Страница 4 из 12

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 10 фев 2011, 16:13
CoolBDW
capt писал(а):Ответ в ASA. И в поиск. Лучше в ветке по П1 и П2. Открываем деталировку раздатки и смотрим количество датчиков на ней заодно.
capt
Покурил ASA, пошукал поиском. Основной вывод по поиску - никто толком не знает. Т.е. утверждения ничем не подтверждаются. Я не говорю, что они ложные, или правдивые, просто нигде не нашёл толком ОБЪЯСНЕНИЯ.

1. Судя по ASA (я НЕ проходил "детали машин и механизмов") получается, что в блокировке центра используется синхронизатор для включения блокировки. Как я понимаю, для того, чтобы облегчить замыкание муфты блокировки. Соответственно, думаю я, наверно у конструкторов есть вопросы к её МГНОВЕННОМУ и БЕЗОТКАЗНОМУ включению (т.е. если ручку перевёл в другое положение, то блокировка включилась сразу), иначе нахуа синхронизатор?
2. Совершенно не понятно, что именно заставляет срабатывать датчики положения трансмиссии. Как я понимаю, передвигающиеся части механизма трансмиссии. Тут может быть двояко - либо один датчик ещё не сработал, либо другой датчик ещё не разомкнулся. То, что их много ничего не говорит о логике их работ. В общем, мне осталось не понятно, как может быть моргание датчиков при уже реально включенной блокировке (если только не замыкание/вода/etc). Если в курсе - поясни, я не понимаю логики.
3. Самое главное - мои ощущения за рулём. Приходится иногда как дураку на паркетнике елозить чуть вперёд-назад, чтобы включилась блокировка центра, т.е. дождаться, когда лампочка перестанет моргать. Если же не ждать этого, то машина тупо буксует. А после включения блокировки едет. У нас двор не чистят с начала зимы, я каждый день это прохожу. Почему и зародились сомнения в том, что включается мгновенно, а индикация может подоспеть и попозже.
4. Аналогичная ситуация с переходом с 2Н на 4Н. Там ведь тоже одна из операций - разблокировка диффа. А муфты в переднем мосту у меня и нет. Так вот, пока лампочка моргает - привод чётко задний. Машин стоит и буксует-зарывается. При прекращении моргания лампочки - сразу едет, даже на 4Н, без блокировки. Вот тут хоть убей не могу понять, как так может быть. Я этот эксперимент ставил СПЕЦИАЛЬНО, так что смотрел очень внимательно.

В общем, пока не понимаю, как лампочки могут моргать, а режим быть уже давно и мгновенно включенным :( Т.е. я не утверждаю обратного, а не понимаю, как это может стыковаться с п.3 и п.4 - оно же ЧУВСТВУЕТСЯ и ВИДНО

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 10 фев 2011, 16:30
Napic
По моему опыту, если лампочка моргает, то блокировки нет. Это относится и к центру и к заднему.
Я сильно долго "буксовал" в снегу чтобы это утверждать.
А вот один момент понять не могу. В движении выключаю блокировку заднего кнопкой - лампочка гаснет, если тут же сбросить газ - то сама загорается, если нажать на газ - то лампочка выключается, если опять сбросить газ - то загорается опять. Так происходит первые секунды ~20 секунд после выключения блокировки :=-O:

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 10 фев 2011, 16:47
capt
рычаг раздатки своим нижним концом двигает непосредственно штоки на которых вилки двигают муфты вклечения с прямыми шлицами. Где в цепочке свобода кроме как в канавке муфты на вилке?
ЗЫ С размыкаемой муфтой такой пример 4Н на заглушенном переводим в 2Н на сухом асфальте. Заводим двигатель и трогаемся выкрутив руль (чтоб мост не расцепился). А блок-та цента включен- машина еле поворачивает:)

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 10 фев 2011, 16:55
CoolBDW
capt писал(а):рычаг раздатки своим нижним концом двигает непосредственно штоки на которых вилки двигают муфты вклечения с прямыми шлицами. Где в цепочке свобода кроме как в канавке муфты на вилке?
ЗЫ С размыкаемой муфтой такой пример 4Н на заглушенном переводим в 2Н на сухом асфальте. Заводим двигатель и трогаемся выкрутив руль (чтоб мост не расцепился). А блок-та цента включен- машина еле поворачивает:)
Сёдни вечером попробую. Заодно можно попробовать аналогично переключиться 4H-4HLc при заглушенном, вывернуть руль и тронуться - по идее, результат должен быть похож, т.е. блокировка должна включиться не смотря на моргающую в этом случае лампочку? Попробую

Но всё таки не понял как объяснить результаты невключения переднего моста при мигающих передних колёсах - там ведь это сразу чувствуется, т.е. не едем в сугробах?

