Страница 4 из 5

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 05 дек 2009, 22:40
SNOOPER
Ладно, почитайте "камасутру", не советскую :D
Изображение
Изображение
Изображение
Внимательно читаем обзац 14
Обратите внимание на графу таблицы
Voltage regulator ambient temperature
Что в переводе означает: Температура окружающей среды регулятора напряжения, тоесть его самого :)

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 05 дек 2009, 23:13
Alex_F
SNOOPER писал(а):Ладно, почитайте "камасутру", не советскую :D
Советскую "камасутру" читать можно, но надо понимать, что читаешь историю и описанные там генераторы с электромагнитным регулированием напряжения, т.е. контактные, так называемые реле регуляторы. С 90 годов много воды утекло и хотя некоторые и называют по старинке регулятор напряжения - реле регулятором, принцип их работы, как небо и земля. Отсюда у некоторых путаница в голове.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 00:45
SNOOPER
Alex_F писал(а):Советскую "камасутру" читать можно, но надо понимать, что читаешь
+1
С этим не поспоришь :)

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 02:45
Alex_F
SNOOPER писал(а): С этим не поспоришь :)
А вот с приведённой схемкой - загвоздка, выводы FR и G, "шо це оно токе", из новейшей истории?

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 02:46
Жипер
Shrek писал(а): А Вы снимите клемку-то с АКБ,тобиш отключите стабилизатор..
Продолжаешь отжигать? :D
Я вот как раз знаю что, как и где происходит - учился у профессионалов.
А вот "начальника транспортного цеха" - хотелось бы услышать. :D
Shrek писал(а):Ума думаю сразу добавится.
Насчет "думаю" ты погарячился. :D

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 08:57
VSV1953
Да что вы спорите не о чем.
Были когдато релейные регуляторы напряжения(в буквальном смысле)
Потом появились полупроводниковые регуляторы(На германиевых транзисторах П213-217. Советский вариант.) Коробочка приличных размеров.
Теперь регуляторы уменьшились сильно в размерах, за счет применения полевых транзисторов.
Напряжение в бортовой сети регулируется током подмагничивания генератора и кроме того зависит от оборотов и окружающей температуры(SNOOPER дал ссылку на мануал). У кого есть вольтметр, тот и видит эти зависимости.
Теперь о способах регулирования. НЕ буду о релейных схемах. На первых полупроводниковых регуляторах регулирующий транзистор выполнял роль сопротивления в цепи возбуждения. Отсюда и габариты(надо охлаждать). Теперь полевики с высокочастотной коммутацией. Минимум рассеиваемой мощности и габаритов. Ну и надежность.
Но основные принципы регулирования напряжения бортовой сети не изменились, изменение тока возбуждения генератора. Кстати предпринимались попытки выпускать генераторы с постоянными магнитами. Дорого и нестабильно.
Одно замечание. Если АК сильно разряжен, то напряжение бортовой сети будет занижено, пока не зарядится АК. Это происходит потому что ток подмагничивания ограничивается предельной величиной. Эта величина и определяет предельную мощность генератора(предельный ток отдаваемый генератором). В этом режиме гена работает в режиме генератора тока. С этим эфектом думаю сильно знаком Жипер, поскольку часто пользуется лебедкой.
По поводу снятия клемы АК при работающем двигателе. Бортовое напряжение будет максимальным 17-18 вольт. Мозги могут вылететь махом тут как повезет. Почему так происходит. АК в этой системе вообще работает как конденсатор очень большой емкости и сглаживает пульсации. При отключении АК вольтметр показывает амплитудное напряжение. Возникает естественно вопрос, а почему вообще генератор выдает чтото если нет АК и соответственно нет тока подмагничивания. Это обьясняется тем что ротор генератора всегда имеет остаточное намагничивание и при вращении он всегда выдаст какоето напряжение. Далее процес нарастает лавинообразно. Поэтому и можно завести машину вообще без АК(бензинку).
Пока так. Конечно коряво, давно не писал технических статей.
На мой памяти уже 5-е обсуждение этой темы. Пора добивать.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 10:31
Shrek
Когда начнутся практические занятия,и о тщеты по ним.
Теория без практики слепа.
Давайте программку составим ,место подлючения определим ,поделимся показаниями.
Зажигать так зажигать.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 10:48
Alex_F
Shrek писал(а):Теория без практики слепа.
Давайте программку составим ,место подлючения определим ,поделимся показаниями.
Так вы поставили на первое место "Теория" и далее "Практика", а предлагаете наоборот. Объясните теорию. Только без слов - откройте камасутру, прочитайте в литературе и т.д., т.е. ваше понимание.
to VSV1953
Много спорных моментов, но действительно, это уже обсуждалось, к сожалению, к одному мнению так и не пришли.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 11:21
Shrek
Ежели сын поможет постараюсь показать фото и показания моего вольтметра.
Лагерь разделился ,контролировать АКБ , ГЕНУ или цепь.
Проводя свои иследования по подключению В пришел к выводу что нужно после замка.Реально видиш что происходит с электрикой.Шкала цветная,красный -8-11 вольт беда с акб,белый-11-12 в все впорядке ,зеленый -12-15 ГЕНА поёт,красный-15-16 беда .

