штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Семнадцатый »

Поставил. Всё вроде гутен. Но вопрос с реле, правильно ли воткнул?(dials, звонил тебе по этому вопросу)??? Втыкал наобум.
Изображение
Реле которое ставил - второе слева, без метки фломастером.

А так же немного фото в готовом исполнение:
Изображение
Изображение
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Правильно
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Семнадцатый »

Спасибо.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
Dimasia
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 12:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5, 2010 год, S 09, мокрый асфальт.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Dimasia »

Тоже заказал)) ждать тока 1 месяц пропелер)) буим ставить пока жара не началась)))
NMPS 2.5,10г,S09,(A02),Зашита 4-х листовая,силовые пороги,фаркоп,дефлектора,полная шумка
Зима-Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R17 на стандартных дисках
Лето-BFGoodrich All-Terrain T/A LT 265/75 R16 диски K&K R7-Рольф
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Армеец »

Семнадцатый писал(а):Поставил. Всё вроде гутен.
Не забудь отписать по ощущениям от его работы, я пока не решил - возможно придет жара, решение придет, но будет поздно.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Армеец писал(а):
Не забудь отписать по ощущениям от его работы, я пока не решил - возможно придет жара, решение придет, но будет поздно.
Давай я опишу..............
После установки данного вентилятора улучшилась динамика машины, и снизился расход топлива. Есть только один минус, но на него можно забить. увеличился расход электроэнергии, да и мотор стал плохо прогреватся............ ::-D:



ПС. Если серьёзно.
При осмотре машины был удивлён отсутствием данного девайса. Ничем кроме как кроиловым это не назвать. И дело даже не в перегреве мотора, так как его не будет на свежей машине по целому ряду причин.
Дело в том что при работе кондиционера компрессор создаёт давление. С ростом температуры в контуре высокого давления растёт и нагрузка на двигатель. Конечно мотору поначалу это побоку. Но при работе под нагрузкой мотор "садится" быстрее, так как законов физики никто не отменял.
Производитель заложил в это как минимум два фактора вытекающие друг из друга.
Это экономия при производстве. Причём существенная при массовом.
Ну и конечно быстрое обновление парка, продаже новых машин, так как "старая" достаточно быстро устанет пахать под нагрузкой.
Установка данного девайса полезна мотору, продлением срока службы, болие коректной работой кондиционера. Ну и как следствие уменьшение эксплуатационных расходов.
Сразу, прямых изменений в работе машины после установки не почуствует никто, да и нет их явных, если не расматривать вариант машины с засраными радиаторами, да и там "улучшение" будет носить временный характер.


ПСС Себе заказывал, после заказа машины, так же как и Вебасто. Чтоб к приходу уже было ;)
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Армеец »

SNOOPER писал(а):Давай я опишу..............
Паджеровское спасибо!!

В догонку ешо вопрос. Пропеллеры эти продаются видимо разного качества...как при заказе не взять г-но?
С реле всё понятно, а вот болт какой вметизах искать???
Последний раз редактировалось Армеец 20 май 2011, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Армеец писал(а):


В догонку ешо вопрос. Пропеллеры эти продаются видимо разного качества...как при заказе не взять г-но?
Ну это вопрос ретатический.
Если брать митцувский, то качество думаю будет нормальное, но и процент брака присутствует, его не может не быть. Да и установка занимает десять минут.
Установку вентилятора "от газваза" не расматривается ;)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):Дело в том что при работе кондиционера компрессор создаёт давление. С ростом температуры в контуре высокого давления растёт и нагрузка на двигатель. Конечно мотору поначалу это побоку. Но при работе под нагрузкой мотор "садится" быстрее, так как законов физики никто не отменял.
Интересная точка зрения.
Моя позиция приобретения данного девайса - это понимание принципов работы кондиционера. Радиатор кондиционера, где должен стоять этот вентилятор - это конденсор от слова конденсироваться. Когда компрессор сжимает газ фреон, то газ при сжатии сильно нагревается и его обязательно надо охладить чтобы он перешел в жидкую фазу. Это выполняет радиатор кондиционера - конденсор. В нем газообразный фреон переходит в жидкую фазу. Сразу после радиатора обычно ставят окошко, чтобы смотреть визуально - есть ли жидкость.
Механический вентилятор на вискомуфте просто не может обеспечить обдув этого конденсора в пробках и на холостом ходу. Соответственно перехода в жидкую фазу нет, либо он плохой - в результате недастаточная прохлада в салоне!
А мотору пофигу есть жидкий фреон или он газообразный.
В салоне все наоборот жидкий фреон становится газообразным и поглощает тепло. Компрессор если хапнет жидкого фреона - то крякнет. Поэтому обязательно д.б. включен вентилятор печки, чтобы этого не случилось.
Вообщем ставьте этот дополнительный вентилятор для себя любимого (чтобы было холодно в салоне, а не прохладно), а не для автомобиля!
На скорости этот девайс не нужен - там и так все хорошо обдувается!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а): Интересная точка зрения.
Да просто я не стал в это так глубоко влезать. Так как одно вытикает из другого. Основная его обязаность это конечно работа в составе кондиционера. Но "побочные" (или основные) эфекты в связи с нагрузкой на мотор, это уже решать Вам.
И надёюсь не будите спорить, что перед тем как "пойдёт жидкая фаза" мотор это очень хорошо почуствует.
Просто постарался объяснить так сказать "популярно" ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Добавлю или поправлю :)
Napic писал(а): Когда компрессор сжимает газ фреон, то газ при сжатии сильно нагревается и его обязательно надо охладить чтобы он перешел в жидкую фазу. Это выполняет радиатор кондиционера - конденсор. В нем газообразный фреон переходит в жидкую фазу.
Фреон из газового состояния в жидкое переходит при сжатии, и только при нём. На выходе с компрессора он уже жидкий, а вот температура его слишком велика для дальнейшего процесса, вот для этого и установлен радиатор, он же конденсор. Но это всё детали, не имеющии принципиального значения для данной темы :D
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

