Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Urfin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 04:35
Двигатель:: H57A
Мой автомобиль(и):: M.P.Jr 96
Откуда: Владивосток

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Urfin »

перечитал эту ветку на три раза, но ответа на 1 вопрос не нашел: "Alex_Stinger": "мне вот тоже интересно, подключил новую двухпроводную но сомнения мучают правильно провода стрельнули или нет... с родным разъемом не совпало, хотя может он уже и не родной совсем".
Я тут тоже год назад поменял лямбду, но каких-либо изменений в лучшую сторону не заметил. :*HELP*:
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре :%):?
М.П.Дж 96 автомат
Красный и прожорливый.
Боится собак.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

Проводил эксперименты с лямбдой...
Работоспособность была видна по расходу.
с рабочей менее 10 л на 100 км
с нерабочей (полурабочей) 12-14 л на 100 км.
при этом кое какие показания на тестере, при замере напряжения на выходе ее были...

а на универсальной NGK подвох - черный провод - это "+". это же написано и в ее инструкции.
Где минус на клемме, куда присоединяется лямбда, ты определишь любым тестером.
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение m0nster »

Проверка лябды на сервисе стоит 500р, новая универсальная NGK стоит 900р. Мультиметр показывает напряжение, отключил и замерил расход, он не изменился. Кроме того с отключенным датчиком машина стала чуть чуть шустрее. После замены расход по городу укладывается в 11 литров с кондиционером раньше было 13-14, так что замены лямбды даже окупается :)
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Urfin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 04:35
Двигатель:: H57A
Мой автомобиль(и):: M.P.Jr 96
Откуда: Владивосток

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Urfin »

Значит так. Пошел я на выходных провода на лямбде проверять. Вооружился китайским мультитестером. Завел мотор, прогрел. Иглами тестера проколол термоусадочные трубки (шли в комплекте к лямбда-зонду) в месте соединения лямбды и старого кабеля, и давай вольтаж мерять и "+" искать. Показания тестера поставили в тупик - на табло: "+0,23v". Думаю тестер фиговый. Проверил тестер на клеймах аккумулятора - более 14v. Так, думаю, похоже контакт плохой при замере под трубками - расковырял дырищи, но результат тот же.
ДАвай я мерить напряжение от + на лямбде и - на корпус двигателя. получилось около 4 вольт. Тупняк.
Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?
М.П.Дж 96 автомат
Красный и прожорливый.
Боится собак.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

В этой теме выше ссылка была..
http://www.agson.net/diagnostika/datchi ... -zond.html

напряжение на лямбде не более 1В на выходе.
Посмотри по ссылке, там подробно описано, и в картинках нарисовано, как датчик должен работать.

По себе заметил - наличие напряжение на выходе не означает, что она работоспособна.
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Luddit »

Насколько понимаю, тестером лямбду ковырять не фэншуйно, надобен осциллограф.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

подогретый любопытством взял у коллег осциллограф.
на обеде проведу тест, отчитаюсь..

а то тоже проблемы с потреблением..
Проверил и заменил все возможное, осталось 2 варианта: форсунки и лямбда снова умерла (т.к. на неправильно подготавливаемой смеси я в путешествиях порядка 1000 км накатал, прежде чем заменил фильтр топливный, да сеточку на насосе промыл).
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение idled »

Urfin писал(а):Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?
Все сделал не так.
Тестер цифровой по нему ничего не поймешь. Надо нормальный отечественный стрелочный тестер, но и то, даже если понимаешь принцип работы лямды с уверенностью не скажешь рабочая она или нет.
На лямде нет опорного напряжения(она сама его выдает) поэтому больше 0,9вольт там быть не должно.
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре
Провода у нас
Синий - сигнальный провод,
Белый - масса "земля"

Провода у датчиков NGK/NTK
Изображение
Все по NGK здесь
Последний раз редактировалось idled 10 авг 2014, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Urfin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 04:35
Двигатель:: H57A
Мой автомобиль(и):: M.P.Jr 96
Откуда: Владивосток

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Urfin »

Proffessor писал(а):В этой теме выше ссылка была..
http://www.agson.net/diagnostika/datchi ... -zond.html

напряжение на лямбде не более 1В на выходе.
Посмотри по ссылке, там подробно описано, и в картинках нарисовано, как датчик должен работать.

