Страница 32 из 64
Re: Качество фильтров
Добавлено: 27 сен 2016, 22:14
Dieseltronic
возможно, на этих "крузерах" ТНВД менялся/ремонтировался предыдущими владельцами
если авто дилерские и предыстория известна досконально- ну чтож, бывает всяко
да, насос V4 (TLC 100) конструктивно удачней VRZ
и будь у VRZ сетка "на входе"- многих случаев выхода из строя удалось БЫ избежать
Re: Качество фильтров
Добавлено: 27 сен 2016, 23:02
SmoAG
Ну я так понимаю у нас сетка на клапане отсечки, но это уже после подкачки?
Ну не суть, но залог здоровья тнвд это все же качественные фильтра и регламент их замены в пределах разумного, но не рекомендованного.
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 06:18
юрий юрикович
SmoAG , да я понимаю по поводу совокупной площади фильтровального элемента, попилил много фильтров начиная от тряпочных масляных для ВАЗа ( выпускались кустарно в райцентрах) до 50 -долларового топливного от Омеги и совершенно с Вами согласен "чем длиннее картридж тем больше пропускная способность фильтра, но при увеличении тонкости очистки пропускная способность падает". ----------------вот этот предел тонкости - то есть количество "тонких трубок" в водопроводе , которые можно разместить в заданном объеме и определяют пропускную способность фильтра заданного объема. впрочем, мы оба прекрасно понимаем физику процесса, только я сказал о крайнем значении, теоретически возможном, а Вы с точки практической. еще замечу такой фактор у фильтра - как грязеемкость. тонкий и большой по площади фильтровальный элемент с высокой степенью фильтрации , из -за его площади плотно размещенный в корпусе фильтра и задержанию бОльшего процента загрязнений в топливе как бы оставляет меньше места в слоях картриджа для размещения частичек грязи. ИМХую, что при равной степени загрязнения топлива один и тот же фильтр забьется грязью быстрее на более объемном моторе. конечно, такой фильтр можно менять чаще, но состояние "предзабитости" грязью резко снижает качество фильтрации из-за вынужденного увеличения скорости протока в оставшейся незабитой части фильтра (для обеспечения прежнего количества расхода топлива). Те частицы, которые при условно малой скорости потока задерживались нежесткими перемычками пор фильтра при увеличении скорости потока будут проталкиваться через эти поры. Таким образом, качество работы фильтра уже не будет соответствовать нашим надеждам.
по фильтру из бочки. мне стало интересно и я посчитал, что при расходе в 12л на 100км и пробеге в год в 50 тыс км нужно 6000 литров топлива. т.е. в день расходуется несколько более 16 литров. если устраивает "перелив из пустого в порожнее"

, то 200 литровой бочки хватит на 12 дней. теперь узнаем скорость осаждения грязевых частиц: бочка высотой 120 см - скорость движения осадка будет 10 см в день (за сутки). это вроде достаточно, чтобы все что не растворено, а в виде механических примесей- осело. но так, как нужно заправляться из бочки, то: сегодня нужно 30 литров: едем на АЗС набираем 30 л в емкость, едем в гараж, набираем из бочки 30 литров, наливаем в бочку привезенные 30 литров

короче при таких пробегах это идиотизм. да я и сам давно имею такую бочку с двумя сливными кранами. и хотя у меня пробег около 15 тыс в год и я , когда ползаю в городе и не еду на рыбалку обычно подзаправляюсь по 10 литров (это не Москва) и с бочкой мне реальнее. а все равно я эту затею забросил. в основном из-за лени и жабы однократно купить 200 литров и залить бочку. да и возня с переливом угнетает

а есть форумчанин, который отстаивает в бочке, затем отстоенное разливает по 5 литровым банкам и заправляется только из них. так что остается уповать на фильтры

Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 07:30
SmoAG
Не спорю что качество фильтрования сильно падает при увеличенных интервалах, но я повторюсь что фильтра желательно менять чаще чем прописано в рекомендациях производителя. И если вы намерено при заправкк не засыпете в бак совок земли или ещё чего, и если вы следите за своей машиной то тф спокойно справится со всеми проблемами в если вы его не используете дроге положенного срока.
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 07:40
Boyёк
юрий юрикович
уверен, вы на правильном пути
а если серьезно, то вся суть ваших мыслей точно отражена производителем в дата-листах на каждый фильтр. именно эти дата-листы, как правило, не доступны для конечных потребителей. повторюсь, на мой взгляд, это недобросовестная сложившаяся практика. как на каждое автомасло есть аналог дата-листа: класс вязкость, индекс вязкости, температурные параметры, прокачиваемость, одобрения автопроизводетелей и т.д. Так и про т/фильтры мы должны знать из дата-листа:
- степень фильтрации, например, iso/tr 19436
- пропускная способность измеряется в литр/час
- вы пишете "совокупной площади фильтровального элемента" - это называется filtration area, измеряется в см2
- "грязеемкость", "качество работы фильтра" называется, если не ошибаюсь, filtr live и измеряется в грамм на м2
а еще есть оч.важный показатель, как гидрофобность по ISO - штатный CR-т/фильтр 21-го века должен на 100% "отсеять" 1 литр воды на каждые 50 л. д/т (я так запомнил), этот 1 литр воды хоть просто налит, хоть в миксере смешан с д/т.
возможно поэтому, в последнее время есть тенденция на современных авто, где нет тех.регламента замены т/фильтра от определенного пробега. установлен датчик сопротивления потока д/т - его сигнал от загрязнения требует замену фильтра (но это отдельная тема, т.к. там есть и доп.подогрев, и обратка может опять идти в фильтр и пр.)
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 08:02
юрий юрикович
"тф спокойно справится со всеми проблемами ..." ------- рискну возразить: все проблемы, т.е. все нерастворенное, а взвешенное в топливе никакой фильтр и в теории не сможет удержать. качество фильтра это всегда компромисс, а механически чистое топливо можно получить лишь на этапе перегонки сырья до его транспортировки по трубопроводам к поставщикам топлива на АЗС. поэтому то ищется компромисс: какие по размерам механические частицы практически не изнашивают топливную аппаратуру авто, а какие размеры заметно изнашивают. размеры частиц, ИМХО связанны с минимальными зазорами в трущихся парах топливной аппаратуры
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 08:55
Boyёк
юрий юрикович писал(а):"тф спокойно справится со всеми проблемами ..." ------- рискну возразить: все проблемы, т.е. все нерастворенное, а взвешенное в топливе никакой фильтр и в теории не сможет удержать. качество фильтра это всегда компромисс, а механически чистое топливо можно получить лишь на этапе перегонки сырья до его транспортировки по трубопроводам к поставщикам топлива на АЗС. поэтому то ищется компромисс: какие по размерам механические частицы практически не изнашивают топливную аппаратуру авто, а какие размеры заметно изнашивают. размеры частиц, ИМХО связанны с минимальными зазорами в трущихся парах топливной аппаратуры
опять же, по этой проблеме есть стандарты.
еще не устарел стандарт 1994г ISO/TR 13353 с указанием % задержки минимальных частиц 3-5 микрон (µm)
так же есть "Стандартно требуемая минимальная степень очистки"
- для рядных ТНВД >20%, (я понимаю, что рядному ТНВД мало вредны частицы 3-5 µm, т.к. из заданного объема(?) частиц 3-5µm допускается их наличие уже 78-79%)
- для ТНВД VE >67%
- CR-топливной >98% (т.е. именно тут частицы 3-5µm точно не допустимы, не более 1-1,5% возможно их присутствие из тестового объема стандарта ISO)
Стандарт ISO/TR 19436, очевидно более новый, но не меняет сути проблемы (там с точностью частицы 4µm, 5µm, 10µm).
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 14:44
юрий юрикович
- CR-топливной >98% (т.е. именно тут частицы 3-5µm точно не допустимы, не более 1-1,5% возможно их присутствие из тестового объема стандарта ISO)---------------- так какой величины частицы не допустимы коммон рейлу? 3-5 микрон? а есть ли фильтры, которые задерживают столь малые частицы? я поставил оригинал - такой и с конвейера стоял. но не думаю, что он столь малые частицы удержит
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 15:29
Boyёк
юрий юрикович, ищите возможность лично присутствовать при лабораторном анализе/тесте с наличием оборудования объективного микронного контроля.
Re: Качество фильтров
Добавлено: 28 сен 2016, 15:52
юрий юрикович
Boyёк писал(а):юрий юрикович, ищите возможность лично присутствовать при лабораторном анализе/тесте с наличием оборудования объективного микронного контроля.
да Вы смеетесь! у нас один институт механики металлополимерных систем уже помирающий, да КБ сельхозмашиностроения
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 09:26
Filxomor
Здравствуйте Виталий
не смогли бы написать название и модель сепаратора??
а то ссылка битая
не открывается
как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 09:29
SmoAG
FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 09:56
winter1971
Filxomor писал(а):как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Вот скопировал из другой темы, но ИМХО правильное замечание: "За маленьким размером пропускной способности гнаться не стоит. Основная задача сепаратора - отсекать воду и крупные частицы, продлевая тем самым ресурс и работоспособность штатного фильтра."
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:44
Filxomor
winter1971 писал(а):Filxomor писал(а):как я понял на эти сепараторы идут фильтра на 2 микрона и на 10???????
Вот скопировал из другой темы, но ИМХО правильное замечание: "За маленьким размером пропускной способности гнаться не стоит. Основная задача сепаратора - отсекать воду и крупные частицы, продлевая тем самым ресурс и работоспособность штатного фильтра."
Сепаратор ставят после штатного фильтра
как писал выше Виталий
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:45
Filxomor
SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:47
SmoAG
Filxomor писал(а):SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Такой сепар я брал у Виталия, сейчас у меня немного другая топливная система, и в ней стоит обычный отсекатель воды и грубых частиц с 0 сопротивлением.
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:49
Filxomor
и еще хотел спросить
сепаратор DAHL 65 стоит в районе 8000 рублей
стоит его брать??? или же достаточно FG 500???
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:51
Filxomor
SmoAG писал(а):Filxomor писал(а):SmoAG писал(а):FG500, фильтра на 2-5-10-20-30 микрон для него бывают
этот сепар про которую Виталий писал в первом посте???
Вы сами тоже его используете?
Такой сепар я брал у Виталия, сейчас у меня немного другая топливная система, и в ней стоит обычный отсекатель воды и грубых частиц с 0 сопротивлением.
а какая другая топливная система???
на common rail перешли???
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 11:59
SmoAG
сложный вопрос, судя по размерам у DAHL маленький фильтр, соответственно вы будете его чаще менять, где вы будете брать сменные картриджи, сколько они стоят? и есть ли у данного фильтра возможность дооснащения подогревом?
у FG500 фильтра немногим больше, фильтра можно заказать в любом автомагазине по запасным частям, большой выбор качества фильтрования, и возможность установки подогревов.
и кажется FG стоит дешевле, но правда в габаритах он тоже больше.
Re: Качество фильтров
Добавлено: 06 окт 2016, 12:00
SmoAG
[quote
а какая другая топливная система???
на common rail перешли???[/quote]
Не удачно выразился, топливная таже, только фильтра от ТЛК100-150 используются, и подогрев от тойоты