пневмоподвеска
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon IV
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пневмоподвеска
Добрый день коллеги. Вторую неделю в цейтноте по работе. Как писал Виталий, потихоньку считаем и испытываем пневмоподвеску. Но пока только на переднюю ось.
Я считаю, что мне повезло т.к. летом производитель пневмоелементов согласился создать именно под мои "хотелки" полный комплект на паджерик.
Импонирует то, что аналогичные проекты у него уже были - уже более 3х лет массово продается и эксплуатируется по всему миру разработанная ими с нуля пневмоподвеска для джипов всей группы SsangYong.
С ноября приступили к ходовым испытаниям. А до ноября шли расчеты, проектирование, лабораторные тесты.
Должен сказать, что за все это время у меня появилось понимание двух простых вещей. Глядя на тот объем работы, который уже проделал производитель пневмоподвески, я проникся уважением к инженерам мицубиси, поскольку сейчас понимаю, сколько работы проделали они, что бы настроить нашу подвеску. И второе нельзя в подвеске поменять один параметр, то есть нельзя просто всунуть пневморукав и считать, что сразу наступит комфорт, увы, это не так.
По результатам испытаний, на конец декабря, я считал, что оставалось только настроить гидравлику амортизаторов и все - сразу наступит «нирвана». Провели расчеты и настроили амортизаторы под параметры пневмоподвески, совершили первый выезд с замером параметров подвески посредством трехосевого электронного динамометра и … производитель оглашает – будем опять все пересчитывать, перенастраивать амортизаторы и менять рукав с нижним поршнем - частота собственных колебаний превышает допустимую норму и "вываливается" из зоны комфорта.
Потом приезжаем на "базу" и инженер, который настраивает мне подвеску, спокойно на графиках записанных программой динамометра объяснят, почему это нужно делать и какими путями решать эту задачу. Вот так. Ну и как в анекдоте немного слайдов.
Я считаю, что мне повезло т.к. летом производитель пневмоелементов согласился создать именно под мои "хотелки" полный комплект на паджерик.
Импонирует то, что аналогичные проекты у него уже были - уже более 3х лет массово продается и эксплуатируется по всему миру разработанная ими с нуля пневмоподвеска для джипов всей группы SsangYong.
С ноября приступили к ходовым испытаниям. А до ноября шли расчеты, проектирование, лабораторные тесты.
Должен сказать, что за все это время у меня появилось понимание двух простых вещей. Глядя на тот объем работы, который уже проделал производитель пневмоподвески, я проникся уважением к инженерам мицубиси, поскольку сейчас понимаю, сколько работы проделали они, что бы настроить нашу подвеску. И второе нельзя в подвеске поменять один параметр, то есть нельзя просто всунуть пневморукав и считать, что сразу наступит комфорт, увы, это не так.
По результатам испытаний, на конец декабря, я считал, что оставалось только настроить гидравлику амортизаторов и все - сразу наступит «нирвана». Провели расчеты и настроили амортизаторы под параметры пневмоподвески, совершили первый выезд с замером параметров подвески посредством трехосевого электронного динамометра и … производитель оглашает – будем опять все пересчитывать, перенастраивать амортизаторы и менять рукав с нижним поршнем - частота собственных колебаний превышает допустимую норму и "вываливается" из зоны комфорта.
Потом приезжаем на "базу" и инженер, который настраивает мне подвеску, спокойно на графиках записанных программой динамометра объяснят, почему это нужно делать и какими путями решать эту задачу. Вот так. Ну и как в анекдоте немного слайдов.
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
Приветище!
Рад, очень, что ты нашел время отписаться
Поэтому утверждения всяких бравых парней, что их наборы-винегреты (подушки/компрессор/ресивер(ы)/датчики/шланги и пр.) прямо "точно в дырочку" для П4 как-то не убеждают. Начинаешь предметные вопросы задавать-и все, сдулись продаваны.


Вот уж точно! Даже имея под рукой подвеску авто "с завода" и литературу по расчету подвесок и подбору амортизаторов разобраться почему сделано "именно так" очень непросто.m.1.padge писал(а):...за все это время у меня появилось понимание двух простых вещей. Глядя на тот объем работы, который уже проделал производитель пневмоподвески, я проникся уважением к инженерам мицубиси, поскольку сейчас понимаю, сколько работы проделали они, что бы настроить нашу подвеску...
