4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Duba
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:18
Откуда: Калининград

Re: Re:

Сообщение Duba »

КДВ писал(а):Теме АП. Всех приветствую, принимайте горемыку :). Сегодня полез смотреть бульки. Сделал воронку из бутылки 2л пластиковой, намотал изоленты на горло, чтоб в радиатор плотно влезла, завел НА ХОЛОДНУЮ, уровень естественно сразу поднялся и сразу пошли бульки, при чем когда лопались пузыри из них выходил дымок. Почему-то уверен, что это ОГ. Стрелка температуры на середине шкалы, правда подключен показометр отдельной соплей через дверь и крыло под капот самым колхозным способом и не к двухконтактному датчику. Т.е. может не корректно температуру кажет. Но вроде не кипел никогда. Так что буду вскрывать.
ghbvec писал(а):

Был в Моторсервис (Локомотивный проезд, дом 19, кор. 2), делал опрессовку системы охолождения.
А они опрессовку и ремонт головы могут сделать?

Я бы вскрывать не спешил...
Начинать надо с простого-опрессовки системы охлаждения,как выше человек
писал.Бульки во вставленной в горловину бутылке будут всегда,даже когда
трещин в головке\прокладке не будет,так как при такой проверке система
разгерметизирована и антифриз тупо начинает закипать в недрах движка,
отсюда и кратковременные пузыри.Поэтому,если система охлаждения
не герметична,и на ходу на повышенных оборотах жидкость будет вылетать,
а обратно не засасываться,так как легче в обратку воздух сосануть...
Ну это самый простой вариант...
Пузыри,похожие на выхлопные газы элементарно проверяются специальным
приборчиком,не знаю названия,похож на обычный ареометр,при прорыве
газов жидкость в нем цвет меняет,обычно он есть у "проверяльщиков
герметичности"...
Датчик не показывает перегрева -местоположение на двигателе
у него такое неудачное(дело скорее всего не в датчике) У меня начинал
показывать увеличение температуры только после "выкидывания" 2х
литров ОЖ

пс Внимательно посмотри состояние горловины радиатора-у меня весь
косяк был именно в ней-чуть голову не сломал,пока вычислил...

Удачи!
L 200 Evolution,2003 г,4d56,АКПП
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение КДВ »

Duba, спасибо за советы, но холодный (около 0 гр) движок не в состоянии через 5 секунд после пуска закипятить антифриз, до такого состояния, чтобы булька с паром поднялась от рубашки до горловины радиатора и не остыла в ледяной практически среде. ОГ однозначно. Горловину кстати ремонтировал, был скол на плоскости прилегания пробки, зачистил, залил поксиполом, вывел плоскость- уверен , что дело не в этом. Пойду ковырять датчики и показометр, а то может я на перегретом движке полгода катаюсь.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
ghbvec
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 10:13
Двигатель:: 4d56 99 л.с
Мой автомобиль(и):: МПС 2005 г.в., 4d56 99 л.с, лифт 6 см, 285/75/R16 BFGoodrich MT
Откуда: Moscow [199] м. Фили

Re: Re:

Сообщение ghbvec »

КДВ писал(а):
ghbvec писал(а):Был в Моторсервис (Локомотивный проезд, дом 19, кор. 2), делал опрессовку системы охолождения.
А они опрессовку и ремонт головы могут сделать?
со слов мастера в Моторсервис (Локомотивный проезд, дом 19, кор. 2) они головы только новые ставят. Сделай там опрессовку системы охолождения.

Я ремонтировался в "Саргаас"
МПС 2005 г.в., 4d56 99 л.с, лифт 6 см, 285/75/R16 BFGoodrich MT
Duba
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:18
Откуда: Калининград

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение Duba »

КДВ писал(а):Duba, спасибо за советы, но холодный (около 0 гр) движок не в состоянии через 5 секунд после пуска закипятить антифриз, до такого состояния, чтобы булька с паром поднялась от рубашки до горловины радиатора и не остыла в ледяной практически среде. ОГ однозначно. Горловину кстати ремонтировал, был скол на плоскости прилегания пробки, зачистил, залил поксиполом, вывел плоскость- уверен , что дело не в этом. Пойду ковырять датчики и показометр, а то может я на перегретом движке полгода катаюсь.

