Страница 4 из 8
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 18 ноя 2012, 21:00
kenyk
1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 19 ноя 2012, 00:16
molotok59
kenyk писал(а):Тоже задумался на полном ездить всегда. 80ка была, фултайм во всем устраивал.
Цепь раздатки прикупи - скоро понадобится для замены ...
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 05 фев 2013, 13:23
kenyk
kenyk писал(а):1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.
Мой тюнинх гранаты проехал 10т. км. и все по новой, шрус люфтит милиметров на 8 примерно, жижа из редуктора бежит, вобщем беда.
Решил не ремонтировать старый редуктор, купить другой, провести ревизию и установить. Редуктор на примете есть.
В связи с этим вопрос: какой допустимый радиальный люфт левого шруса на наружном конце должен быть?
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 06 фев 2013, 23:22
kenyk
Хорошо, задам вопрос по другому, у кого какой люфт на левом шрусе?
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 06 фев 2013, 23:42
aassaa
kenyk
у мя есть люфт
у антона надо спросить он перебирал подшипники диффа - говорил что радиальный люфт ушел
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 07 фев 2013, 06:12
Антон2010
Подтверждаю, люфтов нет никаких, масло на месте, но у меня на самом валу внутреннего шруса износа практически не наблюдается!
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 27 фев 2013, 13:31
Ромыч.......
У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 27 фев 2013, 18:12
aassaa
Ромыч....... писал(а):У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.
вы ап чем уважаемый????????

Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 28 фев 2013, 10:49
Ромыч.......
В прошлый раз наверно поторопился писать, сейчас исправляюсь не много:
Итак, для интереса поглядел схему моста переднего, был немного удивлен по правде говоря. Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала. Короче получается экономим топливо в режиме 2 ВД за счет здоровья редуктора! Это вероятно и есть причина возникновения радиального люфта внутренней левой гранаты. . Как итог, чтоб не убивать редуктор надо:
1 -ездить на 4 ВД
2 - поставить хотя бы с лева механический хаб.(чтоб вал не вращался)
У кого какие мысли (только с объяснениями)?????
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 28 фев 2013, 12:36
dvm99
Ромыч....... , имхо, ты и прав и не прав одновременно. Если обратил внимание, то в мануале есть ещё и 4-х сателлитные диффы. Вопрос- только ли для умощнения? Я на истину в первой инстанции претендовать не буду, но с м.т.з. трение скольжения будет, но только не между корпусом диффа и п/осью (там конечно тоже будет, но копеечное), а именно в саттелитах. Шестерни сателлитов удерживают через шестерни п/осей валы в среднем положении (центруют). Если бы сателлит был всего один, то дифф бы тоже работал, но тогда бы был эксцентриситет нагрузки и п/ось действительно бы тёрлась о корпус диффа. Но поскольку сателлитов два, эта сила компенсируется. Ещё для интереса стоит посмотреть значение зазоров в зацеплении сателлита и шестерни п/оси по мануалу это 0 - 0.076 , (предельное значение- 0.2). А у 4-х сателлитного диффа эти значения 0.01-0.25 (в 2-3 раза больше!) Т.е. именно сателлиты удерживают вал по центру, а не втулка в корпусе диффа. Вот если зазоры уплыли, то тут конечно всё что угодно может быть.
Это были мысли вслух

Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 01 мар 2013, 11:40
Ромыч.......
Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 01 мар 2013, 12:27
Жипер
Ромыч....... писал(а):Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой
Не выдержал.
А можно статистику подтверждающую всю эту феерическую версию?
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 01 мар 2013, 13:08
dvm99
Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес!

Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.
Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 01 мар 2013, 14:46
de
Ромыч....... писал(а):сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной.
Я согласен с этим. Векторы рисовать лень, но по моему как-то так. В любом случае втулка испытывает немалую нагрузку на износ.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 11:17
Ромыч.......
dvm99 писал(а):Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес!

Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.
Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.
Да, именно писал и слов на зад не беру, жуткий вес и получается (сюда добавим вес приводного вала) в итоге получим примерно 3,5кг. Затем из курса физики вспомним что такое импульс, а это произведение массы на скорость, вот и получается динамическая нагрузка в узле с трением скольжения (вертикальная от "кочек", горизонтальная от "старт-стоп"). Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 11:32
Жипер
Ромыч....... писал(а): Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Я те открою страшную тайну - этой болячки НЕТ.
Есть крайне редкие поломки этого узла по одной причине - разпиздяйство владельцев в отношении собственной авты.
Зы а подшипник рядом с сальником есть, при чем точно такой же как и в хвостовиках раздатки, где и скорости и
нагрузки в НЕСКОЛЬКО РАЗ выше.
Теоретики, они такие теоретики.

Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 11:54
Жипер
Ромыч....... писал(а):Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). ?
Раз уж ты намеков не понимаешь, то вынужден тебя поправить.
1.Порадовало твое открытие отключения полуоси.

Т.е. ты взялся критиковать узел, даже не имея полного понимания его работы?
2.Ошалело также вращается правый привод и правая полуось, но еще более ошалело кардан,
при чем ошалелей в 4.272-5.285 раза.
3.Курим мат часть и находим подшипник, в котором ошалело вращается привод.
В таком же подшипнике, тока почти в 5 раз ошалелей, вращается кардан.
Там, о ужас, тоже трение скольжения только за счет масла.
Я тебя ваще щас расстрою - в моторе та же хрень, при чем с постоянным добавлением всякого абразивного гуана
после сгорания топлива.
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 12:13
dvm99
Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?
Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 12:32
Жипер
dvm99 писал(а):Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?
Игольчатый не ставится по одной причине - он в разы дороже, да и нах не нужен в среде
трансмиссионого масла.
А в работе он безусловно надежней и лучше.
Подшипники качения разваливаются месяцами.
Не сочиняй про молниеносность.
Вот бронзовая втулка вклинит без смазки махом.
ЗЫ полагаю в твоем детстве уже не было самокатов на шарикоподшипниках.

Re: Люфт приводных валов
Добавлено: 04 мар 2013, 14:25
dvm99
Как бы я не заметил, что в Паджере сэкономили на ответственных узлах...

Да и если посмотреть, что такие втулки- не просто втулки, а в них ещё и смазочные ходы нарезаны, то неизвестно, что дешевле. Имхо, здесь шли по принципу: меньше элементов- значит надёжнее.
А на счёт молниеносности может конечно погорячился, и раздолбайство хозяев авто здесь наверно не последнюю роль играет, но примеры с последствиями развала игольчатого в ступице найти вполне можно
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/17729-Хабы?p=324816#post324816
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=11705