Как снять колесную шпильку???
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Kotovsky
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 дек 2012, 12:55
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II GLS, МТ, SS, рестайл, 98 г.
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Вам не кажется, друзья, что вы как-то слишком далеко ушли от поломанных колесных шпилек и способов их замены?
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Шпилька в конструкции крепления колеса "на срез" не работает. Если есть зазор между диском и центром, а он всегда хоть малый, но есть, нагрузка от диска на центр не передаётся.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Да, Михалыч, пожалуй ты прав, среза нет. Я в общем-то не писал, что при затяжке штатными гайками ЦО нужно. И центруют родные гайки цилиндрической формы неплохо. Но с конусными гайками центровка могла бы быть возможно лучше относительно ЦО.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
почему это на срез не работает? ещё как работает! нагрузка на шпильки радиальная, особенно если диск не опирается на ступицу. представьте деревянные шпильки. затяните гайки, крутаните колесо и тормозните: шпильки срежет. так что



P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Михалыч пасАл про зазор, и он действительно есть. А раз так, то никакого среза нет. Движения между диском и ступицей тоже никакого нет. Поэтому шпильки работают на растяжение.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Шпильки сначала согнет и вытянет, и в этом процессе среза нет Срез - когда ножницами режешь шпильку. А в нормально смонтированном колесе шпильки работают на растяжение, силой растяжения диск прижимается к ступице и за счет трения в сопряжении диск-ступица передаются все усилия и моменты. А если гайки ослабнут и диск начнет болтаться, тогда уже пошли выламываться шпильки. Они конечно могут в этом случае быть срезаны, но это уже режим не рабочий.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Значит никто из Вас не видел колёсные шпильки не гнутые и не вытянутые а срезанные как ножом.
Я фигею. колесо в какой плоскости крутится? а шпильки в какую сторону смотрят? осевое усилие вдоль шпильки идёт(гайку тянем), а радиальное вдоль вращения плоскости колеса(разгон/тормоз), т.е. поперёк шпильки, а значит на срез. если колесо в сторону тянуть - тогда усилие возникает осевое на растяжение крепёжных деталей, а если поперёк, то на срез. Прежде чего написать, хоть бы подумали прежде. это всё равно как штифт срезной в карданном приводе скажем мехлебёдки: можно представить что вал(его цапфа) это ступица, а ответная часть лебёдки надеваемая на вал - колесо. положение взаимное фиксируется штифтом. ну поставьте теперь вместо штифта если хотите(но это суть одно) болт с гайкой или шпильку с гайками по концам и перегрузите лебёдку и штифт/болт/шпильку срежет. всё что поперёк ВСЁ НА СРЕЗ. Это система гайка/болт работает на растяжение. Вы зубилом как рубите? ясно что не с торца а поперёк. представьте что и диск колёсный(отверстие) это элемент ножниц: стоит хорошенько провернуть и болт/шпильку срежет.
выше я пример с деревянными шпильками наглядный как казалось привёл, но видно "не в коня корм"
значит-ца следует: болт скрепляющий две детали вращающиеся в одной плоскости работает на срез
Я фигею. колесо в какой плоскости крутится? а шпильки в какую сторону смотрят? осевое усилие вдоль шпильки идёт(гайку тянем), а радиальное вдоль вращения плоскости колеса(разгон/тормоз), т.е. поперёк шпильки, а значит на срез. если колесо в сторону тянуть - тогда усилие возникает осевое на растяжение крепёжных деталей, а если поперёк, то на срез. Прежде чего написать, хоть бы подумали прежде. это всё равно как штифт срезной в карданном приводе скажем мехлебёдки: можно представить что вал(его цапфа) это ступица, а ответная часть лебёдки надеваемая на вал - колесо. положение взаимное фиксируется штифтом. ну поставьте теперь вместо штифта если хотите(но это суть одно) болт с гайкой или шпильку с гайками по концам и перегрузите лебёдку и штифт/болт/шпильку срежет. всё что поперёк ВСЁ НА СРЕЗ. Это система гайка/болт работает на растяжение. Вы зубилом как рубите? ясно что не с торца а поперёк. представьте что и диск колёсный(отверстие) это элемент ножниц: стоит хорошенько провернуть и болт/шпильку срежет.
