Страница 4 из 8

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 02 авг 2011, 10:06
Urfin
перечитал эту ветку на три раза, но ответа на 1 вопрос не нашел: "Alex_Stinger": "мне вот тоже интересно, подключил новую двухпроводную но сомнения мучают правильно провода стрельнули или нет... с родным разъемом не совпало, хотя может он уже и не родной совсем".
Я тут тоже год назад поменял лямбду, но каких-либо изменений в лучшую сторону не заметил. :*HELP*:
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре :%):?

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 02 авг 2011, 21:39
Proffessor
Проводил эксперименты с лямбдой...
Работоспособность была видна по расходу.
с рабочей менее 10 л на 100 км
с нерабочей (полурабочей) 12-14 л на 100 км.
при этом кое какие показания на тестере, при замере напряжения на выходе ее были...

а на универсальной NGK подвох - черный провод - это "+". это же написано и в ее инструкции.
Где минус на клемме, куда присоединяется лямбда, ты определишь любым тестером.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 06 авг 2011, 21:07
m0nster
Проверка лябды на сервисе стоит 500р, новая универсальная NGK стоит 900р. Мультиметр показывает напряжение, отключил и замерил расход, он не изменился. Кроме того с отключенным датчиком машина стала чуть чуть шустрее. После замены расход по городу укладывается в 11 литров с кондиционером раньше было 13-14, так что замены лямбды даже окупается :)

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 03:48
Urfin
Значит так. Пошел я на выходных провода на лямбде проверять. Вооружился китайским мультитестером. Завел мотор, прогрел. Иглами тестера проколол термоусадочные трубки (шли в комплекте к лямбда-зонду) в месте соединения лямбды и старого кабеля, и давай вольтаж мерять и "+" искать. Показания тестера поставили в тупик - на табло: "+0,23v". Думаю тестер фиговый. Проверил тестер на клеймах аккумулятора - более 14v. Так, думаю, похоже контакт плохой при замере под трубками - расковырял дырищи, но результат тот же.
ДАвай я мерить напряжение от + на лямбде и - на корпус двигателя. получилось около 4 вольт. Тупняк.
Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 07:11
Proffessor
В этой теме выше ссылка была..
http://www.agson.net/diagnostika/datchi ... -zond.html

напряжение на лямбде не более 1В на выходе.
Посмотри по ссылке, там подробно описано, и в картинках нарисовано, как датчик должен работать.

По себе заметил - наличие напряжение на выходе не означает, что она работоспособна.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 07:41
Luddit
Насколько понимаю, тестером лямбду ковырять не фэншуйно, надобен осциллограф.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 08:56
Proffessor
подогретый любопытством взял у коллег осциллограф.
на обеде проведу тест, отчитаюсь..

а то тоже проблемы с потреблением..
Проверил и заменил все возможное, осталось 2 варианта: форсунки и лямбда снова умерла (т.к. на неправильно подготавливаемой смеси я в путешествиях порядка 1000 км накатал, прежде чем заменил фильтр топливный, да сеточку на насосе промыл).

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:13
idled
Urfin писал(а):Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?
Все сделал не так.
Тестер цифровой по нему ничего не поймешь. Надо нормальный отечественный стрелочный тестер, но и то, даже если понимаешь принцип работы лямды с уверенностью не скажешь рабочая она или нет.
На лямде нет опорного напряжения(она сама его выдает) поэтому больше 0,9вольт там быть не должно.
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре
Провода у нас
Синий - сигнальный провод,
Белый - масса "земля"

Провода у датчиков NGK/NTK
Изображение
Все по NGK здесь

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:52
Urfin
Proffessor писал(а):В этой теме выше ссылка была..
http://www.agson.net/diagnostika/datchi ... -zond.html

напряжение на лямбде не более 1В на выходе.
Посмотри по ссылке, там подробно описано, и в картинках нарисовано, как датчик должен работать.

По себе заметил - наличие напряжение на выходе не означает, что она работоспособна.

