Страница 4 из 16

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 12:41
RimCrazy
Схема нечитаема...:(
Можешь на почту скинуть оригинал?
Ну или выложить куда-нибудь.
Почта: smykovСОБАКАcrystals.ru

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 12:47
Cardinal73
Скинул по почте в формате Автокада и в формате tif

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 15:18
RimCrazy
Всё получил спасибо...По схеме вопросов нет.
По толщине провода - есть.
Исходя из данных моих "очумелых электриков" 8А - 1 кв.мм
У тебя две лампы по 110 W (55W x 2) - я лично замерил напряжение Philips +30% - 4,86 A
То есть 4 лампочки 4 x 4,86 = 19,44 (округляем до 20) - провод нужен 2,5 кв. мм.
К одиночным фонарям 1,5 кв.мм - норма.

С ув.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 15:35
Cardinal73
RimCrazy писал(а):Всё получил спасибо...По схеме вопросов нет.
По толщине провода - есть.
Исходя из данных моих "очумелых электриков" 8А - 1 кв.мм
У тебя две лампы по 110 W (55W x 2) - я лично замерил напряжение Philips +30% - 4,86 A
То есть 4 лампочки 4 x 4,86 = 19,44 (округляем до 20) - провод нужен 2,5 кв. мм.
К одиночным фонарям 1,5 кв.мм - норма.

С ув.
Согласно ПУЭ из. 6,7 т. 1.3.6 (Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами .....)
Для одножильных 1,5 мм2 = 23 А; 2,5 мм2= 30 А; 4 мм2 = 41 А; 6 мм2 = 50 А.
Исходя из этого предохранители на 20 А смогут обеспечить им защиту.
По поводу тока на 4 лампочки то закон Ома I=Р/U 220 Вт/12В=18,33 А (Но всегда может быть небольшая погрешность).
Это я все к тому, что зря завышать сечение проводов тоже не целесообразно, тем более по потерям все очень даже гуд при 1,5 мм2, а монтировать 1,5 мм2 гораздо удобнее чем 2,5 мм2.
Просто я сейчас жду вякую мелочевку (патроны, штеккера, разъемы) когда получу прежде чем отдать в работу (на монтаж всего этого) сделаю полностью монтажку со всей расключкой (по проводам и цветам), что бы быть спокойным, а то у нас очень любят колхозить не как надо, а как проще.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 16:34
RimCrazy
Я тоже хочу сделать все "на земле", подход очень одобряю.
По толщине и монтажу вопрос спорный , держу в руках 1,5 и 2,5 мм кв. - разница не велика.
По поводу потерь - согласен тоже вопрос интересный, я про него не подумал.
Попробую узнать еще в одном месте, может мои товарищи вовсе и не "очумелые электрики"...:)
Мамы, папы, релюхи и провода уже закупил, жду обжимник и штекера.
Нужно еще купить предохранители "правильные" и кнопки.
Ты какие выбрал?

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 25 янв 2010, 16:45
RimCrazy
Вот что нарыл:
Таблица 1.3.4. Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами
Ток, А, для проводов, проложенных
в одной трубе четырех одножильных
1,5 кв.мм - 16А
2,5 кв.мм - 25А
Я так понимаю что у нас именно так и получиться, потому что вести все жилы будем в одном коробе.
Поправь если ошибаюсь.
Кстати а где и как можно потери высчитать?