Поэтому утверждения всяких бравых парней, что их наборы-винегреты (подушки/компрессор/ресивер(ы)/датчики/шланги и пр.) прямо "точно в дырочку" для П4 как-то не убеждают. Начинаешь предметные вопросы задавать-и все, сдулись продаваны.
+100! Заменой пружин уже пытались "Решать..." Полумеры.m.1.padge писал(а):...нельзя в подвеске поменять один параметр, то есть нельзя просто всунуть пневморукав и считать, что сразу наступит комфорт, увы, это не так...
"На тебя вся надежда!" (с). Нет у меня "в орбите" таких производителей. К сожалению большому. А так-то готов...m.1.padge писал(а):...Провели расчеты и настроили амортизаторы под параметры пневмоподвески, совершили первый выезд с замером параметров подвески посредством трехосевого электронного динамометра и …частота собственных колебаний превышает допустимую норму и "вываливается" из зоны комфорта...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- cibiryak
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
- Откуда: москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
я поразмыслив, прикинув все плюсы и минусы, решил отказаться от установки на П4 пневмы по причине её ненадёжности на бездорожье, но есть другая машина для дорог общего пользования, но это уже совсем другая история.
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
cibiryak писал(а): но это уже совсем другая история.



Да уж...... Много в этой истории других историй. Как там катки то 35???? Тоже в другую историю ушли???

PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
Если про "солянку" от Эйр Райд-правильное решение.
Да и вообще сочетание: "пневма+оффроуд" как-то не очень. ИМХО.
Да и вообще сочетание: "пневма+оффроуд" как-то не очень. ИМХО.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- cibiryak
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
- Откуда: москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
Думали как защитить пневмостойки и пришли к выводу, что защита будет являться ещё большим злом.vector-n писал(а):Если про "солянку" от Эйр Райд-правильное решение.
Да и вообще сочетание: "пневма+оффроуд" как-то не очень. ИМХО.
- cibiryak
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
- Откуда: москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
Жень, машина уже на 35ых тапках. В машине шум,вибрация и лёгкое рысканье на дороге, данные проблемки устраняются и всё идёт своим чередом, но это в другой теме.
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: пневмоподвеска
Тот кто отказался от идеи установки пневмы - разумный человек!
Аргументирую - если вы поставили пневму, то вы должны быть технически подкованы, иметь инструмент, подъёмник (доступный в любой момент), как минимум яму,
естественно бюджет.
Ибо сколхоженое всегда требует внимания и доработок в процессе эксплуатации.
Для движения по бездору это только зло.
Потом замучаешься грязь вышкребать, искать какая подушка лопнула и трубочки ......
Аргументирую - если вы поставили пневму, то вы должны быть технически подкованы, иметь инструмент, подъёмник (доступный в любой момент), как минимум яму,
естественно бюджет.
Ибо сколхоженое всегда требует внимания и доработок в процессе эксплуатации.
Для движения по бездору это только зло.
Потом замучаешься грязь вышкребать, искать какая подушка лопнула и трубочки ......
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
- Двигатель:: 3.2 дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пневмоподвеска
]Здравствуйте, коротко: начал с того , что заказал в США две подушки, видимо от кабины грузовика, все остальные подушки которые продаются в России или Китае, не подходят для Паджеро 4, в следствии своего большого диаметра при накачке. Езжу на рыбалку, гружу машину под завязку, естественно она проседает и исключительно назад, решил поставить пневмоподушки внутрь пружин, разгрузить купленные новые не оригинальные пружины ( видимо не достаточно жесткие), и поднять машину. В средствах ограничен, поэтому вариант с настоящей пневмоподвеской не рассматривался, минимум расходов и желаемый результат, вот моя задача. Подушки пришли, сделал две опорных чашки наверх и вниз на рычаг. Верхняя чашка доставила хлопот, чуть не испортил резьбу на подушке ( а она там специальная американская, а уж гайку вообще не найти) но прогнали и все нормально. Вверху сделал отверстие в подрамнике для протяжки трубки , чашку приварил в четырёх точках , прикрутил фитинг, вставил трубку в него и пропустил в отверстие, закрутил подушку вращая одновременно и трубку, надел пружину на подушку прикрутил нижний рычаг к кулаку, затем прикрутил подушку к нижней чашке , приваренной к рычагу. Вывел трубки к фаркопу и присоединил к вентилям подкачки. Накачал, при давлении в подушке 3.5 атм. машина поднялась на 2 см. качать в подушку по заявленным параметрам можно до 7 атм. , качал 5.5 больше не буду (пока). Скоро рыбалка, буду грузить машину, там посмотрим результат всех стараний. Много нюансов я не описывал, слишком долго, ставил снимал раз пять, пока наработал схему.
