Качество фильтров

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Качество фильтров

Сообщение Dieseltronic »

возможно, на этих "крузерах" ТНВД менялся/ремонтировался предыдущими владельцами
если авто дилерские и предыстория известна досконально- ну чтож, бывает всяко :)

да, насос V4 (TLC 100) конструктивно удачней VRZ

и будь у VRZ сетка "на входе"- многих случаев выхода из строя удалось БЫ избежать
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

Ну я так понимаю у нас сетка на клапане отсечки, но это уже после подкачки?
Ну не суть, но залог здоровья тнвд это все же качественные фильтра и регламент их замены в пределах разумного, но не рекомендованного.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение юрий юрикович »

SmoAG , да я понимаю по поводу совокупной площади фильтровального элемента, попилил много фильтров начиная от тряпочных масляных для ВАЗа ( выпускались кустарно в райцентрах) до 50 -долларового топливного от Омеги и совершенно с Вами согласен "чем длиннее картридж тем больше пропускная способность фильтра, но при увеличении тонкости очистки пропускная способность падает". ----------------вот этот предел тонкости - то есть количество "тонких трубок" в водопроводе , которые можно разместить в заданном объеме и определяют пропускную способность фильтра заданного объема. впрочем, мы оба прекрасно понимаем физику процесса, только я сказал о крайнем значении, теоретически возможном, а Вы с точки практической. еще замечу такой фактор у фильтра - как грязеемкость. тонкий и большой по площади фильтровальный элемент с высокой степенью фильтрации , из -за его площади плотно размещенный в корпусе фильтра и задержанию бОльшего процента загрязнений в топливе как бы оставляет меньше места в слоях картриджа для размещения частичек грязи. ИМХую, что при равной степени загрязнения топлива один и тот же фильтр забьется грязью быстрее на более объемном моторе. конечно, такой фильтр можно менять чаще, но состояние "предзабитости" грязью резко снижает качество фильтрации из-за вынужденного увеличения скорости протока в оставшейся незабитой части фильтра (для обеспечения прежнего количества расхода топлива). Те частицы, которые при условно малой скорости потока задерживались нежесткими перемычками пор фильтра при увеличении скорости потока будут проталкиваться через эти поры. Таким образом, качество работы фильтра уже не будет соответствовать нашим надеждам. :)

по фильтру из бочки. мне стало интересно и я посчитал, что при расходе в 12л на 100км и пробеге в год в 50 тыс км нужно 6000 литров топлива. т.е. в день расходуется несколько более 16 литров. если устраивает "перелив из пустого в порожнее" :D , то 200 литровой бочки хватит на 12 дней. теперь узнаем скорость осаждения грязевых частиц: бочка высотой 120 см - скорость движения осадка будет 10 см в день (за сутки). это вроде достаточно, чтобы все что не растворено, а в виде механических примесей- осело. но так, как нужно заправляться из бочки, то: сегодня нужно 30 литров: едем на АЗС набираем 30 л в емкость, едем в гараж, набираем из бочки 30 литров, наливаем в бочку привезенные 30 литров :*SORRY*: короче при таких пробегах это идиотизм. да я и сам давно имею такую бочку с двумя сливными кранами. и хотя у меня пробег около 15 тыс в год и я , когда ползаю в городе и не еду на рыбалку обычно подзаправляюсь по 10 литров (это не Москва) и с бочкой мне реальнее. а все равно я эту затею забросил. в основном из-за лени и жабы однократно купить 200 литров и залить бочку. да и возня с переливом угнетает :*ROFL*: а есть форумчанин, который отстаивает в бочке, затем отстоенное разливает по 5 литровым банкам и заправляется только из них. так что остается уповать на фильтры :*THUMBS UP*:
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

Не спорю что качество фильтрования сильно падает при увеличенных интервалах, но я повторюсь что фильтра желательно менять чаще чем прописано в рекомендациях производителя. И если вы намерено при заправкк не засыпете в бак совок земли или ещё чего, и если вы следите за своей машиной то тф спокойно справится со всеми проблемами в если вы его не используете дроге положенного срока.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Качество фильтров

Сообщение Boyёк »

юрий юрикович
уверен, вы на правильном пути :*VICTORY*:
а если серьезно, то вся суть ваших мыслей точно отражена производителем в дата-листах на каждый фильтр. именно эти дата-листы, как правило, не доступны для конечных потребителей. повторюсь, на мой взгляд, это недобросовестная сложившаяся практика. как на каждое автомасло есть аналог дата-листа: класс вязкость, индекс вязкости, температурные параметры, прокачиваемость, одобрения автопроизводетелей и т.д. Так и про т/фильтры мы должны знать из дата-листа:
- степень фильтрации, например, iso/tr 19436
- пропускная способность измеряется в литр/час
- вы пишете "совокупной площади фильтровального элемента" - это называется filtration area, измеряется в см2
- "грязеемкость", "качество работы фильтра" называется, если не ошибаюсь, filtr live и измеряется в грамм на м2
а еще есть оч.важный показатель, как гидрофобность по ISO - штатный CR-т/фильтр 21-го века должен на 100% "отсеять" 1 литр воды на каждые 50 л. д/т (я так запомнил), этот 1 литр воды хоть просто налит, хоть в миксере смешан с д/т.
возможно поэтому, в последнее время есть тенденция на современных авто, где нет тех.регламента замены т/фильтра от определенного пробега. установлен датчик сопротивления потока д/т - его сигнал от загрязнения требует замену фильтра (но это отдельная тема, т.к. там есть и доп.подогрев, и обратка может опять идти в фильтр и пр.)
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение юрий юрикович »

