Страница 4 из 5
Добавлено: 28 ноя 2008, 23:08
dimmokr
Sedoy писал(а):Sam
Если в авто стоит мощный усилитель, тогда наличие в электрике такого кондера- обязательно! К примеру, мой знакомый не узнал звучание своей акустики после подключения на шину питания усилителя кондера емкостью 47 тыс. мкФ (это емкость батареи, собранной из малогабаритных конденсаторов 4700 мкФ х 63 В)- грязь пропала.
+1
Стоит 1 Фарада - разница есть

Добавлено: 29 ноя 2008, 09:17
Sedoy
dimmokr
Разница будет еще более ощутима, если привести в соответствие с мощностью усилителя сечение проводов, использованных для подвода питания, а также к сабам
Добавлено: 29 ноя 2008, 18:27
dimmokr
Sedoy писал(а):dimmokr
Разница будет еще более ощутима, если привести в соответствие с мощностью усилителя сечение проводов, использованных для подвода питания, а также к сабам
С этим все в порядке: 4 Ga от аккума до усилка

Добавлено: 30 ноя 2008, 22:23
Sedoy
Еще хотелось бы уточнить- при снятии аккумулятора (играющего роль конденсатора очень большой емкости) в бортовой сети возникают импульсы напряжения амплитудой до 60-80 Вольт (хотя среднее значение напряжения при замерах покажет не слишком завышенное значение). Это убивает обратным напряжением и диоды выпрямителя самого генератора, и другую электронику. Иногда, правда выемка аккума на работающей машине не приводит к выходу из строя электроники- зависит от схемотехники (если по входу питания какой либо электронный блок имеет электролит большой емкости, то вероятность выхода из строя такого блока от импульсов перенапряжения бортовой сети снижается).
Вывод- ни в коем случае не экспериментируйте, снимая аккумулятор на работающем двигателе! Это, если и не приведет к немедленной порче электроники, все равно резко снизит срок ее наработки на отказ
Добавлено: 01 дек 2008, 13:45
Pol@ATOM
в бортовой сети возникают импульсы напряжения амплитудой до 60-80 Вольт
- на то мы и включаем ближний свет... Сам так делать не рекомендую, но в жизни бывает всякое - и новую запаску люди сжигают... Даже не снимая с нового литого диска за 800 бачей...
Добавлено: 01 дек 2008, 18:21
Sedoy
Pol@ATOM
на то мы и включаем ближний свет...
Это не уберет опасные импульсы, хотя и снизит их амплитуду. Лампы накаливания обладают чисто активной нагрузкой. для сглаживания импульсов нужна же реактивная с опережением по току (на конденсаторе ток не может мгновенно изменить свою величину, на этом основаны свойства емкостей как фильтров)
Добавлено: 02 дек 2008, 11:12
Pol@ATOM
Да, всё понимаю.... Но в конденсатор пока до конца не верю... Будут от него и минусы... Может, его параллельно свечам накаливания поставить - из плюсов - он не будет сосать аккуму при длительных стоянках... Из минусов - не будет работать при пуске "на горячую"...
Добавлено: 02 дек 2008, 12:57
Sedoy
Pol@ATOM писал(а):Может, его параллельно свечам накаливания поставить - из плюсов - он не будет сосать аккуму при длительных стоянках...
Не понял, зачем его подсоединять к свечам?там он будет как раз бесполезен..
Это аккум обладает свойствами конденсатора очень большой емкости, но и большого внутреннего сопротивления, но обратное не верно- конденсатор это не аккумулятор и не может сколь нибудь долговременно отдавать энергию, но имеет близкое к нулевому внутреннее сопротивление.
Поэтому они взаимно дополняют друг друга, будучи соединенными в параллель, что бывает однозначно необходимо- например, когда в авто установлена высококачественная система звука
А так, конечно, конденстатор не есть совершенно необходимая вещь в электросхеме
Добавлено: 02 дек 2008, 19:07
Pol@ATOM
Усилитель не обсуждаем, здесь всё понятно. Обсуждаем кондей, как защиту пластин аккума при пуске. Если тупо оставить в параллель - при стоянке кондей "берёт на себя", мне лишние потребители не нужны. А вот если на свечи, то вместе со свечами (дизель) перед пуском я заряжаю кондёр и он глушит удар при провороте КВ... Я не прав?
Добавлено: 02 дек 2008, 22:21
Sedoy
Внутреннее сопротивление конденсатора (исправного!)очень велико и он берет на себя от аккума значительно менее токов утечки электропроводки при выключенном зажигании. Так что при его включении никакого лишнего токоотбора не будет.
Бросок тока при вводе свечей накала будет несущественный- они представляют собой активное сопротивление, и здесь конденсатор даст микроскопический эффект. Гораздо больший эффект будет ппри запуске стартера- его пусковой то весьма велик, и уменьшается при раскрутке. Тут конденсатор даст б0льший эффект.
Но, повторюсь еще раз, основная цель, для которой ставится кондесатор с большой емкостью- это сгладить пульсации на шине питания мощного усилителя звука. что возникает вследствие значительного внутреннего сопротивления аккума. При этом появляется возможность снимать аккумулятор на работающем двигателе без ущерба для электросхемы. И несколько повышается ресурс аккума (НЕ намного)
Добавлено: 02 дек 2008, 22:27
dimmokr
Pol@ATOM писал(а):....перед пуском я заряжаю кондёр и он глушит удар при провороте КВ... Я не прав?
Конденсатор необходимо заряжать через баластное сопротивление, иначе будет скачек тока. В лучшем случае сгорит предохранитель. В худшем проводка и электроника. А на свече подогрева будет пониженное напряжение из-за баласта.
Либо колхозить коммутатор для зарядки конденсатора, а потом отключающее баласт. Боюсь, что система будет сложная и ненадежная
PS у меня еще на старой машине сгорел диодный мост в генераторе из-за того, что забыли зарядить конденсатор и подключили клеммы к аккумулятору

