Страница 4 из 5
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 07 ноя 2013, 20:30
de
МДМ писал(а):а зачем поршни менять?
из-за ступеньки, которая тактильно не ощущается?
Пальцы отдельно можно купить хундаевские, но это дело такое - их подбирать надо, не зря мицу их отдельно не продает. Кроме того, износ на юбках довольно сильный. Ну и при выпрессовке высока вероятность повредить поршень.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 08 ноя 2013, 00:07
de
Взял набор щупов, проверил зазор поршневых пальцев. В проблемном поршне зазор с одной стороны 6 соток, с другой 8 соток! Это конкретный перебор, так что, полагаю, причина найдена. Зазор в других поршнях (вынул еще один) - 2 и 6 соток, 2 и 3 сотки.
Купил сегодня микрометр и нутромер

Промерял пару цилиндров, больной и нормальный, в больном эллипс максимум 1.5 сотки, в нормальном вообще в пределах погрешности. Японцы разрешают до 1 сотки, ради полсотки не буду точить, да и в нашей деревне не доверю никому, ну и вынуть блок в моем гараже практически нереально - нет места. Сами размеры цилиндров в допуске, 91.11-91.13, как в документации. Поршень один измерил - изношен, 91.03, т.е. до 10 соток зазор.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 09 ноя 2013, 12:13
ермак
de писал(а):А вот за это - спасибище! А то я посмотрел - у автовельта нет поршней под узкие кольца, на галлопер тоже, насколько я понимаю, идут еще широкие, да и стоят они также, как оригинал, а главное - сроки поставки у всех очень долгие. А тейкин - 3 дня

Уже заказал. Такие?

да.такие. на майские праздники делал мотор. уже в Абхазию съездил,да и тут прилично накатал. качество достойное.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 09 ноя 2013, 12:13
ермак
de писал(а):А вот за это - спасибище! А то я посмотрел - у автовельта нет поршней под узкие кольца, на галлопер тоже, насколько я понимаю, идут еще широкие, да и стоят они также, как оригинал, а главное - сроки поставки у всех очень долгие. А тейкин - 3 дня

Уже заказал. Такие?

да.такие. на майские праздники делал мотор. уже в Абхазию съездил,да и тут прилично накатал. качество достойное.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 ноя 2013, 01:45
de
Выпрессовал палец, стронуть с места было тяжеловато. Сначала взял обычные гайки - резьбу порвал, усилие большое. Шпилька М10 из магазина стройматериалов (М12 не лезет, в середине пальца сужение), остальные детали - стакан форсунки ЯМЗ-7511 и втулки реактивной тяги ВАЗ-2101. Поршень рассчитан на запрессовку при комнатной температуре (одна стенка усиленная), так что выпрессовку тоже выдержал без повреждений.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 ноя 2013, 03:27
de
Кто-нибудь менял коренные вкладыши прямо на машине, со снятым поддоном? Правильно я понимаю, что передний конец коленвала можно специально не поддерживать? Хоть шестерня маслонасоса и прижата к верхней части, но за счет разного числа зубьев вниз тоже не провалится, так? Задний конец вместе с маховиком, конечно, придется чем-то снизу поддерживать, чтобы не раздавило сальник.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 11 ноя 2013, 23:40
de
Не должен провалиться коленвал в масляном насосе, он там почти вплотную стоит.