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 15:00
VSV1953
Alex_F писал(а):
Shrek писал(а):Теория без практики слепа.
Давайте программку составим ,место подлючения определим ,поделимся показаниями.
Так вы поставили на первое место "Теория" и далее "Практика", а предлагаете наоборот. Объясните теорию. Только без слов - откройте камасутру, прочитайте в литературе и т.д., т.е. ваше понимание.
to VSV1953
Много спорных моментов, но действительно, это уже обсуждалось, к сожалению, к одному мнению так и не пришли.
Если есть спорные моменты, то какие конкретно. Обсудим :lol:
Теория и практика никак не могут быть отделены друг от друга.
Вольтметр должен подключаться в идеале непосредственно к АК.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 16:37
Alex_F
VSV1953 писал(а):Если есть спорные моменты, то какие конкретно. Обсудим
Ладненько, давай по порядку, начнём -
VSV1953 писал(а):По поводу снятия клемы АК при работающем двигателе. Бортовое напряжение будет максимальным 17-18 вольт.
Абсолютно не согласен.
Возьмём для примера такую сетуёвину - едем мы едим, всё исправно, замечательно работает, обороты стабильные 2500, что для гены ~5000 - норма, акб заряжен под завязку и вдруг на кочке слетает клемма с акб, ну, плохо затянули. Почему напряжение должно возрасти до 17-18 вольт? Моё мнение - этого не будет, так как стабилитрон в схеме сравнения регулятора напряжения откроется при положенном значении ~14 вольт и подача тока на обмотку якоря прекратится. Как только напруга уменьшится до значения закрытия стабилитрона, силовой транзистор опять откроется, так РН работает, циклами, открыт закрыт, ключевой режим.
Не большой всплеск может быть из-за времени задержки открытия стабилитрона и закрытия транзисторов, но оно настолько мало, что увидеть даже осциллографом не удастся, не говоря про стрелочный прибор.
Да, напряжение с гены плавно пульсирующие, но стабилитрон от любых пульсаций откроется и срежет верхушку - ограничит.
Аккумулятор может выступать как бы в качестве конденсатора большой емкости, но только сглаживая пульсации в нижней части, т.е. не давая опускаться в пульсациях напряжению гены ниже напряжения акб.
Как смог, так и объяснил, как я понимаю, может ошибаюсь, но где?

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 17:45
ЕвгенийТ
Народ, хватит копья ломать, по поводу снятия клеммы АКБ. Авто у которого все нормально с электрикой это ни как не повредит, другой вопрос вы можете с уверенностью утверждать что с электрикой на вашем авто все нормально? Как пример мой последний случай из жизни гены. Пропала зарядка на авто, до рембазы 100км ехал на одном АКБ, разборка гены показала расплавилась пластиковая втулка стоящая в месте подключения плюсового вывода гены (отрицательная пластина диодов-втулка-плюсовой вывод-положительная пластина диодов), изолировав при этом плюсовой вывод от плюсовой пластины, тоесть по сути дела отключив АКБ. Доехал до рембазы, заменил втулку, все в норме.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 20:31
Shrek
Да -а толку мало ](*,) ну скока мона и так больно ](*,) да возмите ж волтметр в руки.Ей-ей крышу рванет. :shock: При условии что соскочит клема и будет 18 вольт эт точно :-({|= я ставил галетный переключатель и подключал разные точки.Переключателем искал место подключения опытным путем и клему снимал. :roll: лампочки все сгорели.
Про мостик ларионова чот тишина :D осцилограф уже был.
Для нормальной работы ГЕНЫ нужны стабильные обороты ну пример 5000 и возбуждение,на авто этих вещей нет ,ну коль нет все и будет не стабильно ,да оно и не надо .