- Вложения
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: пневмоподвеска
Ходовые испытания были?
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
- Двигатель:: 3.2 дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пневмоподвеска
Месяц езжу, разницы не вижу, ну может чуть жестче стала, но это из-за отсутствия ресивера. А так все равно табурет, все брякает в салоне.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
- Двигатель:: 3.2 дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пневмоподвеска
а, забыл. нипели подкачки не совершенны, из-за быстроразъемного соединения, немного подтравливали, после обработки герметиком практически не травят, за месяц подкачал два раза. Видел другие в интернете, под фитинг зажимной, как стоит на самой подушке, там падение давления исключено. Надоест подкачивать (что врятли) куплю такие
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 23 мар 2013, 09:58
- Двигатель:: бензин 6G72 3.0
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4 2015
- Откуда: вао
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: пневмоподвеска
Я бы при такой установке подумал о защитном чехле или кожухе. Думаю при загрузке пневмобалон будет перекашивать,соответственно будет тереться о пружину.Моё ИМХО.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2015, 21:43
- Двигатель:: 3.2 дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 1 раз
Re: пневмоподвеска
Перекашивать точно не будет, наоборот , чем больше загрузка тем ровнее встаёт подушка ( пробовал) , а вот тереться возможно будет при большом давлении, накачивал 5.5 остается зазор мм 5, её раздувает, скоро проверю, когда лёд сойдёт.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 12:21
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 1 раз
пневмоподвеска
Как испытание временем?Дмитрий Кузьмичёв писал(а): ↑ скоро проверю, когда лёд сойдёт
PAJERO IV 3.2D AT
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27173
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1070 раз
- Поблагодарили: 1402 раза
- Контактная информация:
пневмоподвеска
Надо наверное при случае объединить что-ли...
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=178603
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=178603
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 янв 2019, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: МСК
пневмоподвеска
Приветствую.
Наткнулся на тему, решил поделиться своим решением:
короче воткнул подушки в пружины.
сверху и снизу подушек вмонтировал резиновые проставки (круги толстой резины см по 1,5 в качестве опор для подушек)
насос Беркут, клапана, датчик давления смонтировал под капотом.
Регулярные ежегодные поездки в Карелию с бродами и болотами.
Период эксплуатации - 5 лет.
Достоинства для меня: повышенная грузоподъемность, таскание прицепа.
Как следствие - кузов не садится на отбойники, регулирую давление в магистрали в зависимости от задач - меня все устраивает.
Фактически подушками регулирую жесткость пружин.
Насос также работает и для подкачки колес.
P.S. Этот опыт пневмы у меня не первый, знал, что получу в итоге.
Наткнулся на тему, решил поделиться своим решением:
короче воткнул подушки в пружины.
сверху и снизу подушек вмонтировал резиновые проставки (круги толстой резины см по 1,5 в качестве опор для подушек)
насос Беркут, клапана, датчик давления смонтировал под капотом.
Регулярные ежегодные поездки в Карелию с бродами и болотами.
Период эксплуатации - 5 лет.
Достоинства для меня: повышенная грузоподъемность, таскание прицепа.
Как следствие - кузов не садится на отбойники, регулирую давление в магистрали в зависимости от задач - меня все устраивает.
Фактически подушками регулирую жесткость пружин.
Насос также работает и для подкачки колес.
P.S. Этот опыт пневмы у меня не первый, знал, что получу в итоге.
- Skid
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:27
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Instyle 2012
- Откуда: Замкадье
- Откуда: Замкадье
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 38 раз
пневмоподвеска
10 лет назад поставил пружины ТафДог +50 кг спереди и +200 сзади и силовой обвес не делал. Получил небольшой лифт и возможность дополнительно грузить багажник.
Машна получилась упругая а не жесткая. До отбойников на рельефе не доставал ни разу, правда езжу аккуратно. Груженая туристическим шмурдяком на четверых на две недели по трассе идет как броненосец.
Смысла в пневме не вижу никакого.
Машна получилась упругая а не жесткая. До отбойников на рельефе не доставал ни разу, правда езжу аккуратно. Груженая туристическим шмурдяком на четверых на две недели по трассе идет как броненосец.
Смысла в пневме не вижу никакого.