воздушный фильтр

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Aurum »

Может это инерционный фильтр, типа как на старинных Волгах ставили? Там масло в качестве пылеуловителя.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

Re: воздушный фильтр

Сообщение ViRuZzz »

Однажды при чистке дроссельной заслонки и КХХ - в последнем так-же обнаружил масло, причём внутри самого механизма КХХ. Тоже недоумевал - "откуда оно там?"
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Aurum »

ViRuZzz писал(а):Однажды при чистке дроссельной заслонки и КХХ - в последнем так-же обнаружил масло, причём внутри самого механизма КХХ. Тоже недоумевал - "откуда оно там?"
Через вентиляцию картера может попадать.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Gameszzz »

ajhl201099 писал(а):принцип-то один... по идее, эти хреновины ставят на большеобъёмные двигатели для компенсации нехватки воздуха при резком нажатии на газ... но откуда там столько масла ( однозначно не конденсат), если сампатрубок сухой..
Что это за вымысел за такой ?
Какие нахрен компенсаторы ?
Кто первым напишет как это правильно называется и для чего служит ?
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Aurum »

Gameszzz писал(а):
ajhl201099 писал(а):принцип-то один... по идее, эти хреновины ставят на большеобъёмные двигатели для компенсации нехватки воздуха при резком нажатии на газ... но откуда там столько масла ( однозначно не конденсат), если сампатрубок сухой..
Что это за вымысел за такой ?
Какие нахрен компенсаторы ?
Кто первым напишет как это правильно называется и для чего служит ?
Да, вот интересно. У меня на атмосфернике целых три коробки на воздушной магистрали, две маленькие
по бокам приделаны и еще большая там где у турбового интеркулер стоит. Слышал две версии: 1. это резонаторы чтобы уменьшать пульсации давления и 2. если в воздуховод попала вода, то она осядет в этих коробках. Может верно и то и другое...
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Gameszzz »

Думаю что все уже нагуглили,но всё же,даже не смотря на то чо этот вопрос уже поднимался на данном форуме,скопипастю самые популярные сабжы из которых станет понятно откуда в нижнем масло :


"Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра."

"данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях. Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр."

"Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя."

Ну из домыслов

"Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор."

Т.е. если верить данной теории,то масло в резонаторе собирается вместе с противопотоком воздуха из двигателя,с которым должен бороться резонатор,которое,в свою очередь попадает во впуск из вентиляции
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Gameszzz »

В подтверждение данной теории достаточно вспомнить почему многие владельцы дизельных авто выносят шланг вентиляции в атмосферу вместо штатного места перед турбиной (турбина является не менее хорошим резонатором на стороне как выпуска,так и впуска. На моём дизельном авто нет банки глушителя вообще и пока турбина не раскручивается до своих номинальных оборотов на звуке работы это сказывается не очень сильно) или перед впускным коллектором (у атмо). Казалось бы,что пары масла должны всасываться вместе с воздухом (а у старых дизелей нет резонаторов после воздушного фильтра,только перед фильтром для снижения шумности всасываемого воздуха). Однако фильтр воздушный (при не идеальном состоянии цпг или грм) постоянно в масле.

Вот фото того что нет глушака у моего авто
Largo_Pryamotok_nachalo.JPG
Largo_Praimotok.JPG
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение idled »

Gameszzz писал(а):Думаю что все уже нагуглили,но всё же,даже не смотря на то чо этот вопрос уже поднимался на данном форуме,скопипастю самые популярные сабжы из которых станет понятно откуда в нижнем масло :

"данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях. .....


Может и наиболее популярные, но не менее фантастические чем "для компенсации нехватки воздуха при резком нажатии на газ"

"Поток воздуха со звуком, стремительно несущийся от двигателя, сталкивается с потоком воздуха, всасываемого для создания горючей смеси, дыхание спирает и двигатель глохнет" -это-ж поэма!! ::-D:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Aurum »

idled писал(а): Может и наиболее популярные, но не менее фантастические чем "для компенсации нехватки воздуха при резком нажатии на газ"

"Поток воздуха со звуком, стремительно несущийся от двигателя, сталкивается с потоком воздуха, всасываемого для создания горючей смеси, дыхание спирает и двигатель глохнет" -это-ж поэма!! ::-D:
Большой поэт писал, романтик... :D . Но пульсации давления действительно есть, то есть это не встречный поток, а стоячие или отчасти бегучие звуковые волны. И их можно частично погасить с помощью резонаторов. Так что объяснение в принципе прадоподобное .
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение idled »

Aurum писал(а): Но пульсации давления действительно есть, то есть это не встречный поток, а стоячие или отчасти бегучие звуковые волны. И их можно частично погасить с помощью резонаторов. Так что объяснение в принципе прадоподобное .
Конечно есть пульсации при работе клапанов и шум(звуковые волные) есть, для этого и ставят резнатор, кто-ж с этим спорит. А поток воздуха из двигателя передавливающий входящий это чрез-чур сильно для моего мозга :) почти как и высосать из жесткой, герметичной банки десяток литров воздуха при нажати педали газа...
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Gameszzz »

Может конечно домыслы из инета несколько утрированы и заглушить двигло противотоком воздушного потока ну никак нельзя,но факт того что масло с вентиляции даже на дизелях.где нет дроссельной заслонки долетает до воздушного фильтра находясь на линии всасывания,где расход воздуха куда гораздо больше чем у бензинок,остаётся фактом. И это явно не звуковыми колебаниями производится
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение idled »

Gameszzz писал(а):..но факт того что масло с вентиляции даже на дизелях.где нет дроссельной заслонки долетает до воздушного фильтра находясь на линии всасывания,где расход воздуха куда гораздо больше чем у бензинок,остаётся фактом. И это явно не звуковыми колебаниями производится
Мы ведь обсуждаем для чего эти банки ставят на Исправный двигатель. А так да, при пропукающем клапане(клапанах) или изошенных кольцах наверняка может в воздушный тракт дуть и плеваться маслом, масло ведь там в распыленном виде.
Про дизеля не знаю, но они сейчас все почти турбовые и турбина тоже наверно может посодействовать попаданияю масла к воздушному фильтру.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение Gameszzz »

idled писал(а): Мы ведь обсуждаем для чего эти банки ставят на Исправный двигатель. А так да, при пропукающем клапане(клапанах) или изошенных кольцах наверняка может в воздушный тракт дуть и плеваться маслом, масло ведь там в распыленном виде.
Про дизеля не знаю, но они сейчас все почти турбовые и турбина тоже наверно может посодействовать попаданияю масла к воздушному фильтру.
Это был один из вариантов ответа откуда масло в нижнем резонаторе. При том что у бензинки есть дроссельная заслонка и сапун который выведен недалеко от резонатора
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение iRiver »

Этих банок кстати может и не быть. А масло в них из вентиляции картера и трубки которая идет из гбц во впуск. Поршневая мягко намекает что ей плохо если это атмо.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

Re: воздушный фильтр

Сообщение ViRuZzz »

Пробовал как-то ехать со снятыми всеми воздуховодами, резонаторами, и фильтром - звук конечно неописать словами.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: воздушный фильтр

Сообщение iRiver »

А если еще и шнорх стоит, так вообще жесть)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»