Про лебедки.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6359
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

Те волокна что ,,как перерезаны,, оказались внутри на клюзе, и их передавило (стальной трос по колхозному рубят положив на острие топора и ударяя сверху по тросу кувалдой). А те, что разлохмачены, порвались больше от натяжения.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

oasys писал(а): Причина была - рывок. Но он был реально слабый. Не знаю даже с чем сравнить, чисто субъективно даже китайским буксировочным тросом можно сильнее дернуть. Ни за какие болты трос 100% не задел. Думаю, тут МШУ прав, причина была в том, что рывок случился под большим углом и веревка просто загнулась о край клюза. Думаю, такой рывок, если бы трос шел прямо, ничего не порвал бы. Обрыв, кстати, интересно выглядел, жаль, не догадался сфотать, а сейчас расплетать лень. Примерно половина волокон разлохмачена, а оставшаяся половина как ножом срезана, строго по одному уровню.
Какой диаметр троса и какая толщина клюза? Вообще говоря, есть таблички зависимости прочности троса от радиуса перегиба и угла перегиба. Даже 45 градусов при толщине клюза>=диаметра троса это ерунда. А у тебя было не 45, а минимум 80, т.к. барабан смотан наполовину, и с самого крайнего витка со стороны лебежения (самый неудачный случай) добавится изнутри ~35.
Если же трос шел с середины барабана или с другой стороны, угол > 135 - абсолютно нормальный рабочий угол без потери прочности.
PS Нож ищи между клюзом и лебедкой ::-D:
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

Жипер писал(а): Вообще то внешняя причина была и очень даже серьезная причина.
Перечитай оазиса внимательно.
Слабенький рывок не является причиной для обрыва хорошего троса.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

МШУ писал(а): И повторюсь-ты сам заблудился- чем уже ширина клюза-тем меньше вероятность зацепиться за болты.Вернее,её и так нет 100 %,но тыж упертый :)
В твоей терминологии, если поставить клюз от 6-ки на 9-ку, болты крепления узкого клюза окажутся "внутри" широкого барабана и могут задевать трос.
Оазис сказал, что болты в порядке, возвращаемся к основной версии об острой корзине.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

PII3d6G72 писал(а):.... возвращаемся к основной версии об острой корзине.
http://shop-pajero4x4.ru/product/plosha ... ajero-iv-/
Это полка от Топора.
На бампере дупло под трос идентичное.
Невооруженным взглядом видно,что есть запас по 10 мм по периметру от дырке в клюзе.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

МШУ писал(а): Невооруженным взглядом видно,что есть запас по 10 мм по периметру от дырке в клюзе.
Есть еще версия, что пока Оазис развлекался с тросом, грузинский юноша тоже развлекался с тросом, посредством фамильного клинка ::-D:
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

ЗЫ Правды ради,скажу фи относительно Топоровских поделок.
В угоду общей эстетике,обзора троса и доступа на его бамперах нет никакого.
Да можно заморочится открутить 6 болтов под торкс и снять верхнюю крышку,но очень сильно сомневаюсь,что кто либо так делает.
Т.е. по сути трос постоянно наматывается в слепую,верхние витки могут постоянно шкрябать о дно полки.....но ! У Оазиса трос лопнул по середине...
Ладно,вопрос к Оазису: у тебя зимой веревка на барабане живет или ты её выматываешь?
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

МШУ писал(а): Невооруженным взглядом видно,что есть запас по 10 мм по периметру от дырке в клюзе.
Присмотрелся. Не вижу 10мм со стороны болтов. Более того, установочное отверстие на корзине свободное на 2 мм право-лево и на 5 мм вверх-вниз. Если клюз сдвинут до упора в одну из сторон, трос отработает по корзине.
kl.JPG
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение oasys »

PII3d6G72 писал(а): Оазис сказал, что болты в порядке, возвращаемся к основной версии об острой корзине.
Нет, о корзину трос не задевает. И лопнул он именно на изгибе прямо по клюзу.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение oasys »

МШУ писал(а):ЗЫ Правды ради,скажу фи относительно Топоровских поделок.
В угоду общей эстетике,обзора троса и доступа на его бамперах нет никакого.
Да можно заморочится открутить 6 болтов под торкс и снять верхнюю крышку,но очень сильно сомневаюсь,что кто либо так делает.
Т.е. по сути трос постоянно наматывается в слепую,верхние витки могут постоянно шкрябать о дно полки.....но ! У Оазиса трос лопнул по середине...
Ладно,вопрос к Оазису: у тебя зимой веревка на барабане живет или ты её выматываешь?
Обзор есть. Зимой на барабане в ослабленном виде. Хотя, она у меня после любого использования разматывается и наматывается равномерно с натяжением руками.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Губернатор »

