Страница 4 из 5

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 13 май 2013, 14:57
Kotovsky
Вам не кажется, друзья, что вы как-то слишком далеко ушли от поломанных колесных шпилек и способов их замены?

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 13 май 2013, 15:02
Владимир Михайлович
Шпилька в конструкции крепления колеса "на срез" не работает. Если есть зазор между диском и центром, а он всегда хоть малый, но есть, нагрузка от диска на центр не передаётся.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 13 май 2013, 20:11
dvm99
Да, Михалыч, пожалуй ты прав, среза нет. Я в общем-то не писал, что при затяжке штатными гайками ЦО нужно. И центруют родные гайки цилиндрической формы неплохо. Но с конусными гайками центровка могла бы быть возможно лучше относительно ЦО.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 13:19
Alessandro
почему это на срез не работает? ещё как работает! нагрузка на шпильки радиальная, особенно если диск не опирается на ступицу. представьте деревянные шпильки. затяните гайки, крутаните колесо и тормозните: шпильки срежет. так что :KidRock_02: :*CRAZY*:

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 14:35
dvm99
Михалыч пасАл про зазор, и он действительно есть. А раз так, то никакого среза нет. Движения между диском и ступицей тоже никакого нет. Поэтому шпильки работают на растяжение.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 14:43
Владимир Михайлович
Шпильки сначала согнет и вытянет, и в этом процессе среза нет Срез - когда ножницами режешь шпильку. А в нормально смонтированном колесе шпильки работают на растяжение, силой растяжения диск прижимается к ступице и за счет трения в сопряжении диск-ступица передаются все усилия и моменты. А если гайки ослабнут и диск начнет болтаться, тогда уже пошли выламываться шпильки. Они конечно могут в этом случае быть срезаны, но это уже режим не рабочий.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 21:03
Alessandro
Значит никто из Вас не видел колёсные шпильки не гнутые и не вытянутые а срезанные как ножом.
Я фигею. колесо в какой плоскости крутится? а шпильки в какую сторону смотрят? осевое усилие вдоль шпильки идёт(гайку тянем), а радиальное вдоль вращения плоскости колеса(разгон/тормоз), т.е. поперёк шпильки, а значит на срез. если колесо в сторону тянуть - тогда усилие возникает осевое на растяжение крепёжных деталей, а если поперёк, то на срез. Прежде чего написать, хоть бы подумали прежде. это всё равно как штифт срезной в карданном приводе скажем мехлебёдки: можно представить что вал(его цапфа) это ступица, а ответная часть лебёдки надеваемая на вал - колесо. положение взаимное фиксируется штифтом. ну поставьте теперь вместо штифта если хотите(но это суть одно) болт с гайкой или шпильку с гайками по концам и перегрузите лебёдку и штифт/болт/шпильку срежет. всё что поперёк ВСЁ НА СРЕЗ. Это система гайка/болт работает на растяжение. Вы зубилом как рубите? ясно что не с торца а поперёк. представьте что и диск колёсный(отверстие) это элемент ножниц: стоит хорошенько провернуть и болт/шпильку срежет.
выше я пример с деревянными шпильками наглядный как казалось привёл, но видно "не в коня корм" :)

значит-ца следует: болт скрепляющий две детали вращающиеся в одной плоскости работает на срез

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 21:21
Владимир Михайлович
Понимаешь, чтоб болт работал на срез, он должен проходить через призонные отверстия, т.е. очень точно совпадающие по диаметру отверстия с диаметром болта А при этом детали не должны быть стянуты между собой, но и расходиться не должны. Ножницы. И шпонка на лебедке. Болт или шпилька колеса, проходя через отверстие диска не касается краев этого отверстия и значит не испытывает срезающих нагрузок. При вращении колеса смещение диска относительно ступицы не происходит, т.к. диск прижат сильнее, чем сдвигающее усилие от реакции дороги. Получается, что шпилька натянута и испытывает только натягивающую нагрузку. Вот об этом я думаю прежде, чем писать. Параллельно со шпонкой лебедки, которая срезается прежде, чем усилие двигла срежет уже не шпонку, а шестерни. Именно срезается, т.к. шестерня на валу не напрессована и не зажата.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 21:41
ziko
Alessandro писал(а):Значит никто из Вас не видел колёсные шпильки не гнутые и не вытянутые а срезанные как ножом.
ВСЁ НА СРЕЗ. Это система гайка/болт работает на растяжение. Вы зубилом как рубите? ясно что не с торца а поперёк. представьте что и диск колёсный(отверстие) это элемент ножниц: стоит хорошенько провернуть и болт/шпильку срежет.
выше я пример с деревянными шпильками наглядный как казалось привёл, но видно "не в коня корм" :)

значит-ца следует: болт скрепляющий две детали вращающиеся в одной плоскости работает на срез
мдя...далеко от ТММ и ДМ

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 23:28
Alessandro
владимир михайлович писал(а):Болт или шпилька колеса, проходя через отверстие диска не касается краев этого отверстия и значит не испытывает срезающих нагрузок. При вращении колеса смещение диска относительно ступицы не происходит, т.к. диск прижат сильнее, чем сдвигающее усилие от реакции дороги. Получается, что шпилька натянута и испытывает только натягивающую нагрузку.
Ту я не спорю, ровно до того момента, когда натяг прослабляется и сдвигающее усилие от реакции дороги не превысит силу прижимающую диск к ступице. тут то шпильки и режет. я об этом. у нас 32 единицы техники и время от времени(можно сказать изредка, но случаев несколько было) режет болты и шпильки на колёсных дисках. в некоторых случаях их не режет а отрывает наверное(перегрузка, которой предшествовал перетяг наверное, или усталостные явления), а в некоторых тупо недотянуты гайки были. или в результате изношенности резьбы крепёж прослаблялся.
Поэтому, если к узлу/деталям скреплённым вместе прикладываются усилия противоположного направления, то крепящие детали(заклёпки, гайки, шпильки) испытывают усилие на срез. где-то есть микрощель, а где-то её нет. шпилька/болт получает нагрузку в радиальном направлении через гайку, которая в свою очередь получает это самое усилие(реакции и наоборот) от диска колеса.
Надеюсь понятно изложил. я так понимаю. ну, могу предположить, что то что я называю усилием на срез, вы назовёте - изгибающим, или на изгиб. но смысл тот же. а если соединение прослаблено и диск проворачивается, то тут шпилька эта или болт и режутся(потому что согнуться не успевают).