Добавлено: 03 дек 2008, 12:49
Sedoy
dimmokr
Конденсатор необходимо заряжать через баластное сопротивление, иначе будет скачек тока. В лучшем случае сгорит предохранитель. В худшем проводка и электроника. А на свече подогрева будет пониженное напряжение из-за баласта.
Либо колхозить коммутатор для зарядки конденсатора, а потом отключающее баласт. Боюсь, что система будет сложная и ненадежная
Зачем это все?? конденсатор достаточно один раз перед подключением к клеммам аккума зарядить (например, через лампу переноски), а затем он останется подключенным напрямую к аккуму на все время своей службы. Никаких балластных цепей зарядки- разрядки не требуется- конденсатор работает впараллель аккумулятору, имея на своих обкладках то же напряжение
..а вообще, если у вас есть опыт, вы спокойно зарядите кондер через искру, т.е. просто поводя по клемме аккума тонким проводком, подсоединенным к выводу конденсатора
у меня еще на старой машине сгорел диодный мост в генераторе из-за того, что забыли зарядить конденсатор и подключили клеммы к аккумулятору
Дык..не следует подключать такие вещи на работающем двигателе
Добавлено: 03 дек 2008, 13:16
dimmokr
Sedoy писал(а):dimmokr
Конденсатор необходимо заряжать через баластное сопротивление, иначе будет скачек тока. В лучшем случае сгорит предохранитель. В худшем проводка и электроника. А на свече подогрева будет пониженное напряжение из-за баласта.
Либо колхозить коммутатор для зарядки конденсатора, а потом отключающее баласт. Боюсь, что система будет сложная и ненадежная
Зачем это все?? конденсатор достаточно один раз перед подключением к клеммам аккума зарядить (например, через лампу переноски), а затем он останется подключенным напрямую к аккуму на все время своей службы. Никаких балластных цепей зарядки- разрядки не требуется- конденсатор работает впараллель аккумулятору, имея на своих обкладках то же напряжение
Это я писал в ответ на этот пост:
Pol@ATOM писал(а):Да, всё понимаю.... Но в конденсатор пока до конца не верю... Будут от него и минусы... Может, его параллельно свечам накаливания поставить - из плюсов - он не будет сосать аккуму при длительных стоянках... Из минусов - не будет работать при пуске "на горячую"...
Как я понимаю свечи накала не всегда подключены к аккумулятору
Sedoy писал(а):..а вообще, если у вас есть опыт, вы спокойно зарядите кондер через искру, т.е. просто поводя по клемме аккума тонким проводком, подсоединенным к выводу конденсатора
Не забудьте огнетушитель рядом положить.