выше я пример с деревянными шпильками наглядный как казалось привёл, но видно "не в коня корм"

значит-ца следует: болт скрепляющий две детали вращающиеся в одной плоскости работает на срез
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Понимаешь, чтоб болт работал на срез, он должен проходить через призонные отверстия, т.е. очень точно совпадающие по диаметру отверстия с диаметром болта А при этом детали не должны быть стянуты между собой, но и расходиться не должны. Ножницы. И шпонка на лебедке. Болт или шпилька колеса, проходя через отверстие диска не касается краев этого отверстия и значит не испытывает срезающих нагрузок. При вращении колеса смещение диска относительно ступицы не происходит, т.к. диск прижат сильнее, чем сдвигающее усилие от реакции дороги. Получается, что шпилька натянута и испытывает только натягивающую нагрузку. Вот об этом я думаю прежде, чем писать. Параллельно со шпонкой лебедки, которая срезается прежде, чем усилие двигла срежет уже не шпонку, а шестерни. Именно срезается, т.к. шестерня на валу не напрессована и не зажата.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- ziko
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как снять колесную шпильку???
мдя...далеко от ТММ и ДМAlessandro писал(а):Значит никто из Вас не видел колёсные шпильки не гнутые и не вытянутые а срезанные как ножом.
ВСЁ НА СРЕЗ. Это система гайка/болт работает на растяжение. Вы зубилом как рубите? ясно что не с торца а поперёк. представьте что и диск колёсный(отверстие) это элемент ножниц: стоит хорошенько провернуть и болт/шпильку срежет.
выше я пример с деревянными шпильками наглядный как казалось привёл, но видно "не в коня корм"
значит-ца следует: болт скрепляющий две детали вращающиеся в одной плоскости работает на срез
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Ту я не спорю, ровно до того момента, когда натяг прослабляется и сдвигающее усилие от реакции дороги не превысит силу прижимающую диск к ступице. тут то шпильки и режет. я об этом. у нас 32 единицы техники и время от времени(можно сказать изредка, но случаев несколько было) режет болты и шпильки на колёсных дисках. в некоторых случаях их не режет а отрывает наверное(перегрузка, которой предшествовал перетяг наверное, или усталостные явления), а в некоторых тупо недотянуты гайки были. или в результате изношенности резьбы крепёж прослаблялся.владимир михайлович писал(а):Болт или шпилька колеса, проходя через отверстие диска не касается краев этого отверстия и значит не испытывает срезающих нагрузок. При вращении колеса смещение диска относительно ступицы не происходит, т.к. диск прижат сильнее, чем сдвигающее усилие от реакции дороги. Получается, что шпилька натянута и испытывает только натягивающую нагрузку.
Поэтому, если к узлу/деталям скреплённым вместе прикладываются усилия противоположного направления, то крепящие детали(заклёпки, гайки, шпильки) испытывают усилие на срез. где-то есть микрощель, а где-то её нет. шпилька/болт получает нагрузку в радиальном направлении через гайку, которая в свою очередь получает это самое усилие(реакции и наоборот) от диска колеса.
Надеюсь понятно изложил. я так понимаю. ну, могу предположить, что то что я называю усилием на срез, вы назовёте - изгибающим, или на изгиб. но смысл тот же. а если соединение прослаблено и диск проворачивается, то тут шпилька эта или болт и режутся(потому что согнуться не успевают).
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
-
- Сообщения: 16362
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
читал-читал..и невыдержал.
прослабленная гайка никоем образом не влечет за собой СРЕЗ шпильки, а разбивает посадочное отверстие в диске.
Шпильки ОТЛАМЫВАЕТ
- перетяг, начало неупругих деформаций
- рычаговая нагрузка гайки
Чтоб РЕЗАЛО - кромка должна быть..попробуйте люминевыми ножницами метал резать!
как то так
прослабленная гайка никоем образом не влечет за собой СРЕЗ шпильки, а разбивает посадочное отверстие в диске.
Шпильки ОТЛАМЫВАЕТ
- перетяг, начало неупругих деформаций
- рычаговая нагрузка гайки
Чтоб РЕЗАЛО - кромка должна быть..попробуйте люминевыми ножницами метал резать!
как то так
- ziko
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как снять колесную шпильку???
вопрос на засыпку, каким образом согласно вашей науки СРЕЗАЕТСЯ одна шпилька, а не шесть?Alessandro писал(а): соединение прослаблено и диск проворачивается, то тут шпилька эта или болт и режутся(потому что согнуться не успевают).
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Я не про одну шпильку. и наука не моя
одну может и отломить, и 2 и 3. отдельные шщпильки могут просто от усталости или перегрузки отломиться. у меня отламывало. я говорю за все шпильки. но не в этом дело. начал я то с того утверждения, что шпильки помимо усилий на растягивание(согласен с выше написанным) испытывают ещё и поперечные нагрузки(я их называю на срез, ибо они поперечные) в результате разгона/торможения. так вот, повторюсь: если резьба прослаблена(и у меня такое было: на обоих передних колёсах ВСЕ гайки через некоторое время после затяжки ослабевали), то колесо при различных реакциях пытается срезать эти шпильки. я об этом говорю. Может я не верно выразился, но я называю радиальные(или поперечные) нагрузки(силы) на болты / шпильки - "на срез", потому что эти силы на самом деле действуют не вдоль а поперёк оси.
