Страница 4 из 7

Добавлено: 22 ноя 2007, 14:28
Dimc
Project311 писал(а):яж писал уже читайте литературу
вот это очень верно замечено. советую последовать этому примеру:)

Добавлено: 22 ноя 2007, 14:33
Aleks777
Начал потихоньку разбираться в отличиях полноприводных Mitsubishi (естественно разница в цене полноприводных, зависит не только от опций и двигателей а в конструктиве полного привода) (в автосалонах так не расскажут, возможно за некоторыми исключениями).
Рекомендую всем прочесть :wink:
Полный привод Mitsubishi
Конструкция японских полноприводных автомобилей - Mitsubishi Motors Corporation.
1. FullTime
Плюсы - устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания".
2. VCU
Плюсы - простота и дешевизна.
Минусы - адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.
3. Multi Select
Плюсы - подключение задних колес осуществляется "разумнее", нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
Минусы - не очень высокая живучесть; адекватность работы в режиме "4WD".
4. ACD+AYC
Плюсы - проходимость, управляемость, максимальная "интеллектуальность".
Минусы - усложнение и удорожание конструкции.
5. PartTime
Изображение
Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
6. FullTime-V
Плюсы - постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
Минусы - вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
7. Super Select
Изображение
Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы - переусложнение конструкции.

Выражаем благодарность Александру С. за неоценимую помощь в работе. Евгений Е., Москва (с) "Легион-Автодата"
Источник:© "Легион-Автодата" http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Разместил: © Джип Сервис | Дата: 28.06.2007 | Прочитано: 680
http://www.vsc4x4.ru/index.php?name=News&op=view&id=126

Добавлено: 22 ноя 2007, 15:00
Злобный
Да картинки интересные только непонятно откуда в Part time межосефой диф в передней оси?????

Добавлено: 22 ноя 2007, 15:06
Aleks777
Злобный писал(а):Да картинки интересные только непонятно откуда в Part time межосефой диф в передней оси?????
Моё мнение -простая опечатка в подписи на схеме !!! :wink:
Вместо подписи "передний дифференциал" -подписали -"межосевой дифференциал"
.

Читаем в первоисточнике:
5. PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Немного от себя, как я понимаю, пишу популярным языком :oops: :

Дифференциал между колёсами на одной оси -межколёсный дифференциал или передний (задний) в зависимости от оси.

Дифференциал между осями (грубо говоря -по геометрическому центру авто) -межосевой дифференциал

Добавлено: 22 ноя 2007, 15:08
Project311
Не поверите, сейчас в нете ползаю, пытаюсь найти ответ именно на этот же вопрос, везде точно такие же вечсёлые картинки :)

Добавлено: 22 ноя 2007, 15:11
Aleks777
...а некоторые вероятно безуспешно ищут "передний (межколёсный) дифференциал" на той-же схеме (5. PartTime)

Добавлено: 22 ноя 2007, 15:14
Злобный
Project311 писал(а):Не поверите, сейчас в нете ползаю, пытаюсь найти ответ именно на этот же вопрос, везде точно такие же вечсёлые картинки
:) Да нет просто автор рисунку неудачно Copy/Paste подписи к диф сделал, а остальные просто распространили

Добавлено: 22 ноя 2007, 18:58
Kot095
Project311 писал(а):Вы сравнивниваете полный привод и задний... абсурд... читайте литературу , а не какие-то субъективные мнения каких-то граматеев на форуме...
Мне кажется это вы путаете жестко подключаемый передок с АВД
Project311 писал(а):Сразу видно, вы НИКОГДА не ездили на заднем приводе по московкой каше!
Никакая резина не поможет от того, что у нас на дороге, в хорошую горку просто не тронитесь на заднем приводе даже с супер резиной... ВАЗ себя велдёт в РАЗЫ лучше, чем спорт!
Сочувствую. У нас пока обстановка получше.
Project311 писал(а):вот это утверждение вообще непонятное, тк межосевой дифф-то есть! и как оно было разное так и остаётся,
Если я не ошибаюсь у нас есть только межколесный, а межосевой отсутствует.

Добавлено: 22 ноя 2007, 19:14
Aleks777
Взял маленькую выборку (388 авто на вторичном рынке) и расположил по пробегу в км
Это с учётом того, что люди и на полном приводе (без межосевого дифференциала) ездят :wink:
Модель Цена,$ Год вып Двиг
КПП Тип Пробег,км Кузов Цвет Город
Pajero Sport (K90) 18419 1998 3000М и 265000 Me Москва
Montero Sport 17601 1999 3000А и 246400 Me Москва
Montero Sport 17560 1999 3000А и 225600 Me Санкт-Петербург
Montero Sport 18419 1999 3000А и 212432 Москва
Montero Sport 19033 2000 3000А и 195200 Me Москва
Pajero Sport (K90) 20875 2000 2972А и 195000 Me Москва
Montero Sport 16950 1998 2970А и 192000 Me Санкт-Петербург
Pajero Sport (K90) 22000 2000 3000А и 190000 Me Клин [50]
Montero Sport 21694 2001 3500А и 185600 Me Москва
Pajero Sport (K90) 22513 2001 2972А и 184000 Me Москва
Pajero Sport (K90) 20057 2000 2972А и 180000 Me Санкт-Петербург
Pajero Sport (K90) 21500 2001 3000А и 180000 Me Москва
Pajero Sport (K90) 22000 2001 3000А и 180000 Me Москва
Montero Sport 20466 2000 3000А и 179200 Москва
Montero Sport 20057 2002 3000А и 176000 Me Москва
Pajero Sport (K90) 14613 1997 2477М тд 171000 Тула
...
на основе данных http://cars.auto.ru/
Pajero Sport и Montero Sport 246400-265000км