Ну если совсем на холодную-тогда наверное ДА,снимать...

Сколы у себя тоже пытался убрать,надо еще учитывать тот момент ,что выведение
плоскости-это одно,но при зачистке меняется расстояние от верха горловины до
восстанавливаемой плоскости,поэтому меняется натяг пружины крышки радиатора,
соответственно меняется рабочее давление в системе охлаждения,вплоть до
полного его исчезновения.

Но это уже немного в сторону от твоей проблемы...
L 200 Evolution,2003 г,4d56,АКПП
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение КДВ »

В общем по датчикам у меня темный лес был ( еще полчаса назад )) )- сопля была подключена к датчику-выключателю вентилятора кондиционера и запараллелена на желто-синий провод, который идет на указатель температуры. Сам датчик температуры ( двухконтактный, с которого снимаются показания температуры) не рабочий был, верней один контакт на систему пуска и накал свечей в норме, а на прибор сломан, показывал мегаОмы, вместо Ом. Заказал оригинал за 971р в известной конторе)).
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение КДВ »

Duba писал(а):
Сколы у себя тоже пытался убрать,надо еще учитывать тот момент ,что выведение
плоскости-это одно,но при зачистке меняется расстояние от верха горловины до
восстанавливаемой плоскости,поэтому меняется натяг пружины крышки радиатора,
соответственно меняется рабочее давление в системе охлаждения,вплоть до
полного его исчезновения.

Но это уже немного в сторону от твоей проблемы...
Это все фигня ИМХО , когда выкрутил датчик из башки антифриз не пошел через отверстие, хотя его уровень ниже горловины радиатора сантиметров на 10. Думаю ладно, может забито чем, пошел датчик ковырять домой, минут через 20 вернулся решил разобраться почему не льется из отверстия, заглянул туда а уровень аккурат по нижнему краю резьбы, т.е. не изменился за время отсутствия, открыл пробку радиатора- полилось. Значит держит. Да и не снимал я много при шлифовке, старался вровень с родным буртиком сделать.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
wramik73
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:02
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Мурманская обдасть (Ульяновск - Кандалакша)
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение wramik73 »

Доброго всем времени суток, у меня такая ситуация, в декабре 2009г. купил пыжа 95 года с двигателем 4м40, отъездил уже около 30 тысяч (в отпуск ездил в ульяновск да и еще по мелочам катался) никаких серьезных проблем не было, неделю назад заметил что ОЖ выдавливает через расширительный бачок при заведенном двигателе, когда заканчивается жидкость травит воздухом т.е. бурлит в расширителе, притом если заглушить то ОЖ обратно не засасывает, при работающем двигателе все патрубки теплые, можно сказать что даже горячие, антифриз чистый без эмульсий, масло уровень и не меняется.как назло незадолго до этого сломался датчик температуры ож на стрелку, тоесть перегрев я не заметил из-за этого, но не разу и не закипал до пара из под капота. на выходных скинул голову, прокладка яуза стояла, следов пробития прокладки я не обнаружил, трещин в голове кроме как между клапанами не увидел (они к избыточному давлению в системе охлаждения никак не влияют, если я не ошибаюсь). такие вопросы увожаемые паджероводи и другие посетители сайта:
1. какие видимые симптомы если повело голову,
2. как в гаражных условиях опресовывать голову,
3. необходимо ли перед установкой этой же головы при ее пригодности шлифовать?
4. из-за чего еще может быть пузыри в системе охлаждения.
С уважением жду ответов. заранее спасибо.
Мицубиси Pajero II, 2.8 TD, Super Selekt, Автомат.
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение SL0N »

