пневмоподвеска

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

m.1.padge
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon IV
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение m.1.padge »

Добрый день коллеги. Вторую неделю в цейтноте по работе. Как писал Виталий, потихоньку считаем и испытываем пневмоподвеску. Но пока только на переднюю ось.
Я считаю, что мне повезло т.к. летом производитель пневмоелементов согласился создать именно под мои "хотелки" полный комплект на паджерик.
Импонирует то, что аналогичные проекты у него уже были - уже более 3х лет массово продается и эксплуатируется по всему миру разработанная ими с нуля пневмоподвеска для джипов всей группы SsangYong.
С ноября приступили к ходовым испытаниям. А до ноября шли расчеты, проектирование, лабораторные тесты.
Должен сказать, что за все это время у меня появилось понимание двух простых вещей. Глядя на тот объем работы, который уже проделал производитель пневмоподвески, я проникся уважением к инженерам мицубиси, поскольку сейчас понимаю, сколько работы проделали они, что бы настроить нашу подвеску. И второе нельзя в подвеске поменять один параметр, то есть нельзя просто всунуть пневморукав и считать, что сразу наступит комфорт, увы, это не так.
По результатам испытаний, на конец декабря, я считал, что оставалось только настроить гидравлику амортизаторов и все - сразу наступит «нирвана». Провели расчеты и настроили амортизаторы под параметры пневмоподвески, совершили первый выезд с замером параметров подвески посредством трехосевого электронного динамометра и … производитель оглашает – будем опять все пересчитывать, перенастраивать амортизаторы и менять рукав с нижним поршнем - частота собственных колебаний превышает допустимую норму и "вываливается" из зоны комфорта.
Потом приезжаем на "базу" и инженер, который настраивает мне подвеску, спокойно на графиках записанных программой динамометра объяснят, почему это нужно делать и какими путями решать эту задачу. Вот так. Ну и как в анекдоте немного слайдов.
Вложения
unnamed.jpg
unnamed1.jpg
unnamed2.jpg
unnamed3.jpg
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение vector-n »

Приветище! :*HI*: Рад, очень, что ты нашел время отписаться :*THANK*:
m.1.padge писал(а):...за все это время у меня появилось понимание двух простых вещей. Глядя на тот объем работы, который уже проделал производитель пневмоподвески, я проникся уважением к инженерам мицубиси, поскольку сейчас понимаю, сколько работы проделали они, что бы настроить нашу подвеску...
Вот уж точно! Даже имея под рукой подвеску авто "с завода" и литературу по расчету подвесок и подбору амортизаторов разобраться почему сделано "именно так" очень непросто.
Поэтому утверждения всяких бравых парней, что их наборы-винегреты (подушки/компрессор/ресивер(ы)/датчики/шланги и пр.) прямо "точно в дырочку" для П4 как-то не убеждают. Начинаешь предметные вопросы задавать-и все, сдулись продаваны.
m.1.padge писал(а):...нельзя в подвеске поменять один параметр, то есть нельзя просто всунуть пневморукав и считать, что сразу наступит комфорт, увы, это не так...
+100! Заменой пружин уже пытались "Решать..." Полумеры.
m.1.padge писал(а):...Провели расчеты и настроили амортизаторы под параметры пневмоподвески, совершили первый выезд с замером параметров подвески посредством трехосевого электронного динамометра и …частота собственных колебаний превышает допустимую норму и "вываливается" из зоны комфорта...
"На тебя вся надежда!" (с). Нет у меня "в орбите" таких производителей. К сожалению большому. А так-то готов...
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение cibiryak »

я поразмыслив, прикинув все плюсы и минусы, решил отказаться от установки на П4 пневмы по причине её ненадёжности на бездорожье, но есть другая машина для дорог общего пользования, но это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение Delika379 »

cibiryak писал(а): но это уже совсем другая история.
::-D: ::-D: ::-D:
Да уж...... Много в этой истории других историй. Как там катки то 35???? Тоже в другую историю ушли??? :*VICTORY*:
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение vector-n »

Если про "солянку" от Эйр Райд-правильное решение.
Да и вообще сочетание: "пневма+оффроуд" как-то не очень. ИМХО.
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение cibiryak »

vector-n писал(а):Если про "солянку" от Эйр Райд-правильное решение.
Да и вообще сочетание: "пневма+оффроуд" как-то не очень. ИМХО.
Думали как защитить пневмостойки и пришли к выводу, что защита будет являться ещё большим злом.
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение cibiryak »

Жень, машина уже на 35ых тапках. В машине шум,вибрация и лёгкое рысканье на дороге, данные проблемки устраняются и всё идёт своим чередом, но это в другой теме.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение triode-master »

Тот кто отказался от идеи установки пневмы - разумный человек!
Аргументирую - если вы поставили пневму, то вы должны быть технически подкованы, иметь инструмент, подъёмник (доступный в любой момент), как минимум яму,
естественно бюджет.
Ибо сколхоженое всегда требует внимания и доработок в процессе эксплуатации.