Для сравнения Pajero III -320000-355000км
Pajero III 9500 1991 3000М и 355000 Me Москва
Pajero III 7500 1992 2972М и 320000 Me Москва
Pajero III 6549 1991 2300М тд 250000 Санкт-Петербург
Pajero III 9414 1994 3500А и 250000 Me Москва
Pajero III 26606 2000 3200М тд 250000 Москва
Pajero III 22513 2000 3200М тд 249000 Me Санкт-Петербург
Pajero III 13098 2001 3200А д 230000 Me Солнечногорск [50]
Pajero III 12300 1996 3500М и 225000 Me Жуковский [50]
Pajero III 26197 2000 3497А и 200000 Me Москва
Pajero III 10233 1994 3000М и 198000 Me Москва
Pajero III 30200 2002 2500М тд 192000 Me Москва
Pajero III 24500 2000 3500А и 182000 Me Дмитров [50]
Pajero III 25000 2001 3497А и 182000 Me Москва
Pajero III 12000 1994 2800М тд 180000 Me Санкт-Петербург
Pajero III 18419 1998 3497А и 180000 Москва
Pajero III 19238 1998 3500М и 180000 Me Санкт-Петербург
Pajero III 23000 2000 3497А и 175000 Москва
Для сравнения, Outlander -160000-166880км:
Outlander 9 499 2002 2400А и 166 880 Ростов-на-дону
Outlander 19 600 2003 2400А и 160 000 Санкт-Петербург

Добавлено: 22 ноя 2007, 19:52
Project311
Kot095 писал(а):

Мне кажется это вы путаете жестко подключаемый передок с АВД
я говорю именно о жесткой блокировке.
Kot095 писал(а):
Если я не ошибаюсь у нас есть только межколесный, а межосевой отсутствует.
Вы абсолютно правы, в запале дискуссии описался :oops:

Добавлено: 22 ноя 2007, 20:23
Kot095
Project311 писал(а):я говорю именно о жесткой блокировке.
ИМХО жесткое подключение без межосевого дифа заставляет обе оси крутиться жестко взамосвязано. (Межосевой диф дает возможность перераспределения момента между осями. Может я не так понимаю -поправьте) Отсюда и рекомендации включать на скользком или сыпучем покрытии. Но сейчас речь об управляемости. При включеном 4вд отсутствие возможности скинуть избыточный момент может привести к потере управления.

Добавлено: 22 ноя 2007, 20:29
Project311
Kot095 писал(а): При включеном 4вд отсутствие возможности скинуть избыточный момент может привести к потере управления.
Всё верно! но не всё ТАК ПЛОХО!!!, получается напрЯжение на одном из 4-х колёс... яб не сказал. что всё так плохо

Добавлено: 22 ноя 2007, 20:31
Kot095
А вообще хорошо, что есть интернет! Если бы данная дискуссия происходила вживую, то давно бы уже голос сорвали и каждый бы остался при своем мнении. Это как обсуждение вопроса курить или нет между заядлым курильщиком и некурящим. Каждый находит свои плюсы и минусы.

Добавлено: 22 ноя 2007, 21:01
Project311
Да... это 100% ! Интернет - СИЛААА )))

Добавлено: 22 ноя 2007, 21:15
Mikle
vladimir_kp писал(а):Ну не скажи, в первый снегопад жопа по каше виляла,
Все правильно на заднеприводном автомобиле так и должно быть.
vladimir_kp писал(а):Уметь надо им пользоваться просто по обстановке. Не в обиду сам осваиваю, но результатами очень доволен

Ни каких обид, освоил давно (Нивы, из последнего Шкода Октавия 1,8 турбо 4х4),так вот
mikle12345 писал(а):Вывод: Включать там где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим полный привод, а не размениваться на кашу под колесами.
имелось ввиду включение ни когда зад водит, а когда необходимо преодолевание более менее серьезного бездорожья, а когда водит у машины зад надо применять премы вождения которые характерны для заднеприводного автомобиля, которые Вы уважаемый vladimir_kp полагаю знаете.

Добавлено: 22 ноя 2007, 22:25
Dimc
Kot095 писал(а): ИМХО жесткое подключение без межосевого дифа заставляет обе оси крутиться жестко взамосвязано. (Межосевой диф дает возможность перераспределения момента между осями. Может я не так понимаю -поправьте) Отсюда и рекомендации включать на скользком или сыпучем покрытии. Но сейчас речь об управляемости. При включеном 4вд отсутствие возможности скинуть избыточный момент может привести к потере управления.
чуток не так. в деталях.
момент никак не связан с скоростью вращения. межосевой диф делит момент ПОРОВНУ (всегда поровну, это заложено в его геометрии) между осями и позволяет при этом колесам вращаться с разными скоростями.