1. Плоскостность проверяется мет. линейкой по диагоналям, допуск - 0,2мм.
2. Никак. Неси на станцию.
3. По результатам замера плоскостности.
4. Только трещины в ГБЦ, межклапанные трещины легко приводят к прорыву газов в ОЖ.
дедушка
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение дедушка »

Положим, пузыри в ОЖ могут быть и из-за пробитой прокладки ГБЦ... Достаточно частый вариант.
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение SL0N »

Не спорю, но автор сказал, что прокладка целая. :)
Аватара пользователя
wramik73
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:02
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Мурманская обдасть (Ульяновск - Кандалакша)
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение wramik73 »

Прокладка целая но в одном месте обнаружил на головке прилипший кусок грязи, видимо из-за нее прокладка не смогла нормально сесть, капиталку делали не так довно, походу такие мастера были что даже под впускной коллектор забыли прокладку положить, только герметиком замазали. завтра буду шлифовать голову, надеюсь этим все обойдется.
Мицубиси Pajero II, 2.8 TD, Super Selekt, Автомат.
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение КДВ »

wramik73, ну как собрал обратно?
Я , кстати, датчик поставил новый. Сегодня накатал по московским пробкам в разных режимах 100км. Прибор показывает норму. Стрелка не намного отклоняется от середины вверх, потом возвращается. Но из бачка в бутылку (читай в землю) выдавило 200мл ОЖ. После активной езды после остановки на холостых бурлит как чайник кипящий. Буду вскрывать. :(
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
wramik73
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:02
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Мурманская обдасть (Ульяновск - Кандалакша)
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение wramik73 »

Приветствую, еще не собрал, башка на шлифовке и прокладку жду, как придет прокладка буду собирать, болты решил старые оставить эти оригинал и нормальные, брать не оригинал я думаю смысла нет, а оригинал дорого выходит, правда прокладку заказал оригинал.датчик тоже уже пришел, вчера забрал, но она немного опоздала, двумя неделями раньше бы.(((
Мицубиси Pajero II, 2.8 TD, Super Selekt, Автомат.
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение КДВ »

Ну да, прокладку лучше оригинал, а то были случаи. Раз башка на шлифовке, значит целая, без трещин? Как проверялось? Сколько снимать будут с головы?
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
ziko
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение ziko »

трещины на бошках наших движков зачастую находятся в форкамерах, и внешне их невидно...у меня так было, да и смею сказать у большинства...
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
Аватара пользователя
wramik73
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:02
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Мурманская обдасть (Ульяновск - Кандалакша)
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение wramik73 »

Трещины есть маленькие в промежутке между клапанами, но сказали они не значительны и не так опасны. шлифовать голову будут у меня на базе, есть ребята сруками, завтра посмотрю как будут делать, ставить решил 2 прокладку, точнее прокладку с двумя ризками.сколькл бы не шлифовали, все равно первую уже не поставить.
Мицубиси Pajero II, 2.8 TD, Super Selekt, Автомат.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение Fakir »

Шлифовка головы на толщину прокладки на дизеле никак не влияет!
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение goreth »

Fakir писал(а):Шлифовка головы на толщину прокладки на дизеле никак не влияет!
Ну тут вы совершено не правы.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
Аватара пользователя
ziko
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение ziko »

в поиске все есть, наберите толщина прокладки и спорьте... \:D/
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
Аватара пользователя
wramik73
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:02
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Мурманская обдасть (Ульяновск - Кандалакша)
Контактная информация:

Re: Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?

Сообщение wramik73 »

Как это не влияет? влияет и еще как, после шлифовки головы со старой прокладкой можно услышать или почувствовать как поршень здаровается с головой.)))))))
Мицубиси Pajero II, 2.8 TD, Super Selekt, Автомат.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»