной (психологически и по возможностям машины) скорости смогу пройти повороты. Так вот на П4 без нервов, без ощущения дискомфорта добирался до пределов машины - т.е. когда она уже "пошла". А потом на том же участке ехал на 5-10 км/ч меньше на МПС3 и при этом не мог разогнаться больше психологически из-за крена и общего ощущения, тогда как было понятно, что до предела машины ещё далеко. В итоге пересилил себя и дошёл до технического предела МПС3, когда он тоже "поплыл" - предел этот получился даже чуть дальше, чем у П4 - но страшно, жуть! )))
Вот по совокупности описанного - МПС3 для меня не альтернатива

P.S. Во написал то.....
С уважением, Александр.