Re: постукивания на горячую
Добавлено: 12 ноя 2013, 00:04
de
Пришли поршни, промерял, размеры весьма стабильны, разброс в пределах сотки, 91.06-91.07, выигрыш по сравнению со старыми 2-4 сотки, зазор в цилиндрах будет 4-7 соток, вполне нормально. Пальцы в поршнях сидят как по книжке для тазиков - смазанный маслом палец в вертикальном положении из поршня практически не выпадает, двигается свободно. Попутно обнаружил, что палец для ЗМЗ406 абсолютно идентичен, также отлично сидит в поршнях, разве что стенки у него потоньше, а вот палец для 2108, который тоже около 22 мм диаметром, в поршне болтается, зато суперски входит в шатун, можно было им выпрессовывать. Примерял один поршень ко всем горшкам, все отлично - и входит и выходит. Единственное, что не очень понравилось - качество литья не такое красивое, как у оригинала, но это было бы неважно, если бы не упорные поверхности для запрессовки - не перекосило бы палец, когда буду прессовать. Кольца TP, зазор в замках 0.4-0.5 мм, в допуске. В поршнях сидят четко, с минимальным зазором.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 12 ноя 2013, 22:56
de
Коренные на машине меняются легко, вот только состояние шеек не очень порадовало... Ну ладно, не стучит, значит будем ездить на том что есть, вынуть двиг в этом гараже не смогу, летом надеюсь переехать в гараж длиной 7 метров, вот уж тогда - ух! По поводу поршневых пальцев - выпрессовал 4 штуки, некоторые довольно беспроблемно выходят, а иногда усилие такое, что стальные втулки гнутся (проверил - магнитятся, значит железо), дальше выпрессовывал пальцем от 2108. А на 5-ом шатуне встрял, уже 3 шпильки порвал, и никак, сижу чешу затылок. И еще про teikin - чего я боялся, вот оно во всей красе, даже хуже, чем думал. Плоскость прилегания для запрессовки/выпрессовки никуда не годится, вообще не соосная. В итоге давление при запрессовке не распределено по площади, а сконцентрировано фактически в одной точке, что грозит разрушением поршню, плюс на начальной фазе запрессовки идет перекос пальца относительно шатуна и палец его выпрямляет, создавая усилие на стенки отверстия под палец, что тоже очень нехорошо. Хотя запрессовал уже 2 поршня, вроде все нормально пока, надеюсь, повезет и с остальными. Сделал развесовку поршней. Очень точное совпадение массы, но только у четырех, а остальные два очень точно отличаются на 5 грамм. Вот блин. Видимо, из другой партии, тоже минус в карму производителя. Взвесил также 3 шатуна, эти пока ровно идут, разброс пару граммов - оригинал!
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 13 ноя 2013, 01:10
ермак
завидую вашему упрямству и разной точности. не перестараться бы. а сальники кв не потекут?
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 13 ноя 2013, 09:39
de
Могут и потечь. Задний сопливит, наверняка дубовый, если треснул, то потечет. Под маховик подкладывал головку на 1/4 дюйма подходящего диаметра, он опустился на 1-2 миллиметра. Перед опустился вообще очень мало, маслонасос не дает. В движок полез перед самыми морозами, потому что после замены масла показалось, что стук в движке стал сильнее (а он мне уже 5 лет на нервы действует), и побоялся, что в морозы что-нить навернется. Масло было Liqui Moly 0W40, залил Agip 5W40. Решил перейти обратно на Agip, потому что заметил, что движок поджирает LM, а Agip раньше почти не ел.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 09:26
dvm99
de писал(а):Коренные на машине меняются легко, вот только состояние шеек не очень порадовало...
Т.е. ты маслонасос и болт коленвала не трогал? Это радует!
А то я у себя по весне, когда в поршневую залезал, много для себя открытий сделал: поршня неродные, да ещё и старого образца, на них кольца другие, шатунные шейки проточены под 050. Очень любопытно было на коренные глянуть, но так не сповадился, побоялся, что всё нужно стягивать. Теперь не знаю, что там стоит. А ведь наверняка они тоже уже ремонтные. Надо было залезть...
de писал(а): Сделал развесовку поршней. Очень точное совпадение массы, но только у четырех, а остальные два очень точно отличаются на 5 грамм. Вот блин. Видимо, из другой партии, тоже минус в карму производителя. Взвесил также 3 шатуна, эти пока ровно идут, разброс пару граммов - оригинал!
Дим, а не сравнивал вес новых поршней и шатунов со старми?
Вот имхо это более интересная инормация, нежели развесовка поршней между собой. Т.к. итоговая балансировка выводится на противовесах колена, что ты наверняка делать не будешь, это в гараже не реально. А именно она уравновешивает конкреные (по номеру) поршни. Поэтому гораздо важнее знать вес поршя и шатуна, котрый стоял до его замены на конкретном месте.
Не знаю конечно, но я бы может постарался (если есть такая возможность), и новые поршни имеют запас по весу по сравнению со старыми, то высверлить у новых "лишний вес", т.е. подогнать новые к старым. Но наверно это имеет смысл, если шатуны останутся старыми. Это, так сказать,- мысли вслух

Существует ли такая практика, не знаю.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 09:51
de
dvm99 писал(а):Т.е. ты маслонасос и болт коленвала не трогал? Это радует!
Нет, не трогал. А почему радует? Надо бы залезть для проверки, но время поджимает, уже довольно холодно, на той неделе обещают зиму.
dvm99 писал(а):Дим, а не сравнивал вес новых поршней и шатунов со старми?
Вот имхо это более интересная инормация, нежели развесовка поршней между собой. Т.к. итоговая балансировка выводится на противовесах колена, что ты наверняка делать не будешь, это в гараже не реально. А именно она уравновешивает конкреные (по номеру) поршни. Поэтому гораздо важнее знать вес поршя и шатуна, котрый стоял до его замены на конкретном месте.
Не знаю конечно, но я бы может постарался (если есть такая возможность), и новые поршни имеют запас по весу по сравнению со старыми, то высверлить у новых "лишний вес", т.е. подогнать новые к старым.
Вот это дельная мысль, пойду взвешу старые. Новые, если кому интересно, весят 378 г (первые 4 поршня) и 383 г (еще два). Шатуны вместе с крышками, гайками и вкладышами STD (лень было вынимать) весят 662-664 гр. Но снять лишний вес уже не получится, вчера установил поршневую на место. Да и не знаю, можно ли и где снимать. Про шатуны знаю - да, подгоняют, обычно крышки и приливы пилят.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 10:52
dvm99
de писал(а): Нет, не трогал. А почему радует?
Радует то, что можно эти процедуры разделить...
Вот чуток копнул в нете
http://omashino-stroenie.ru/porshni-dvi ... -vesu.html
При подгонке поршней по весу приходится иногда снимать значительное количество металла. Это надо делать, не нарушая прочность поршня, геометрические формы и размеры его рабочих
поверхностей. При подгонке обычных поршней по весу металл удаляют со следующих поверхностей (компенсаторов):
а) растачиваемого внутреннего пояска юбки (вспомогательная база);
б) специального прилива на внутренней стенке юбки (обычно ниже бобышек под палец);
в) у облегченных поршней металл удаляют с нижней плоскости приливов у бобышек под палец (опорная вспомогательная база).
Тебе мож и убирать немного, как тебе это место?
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 18:14
de
dvm99 писал(а):Тебе мож и убирать немного, как тебе это место?
Не, не буду снова вынимать поршня, ради 5 грамм. Да и стремно как-то пилить их, и не хватит этих приливов, чтобы выровнять массу. Я тут прикинул,
пишут, что допуск разброса по массе - 1%, значит 3.8 г, т.е. 1.2 г лишних, а это полкубика объем, немало. Ну нафиг. Вот фраза оттуда же: "ради интереса взвесил поршня от паджерика приехавшего вчера в ремонт разница в весе поршней 12 грам мотор полмильена прошол