Для движения по бездору это только зло.
Потом замучаешься грязь вышкребать, искать какая подушка лопнула и трубочки ......
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Дмитрий Кузьмичёв
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
Двигатель:: 3.2 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение Дмитрий Кузьмичёв »

]Здравствуйте, коротко: начал с того , что заказал в США две подушки, видимо от кабины грузовика, все остальные подушки которые продаются в России или Китае, не подходят для Паджеро 4, в следствии своего большого диаметра при накачке. Езжу на рыбалку, гружу машину под завязку, естественно она проседает и исключительно назад, решил поставить пневмоподушки внутрь пружин, разгрузить купленные новые не оригинальные пружины ( видимо не достаточно жесткие), и поднять машину. В средствах ограничен, поэтому вариант с настоящей пневмоподвеской не рассматривался, минимум расходов и желаемый результат, вот моя задача. Подушки пришли, сделал две опорных чашки наверх и вниз на рычаг. Верхняя чашка доставила хлопот, чуть не испортил резьбу на подушке ( а она там специальная американская, а уж гайку вообще не найти) но прогнали и все нормально. Вверху сделал отверстие в подрамнике для протяжки трубки , чашку приварил в четырёх точках , прикрутил фитинг, вставил трубку в него и пропустил в отверстие, закрутил подушку вращая одновременно и трубку, надел пружину на подушку прикрутил нижний рычаг к кулаку, затем прикрутил подушку к нижней чашке , приваренной к рычагу. Вывел трубки к фаркопу и присоединил к вентилям подкачки. Накачал, при давлении в подушке 3.5 атм. машина поднялась на 2 см. качать в подушку по заявленным параметрам можно до 7 атм. , качал 5.5 больше не буду (пока). Скоро рыбалка, буду грузить машину, там посмотрим результат всех стараний. Много нюансов я не описывал, слишком долго, ставил снимал раз пять, пока наработал схему.
Вложения
IMG_20141206_185145.jpg
IMG_20150114_165547.jpg
IMG_20150117_164201.jpg
гайку в итоге пришлось просто застопорить , а не как предполагалось приварить.
гайку в итоге пришлось просто застопорить , а не как предполагалось приварить.
IMG_20150204_133437.jpg
правильное крепление гайки, которое исключает перекос плоскости при прилегании подушки к чашке.
правильное крепление гайки, которое исключает перекос плоскости при прилегании подушки к чашке.
IMG_20150214_103809.jpg
IMG_20150214_110728.jpg
IMG_20150214_114852.jpg
IMG_20150214_114901.jpg
IMG_20150214_152433.jpg
IMG_20150214_152441.jpg
IMG_20150215_141954.jpg
IMG_20150215_142032.jpg
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: пневмоподвеска

Сообщение vector-n »

Ходовые испытания были?
Дмитрий Кузьмичёв
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
Двигатель:: 3.2 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение Дмитрий Кузьмичёв »

Месяц езжу, разницы не вижу, ну может чуть жестче стала, но это из-за отсутствия ресивера. А так все равно табурет, все брякает в салоне.
Дмитрий Кузьмичёв
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
Двигатель:: 3.2 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение Дмитрий Кузьмичёв »

а, забыл. нипели подкачки не совершенны, из-за быстроразъемного соединения, немного подтравливали, после обработки герметиком практически не травят, за месяц подкачал два раза. Видел другие в интернете, под фитинг зажимной, как стоит на самой подушке, там падение давления исключено. Надоест подкачивать (что врятли) куплю такие
sedoy77
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 09:58
Двигатель:: бензин 6G72 3.0
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4 2015
Откуда: вао
Откуда: москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение sedoy77 »

Я бы при такой установке подумал о защитном чехле или кожухе. Думаю при загрузке пневмобалон будет перекашивать,соответственно будет тереться о пружину.Моё ИМХО.
Дмитрий Кузьмичёв
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
Двигатель:: 3.2 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: пневмоподвеска

Сообщение Дмитрий Кузьмичёв »

Перекашивать точно не будет, наоборот , чем больше загрузка тем ровнее встаёт подушка ( пробовал) , а вот тереться возможно будет при большом давлении, накачивал 5.5 остается зазор мм 5, её раздувает, скоро проверю, когда лёд сойдёт.
Колвинец
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 12:21
Откуда: Мск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

пневмоподвеска

Сообщение Колвинец »

Дмитрий Кузьмичёв писал(а): скоро проверю, когда лёд сойдёт
Как испытание временем?
PAJERO IV 3.2D AT
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27173
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1402 раза
Контактная информация:

пневмоподвеска

Сообщение Nbf »

Надо наверное при случае объединить что-ли...

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=178603
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
alrond
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 13:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: МСК

пневмоподвеска

Сообщение alrond »

Приветствую.
Наткнулся на тему, решил поделиться своим решением:
короче воткнул подушки в пружины.
сверху и снизу подушек вмонтировал резиновые проставки (круги толстой резины см по 1,5 в качестве опор для подушек)
насос Беркут, клапана, датчик давления смонтировал под капотом.
Регулярные ежегодные поездки в Карелию с бродами и болотами.
Период эксплуатации - 5 лет.
Достоинства для меня: повышенная грузоподъемность, таскание прицепа.
Как следствие - кузов не садится на отбойники, регулирую давление в магистрали в зависимости от задач - меня все устраивает.
Фактически подушками регулирую жесткость пружин.
Насос также работает и для подкачки колес.

P.S. Этот опыт пневмы у меня не первый, знал, что получу в итоге.
Вложения
IMG_20190324_151205.jpg
IMG_20190324_151649.jpg
IMG_20190324_160231.jpg
Аватара пользователя
Skid
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:27
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Instyle 2012
Откуда: Замкадье
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

пневмоподвеска

Сообщение Skid »

10 лет назад поставил пружины ТафДог +50 кг спереди и +200 сзади и силовой обвес не делал. Получил небольшой лифт и возможность дополнительно грузить багажник.
Машна получилась упругая а не жесткая. До отбойников на рельефе не доставал ни разу, правда езжу аккуратно. Груженая туристическим шмурдяком на четверых на две недели по трассе идет как броненосец.
Смысла в пневме не вижу никакого.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»