Правды ради,скажу фи относительно Топоровских поделок.
::-D: Прям булыжник в Лехин огород. Хотя Саня от тебя все можно ожидать. Не исправим. ::-D:
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

oasys писал(а): Нет, о корзину трос не задевает. И лопнул он именно на изгибе прямо по клюзу.
Как можно на порванном тросе определить место обрыва с точностью до 5мм?
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

Губернатор писал(а):
Правды ради,скажу фи относительно Топоровских поделок.
::-D: Прям булыжник в Лехин огород. Хотя Саня от тебя все можно ожидать. Не исправим. ::-D:
До этого пост читал? ;)
И не совсем прилично выдергивать фразу из контекста:
"Правды ради,скажу фи относительно Топоровских поделок.
В угоду общей эстетике,обзора троса и доступа на его бамперах нет никакого." (С)
И про крышку я там написал...
Что не так? Ты без снятой крышки можешь засунуть руку и поправить трос,клеммы ?
И с Лёхой я этот момент сто раз мусолил. :)
ЗЫ Где (даже ) обзор?
http://shop-pajero4x4.ru/product/silovo ... ajero-iii/
децильная щель,через которую видна намотка,только если стоять рядом с тросом и пялиться сверху?
На 4-ке еще веселее :)
http://shop-pajero4x4.ru/product/pajero ... ntero-iii/
Upd- Вот ты,Виталий,меня Леху тревожить заставил ::-D:
Дык он тоже считает,что без снятой крышки доступа нет :)
Последний раз редактировалось МШУ 18 авг 2017, 21:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение oasys »

PII3d6G72 писал(а):
oasys писал(а): Нет, о корзину трос не задевает. И лопнул он именно на изгибе прямо по клюзу.
Как можно на порванном тросе определить место обрыва с точностью до 5мм?
Так хвост остался торчать на 0.5см из клюза.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение PII3d6G72 »

oasys писал(а): Так хвост остался торчать на 0.5см из клюза.
Чудеса и леший бродит :*DONT_KNOW*: Сталь рулит ::-D: При редком использовании.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

oasys писал(а):
PII3d6G72 писал(а):
oasys писал(а): Нет, о корзину трос не задевает. И лопнул он именно на изгибе прямо по клюзу.
Как можно на порванном тросе определить место обрыва с точностью до 5мм?
Так хвост остался торчать на 0.5см из клюза.
Да ну!? У любой лебедке есть инерция,даже с планетаркой.( у вертикалок ваще пизнес!)
Т.е. при "чпоньк" ты сразу гашетку отпустил и считаешь,что трос тот час же остановился?
Ну хз- я с рулеткой никогда на этот счет не морочился,но на комапе,на вскидку,инерция,после отпускание кнопки,где то 3-5 см.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6359
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

А может рулетка стояла, а тачка соскользнула в канаву боком?
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

lesnik5000 писал(а):А может рулетка стояла, а тачка соскользнула в канаву боком?
Саня,когда авта на стенку на лебедке едет и колесами помогает- рывки постоянно происходят....но при этом трос не лопается.КМК быстрей сломается тормоз лебедки.
Вот здесь трос от рывка лопнул...но какой рывок был! :)
Все фотки ушей:
http://www.pro-x.pro/photo/album182
Я с Йухой жрал вискарь в это время,посему позырили тока шапочный разбор(((((
Вложения
Бекнев14.jpg
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Pteradaktel »

Да синтетике много и ненада, тем более, заранее внатяг только от руки намотанной. Попадает между волокон грязь, засыхает, нагрузка= и грязь "режет" ее изнутри..а потому она зимой и неприемлима, лед ее тож режет. А потому синтетические веревки только в пакете хранить и после каждого использования-разматывания стирать и сушить..
как то так
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6359
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение lesnik5000 »

А что, оазиз на стенку лебедился? Саня, я и не спорю. Я лебедкой редко пользуюсь. Самое мое сложное лебежение было в броду. Берега размыло, и заилило (за 10 лет, после последнего прошедшего там уаза), а середина была твердая, высота берега всего метра 2. Самый лучший вариант был на дереве закрепиться на высоте куда руки достали, получилось рулетка тянула под 30° вверх, а задними затолкнул перед на твердое.
Глядя на видюхи спортсменов, они бы там заскочили если не с первого, то со второго раза точно и без напряга.
ПыСы. Брод был по ступицу в твердом месте ::-[:
Последний раз редактировалось lesnik5000 18 авг 2017, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»