"тф спокойно справится со всеми проблемами ..." ------- рискну возразить: все проблемы, т.е. все нерастворенное, а взвешенное в топливе никакой фильтр и в теории не сможет удержать. качество фильтра это всегда компромисс, а механически чистое топливо можно получить лишь на этапе перегонки сырья до его транспортировки по трубопроводам к поставщикам топлива на АЗС. поэтому то ищется компромисс: какие по размерам механические частицы практически не изнашивают топливную аппаратуру авто, а какие размеры заметно изнашивают. размеры частиц, ИМХО связанны с минимальными зазорами в трущихся парах топливной аппаратуры
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Качество фильтров

Сообщение Boyёк »

юрий юрикович писал(а):"тф спокойно справится со всеми проблемами ..." ------- рискну возразить: все проблемы, т.е. все нерастворенное, а взвешенное в топливе никакой фильтр и в теории не сможет удержать. качество фильтра это всегда компромисс, а механически чистое топливо можно получить лишь на этапе перегонки сырья до его транспортировки по трубопроводам к поставщикам топлива на АЗС. поэтому то ищется компромисс: какие по размерам механические частицы практически не изнашивают топливную аппаратуру авто, а какие размеры заметно изнашивают. размеры частиц, ИМХО связанны с минимальными зазорами в трущихся парах топливной аппаратуры
опять же, по этой проблеме есть стандарты.
еще не устарел стандарт 1994г ISO/TR 13353 с указанием % задержки минимальных частиц 3-5 микрон (µm)
так же есть "Стандартно требуемая минимальная степень очистки"

- для рядных ТНВД >20%, (я понимаю, что рядному ТНВД мало вредны частицы 3-5 µm, т.к. из заданного объема(?) частиц 3-5µm допускается их наличие уже 78-79%)
- для ТНВД VE >67%
- CR-топливной >98% (т.е. именно тут частицы 3-5µm точно не допустимы, не более 1-1,5% возможно их присутствие из тестового объема стандарта ISO)

Стандарт ISO/TR 19436, очевидно более новый, но не меняет сути проблемы (там с точностью частицы 4µm, 5µm, 10µm).
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение юрий юрикович »

- CR-топливной >98% (т.е. именно тут частицы 3-5µm точно не допустимы, не более 1-1,5% возможно их присутствие из тестового объема стандарта ISO)---------------- так какой величины частицы не допустимы коммон рейлу? 3-5 микрон? а есть ли фильтры, которые задерживают столь малые частицы? я поставил оригинал - такой и с конвейера стоял. но не думаю, что он столь малые частицы удержит
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Качество фильтров

Сообщение Boyёк »

юрий юрикович, ищите возможность лично присутствовать при лабораторном анализе/тесте с наличием оборудования объективного микронного контроля.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение юрий юрикович »

Boyёк писал(а):юрий юрикович, ищите возможность лично присутствовать при лабораторном анализе/тесте с наличием оборудования объективного микронного контроля.
да Вы смеетесь! у нас один институт механики металлополимерных систем уже помирающий, да КБ сельхозмашиностроения
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Filxomor
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:49
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: Rur
Благодарил (а): 5 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение Filxomor »

Vitalya-74 писал(а):
leon76 писал(а):поделись ссылочкой, чё за сепар? :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=136320
Здравствуйте Виталий
не смогли бы написать название и модель сепаратора??
а то ссылка битая
не открывается
как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение winter1971 »

Filxomor писал(а):как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Вот скопировал из другой темы, но ИМХО правильное замечание: "За маленьким размером пропускной способности гнаться не стоит. Основная задача сепаратора - отсекать воду и крупные частицы, продлевая тем самым ресурс и работоспособность штатного фильтра."
Filxomor
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:49
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: Rur
Благодарил (а): 5 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение Filxomor »

winter1971 писал(а):
Filxomor писал(а):как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Вот скопировал из другой темы, но ИМХО правильное замечание: "За маленьким размером пропускной способности гнаться не стоит. Основная задача сепаратора - отсекать воду и крупные частицы, продлевая тем самым ресурс и работоспособность штатного фильтра."
Сепаратор ставят после штатного фильтра
как писал выше Виталий
Filxomor
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:49
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: Rur
Благодарил (а): 5 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение Filxomor »

SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

Filxomor писал(а):
SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Такой сепар я брал у Виталия, сейчас у меня немного другая топливная система, и в ней стоит обычный отсекатель воды и грубых частиц с 0 сопротивлением.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Filxomor
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:49
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: Rur
Благодарил (а): 5 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение Filxomor »

и еще хотел спросить
сепаратор DAHL 65 стоит в районе 8000 рублей
стоит его брать??? или же достаточно FG 500???
Filxomor
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 23:49
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: Rur
Благодарил (а): 5 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение Filxomor »

SmoAG писал(а):
Filxomor писал(а):
SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Такой сепар я брал у Виталия, сейчас у меня немного другая топливная система, и в ней стоит обычный отсекатель воды и грубых частиц с 0 сопротивлением.
а какая другая топливная система???
на common rail перешли???
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

сложный вопрос, судя по размерам у DAHL маленький фильтр, соответственно вы будете его чаще менять, где вы будете брать сменные картриджи, сколько они стоят? и есть ли у данного фильтра возможность дооснащения подогревом?
у FG500 фильтра немногим больше, фильтра можно заказать в любом автомагазине по запасным частям, большой выбор качества фильтрования, и возможность установки подогревов.
и кажется FG стоит дешевле, но правда в габаритах он тоже больше.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

[quote
а какая другая топливная система???
на common rail перешли???[/quote]

Не удачно выразился, топливная таже, только фильтра от ТЛК100-150 используются, и подогрев от тойоты
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Закрыто

Вернуться в «4М41 и его модификации»