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 26 янв 2010, 10:26
Cardinal73
Сегодня с дуру пришла мысль в голову.
Что бы не возиться лишний раз с обвязкой релюх и предохранителей и не городить никаких общих шин, можно использовать готовый блок предохранителей от наших ВАЗов пока рассматриваю варианты 6-ки или 7-ки.
Там уже стоят готовые и обвязанные релюхи и предохранители (дальний, ближний, обогре) их можно использовать для всего света и есть 2 резервных места под реле.
Останется завести туда плюс и забрать все, что надо.
А резервные предохранители и релюхи можно использовать для лебедки 8)
Сегодня пойду подбирать :D
Правда жалко то, что я понабрал уже всякой хрени (релюхи, предохранители) врассыпуху.
Когда подберу блок тогда нарисую полностью монтажную (принципиальную) схему на весь свет.
Кнопки я все взял Hella они монтуруются в их же монтажную панель которая идеально подходит для вставки (хрен знает как правильно называется), но это место находится в самом низу центральной консоли ниже магнитолы и оно пустое не считая всякой дряни которую сам накидал.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 26 янв 2010, 10:40
RimCrazy
У меня там рация...:)
По поводу кнопок понял.
По поводу реле и предохранителей - тут очень тонкий момент,
сильно зависит от того где и как ты будешь делать вывод на крышу.
На данный момент я себе это вижу примерно так:
Выводить сзади через спойлер.
Т.к. у меня уже есть силовой кабель на преобразователь в багажнике, запитаюсь от него.
предохранители и реле под обшивкой слева (под потолком, врезаны в обшивку не решил еще)
от них в переднюю потолочную консоль "сопли" 0,75 для выключателей.
соответственно задний ход - 3 шт., боковой - 2 шт., вперёд - 3 шт.
итого 8 проводочков.
Вот так пока думаю.
Как ты себе это видишь?

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 26 янв 2010, 19:21
greg_prm
RimCrazy писал(а):У меня там рация...:)
Выводить сзади через спойлер.
А я как только не думал провода на крышу вытягивать, один фиг всё свелось к этому :)

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 26 янв 2010, 22:08
Prihod
Nbf писал(а): Другое дело, что ну вот стоит у меня рабочий свет сзади. Хороший достаточно свет. Так вот судя по нему - вперед я смысла ставить такой же не вижу.
не понял........какой именно свет стоит и почему если свет хороший, то почему вперед ставить нет смысла?

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 26 янв 2010, 22:53
Nbf
Prihod писал(а):
Nbf писал(а): Другое дело, что ну вот стоит у меня рабочий свет сзади. Хороший достаточно свет. Так вот судя по нему - вперед я смысла ставить такой же не вижу.
не понял........какой именно свет стоит и почему если свет хороший, то почему вперед ставить нет смысла?
Сзади стоит рабочий Белфер. Он дает изумительную сплошную заливку. Но по ее конфигурации и локализации я понимаю, что они (фары) годятся только назад и на бока - спереди я от такой заливки смысла не вижу...

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 27 янв 2010, 07:35
Prihod
Думаю, что установлю все 6, а то и 8 фонарей одинаковых, для обеспечения ровной заливки вокруг всей машины. Чем должен отличаться задний свет от переднего? БОльшим радиусом заливки? Мне кажется, метров 35-40 вполне достаточно.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 27 янв 2010, 10:58
RimCrazy
Ну я б выразил бы мысль так...
Если сзади и сбоку свет нужен сразу, по "срезу" машины, то спереди торчит капот, и зачем чтоб на него светила "ровная заливка" непонятно.
Кроме того спереди и так уже есть ближний\дальний штатный и противотуманки.
Примерно так я рассуждаю.....

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 27 янв 2010, 15:54
марсель
1) свет на крыше защищен от грязи. эффективно, когда по лобовуху в говне или броды...
2) чтоб не заливало капот нужно просто фонари отодвинуть назад на столько, чтоб создавалась тень от верхней передней кромки крыши. подбирается опытным путем, сдвиг назад зависит от высоты фонаря и его светового пучка..

при грамотной настройке получаем полную заливку перед машиной без образования теневой ямы. с места водителя не будет видно тени перед световым пучком. будет казаться, что свет начинается от переднего бампера.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 27 янв 2010, 16:20
RimCrazy
Ну на багажнике легче козырёк сделать, чем отодвинуть назад...:)

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 27 янв 2010, 16:30
марсель
кому как. я багажник буду делать. сразу по месту буду делать крепеж под фонарики в НУЖНОМ МЕСТЕ. ;)

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 28 янв 2010, 14:48
Rulit
Cardinal73 писал(а):
RimCrazy писал(а):Всё получил спасибо...По схеме вопросов нет.
По толщине провода - есть.
Исходя из данных моих "очумелых электриков" 8А - 1 кв.мм
У тебя две лампы по 110 W (55W x 2) - я лично замерил напряжение Philips +30% - 4,86 A
То есть 4 лампочки 4 x 4,86 = 19,44 (округляем до 20) - провод нужен 2,5 кв. мм.
К одиночным фонарям 1,5 кв.мм - норма.