наверное из заэтого и сломался

".
Кстати, оригинальные весят 377 грамм, один правда только взвесил, лень кольца с остальных снимать.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 18:26
МДМ
так ведь если добиваться идеала, то надо взвешивать всё в сборе (поршень с кольцами и шатун с вкладышами), зачем кольца снимать? если только для статистики.
или я что-то не догоняю?
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 14 ноя 2013, 23:19
de
Новые поршня взвешивал без колец. Если уж и в кольцах будет разброс, то это все, конец света.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 15 ноя 2013, 10:00
dvm99
de писал(а):dvm99 писал(а):Тебе мож и убирать немного, как тебе это место?
Не, не буду снова вынимать поршня, ради 5 грамм. Да и стремно как-то пилить их, и не хватит этих приливов, чтобы выровнять массу. Я тут прикинул,
пишут, что допуск разброса по массе - 1%, значит 3.8 г, т.е. 1.2 г лишних, а это полкубика объем, немало. Ну нафиг. Вот фраза оттуда же: "ради интереса взвесил поршня от паджерика приехавшего вчера в ремонт разница в весе поршней 12 грам мотор полмильена прошол

наверное из заэтого и сломался

".
Кстати, оригинальные весят 377 грамм, один правда только взвесил, лень кольца с остальных снимать.
Ну в той ветке AB-Engine правильно всё сказал... Меньше знаешь- крепче спишь

Потому как простая развесовка поршней ничего не даёт без дальнейших операций, т.к. всилу того, что они разнесены по коленвалу, они почти никак не уравновешивают друг-друга. Конечно в идеале если поршни и шатуны будут одинаковые, то оно неплохо, но упираться из-за этого имхо не стоит. Ведь окончательная многоплоскостная балансировка всё равно производится противовесами на коленвалу с учётом каждой группы индивидуально.
Я же немного другую мысль преследовал. Предположим, что у тебя в движке поршни были подобраны с каким-либо минимальным но разбросом и имели одинаковый износ. Тогда из твоих новых поршней можно было поставить более тяжёлые поршни на места, где стояли более тяжёлые родные. Но это при условии, что шатуны останутся родные, иначе не имеет смысла.
Разбирать сейчас конечно может и не целесообразно...
Кстати и про шатуны AB-Engine правильно сказал, что простое взвешивание ничего не даёт, а подгонка может даже и навредить. Т.к. разичные его части испытывают разную динамику. Нужно спец. оборудование для взвешивания
Масса т1 движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и поэтому относится к массе возвратно-поступательно движущихся частей; масса m2 совершает вращательное движение вокруг оси коленчатого вала и относится к массе вращающихся частей.
Для определения масс т1 и т2 необходимо знать вес шатуна mш, а также положение его центра тяжести. У готового шатуна эти величины определяют способами взвешивания и качаний.
http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 17 ноя 2013, 01:18
de
Собрал движок, стуков нет (тьфу*3). Вслушивался до опупения в работу движка, теперь уже какие-то другие призвуки чудятся. Впрочем, если так все и останется (не ухудшится), то я очень доволен. Конечно, все сразу хорошо не бывает. Где-то подкапывает масло на коллектор с левой стороны - периодически появляется дымок, нифига не вижу где. Я там поставил новую контрактную голову, в ней может быть какой-нибудь сюрприз. Завел без генератора - обороты плавали страшно. Поставил гену, вроде почти нормально стало, но есть какой-то странный провал при плавном наборе оборотов, изредка даже глохнет. Погоняю пару дней движок, если все нормально, то ведь еще редуктор обратно надо ставить, а в нем тоже может быть сюрприз - тоже контрактный, не проверенный.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 17 ноя 2013, 01:46
de
Кстати, кто будет перебирать движок - проверяйте щуп перед тем, как все собрать! А то будет как у меня - не знаю, где он там застрял, но не вылазил, хоть ты тресни. Я уж думал, придется опять снимать выхлоп и поддон, но дернул от всей дури, и он вышел, кривой как сабля.