владимир михайлович писал(а):Нормальное явление. Машина бы не ездила, если бы ты легко мог увидеть деффекты прокладки.
Так оно, Михалыч, согласен... Но антифризом машину кормить уже достало.
Чем дальше в лес, тем больше вопросов...
Вчера пригласил приятеля, который в движках шарит неплохо, чтоб он своим глазом оценил весь этот бишбармак.
Первое, на что он упирал,- если антифриз присутствует (даже пары), то он обязательно будет мыть. Но ни на башке, ни на цилиндре явных признаков этого нет. К тому же, если бы была трещина в гильзе, то смывало бы смазку, и за это время там бы уже задрало. Но цилиндр чистый, вернее есть одна бороздка, но видно что она старая и уже зашлифованная. Так и движок-то уже не молодой вообще-то...
Был правда момент, который его смутил- часть впускных каналов под клапанами (в том числе и на 4-м цилиндре) выглядят более чистыми, вроде как помытыми. Дескать может ОЖ попадает туда из подогрева дросселя? Но я это объясняю только качеством притирки самих клапанов и наличием масла, которое поступает из вентиляции картера (машина масло ест хорошо). Это даже видно по воздушным каналам рессивера. Возле соска, куда шланг вентиляции подцеплен (канал 1-го цилиндра), прямо видно, что струя масла сильная и оставляет чистый след на стенке канала. На канале 2-го цилиндра след уже меньше, на 3-м ещё меньше, а на остальных уже почти и не различима. А в масле ведь тоже есть моющие присадки.
Да и почему тогда антифриз попадает только именно в 4-й горшок? Ну короче, мне эта версия не нравится, и я её отметаю. Приятель тоже не особо настаивал.
На всякий случай посмотрели плоскость ГБЦ (чисто на просвет пока), особого криминала не увидели. Кстати, головка нешлифованная, высота ровно 84 мм.
Но вот потом уже я скрутил бугеля распредвала и на дальнем от звёздочки бугеле обнаружил задиры (по мне так не смертельные, но и не маленькие), на распреде в этом месте тоже есть полоски. Остальные постельки чистые. Пока что наверно постараюсь пришлифовать.
Как это правильнее сделать в гаражных условиях? Или лучше пока не трогать, если нет возможности пришлифовать на станке?
И второй вопросик по этой теме- когда вывернул болты, то офигел. Как их ещё не оборвало! Часть из них поплыли. Ну болты попытаюсь поглядеть хотя бы похожие от совкопрома. Но вот одна резьба в бошке держит последними нитками, я это уже знал по предыдущей контрольной протяжке ещё летом. Родной болт в этом месте болтался, поэтому я ввернул временно чуть длиннее (на пару мм), а сам, готовясь к теперешней разборке, запасся ремонтной шпилькой, у которой с одной стороны резьба на 10, а с другой- 8. Но когда скрутил постельки, то увидел, что этот ход не пройдёт, резьбы как-то завтулены (так и не понял как), и толщина этих втулок небольшая. Как вый ти из положения? Боюсь, что ещё одной такой временной
затяжки резьба не выдержит.
Было уже поздно, но решил под завязку скинуть клапана на 4-м. Восьмёрочным безопасным съёмником рассухарил без проблем. Свиду тоже явных косяков под тарелками нету.
Вот такие непонятки и вопросы

.
Мне нужно торопиться, т.к. сейчас на улице около 0 , а со следующей недели под -30 обещают. Гараж выстудит так, что никаким обогревателем не прогреешь. Свожусь к мысли, что нужно собирать, как есть, и наблюдать дальше. Возможно всё-таки прокладка как-то хитро подтекала, что не успела ещё следов сильных оставить. Если так, то течь может и уйдёт. А может наоборот- дефект проявится более конкретно. Но очень хочестя надеяться на первое. Тем более что протяжка ГБЦ в августе в общем-то помогла, до неё в выхлопе было сладко, а после- перестало и проявлялось только при опрессовке в течение ночи.