Возможно он понадобится
Sedoy писал(а):
у меня еще на старой машине сгорел диодный мост в генераторе из-за того, что забыли зарядить конденсатор и подключили клеммы к аккумулятору
Дык..не следует подключать такие вещи на работающем двигателе
А никто и не писал, что двигатель работал. Снимали клеммы с аккумулятора часа на 3-4 для ремонта (уже не помню какого). После подключения клемм обратно, гена сдох

Добавлено: 03 дек 2008, 17:55
Pol@ATOM
Кондей - это ахтунг, как я понял

Добавлено: 03 дек 2008, 18:06
dimmokr
Pol@ATOM писал(а):Кондей - это ахтунг, как я понял

Если стоит усилок - то это полезная штука. Но необходимо помнить, что его нужно заряжать. Хотя бывают и со встроенным автоматом зарядки

Добавлено: 03 дек 2008, 18:22
Sedoy
dimmokr
Не забудьте огнетушитель рядом положить. Возможно он понадобится
Возможно- это когда вокруг все щедро полито горючкой?

У многих авто, между прочим, провода искрят через утечки, убедитесь, открыв ночью капот на работающем двигателе. И ничего не взрывается
А никто и не писал, что двигатель работал. Снимали клеммы с аккумулятора часа на 3-4 для ремонта (уже не помню какого). После подключения клемм обратно, гена сдох
То есть, по Вашей логике, если взять и замкнуть накоротко клеммы аккума, при этом генератор выходит из строя?

Если делали не вы, то скорее всего это стандартная ситуация- горе ремонтники перепутали клеммы при установке аккума, и благополучно нашли, на что свалить..схема у вас под рукой- посмотрите, где замыкается ток заряда кондера- если через диоды генератора, то я не знаю, как там вы кондер включили

..а если он просто висел на аккуме, то генератор не мог сгореть. в принципе
Какие ахтунги?? еше раз, кондер в машине- совокупно скорее большая польза. У меня на ваз 2106 стоит с 1996 г, вместе с зажиганием БЗМ (если кто знает- без ВВ распределителя, штатный вытаскивается), которое ни разу не выходило из строя. В том числе и по этой причине
Добавлено: 03 дек 2008, 18:51
dimmokr
Sedoy
Без коментариев
ЗЫ. Попробуйте на Паджерике перепутать клеммы на аккумуляторе

Добавлено: 15 дек 2008, 18:49
Pol@ATOM
комрады, вы не поверите, но знакомая сняла на тойоте 2004 года аккум на работающем моторе и поставила другой

Фары, к счастью, горели. Генератор работает, машина ездит

Добавлено: 15 дек 2008, 18:55
dancespt
Добавлено: 15 дек 2008, 19:35
Sedoy
dimmokr
Попробуйте на Паджерике перепутать клеммы на аккумуляторе
А что там, нельзя его перевернуть?
Pol@ATOM
но знакомая сняла на тойоте 2004 года аккум на работающем моторе и поставила другой Фары, к счастью, горели. Генератор работает, машина ездит
Нафик такой риск. К примеру, если не электронные блоки, то импульсами обратного напряжения можно диоды генератора подубить, и проявит это себя зимой, когда недельку поездить при полной нагрузке, т.е. включены свет, подогрев сидений, зеркал и заднего стекла.
А электронные блоки в тоетах имеют довльно мощные электролиты по питанию, вполне могут протянуть какое то время. А могут и потечь вскорости