С ув.
Согласно ПУЭ из. 6,7 т. 1.3.6 (Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами .....)
Для одножильных 1,5 мм2 = 23 А; 2,5 мм2= 30 А; 4 мм2 = 41 А; 6 мм2 = 50 А.
Исходя из этого предохранители на 20 А смогут обеспечить им защиту.
По поводу тока на 4 лампочки то закон Ома I=Р/U 220 Вт/12В=18,33 А (Но всегда может быть небольшая погрешность).
Это я все к тому, что зря завышать сечение проводов тоже не целесообразно, тем более по потерям все очень даже гуд при 1,5 мм2, а монтировать 1,5 мм2 гораздо удобнее чем 2,5 мм2.
Просто я сейчас жду вякую мелочевку (патроны, штеккера, разъемы) когда получу прежде чем отдать в работу (на монтаж всего этого) сделаю полностью монтажку со всей расключкой (по проводам и цветам), что бы быть спокойным, а то у нас очень любят колхозить не как надо, а как проще.
только ты не путай ПУЭ это переменный ток а не постоянный...так что 1,5 квадрата это только на одну фару 55Ватт

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 28 янв 2010, 15:25
Cardinal73
Rulit писал(а):только ты не путай ПУЭ это переменный ток а не постоянный...так что 1,5 квадрата это только на одну фару 55Ватт
Разницы переменный или постоянный ток нет при 55 Вт ток будет 4,6 А.
Закон Ома I=P/U для постоянки, а для переменки добавляется просто Cos.
Для проводов обсолютно без разницы.

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 09 фев 2010, 09:02
Rulit
tonik писал(а):Согласен, лучше 4 мм или 6мм, хотя вот что нарыл :

Изображение
+1

Re: Фары - люстра на экспедиционный багажник

Добавлено: 10 фев 2010, 07:30
Cardinal73
Вообщем в прошедшую субботу сколхозил.
Началось с того, что все таки пришла корзина из паджеро-шопа, фары со всем остальным шмурдяком из off-road-light.
Решил всеже делать все на базе блока от ВАЗ-2115, закупил кроме этого проводав, клемм, термоусадки и всякой мелочевки.
Для начала нарисовал монтажную схему по которой потом делал весь монтаж.
(длины проводов надо уточнять по месту).
Изображение
Потом решил все собрать на земле,что бы потом не было сюрпризов.
Изображение
Изображение
Изображение
После того как на земле все собрал и убедился, что все работает, приступил к установке корзины и вот тут сразу понял, что с креплениями полная лажа.
Крепления мне прислали вместе с корзиной (крепления к рейлингам), они представляли из себя скобы, пластины и болты с гайками, самое интересное, что отверстия скоб и ответных пластин вообще не совпадали :twisted: , да и если крепить скобами через платины то болты которые мне прислали были явно очень короткие.
Немного поколхозив и купив другие болты мне все же удалось закрепить корзину к рейлингам.
Да сразу отмечу, что все фары и разводку по корзине делал на земле.
Массу на лампочки брал прямо с корзины, для надежной массы на самой корзине вывел отдельный провод под болт на корзину и под болт крепления заднего спойлера.
Изображение
Для ввода проводов в салон решил все же сверлить крышу в районе центральной стойки,
в качестве гермитичного ввода использовал вводной сальник диаметром 10 мм от взрывозащищенной коробки.
Блок управления отлично разместился поп водительским сиденьем.
Изображение
Кнопки как родные встали в свободный проем.
Изображение
Проводки пришлось тянуть не много и получилось все очень аккуратно и нигде не видно проводов.
С крыши опустил по центральной стойке под обшивкой, под водительским сиденьем уже есть отверстие о обшивке для ввода проводов, через него я все и вывел, через него же завел в тонель провода на кнопки.
Подсветку на кнопки взял с прикуриваетеля.
Вообщем все собрал, все работает и мне очень даже нравиться.
Изображение
Получилась очень хорошая, ровная и не напрягающая заливка. 8)