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 23:36
Pteradaktel
читал-читал..и невыдержал.
прослабленная гайка никоем образом не влечет за собой СРЕЗ шпильки, а разбивает посадочное отверстие в диске.
Шпильки ОТЛАМЫВАЕТ
- перетяг, начало неупругих деформаций
- рычаговая нагрузка гайки
Чтоб РЕЗАЛО - кромка должна быть..попробуйте люминевыми ножницами метал резать!
как то так

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 09 июл 2013, 23:48
ziko
Alessandro писал(а): соединение прослаблено и диск проворачивается, то тут шпилька эта или болт и режутся(потому что согнуться не успевают).
вопрос на засыпку, каким образом согласно вашей науки СРЕЗАЕТСЯ одна шпилька, а не шесть?

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 00:16
Alessandro
Я не про одну шпильку. и наука не моя :) одну может и отломить, и 2 и 3. отдельные шщпильки могут просто от усталости или перегрузки отломиться. у меня отламывало. я говорю за все шпильки. но не в этом дело. начал я то с того утверждения, что шпильки помимо усилий на растягивание(согласен с выше написанным) испытывают ещё и поперечные нагрузки(я их называю на срез, ибо они поперечные) в результате разгона/торможения. так вот, повторюсь: если резьба прослаблена(и у меня такое было: на обоих передних колёсах ВСЕ гайки через некоторое время после затяжки ослабевали), то колесо при различных реакциях пытается срезать эти шпильки. я об этом говорю. Может я не верно выразился, но я называю радиальные(или поперечные) нагрузки(силы) на болты / шпильки - "на срез", потому что эти силы на самом деле действуют не вдоль а поперёк оси.

и ещё хотел добавить, что призонные болты не всегда работают на срез. Это просто ТОЧНЫЕ болты. Они могут испытывать только осевые нагрузки. например осевые нагрузки испытывают призонные болты головок(цилиндровых крышек) судовых дизелей, где необходима точное позиционирование одних деталей относительно других. Да много где ещё они используются.
Ладно.я не спорю и никого ни в чём переубедить не пытаюсь. пусть каждый останется при своём.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 10:16
dvm99
Alessandro,
если резьба прослаблена, как ты пишешь, то это уже нештатная ситуация- это один момент. Второе- если ты пишешь, что шпильки обрывало, то вполне возможно, что когда-то был просто перетяг гаек. Очень интересно, что прослабли у тебя именно передние колёса, а не задние. Если постоянно ездишь на ПП, то тогда ещё ладно. Но если передок всё же отключаешь, то тогда твоя теория расходится с твоей же практикой.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 10:53
Kotovsky
Сопромат с теоретической механикой это хорошо, канешна, но всеж лучше, чтобы кто нибудь похвастался, что ему удалось поменять сломанную шпильку на заднем колесе машины с АБС, не раскурочивая пол- моста:)

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 11:38
Владимир Михайлович
Kotovsky писал(а):Сопромат с теоретической механикой это хорошо, канешна, но всеж лучше, чтобы кто нибудь похвастался, что ему удалось поменять сломанную шпильку на заднем колесе машины с АБС, не раскурочивая пол- моста:)
Без гайки ездить не красиво. Чтоб не обламывались шпильки, надо в гайки капать по капле масла. Поменять при АБС без разбора не удаётся. Я бы поступил так: выбил обломок и нарезал во фланце резьбу. Ну и уже в зависимости от фантазии придумал болт или шпильку-ввёртыш. И тянул её уже может и с меньшим усилием, чем штатную гайку, но минимум 50% прочности восстановилось бы.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 12:38
Kotovsky
Болт отпадает.Рассверлить, нарезать резьбу, потом этот болт в отверстие диска не пролезет.
Шпилька - проще, но неудобно, при снятии колеса скорее всего будет выкручиваться.... Хотя если на фиксатор резьбы посадить...можно подумать...

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 13:05
Владимир Михайлович
На фиксатор и будет стоять.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 10 июл 2013, 13:18
dvm99
по идее если тормозной диск не рассверливать, то он не даст шпильке выкрутиться и без фиксатора.

Re: Как снять колесную шпильку???

Добавлено: 11 июл 2013, 11:38
Alessandro
dvm99 писал(а):Alessandro,
если резьба прослаблена, как ты пишешь, то это уже нештатная ситуация- это один момент. Второе- если ты пишешь, что шпильки обрывало, то вполне возможно, что когда-то был просто перетяг гаек. Очень интересно, что прослабли у тебя именно передние колёса, а не задние. Если постоянно ездишь на ПП, то тогда ещё ладно. Но если передок всё же отключаешь, то тогда твоя теория расходится с твоей же практикой.
Не. отдельно обрывало на авто у меня на заднем мосту. штуки 3 было. А впереди обе стороны ослабевали. все шпильки заменил и всё ок. вытянуты были наверное