В общем, сегодня вечерком попробую (если получится), но понимания пока нет :( По схеме - вроде как и правда там особо негде засаде крыться... А по ощущениям она есть :(

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 08:48
CoolBDW
Попробовал. Не всё как-то получилось однозначно, в том смысле, что не всё однозначно понял. Пробовал и так, и эдак, и по-разному.
Например, вчера запарковался с блокировкой, переднее колесо в скользкой ямке. Утром перевёл рычаг, лампочка моргает. Тронулся туда-сюда, машинко едет. Отключилась лампочка, т.е. стало 4H. Попробовал тронуться - буксует. Включил блокировку (4HLc), лампочка моргает, машинко подбуксовывает. Поелозил 20 см туда-сюда. Лампочка загорелась, машинко поехала, а на 4H не могла выехать.

Объяснить с т.з. ASA не могу - вчера весь вечер пытался разобраться :(

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 09:08
capt
Сам вчера заинтересовался:) Вывод такой - не включается сразу (иллюминация мигает) если рычаг не до конца переводить... Точно так же можно и нейтраль в раздатке найти ( ну об этом уже писали):)

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 09:26
CoolBDW
capt писал(а):Сам вчера заинтересовался:) Вывод такой - не включается сразу (иллюминация мигает) если рычаг не до конца переводить... Точно так же можно и нейтраль в раздатке найти ( ну об этом уже писали):)
Нейтраль находил, уже знаю. Рычаг втыкал до конца. То, что он иногда до конца не втыкается на месте тоже знаю, бывало такое, достаточно на нейтраль перейти. Я переводил до конца.
Так что фиг его знает :)

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 11:24
DenisR
я вчера тоже попробовал да так что, в собственнном дворе на лебедке вылезал :=-O:, как мне показалось включается сразу.

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 14:50
dyuka
мои пять копеек про наш SS
исключительно на основе личного созерцательного опыта из-за руля моего авто :) (т.е. не погружался в изучение схем и прочего)
факт 1: если при попытке вывернуть из обледенелой колеи для парковки в сугроб режим ИНДИЦИРУЕТСЯ как 2Н или 4Н - то буй.... ни хрена не получается.
факт 2: если то же самое пытаться делать при ИНИДИЦИРУЕМОМ режиме 4HLc, то тут как повезет... может и вывернуть, но поехать в сугроб; может и не вывернуть; может и все срастется как надо (достаточно мелкий, например, сугроб)
факт 3: если то же самое пытаться делать при ИНИДИЦИРУЕМОМ режиме 4LLc, то практически гарантированный успех маневра
факт 4: если рычаг раздатки переведен, а лампочки горят "как-то не так" или мигают - то ощущения от машины такие, что ни фига не включилось. Т.е. мой личный опыт - как индикатор горит, так машина и работает. Если индикатор мигает, то машина работает так, будто ничего не переключал.
p.s. периодические катания взад-вперед, с акцентируемым вниманием, что КПП в нейтрали побывала - достают
p.p.s. бывает что включается сразу, бывает что нет (на мой взгляд ничего сверхестественного нет в механическом агрегате.... сразу только в полностью электронных устройствах бывает)

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 11 фев 2011, 17:52
sn1
Ну 4LL невозможно не почувствовать, да и включать на ходу нельзя, двигаем рычаг до конца в 4LL всё моргает, пробуем ехать и оказывается что пониженая включилась, а лампочки моргают. Вот RDL не включится пока моргает Lock. :*WRITE*:

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 12 фев 2011, 08:01
Ватсон
Забрал в четверг своего из Рольфа !
Как-то нереально рычаг раздатки " колбасит" - вибрация жуть.
Это нормально ?!