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 22:00
Alex_F
Shrek писал(а): ](*,) ну скока мона и так больно ](*,) да возмите ж волтметр в руки.Ей-ей крышу рванет. :shock:
Скажу вам по секрету, давно стоит вольтметр, показометр давления масла, температуры масла, снята характеристика датчика давления топлива и скоро будет установлен (есть причина). Обмениваться фотами с показаниями не вижу смысла.
Продолжайте ...

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 22:50
SNOOPER
Alex_F писал(а):
SNOOPER писал(а): С этим не поспоришь :)
А вот с приведённой схемкой - загвоздка, выводы FR и G, "шо це оно токе", из новейшей истории?
Это с П3 GDI, что под рукой было :)

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 23:23
Shrek
Показания температуры масла отличаются от температуры тосола ,хотел замутить, но тема лежит.

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 06 дек 2009, 23:30
SNOOPER
Shrek писал(а):Показания температуры масла отличаются от температуры тосола ,хотел замутить, но тема лежит.
А кто то сомнивается :shock:

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 07 дек 2009, 00:14
Alex_F
Интересный человек, забавно читать, с каждым постом всё веселее :D !

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 07 дек 2009, 07:04
Илья Абакан
...на пасажирском месте надо соорудить щит контрольных приборов. Десяток вольтметров подсоедененных к разным важным точкам схемы(полный полет фантазии)и туда же пучок амперметров ... пяток указателей темпера масла в КПП РК З.Моста и т.д. а так же давления всех жидкостей (включая омывателя на фары стекло лоб. и зад вида). Все это подписать крупными буквами (штоб не попутать) и пусть штурман или теща зачитывает и конспектирует показания...А вообще диалог не получится так как каждый в силу своих знаний и опыта расуждает о нужности контроля тех или иных параметров по своиму. У кого небыло не исправностей гены тому хватит и контрольной лампы заряда .А кто жгет их каждые покатушки готов обвешать все приборами...где то так...

Re: 4D56T давайте развеем все мифы о вольтметре

Добавлено: 07 дек 2009, 07:49
VSV1953
Alex_F писал(а):
VSV1953 писал(а):Если есть спорные моменты, то какие конкретно. Обсудим
Ладненько, давай по порядку, начнём -
VSV1953 писал(а):По поводу снятия клемы АК при работающем двигателе. Бортовое напряжение будет максимальным 17-18 вольт.
Абсолютно не согласен.
Возьмём для примера такую сетуёвину - едем мы едим, всё исправно, замечательно работает, обороты стабильные 2500, что для гены ~5000 - норма, акб заряжен под завязку и вдруг на кочке слетает клемма с акб, ну, плохо затянули. Почему напряжение должно возрасти до 17-18 вольт? Моё мнение - этого не будет, так как стабилитрон в схеме сравнения регулятора напряжения откроется при положенном значении ~14 вольт и подача тока на обмотку якоря прекратится. Как только напруга уменьшится до значения закрытия стабилитрона, силовой транзистор опять откроется, так РН работает, циклами, открыт закрыт, ключевой режим.
Не большой всплеск может быть из-за времени задержки открытия стабилитрона и закрытия транзисторов, но оно настолько мало, что увидеть даже осциллографом не удастся, не говоря про стрелочный прибор.
Да, напряжение с гены плавно пульсирующие, но стабилитрон от любых пульсаций откроется и срежет верхушку - ограничит.
Аккумулятор может выступать как бы в качестве конденсатора большой емкости, но только сглаживая пульсации в нижней части, т.е. не давая опускаться в пульсациях напряжению гены ниже напряжения акб.
Как смог, так и объяснил, как я понимаю, может ошибаюсь, но где?
Сглаживая пульсации в верхней части. Это принципиально в схеме.