Страница 4 из 4

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 09:43
GWG
dvm99 писал(а):Как индикатор наличия ржавчины в бензине и качества топливного фильтра ::-D:
Чем чаще меняешь бензофильтр, тем лучше, не придется изучать анатомию форсунок ::-D:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 09:59
user3
GWG, спасибо за ссылку на тему.
Я понимаю, что в интернете информации полно, но вот найти ее не могу.
Например - если искать с ключевыми словами "диагностика мотора", поиск будет выдавать массу коммерческих предложений, "самостоятельная диагностика мотора" - просто общую информацию и так далее..
"Эталонных" графиков нет, да и в общем по наших движках графиков для сравнения не очень много..

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 10:08
user3
GWG писал(а):В частности, по тем данным выявил что расходомер не выдавал правильную кривую, т.е. показания были не в рабочих пределах, а с лямбдой было все нормально. Расходомер заменил на рабочий.
Вот смотрю на график с той темы - и не понимаю, в чем проблема с расходомером.
Вроде реагирует синхронно с оборотами, на низких оборотах не дергается..
Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
Но вот продолжения нет - как определялась неисправность.
И так во многих темах по диагностике.

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 10:19
GWG
user3 писал(а):Вот смотрю на график с той темы - и не понимаю, в чем проблема с расходомером.
Вроде реагирует синхронно с оборотами, на низких оборотах не дергается..
Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
Но вот продолжения нет - как определялась неисправность.
И так во многих темах по диагностике.
10 лет прошло, я же даже если сильно буду хотеть уже не найду откуда что взял тогда :(
Расходомер хоть и реагировал, но очень слабо, т.е. уровень сигнала с него был низкий (или что-то такое) - все что помню.

Про лямбду я там у себя решил тогда, ниже на первой странице написано - зажигание.

Не, ну я конечно не против заняться подключением к текущей машине чтобы опять побаловаться TMOLog, но если совсем уж припрет. Она меня не тревожит сейчас как тот Пыж, к счастью. Протокол корявый, не ALDL и не OBD2, надо копаться.

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 10:38
dvm99
GWG писал(а): Чем чаще меняешь бензофильтр, тем лучше, не придется изучать анатомию форсунок ::-D:
А фильтр разве изнашивается? ::-D:
Забиться- да, может... Но это уже другая история.
user3 писал(а):"Эталонных" графиков нет, да и в общем по наших движках графиков для сравнения не очень много..
А зачем тебе всё это?
С колодки ничего приличного взять нельзя, у ней скорость передачи что-то порядка 0,3 сек. Что там увидишь? За это время коленвал провернётся уже несколько раз даже на холостом ходу! ::-D:
Ну так, разве что температуру поглядеть, шаги РХХ прочую несущественность...
user3, ты знаешь, что такое осцилограф, и наверняка умеешь им пользоваться. :)
Апеллируй к нему! Тем более, что вариант с твоим мотором (с нормами Евро2) очень удобен для этого, т.к. лямбда всего одна. А сигнал с этого датчика тебе может дать процентов 70 о состоянии мотора, особенно о его топливной системе.
user3 писал(а):Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
К сожалению не видел эту тему, но возможно предполагаю, о чём речь...
Если лямбда зависает ненадолго в богато, то это нормальное явление на сбросе газа. Ты дроссель закрыл быстро, но ЭБУ не может так быстро прекратить подачу топлива, поэтому некоторое время подвисание в богато и будет. Потом она преходит в состояние подвисания в бедно, т.к. пока обороты не упадут до 1500, ЭБУ не будет подавать топливо в горшки.

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 11:08
user3
dvm99 писал(а):Что там увидишь?
Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.

Но вот на примере расходомера GWG - график, снятый осциллографом будет не сильно отличаться от программного. Но вот как определить, что сигнал неверный - надо либо иметь эталонный график, либо диапазон допустимых значений относительно например RPM.

Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.

Или же с лямбдой - 70% состоянии мотора можно определить по ней.
Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 11:41
Карбафос
GWG писал(а):user3, я еще за 2 года до начала этой темы разбирался с TMOLog, по итогу обобщив все имеющиеся данные разобрался с графиками самостоятельно, инфа по тому как и что должно показываться есть в инете, от машины к машине не сильно отличается, если параллельно читать родную мурзилку от Пыжа и сравнивать общие данные.
Тема вот: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=53065
В частности, по тем данным выявил что расходомер не выдавал правильную кривую, т.е. показания были не в рабочих пределах, а с лямбдой было все нормально. Расходомер заменил на рабочий.

Сейчас Пыж другой, пока так и не подцепился к нему, а может и не надо уже :).
Карбафос писал(а):И сеточки в форсунках не меняюца, ибо отдельно не продаюца...
Брехняяя...
Например, для моего движка с родными форсами Denso 195500-5670 продаются только в путь: https://www.ebay.com/itm/FUEL-INJECTOR- ... Sw06xamcGQ
Вопрос в том сильно ли оно поможет? Думаю нет.
на то он и ебей, продавать всякую ересь...

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 11:45
Карбафос
user3 писал(а):
dvm99 писал(а):Что там увидишь?
Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.

Но вот на примере расходомера GWG - график, снятый осциллографом будет не сильно отличаться от программного. Но вот как определить, что сигнал неверный - надо либо иметь эталонный график, либо диапазон допустимых значений относительно например RPM.

Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.

Или же с лямбдой - 70% состоянии мотора можно определить по ней.
Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.
а в мануал заводской, нельзя глянуть... или писать здесь проще? (какбэ классика надо помнить все же)

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 12:15
GWG
user3 писал(а):Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.
На первой же странице в поисковике: http://www.motorhelp.ru/49-datchik-kisl ... -zond.html
Аналогичных примеров масса. Можно даже попробовать найти именно на наши движки, хотя достаточно определить по модели лямбды какого она типа и на этот тип найти диаграмму.

По времени открытия форсунок - на второй странице моей темы.

И да, мануалы надо курить вдумчиво, некоторые по 700 страниц электросхем ради тахометра копают :shock: , главное задаться целью.

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Добавлено: 19 июн 2018, 13:28
dvm99
user3 писал(а):Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.
Абсолютно не ключевой!
Не поверишь, я в качестве осцилографа использую аудиовход ноутбука, нормальным осцилом так и не обзавёлся, даже юсб-ишным. ::-D:
Но в 90% случаев мне его возможностей хватает!
user3 писал(а): Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.
Ты не с того угла заходишь. Время впрыска с оборотами связано лишь косвенно. Обороты могут быть маленькими, а впрыск длинным (допустим при разгоне), и наоборот (вплоть до 0 на выбеге). Определяющий параметр- это мощность, снимаемая с коленвала! Второй момент- стехиометрия. Всё это я не раз разжёвывал поэтому просто ссылку дам, читай мои посты, начиная с этой страницы http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15
Там кстати и приблуду я засветил (гораздо проще осцилографа) для он-лайновой диагностики. :)