Страница 4 из 8

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 18 ноя 2012, 21:00
kenyk
1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 19 ноя 2012, 00:16
molotok59
kenyk писал(а):Тоже задумался на полном ездить всегда. 80ка была, фултайм во всем устраивал.
Цепь раздатки прикупи - скоро понадобится для замены ...

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 05 фев 2013, 13:23
kenyk
kenyk писал(а):1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.
Мой тюнинх гранаты проехал 10т. км. и все по новой, шрус люфтит милиметров на 8 примерно, жижа из редуктора бежит, вобщем беда.
Решил не ремонтировать старый редуктор, купить другой, провести ревизию и установить. Редуктор на примете есть.
В связи с этим вопрос: какой допустимый радиальный люфт левого шруса на наружном конце должен быть?

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 06 фев 2013, 23:22
kenyk
Хорошо, задам вопрос по другому, у кого какой люфт на левом шрусе?

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 06 фев 2013, 23:42
aassaa
kenyk
у мя есть люфт
у антона надо спросить он перебирал подшипники диффа - говорил что радиальный люфт ушел

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 07 фев 2013, 06:12
Антон2010
Подтверждаю, люфтов нет никаких, масло на месте, но у меня на самом валу внутреннего шруса износа практически не наблюдается!

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 27 фев 2013, 13:31
Ромыч.......
У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 27 фев 2013, 18:12
aassaa
Ромыч....... писал(а):У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.
вы ап чем уважаемый???????? :%):

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 28 фев 2013, 10:49
Ромыч.......
В прошлый раз наверно поторопился писать, сейчас исправляюсь не много:
Итак, для интереса поглядел схему моста переднего, был немного удивлен по правде говоря. Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала. Короче получается экономим топливо в режиме 2 ВД за счет здоровья редуктора! Это вероятно и есть причина возникновения радиального люфта внутренней левой гранаты. . Как итог, чтоб не убивать редуктор надо:
1 -ездить на 4 ВД
2 - поставить хотя бы с лева механический хаб.(чтоб вал не вращался)

У кого какие мысли (только с объяснениями)?????

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 28 фев 2013, 12:36
dvm99
Ромыч....... , имхо, ты и прав и не прав одновременно. Если обратил внимание, то в мануале есть ещё и 4-х сателлитные диффы. Вопрос- только ли для умощнения? Я на истину в первой инстанции претендовать не буду, но с м.т.з. трение скольжения будет, но только не между корпусом диффа и п/осью (там конечно тоже будет, но копеечное), а именно в саттелитах. Шестерни сателлитов удерживают через шестерни п/осей валы в среднем положении (центруют). Если бы сателлит был всего один, то дифф бы тоже работал, но тогда бы был эксцентриситет нагрузки и п/ось действительно бы тёрлась о корпус диффа. Но поскольку сателлитов два, эта сила компенсируется. Ещё для интереса стоит посмотреть значение зазоров в зацеплении сателлита и шестерни п/оси по мануалу это 0 - 0.076 , (предельное значение- 0.2). А у 4-х сателлитного диффа эти значения 0.01-0.25 (в 2-3 раза больше!) Т.е. именно сателлиты удерживают вал по центру, а не втулка в корпусе диффа. Вот если зазоры уплыли, то тут конечно всё что угодно может быть.
Это были мысли вслух :)

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 01 мар 2013, 11:40
Ромыч.......
Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 01 мар 2013, 12:27
Жипер
Ромыч....... писал(а):Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой
Не выдержал.
А можно статистику подтверждающую всю эту феерическую версию?

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 01 мар 2013, 13:08
dvm99
Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес! :) Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.
Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 01 мар 2013, 14:46
de
Ромыч....... писал(а):сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной.
Я согласен с этим. Векторы рисовать лень, но по моему как-то так. В любом случае втулка испытывает немалую нагрузку на износ.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 11:17
Ромыч.......
dvm99 писал(а):Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес! :) Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.
Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.
Да, именно писал и слов на зад не беру, жуткий вес и получается (сюда добавим вес приводного вала) в итоге получим примерно 3,5кг. Затем из курса физики вспомним что такое импульс, а это произведение массы на скорость, вот и получается динамическая нагрузка в узле с трением скольжения (вертикальная от "кочек", горизонтальная от "старт-стоп"). Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 11:32
Жипер
Ромыч....... писал(а): Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Я те открою страшную тайну - этой болячки НЕТ.
Есть крайне редкие поломки этого узла по одной причине - разпиздяйство владельцев в отношении собственной авты.

Зы а подшипник рядом с сальником есть, при чем точно такой же как и в хвостовиках раздатки, где и скорости и
нагрузки в НЕСКОЛЬКО РАЗ выше.
Теоретики, они такие теоретики. ::-D:

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 11:54
Жипер
Ромыч....... писал(а):Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). ?
Раз уж ты намеков не понимаешь, то вынужден тебя поправить.

1.Порадовало твое открытие отключения полуоси.:)
Т.е. ты взялся критиковать узел, даже не имея полного понимания его работы?

2.Ошалело также вращается правый привод и правая полуось, но еще более ошалело кардан,
при чем ошалелей в 4.272-5.285 раза.

3.Курим мат часть и находим подшипник, в котором ошалело вращается привод.
В таком же подшипнике, тока почти в 5 раз ошалелей, вращается кардан.
Там, о ужас, тоже трение скольжения только за счет масла.
Я тебя ваще щас расстрою - в моторе та же хрень, при чем с постоянным добавлением всякого абразивного гуана
после сгорания топлива.

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 12:13
dvm99
Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 12:32
Жипер
dvm99 писал(а):
Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?
Игольчатый не ставится по одной причине - он в разы дороже, да и нах не нужен в среде
трансмиссионого масла.
А в работе он безусловно надежней и лучше.
Подшипники качения разваливаются месяцами.
Не сочиняй про молниеносность.
Вот бронзовая втулка вклинит без смазки махом.

ЗЫ полагаю в твоем детстве уже не было самокатов на шарикоподшипниках.:)

Re: Люфт приводных валов

Добавлено: 04 мар 2013, 14:25
dvm99
Как бы я не заметил, что в Паджере сэкономили на ответственных узлах... :) Да и если посмотреть, что такие втулки- не просто втулки, а в них ещё и смазочные ходы нарезаны, то неизвестно, что дешевле. Имхо, здесь шли по принципу: меньше элементов- значит надёжнее.
А на счёт молниеносности может конечно погорячился, и раздолбайство хозяев авто здесь наверно не последнюю роль играет, но примеры с последствиями развала игольчатого в ступице найти вполне можно
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/17729-Хабы?p=324816#post324816
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=11705