Странно, но я эту инфу прочитывал раза 3, но правда давненько.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:55
Urfin
idled писал(а):
Urfin писал(а):Я не спец по авто электричеству, но что то такое низкое напряжение меня смущает. Я ожидал увидеть +12v на лямбде, а не 0,23v.
Что я не так сделал?
Все сделал не так.
Тестер цифровой по нему ничего не поймешь. Надо нормальный отечественный стрелочный тестер, но и то, даже если понимаешь принцип работы лямды с уверенностью не скажешь рабочая она или нет.
На лямде нет опорного напряжения(она сама его выдает) поэтому больше 0,9вольт там быть не должно.
Так как надо соединять провода при замене лямбды на универсальную двухпроводную NGK на Джуниоре
Провода у нас
Синий - сигнальный провод,
Белый - масса "земля"


А вот за Эту инфу - СПС. А веть так и соединено у меня, но расход по прежнему велик... Ну не могла же лямбда за 1 год крякнуть? Буду форсунки чистить. Капитально чистить и проверять.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 14:55
Proffessor
провел испытание с помощью осциллографа,
увидел картинку следующую -
Изображение

если я правильно подключил осцилограф конечно... то лямбда умерла у меня за месяц (но я долго катался с забитым фильтром топливным и сеточкой на насосе)...

купил щас новую..
поставлю, повторю замер осциллографом - седня или завтра.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 14:59
Proffessor
Еще о причинах выхода

Причины выхода из строя датчика кислорода

* Применение этилированного бензина.
* Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
* Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т.д. 4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
* Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
* Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
* Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
* Негерметичность в выпускной системе.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 21:35
Proffessor
Поставил свежую лямбду.
График сразу приобрел такую форму (смотреть нарисованное толстым маркером)
Изображение

Осталось проверить, как это скажется на расходе.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 08 авг 2011, 22:14
Luddit
Интересно попробовать отмыть старую (кажется, в фосфорной кислоте) и посмотреть на неё ещё раз :-)

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 03:05
Urfin
Luddit писал(а):Интересно попробовать отмыть старую (кажется, в фосфорной кислоте) и посмотреть на неё ещё раз :-)
+1 отличная идея!. Интрересно, что произойдет?
Свою старую я пытался в ортофосфорной кислоте, но без осцилографа эффект не проверить.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 08:08
Proffessor
есть оссцилограф, хз где кислоту брать ...

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 10:19
Kozanostra
Urfin писал(а): Свою старую я пытался в ортофосфорной кислоте
где брал? явки, пароли?))))
в автомагазах, только грунтовки, да антиржавчины(((, а чистой нет(((

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 10:29
СПИРТовоз
а щелочью нельзя? есть вариант умыкнуть с работы =)

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 18:53
Luddit
В кока-коле, кажется, процентов 10 ортофосфорной.

Re: Как проверить роботоспособность лямда зонда?

Добавлено: 09 авг 2011, 19:28
idled
Luddit писал(а):В кока-коле, кажется, процентов 10 ортофосфорной.
Хохмачи :) Кончайте покойников воскрешать. Лямда БОШ для вазов стоит 900-1100руб. есть в любом автомаге, можно каждый год менять :) . Поставил себе Bosch LSH-25 под номером 0258005133, так-же прикупил и припаял к своим проводам ответный десяточный разьем, что-б в дальнейшем не заморачиваться при замене.
Подогрев не подключил, некогда было возится, думал позже сделаю. А сейчас и не собираюсь его подключать. Осциллографом не проверял, но уверен лямда работает, расход бенза по городу сразу стал примерно 10л. на сотню(ну когда как, когда на 95км хватает, когда на 110км). До этого ездил с отключенной лямбдой, 10литров максимум хватало на 80км, а обычно на 70км.
По идее раз у нас стоял без подогрева в коллекторе, то и эта без подогрева работать должена. Сомневающимся и подогрев недолго сделать.