и ещё хотел добавить, что призонные болты не всегда работают на срез. Это просто ТОЧНЫЕ болты. Они могут испытывать только осевые нагрузки. например осевые нагрузки испытывают призонные болты головок(цилиндровых крышек) судовых дизелей, где необходима точное позиционирование одних деталей относительно других. Да много где ещё они используются.
Ладно.я не спорю и никого ни в чём переубедить не пытаюсь. пусть каждый останется при своём.

и ещё хотел добавить, что призонные болты не всегда работают на срез. Это просто ТОЧНЫЕ болты. Они могут испытывать только осевые нагрузки. например осевые нагрузки испытывают призонные болты головок(цилиндровых крышек) судовых дизелей, где необходима точное позиционирование одних деталей относительно других. Да много где ещё они используются.
Ладно.я не спорю и никого ни в чём переубедить не пытаюсь. пусть каждый останется при своём.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Alessandro,
если резьба прослаблена, как ты пишешь, то это уже нештатная ситуация- это один момент. Второе- если ты пишешь, что шпильки обрывало, то вполне возможно, что когда-то был просто перетяг гаек. Очень интересно, что прослабли у тебя именно передние колёса, а не задние. Если постоянно ездишь на ПП, то тогда ещё ладно. Но если передок всё же отключаешь, то тогда твоя теория расходится с твоей же практикой.
если резьба прослаблена, как ты пишешь, то это уже нештатная ситуация- это один момент. Второе- если ты пишешь, что шпильки обрывало, то вполне возможно, что когда-то был просто перетяг гаек. Очень интересно, что прослабли у тебя именно передние колёса, а не задние. Если постоянно ездишь на ПП, то тогда ещё ладно. Но если передок всё же отключаешь, то тогда твоя теория расходится с твоей же практикой.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Kotovsky
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 дек 2012, 12:55
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II GLS, МТ, SS, рестайл, 98 г.
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Сопромат с теоретической механикой это хорошо, канешна, но всеж лучше, чтобы кто нибудь похвастался, что ему удалось поменять сломанную шпильку на заднем колесе машины с АБС, не раскурочивая пол- моста:)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Без гайки ездить не красиво. Чтоб не обламывались шпильки, надо в гайки капать по капле масла. Поменять при АБС без разбора не удаётся. Я бы поступил так: выбил обломок и нарезал во фланце резьбу. Ну и уже в зависимости от фантазии придумал болт или шпильку-ввёртыш. И тянул её уже может и с меньшим усилием, чем штатную гайку, но минимум 50% прочности восстановилось бы.Kotovsky писал(а):Сопромат с теоретической механикой это хорошо, канешна, но всеж лучше, чтобы кто нибудь похвастался, что ему удалось поменять сломанную шпильку на заднем колесе машины с АБС, не раскурочивая пол- моста:)
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Kotovsky
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 дек 2012, 12:55
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II GLS, МТ, SS, рестайл, 98 г.
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
Болт отпадает.Рассверлить, нарезать резьбу, потом этот болт в отверстие диска не пролезет.
Шпилька - проще, но неудобно, при снятии колеса скорее всего будет выкручиваться.... Хотя если на фиксатор резьбы посадить...можно подумать...
Шпилька - проще, но неудобно, при снятии колеса скорее всего будет выкручиваться.... Хотя если на фиксатор резьбы посадить...можно подумать...
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Как снять колесную шпильку???
по идее если тормозной диск не рассверливать, то он не даст шпильке выкрутиться и без фиксатора.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как снять колесную шпильку???
Не. отдельно обрывало на авто у меня на заднем мосту. штуки 3 было. А впереди обе стороны ослабевали. все шпильки заменил и всё ок. вытянуты были наверноеdvm99 писал(а):Alessandro,
если резьба прослаблена, как ты пишешь, то это уже нештатная ситуация- это один момент. Второе- если ты пишешь, что шпильки обрывало, то вполне возможно, что когда-то был просто перетяг гаек. Очень интересно, что прослабли у тебя именно передние колёса, а не задние. Если постоянно ездишь на ПП, то тогда ещё ладно. Но если передок всё же отключаешь, то тогда твоя теория расходится с твоей же практикой.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)