принципиальный момент - фреон выходит из компрессора в сжатом и газообразном состоянии и конденсируется (переходит в жидкую фазу) уже в радиаторе!
Это важный момент в понимании полезности дополнительного вентилятора охлаждения, т.е. насколько он важен в работе кондиционера. Если не будет достаточного обдува, то сжатый и газообразный фреон пойдет дальше по пути к испарителю...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Армеец »

Заказал, срок поставки месяц, но зато не за 13500...
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
AMN
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 29 май 2008, 01:04
Откуда: Moscow Russia
Благодарил (а): 1 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение AMN »

9798518 писал(а):спасибо за ответы,сегодня вечером буду проверять,я кстати не родной ставил ,а корейский,все лишнее отпилил,и встал как родной,брал его за 2500 из наличия,а на заказ где то 1500 руб. и релюха 200,просто родной долго ждать
А можно узнать характеристики корейского пропеллера? Номерочек там, может фотка? от какого авто? :;-):
Pajero Sport 2.5 TD (4D56) MT 2006... почти вечный трактор))
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DVCH »

Только что себе заказал. ::-X:
А ничего, что там реле обзывается для противотуманных фар?
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Фреди »

DVCH писал(а):Только что себе заказал. ::-X:
А ничего, что там реле обзывается для противотуманных фар?
Разницы нет, это точно ::-X: . Вы в монтажный блок под капотом загляните, сильно удивитесь ::-D: все релюшки однотипные MR 588567 (во всяком случае у меня так :*OK*: )
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DVCH »

Фреди писал(а):
DVCH писал(а):Только что себе заказал. ::-X:
А ничего, что там реле обзывается для противотуманных фар?
Разницы нет, это точно ::-X: . Вы в монтажный блок под капотом загляните, сильно удивитесь ::-D: все релюшки однотипные MR 588567 (во всяком случае у меня так :*OK*: )
Данке шён! Всё понял. :*DRINK*:
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DVCH »

CoolBDW писал(а):
Армеец писал(а):Блин...на экзисте вентилятор 13597 ре. - буду ждать зимы.....
А экзист давно уже зажрались. Это с 1001z.ru
MN123607.JPG
Что-то меня на Экзисте со сроками кидают... :nezl6:
Скажите, пожалуйста, на Вашей картинке какой среди этого разнообразия выбирать? Производители-то разные.
Или можно спросить по другому: какой установили Вы?
Дошло!!! :*YAHOO*: Производитель один, места, откуда доставляют, разные. Правильно?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

прочитал на пикап клубе мнение одного человека, что дополнительный вентилятор кондиционера будет, при достижении температуры охлаждающей жидкости +95 гр, включаться в помощь основному механическому вентилятору даже при выключенном кондиционере.

Надо как то проверить этот момент. Если это правда - то еще один большой плюс к его установке. :*VICTORY*:
Понаблюдайте, пожалуйста, может и правда такой алгоритм заложен конструкторами...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

DVCH писал(а):
CoolBDW писал(а):
Армеец писал(а):Блин...на экзисте вентилятор 13597 ре. - буду ждать зимы.....
А экзист давно уже зажрались. Это с 1001z.ru
MN123607.JPG
Что-то меня на Экзисте со сроками кидают... :nezl6:
Скажите, пожалуйста, на Вашей картинке какой среди этого разнообразия выбирать? Производители-то разные.
Или можно спросить по другому: какой установили Вы?
Дошло!!! :*YAHOO*: Производитель один, места, откуда доставляют, разные. Правильно?
Да, именно так. При этом особой корреляции между ценой, сроком поставки и надежностью (вероятностью исполнения заказа) нет, каждый раз, считай, на удачу :(
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»