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 12 фев 2011, 11:15
Leon-Захар
Ватсон писал(а):Забрал в четверг своего из Рольфа !
Как-то нереально рычаг раздатки " колбасит" - вибрация жуть.
Это нормально ?!


Все нормально и реально! Это ведь не джойстик, а конкретный рычаг, с жестким подключением к раздатке, которая передает все вибрации от двигателя. Что вам так доставляет неудобства? … Вы что постоянно смотрите на этот рычаг или держитесь за него? Я просто не понимаю источник раздражения.

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 12 фев 2011, 19:10
Vaskas
Ватсон писал(а):Забрал в четверг своего из Рольфа !
Как-то нереально рычаг раздатки " колбасит" - вибрация жуть.
Это нормально ?!
выложи видео или скинь ссылку на видео про то, как колбасит и вибрирует..

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 12 фев 2011, 23:03
Павел_Васильевич
Vaskas писал(а):
Ватсон писал(а):Забрал в четверг своего из Рольфа !
Как-то нереально рычаг раздатки " колбасит" - вибрация жуть.
Это нормально ?!
выложи видео или скинь ссылку на видео про то, как колбасит и вибрирует..
Ватсон,

На ХХ действительно есть ощутимая вибрация. Как начинаешь ехать, с увеличением оборотов, вибрации уменьшаются. Но пропасть полностью не могут, т.к.: 1) рычаг/рукоятка жестко связана с трансмиссией, как уже указано выше и 2) дизель.
Это нормально. :*OK*:

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 13 фев 2011, 19:29
Ватсон
Павел_Васильевич писал(а):На ХХ действительно есть ощутимая вибрация. Как начинаешь ехать, с увеличением оборотов, вибрации уменьшаются. Но пропасть полностью не могут, т.к.: 1) рычаг/рукоятка жестко связана с трансмиссией, как уже указано выше и 2) дизель.
Это нормально. :*OK*:
Спасибо, успокоили ! :)

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 13 фев 2011, 20:37
Aleks Nik
Вчера в снегах решил включить заднюю блокировку.Сначала никак не включалась,мигает лампочка и все.Дергался и впереди назад ,потом кое-как вроде включилась,но чуть проехал опять замигала и АБС погас и так было пока ехал по труднопроходимому участку ,то включится ,то вырубится.Что-то мысль посетила или компрессор прихватило или шланг пропускать начал,до этого пробовал,все включалось нормально

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 14 фев 2011, 08:55
CoolBDW
Кстати, советую ещё раз (что один-то раз все читали не сомневаюсь ;)) перечитать инструкцию к автомобилю.
Конкретно, страницы 4-36 и далее по тексту. Там изложено про индикацию. Судя по сопутствующему тексту, действительно, индикатор реально отражает используемый режим (например, стр.4-38). Т.е. когда он мигает, идёт переключение, и режим не включен ещё. Ну, я вот так понял. И оно согласуется с опытом :) Сегодня опять выезжал со стоянки с блокировкой центра, по выезду рычаг перевел в 4Н, лампа мигает. В повороте чётко ощутил, что центр заблокирован. Перестало мигать - в следующем повороте уже 4Н. Всё это на невысокой скорости (во дворе), так что почувствовал точно.

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 14 фев 2011, 09:26
sn1
Т.Е. делаем вывод, что включая пониженную "с ходу" подвергаем центральный диф не совместимой с жизнью нагрузке на время до его выключения, т.к. демультипликатор врубается сразу. :*SCRATCH*:

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 14 фев 2011, 10:59
CoolBDW
sn1 писал(а):Т.Е. делаем вывод, что включая пониженную "с ходу" подвергаем центральный диф не совместимой с жизнью нагрузке на время до его выключения, т.к. демультипликатор врубается сразу. :*SCRATCH*:
Ну, если газануть, то, получается, да. Другой вопрос о запасе прочности диффа, синхронизатора, пружины и т.д., и времени воздействия.

Re: Проблемка с супер селектом у начинающего спортовода )

Добавлено: 14 фев 2011, 12:59
SoundSpeed
Блин, у меня всё чётко: чувствуется подключение и тут же перестаёт мигать.