а при отсутствии межосевого дифа-обе оси жестко связаны. как ты и писал. при повороте передние колеса проходят больший путь-задние меньший. т.е. передние колеса вращаятся МЕДЛЕНЕЕ чем надо для качения без скольжения, а задние БЫСТРЕЕ. т.е. передние колеса ТОРМОЗЯТ, а задние ПРОБУКСОВЫВАЮТ. естествеено на деле все ограничится скорее всего проворачиванием одного какогото колеса, которое будет "стравливать нагрузку". спереди отрицательный момент. а сзади положительный. никакого 50/50 и прочей лабуды.
если нарисовать картинку (мне лень :)) поворачивающего авто (вид сверху) и нарисовать спереди тормозную (вектор направлен как колесо) а сзади тяговую-то можно увидеть что пара этих сил стремится выровнять авто. препятствует повороту.

с одной стороны это добавляет устойчивости прямолинейного движения, но с другой препятствует повороту. также надо помнить что скользящее колесо не воспринимает боковую силу. а здесь при повороте колеса обязаны проскальзывать. соответсвенно с управляемостью могут быть проблемы.

также нагрузка на трансмиссию при жестком подключении может быть весьма высока. но это зависит от покрытия и радиуса поворота очевидно. если скользко-колеса легко проскальзывают , а если асфальт-какое усилие надо чтоб провернуть колеса на асфальте?.

это все теория. практическич советов я давать не возьмусь.

пс. а для примера распределения момента при блокированном приводе:
если вывесить одну ось-то на вторую придется все усилие от трансмисии. все 100%. И наоборот. т.е. диапазон от 0/100 до 100/0.

при пробуксовке скажем силу тяги считают равной силе трения скольжения-т.е. пропорционально весу на колесо. тогда если авто буксует всеми колесами-моентпо осям распределится как нагрузки на оси.
выше показано что при повороте моменты на колесах вообще бывают какими угодно, хоть отрицательными. все зависит от условий движения.

Добавлено: 22 ноя 2007, 23:46
Project311
Господа, а ведь именно об этом я уже кучу постов написал... но, видимо, коряво...

Добавлено: 22 ноя 2007, 23:51
Kot095
2 DimcПринял к сведению. :)

Добавлено: 23 ноя 2007, 13:08
Aleks777
Режим 4H в городе, всю зиму! ДА или НЕТ ?!
Да, можно всю зиму ездить в режиме 4H, кроме случаев ...
Нет, только при наличии снега, льда, мокрого асфальта 46%
Стараюсь чередовать режимы в зависимости от дороги. 4H-2H-4H...48%
Склонился к мнению ездить зимой с "чередованием режимов в зависимости от дороги: 4H-2H-4H..." и не применять 4H на твёрдом, сухом покрытии (асфальт) :oops:

Немного о нагрузке на дифференциал, передний и задний,
нагрузку на резину покрышек (изнашивается покрышки передняя и задняя) при движении Pajero Sport на сухом асфальте, при прохождении поворота
Немного расчётов для Pajero Sport:
Ширина, мм: 1775
Колесная база, мм: 2725
Колея передних колес, мм: 1465
Колея задних колес, мм: 1480
Шины: 245 /70R16 (наружный диаметр колеса ~0,7494метра)
Диаметр разворота, м: 11.80
Чтобы развернуться на автомобиле на 360 градусов (например по часовой стрелке), колёса автомобиля пройдут путь:
передняя ось:
левое переднее -37,052метра
правое переднее -27,805метра
задняя ось:
левое заднее -37,052метра
правое заднее -27,805метра
т.к. наружный диаметр резины колеса 0,7494метра, то длина окружности колеса будет равна 2,355метра
следовательно , при развороте по часовой стрелке на 360 градусов, колёса сделают полных оборотов:
передняя ось:
левое переднее -15.7оборотов
правое переднее -11,8оборотов
задняя ось:
левое заднее -15.7 оборотов
правое заднее -11,8 оборотов
15,7-11,8=3,9 -разница в полных оборотах колеса

3,9=~4 оборота
4 оборота -это 360 градусов, следовательно при прохождении 90 градусного поворота (в городе их "пруд-пруди"), разница в 1оборот колеса.

Вывод: естественно нагрузка на дифференциал и на покрышки колёс распределяется в зависимости от дорожного покрытия и изношенности резины, шип-не шип...Но явно видно ,что нагрузка не маленькая -ОДИН ПРОВОРОТ СРАЗУ ДВУХ КОЛЁС, при повороте на 90градусов

Добавлено: 23 ноя 2007, 13:12
Aleks777
Изображение
минимальные радиусы поворота для Pajero Sport
r1 =4.4275метра -внутренний по колесам
r2 =5.90метра -наружный по колесам; ~ 6,20метра по бамперу