Всем привет!
Давненько я не был на форуме. Все в рыбалках… т.е. в делах.
А тут зашел и увидел длинные дебаты по поводу масел (в межсезонье после колес самая любимая тема всех автомобилистов) не удержался и решил написать небольшой трактат «О Пуке» в четырех частях. Может, кому будет полезна моя точка зрения.
Трактат о пуке (т.е. о масле).
1. Синтетика или нет?
Мужики, тут спорить просто глупо! Синтетические масла на сегодняшний день это лучшее из того, что предлагает мировая нефтехимия. Они обладают огромными преимуществами по сравнению с полусинтетикой и минералкой:
- легкотекучие => меньшие потери мощности на трение => снижение расхода топлива;
- имеют самые низкие температуры прокачки => двигатель работает легко при температурах ниже минус 30С;
- меньшая испаряемость при высокой температуре => повышенный срок службы.
- и т.д. и т.п.
У синтетики лишь один недостаток -- большая цена.
Миф о вреде синтетического масла для старого двигателя действительно имеет реальные основания, но связан он с тем, что на автомобилях выпуска до 1980 года (и в частности на наиболее распространенных у нас в стране жигах) применялись сальники из нитрильной резины. Такая резина действительно плохо сочетается с синтетическими маслами. После 80-х годов за бугром стали применять сальники с применением фторкаучука и акрилатного каучука. На наших с Вами «Котах» (если не брать в расчет китайские и нашинские подделки запчастей «Аля Митсубиши») стоят именно такие. Так что лейте синтетику, если любите своего питомца и деньги позволяют Вам его баловать. А вот владельцам транспорта от отечественного производителя стоит уточнить – «Какие сальники стоят в его питомце?».
Сам лью синтетику и от замены до замены никогда не доливаю ни грамма.
2. Дизельное или не дизельное?
И не только но и для турбированного дизеля есть отдельное масло, как правило, на банке гденить делают приписку типа: «Diesel Turbo». Хотя есть и так называемые универсальные масла, однако универсализация как правило бывает лишь за счет усечения. В случае нашем вместо специальных присадок производится добавка не специфических нейтральных присадок.
3. Спецификация масел.
Важнее всего вопрос спецификации и сертификации масел.
Существует ряд ассоциаций которые создали свои стандарты, это:
- SAE (Американское общество автомобильных инженеров);
- API (Американский институт нефти);
- АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей);
- ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов -
совместная американо-японская классификация );
- MIL-L (спецификации Военного ведомства США),
- ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам).
Но на сегодня и стандарты не успевают за автопроизводителями, поэтому автопроизводители плотно и напрямую сотрудничают с производителями масел и те в свою очередь делают масла под их специфические требования. Связано это со специфическими особенностями каждой модели двигателя, которые невозможно предусмотреть в рамках всеобщих стандартов. Даже наш «Камаз» производит отдельную сертификацию масел для конкретных двигателей на свои машины.
Фирменные спецификации моторных масел могут иметь следующие обозначения:
- Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;
- Volkswagen: VW 500.00, VW 501.00, VW 502.00, VW 505.00;
- BMW Long Life Oil-98;
- Rover: RES 22 OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OLD-5;
- MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;
Так, например, возьмем, мой любимый Valvoline (не реклама, просто в моем регионе есть наиболее надежный поставщик). На банке написано SynPower 5W-40, что означает синтетическое масло и температурные режимы в пределах от (-)30 до (+)35. Но далее мелко есть такая приписочка:
«ОДОБРЕНИЕ:
APL SL/CF; ACEA A3/B3; ACEA B4; Mercedes Benz 229.1; Volkswagen 502.00/505.00; BMV Long Life Oil-98; Porsche»
Так вот идеальное масло это то, которое одобрено автопроизводителем для конкретного двигателя.
Для «Кота» Лучше всего подходят масла от компании NIPPON OIL (ранее называлась Nippon
Mitsubishi Oil Corporation – сами понимаете для каких машин масло проектировалось), торговая марка – ENEOS. К сожалению, в моем регионе нет надежного поставщика, если у Вас есть вперед с песней по жизни. Специально для Вас (Дизельных Котоводов) «Митсухи» изобрели:
- Mitsubishi Turbo Diesel Semi-Synthetic Oil (вязкость по SAE: 5W-30 и 10W-40);
- Mitsubishi Super Diesel 100% Synthetic Engine Oil Oil (вязкость по SAE: 5W-40).
4. Периоды смены масел.
Периоды смены масел, наверное самый спорный вопрос (именно в нашей стране). Поэтому не буду тут нагнетать атмосферу (чтобы не сказал все равно возникнет спор и шквал негатива как с одной так и с другой стороны) скажу лишь то, что на частоту смены масел в основном влияет качество топлива и тип применяемого масла. Так, вот для РОССИИ (забугорные пробеги длиннее, у них как всегда все лучше и длиннее) Япошки рекомендуют (как для бензовых, так и дизельных моторов) следующие пробеги:
- Минерака – 7ткм;
- Полусинтетика – 9ткм;
- Синтетика - 13-14ткм.
А теперь главное (Я уже вжал голову в, ожидаю ударов по башке со стороны дизелистов). Как говорит Задорнов: «Тихо! Задержите дыхание!». Нигде … в забугорных … рекомендациях … не встречаются рекомендации, о том, что …
НА ДИЗЕЛЯХ НАДО МАСЛО МЕНЯТЬ ЧАЩЕ, ЧЕМ НА БЕНЗИНКЕ!
Удачи на дорогах и на бездорогах!