По себе заметил - наличие напряжение на выходе не означает, что она работоспособна.

Странно, но я эту инфу прочитывал раза 3, но правда давненько.
М.П.Дж 96 автомат
Красный и прожорливый.
Боится собак.
Urfin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 04:35
Двигатель:: H57A
Мой автомобиль(и):: M.P.Jr 96
Откуда: Владивосток

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Urfin »

idled писал(а):
Urfin писал(а):Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?
Все сделал не так.
Тестер цифровой по нему ничего не поймешь. Надо нормальный отечественный стрелочный тестер, но и то, даже если понимаешь принцип работы лямды с уверенностью не скажешь рабочая она или нет.
На лямде нет опорного напряжения(она сама его выдает) поэтому больше 0,9вольт там быть не должно.
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре
Провода у нас
Синий - сигнальный провод,
Белый - масса "земля"


А вот за Эту инфу - СПС. А веть так и соединено у меня, но расход по прежнему велик... Ну не могла же лямбда за 1 год крякнуть? Буду форсунки чистить. Капитально чистить и проверять.
М.П.Дж 96 автомат
Красный и прожорливый.
Боится собак.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

провел испытание с помощью осциллографа,
увидел картинку следующую -
Изображение

если я правильно подключил осцилограф конечно... то лямбда умерла у меня за месяц (но я долго катался с забитым фильтром топливным и сеточкой на насосе)...

купил щас новую..
поставлю, повторю замер осциллографом - седня или завтра.
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

Еще о причинах выхода

Причины выхода из строя датчика кислорода

* Применение этилированного бензина.
* Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
* Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т.д. 4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
* Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
* Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
* Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
* Негерметичность в выпускной системе.
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

Поставил свежую лямбду.
График сразу приобрел такую форму (смотреть нарисованное толстым маркером)
Изображение

Осталось проверить, как это скажется на расходе.
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Luddit »

Интересно попробовать отмыть старую (кажется, в фосфорной кислоте) и посмотреть на неё ещё раз :-)
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Urfin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 04:35
Двигатель:: H57A
Мой автомобиль(и):: M.P.Jr 96
Откуда: Владивосток

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Urfin »

Luddit писал(а):Интересно попробовать отмыть старую (кажется, в фосфорной кислоте) и посмотреть на неё ещё раз :-)
+1 отличная идея!. Интрересно, что произойдет?
Свою старую я пытался в ортофосфорной кислоте, но без осцилографа эффект не проверить.
М.П.Дж 96 автомат
Красный и прожорливый.
Боится собак.
Аватара пользователя
Proffessor
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 07 май 2010, 07:35
Двигатель:: 4А31, Н57А
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior ZR-II 1996 г.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Proffessor »

есть оссцилограф, хз где кислоту брать ...
Pajero Junior ZR-II 1996 г. 4А31, Н57А - 205 т.км.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Kozanostra »

Urfin писал(а): Свою старую я пытался в ортофосфорной кислоте
где брал? явки, пароли?))))
в автомагазах, только грунтовки, да антиржавчины(((, а чистой нет(((
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
СПИРТовоз
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:24
Двигатель:: 4а30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение СПИРТовоз »

а щелочью нельзя? есть вариант умыкнуть с работы =)
Mini Pajero, H56A, АКПП, без турбины 97года
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение Luddit »

В кока-коле, кажется, процентов 10 ортофосфорной.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Сообщение idled »

Luddit писал(а):В кока-коле, кажется, процентов 10 ортофосфорной.
Хохмачи :) Кончайте покойников воскрешать. Лямда БОШ для вазов стоит 900-1100руб. есть в любом автомаге, можно каждый год менять :) . Поставил себе Bosch LSH-25 под номером 0258005133, так-же прикупил и припаял к своим проводам ответный десяточный разьем, что-б в дальнейшем не заморачиваться при замене.
Подогрев не подключил, некогда было возится, думал позже сделаю. А сейчас и не собираюсь его подключать. Осциллографом не проверял, но уверен лямда работает, расход бенза по городу сразу стал примерно 10л. на сотню(ну когда как, когда на 95км хватает, когда на 110км). До этого ездил с отключенной лямбдой, 10литров максимум хватало на 80км, а обычно на 70км.
По идее раз у нас стоял без подогрева в коллекторе, то и эта без подогрева работать должена. Сомневающимся и подогрев недолго сделать.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»